Реферат: Обучение штрафному броску в баскетболе
Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.
Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объединяются термином «методика обучения». Он подразумевает совокупность хорошо продуманных действий педагога, обеспечивающих эффективное освоение занимающимися изучаемого учебного материала. Применительно к урокам баскетбола методика обучения — это профессионально организованный путь формирования у учащихся специальных знаний, умений и навыков игры.
Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:
- соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала;
- отбор доступных и наиболее результативных методов и средств обучения, нормирование нагрузок;
- рациональная организация занимающихся на уроке;
- выбор рабочего места учителем в ходе проведения занятий, грамотное использование им терминологии, команд и указаний;
- создание соответствующего эмоционального фона занятий;
-своевременное исправление ошибок благодаря применению
- эффективных методических приемов и индивидуальному подходу к учащимся и т.д.
Эффективность процесса обучения определяется уровнем его организации. На занятиях по баскетболу можно использовать несколько методов организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, метод круговой тренировки и индивидуальных заданий.
При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.
Поточный метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно — один за другим.
Проходной метод объединяет в себе некоторые черты двух предыдущих и заключается в выполнении упражнений при передвижении занимающихся одновременно или поочередно шеренгами, используя всю площадь зала.
Для группового метода характерно распределение занимающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно.
Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым учеником. Учитель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за всеми занимающимися несколько затруднен.
Выбор метода организации занимающихся зависит от уровня их подготовленности, степени сложности решаемых задач, используемых педагогом средств и методов обучения, условий проведения занятия (размеров зала, наличия в достаточном количестве инвентаря и оборудования и т.д.).
К методу индивидуальных заданий прибегают при необходимости исправления ошибок или для достижения успехов в индивидуальной подготовке.
Большие возможности заключены в использовании метода круговой тренировки. Он незаменим при необходимости нормирования нагрузки для занимающихся разного пола и разной подготовленности. С его помощью можно рационально чередовать задачи обучения и совершенствования техники, тактики и развития специальных физических качеств, создавать условия комплексной подготовки.
Все вышеизложенное следует учитывать при отработке отдельных элементов, например техника подачи штрафного броска.
Организация такой тренировки - одна из важных забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать штрафные броски в состоянии физического утомления.
Удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков в парах или тройках, а если в зале есть кольца с возвращающим желобом, то индивидуально.
Следует расчленить движения на части и научить ученика мысленно предвидеть каждый этап действий при совершении броска (например, каким образом работают кисти, в какой последовательности выполняются действия организмом).
Перед началом тренировок следует подробно объяснить и наглядно показать все элементы движений.
Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его.
Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших «снайперов», с целью учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса.
Для закрепления полученных знаний и доведение техники до автоматизма предлагается проведение индивидуальных и командных занятий. Обрабатывание навыков непосредственно в игре.
Успешность учебного процесса в целом зависит от умения педагога построить каждое занятие, руководствуясь соответствующими принципами обучения и используя адекватные средства, методы обучения и организации занимающихся. Наибольший эффект дает их рациональное сочетание и варьирование с учетом результативности предыдущих этапов и особенностей предстоящей деятельности с конкретным контингентом занимающихся.
Возможные упражнения для тренировки штрафного броска.
Ø Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.
Ø Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.
Ø Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.
Ø Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.
Ø Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.
Ø Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.
Ø Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.
Ø В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.
Ø В игровой тренировке делается пауза на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.
Ø В перерыве между таймами обе пятерки бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме.
Ø Штрафные броски выполняются индивидуально под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи и т.д.
Ø При работе над интенсивными формами игры - прессингом, быстрым прорывом и т.п. - в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет.
Ø Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.
Ø Штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных - после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске.
Баскетбол_2 | |
Доктор Джеймс Найсмит Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ ... Командный контроль продолжается до тех пор, пока соперник не получит контроль над мячом, или мяч не станет мертвым, или мяч покинет руку (руки) Игрока, бросающего по кольцу с игры ... Если фол совершен против Игрока, находящегося в процессе броска, и мяч заброшен, и попадание засчитывается, то дополнительно назначается один (1) штрафной бросок. |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат |
Процесс обучения юных баскетболистов | |
... обучения юных баскетболистов 1.1. Особенности баскетбола как средства физического воспитания 5 1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в ... Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением ... Игрок бросает по кольцу, один из его партнеров подбирает мяч и отдает его третьему игроку для броска. |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ... | |
Тема: Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение Глава ... Например, при передаче мяча ребенок может забыть принять правильную стойку, при броске в корзину недостаточно активно бросит мяч. Основная часть включала общеразвивающие упражнения с мячом, а также упражнения, направленные на формирование умения действовать с мячом: отбивание, ведение мяча, передача друг ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного ... | |
Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста Оглавление дошкольный навык игра мяч Введение Глава I. Теоретические основы ... Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность ... По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |
Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет | |
Содержание Введение Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет 1.1 Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет 1.2 ... Для развития способности к реакции используют упражнения с быстро меняющимися заданиями, броски и ловля мяча в парах (с отскоком и без, с выполнением хлопка перед ловлей). Но если "пятнашка" промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |