Реферат: Паралимпийский спорт в России
Содержание.
Введение……………………………………………………………………2
1.Паралимпийский спорт в России………………………………………4
2.Реализация социальной политики в области спорта и физической культуре. ………………………………………………………………………….7
3.Комитеты по физической культуре и спорту…………………..………9
Заключение……………………………………………..…………………12
Список литературы……………………………………………………….13
Введение.
В реализации социальной политики самое активное участие принимают некоммерческие общественные организации, образующие так называемый «третий сектор» современного гражданского общества. Однако, осуществляя свою деятельность, некоммерческие организации сталкиваются с большими проблемами. В первую очередь, это – противоречивость законодательной базы, отсутствие налогового стимулирования частной и корпоративной благотворительности. Кроме того, слабо развита реклама, освещающая деятельность компаний, занимающихся благотворительностью. Наконец, существует целый комплекс проблем, связанных с финансированием некоммерческих организаций.
С целью совершенствования правового регулирования некоммерческих организаций в мае 2002 года по предложению Института социальных инициатив и при поддержке столичных парламентариев в высшем органе законодательной и представительной власти столицы был создан Общественный экспертный совет Московской городской Думы по взаимодействию с некоммерческими организациями и по вопросам благотворительности.
В настоящее время в развитии спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется прежде всего в государственной поддержке спорта среди людей с ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов.
Есть возможность объединить усилия отдела молодежной политики и отдела по физкультуре и спорту. Кроме того, патриотическое воспитание проводится совместно с общественными молодежными организациями
В направлении по борьбе с наркоманией имеется значительный и разнообразный опыт. Он включает в себя сотрудничество с религиозными и общественными организациями, организацию центров реабилитации и социальной адаптации, создание системы первичной профилактики, и, конечно же, разработку областной программы профилактики наркомании.
Паралимпийский спорт в России.
В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий именно средствами физкультуры и спорта.
Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России.
На сегодняшний день в России 688 физкультурно-спортивных клубов инвалидов, количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в общей сложности - более 95,8 тысяч человек, созданы 8 детско-юношеских спортивно-оздоровительных школ инвалидов /ДЮСОШИ/.
Наиболее активно развиваются
адаптивная физкультура и спорт в республиках Башкирия, Татария, Коми;
Красноярском крае, Волгоградской, Воронежской, Московской, Омской, Пермской,
Ростовской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях; городах Москве и
Санкт-Петербурге.
Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних
Паралимписких Играх.
В 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле.
На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России. 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.
Выступление сборных команд России на XI Паралимпийских играх 2000 года в г. Сиднее (Австралия) показало некоторый прогресс в подготовке спортсменов-инвалидов к соревнованиям самого высокого ранга.
Спортивная делегация России,
представленная 90 спортсменами, завоевала 35 медалей, в том числе 12 золотых,
11 серебряных и 12 бронзовых наград, выступая в 10 видах программы из 20, и
заняла 14-е общекомандное место.
Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее
колебался от 17 до 53 лет. В настоящее время происходит значительное
“омоложение” состава, связанное с интенсивным обновлением большинства сборных
команд России в период 2003 - 2004 гг.
На зимних Паралимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году россияне завоевали 7 золотых, 9 серебряных и 5 бронзовых медалей. Чемпионами мира по футболу стала сборная России.
26 марта 2003 года вышло распоряжение
Президента Российской Федерации о подготовке к предстоящим Олимпийским играм
2004 года в Афинах и зимним Играм 2006 года в Турине, в которое впервые были
включены вопросы подготовки и к Паралимпийским играм.
Паралимпийские игры 2004 года в Афинах - уже пятые летние Игры, в которых будут
участвовать россияне.
В настоящее время в основном составе сборных команд России проходят подготовку к предстоящим Паралимпийским играм 2004 г. 113 спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения по 10 видам спорта:
легкая атлетика - 23 чел.;
плавание - 17 чел.;
футбол - 14 чел.;
дзюдо - 13 чел.;
волейбол (муж.) - 14 чел.;
пулевая стрельба - 8 чел.;
пауэрлифтинг - 11 чел.;
настольный теннис - 6 чел.;
конный спорт - 6 чел.;
теннис - 1 чел.
В настоящее время в развитии спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется прежде всего в государственной поддержке спорта среди людей с ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов.
Финансирование участия российских спортсменов-инвалидов в официальных международных соревнованиях, включая Паралимпийские и Сурдолимпийские игры, увеличилось с 1998 года более чем в 10 раз. Объем финансирования всероссийских спортивных мероприятий среди инвалидов за пять лет вырос с 8 до 60 млн рублей.
В рамках подпрограммы
"Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в
Российской Федерации /2002-2005 годы/" федеральной целевой программы
"Молодежь России" /2001-2005 годы/ предусмотрено выделение 4,3 млн
рублей на укрепление материально-технической базы научно-практических центров
физической реабилитации.
Ежегодно в Едином календарном плане всероссийских и международных соревнований
предусматривается раздел, в который входит около 100 всероссийских и 60
международных спортивных мероприятий среди спортсменов с нарушением слуха,
зрения, интеллекта, с поражением опорно-двигательного аппарата.
Приоритетным для Госкомспорта России
является решение вопроса о приравнивании статуса инвалидов-спортсменов к
статусу здоровых спортсменов, статуса паралимпийцев - к статусу олимпийцев.
Начиная с 2000 года спортсменам- победителям и призерам Паралимпийских игр, а с
2003 года - победителям и призерам Сурдоолимпийских игр и тренерам,
осуществлявшим их подготовку, выделяются денежные вознаграждения.
Совместно с Паралимпийским и Сурдоолимпийским комитетами России подготовлены списки ведущих инвалидов- спортсменов кандидатов на президентские стипендии.
4 декабря 2003 года вышел Указ президента РФ об учреждении стипендий спортсменам- инвалидам, являющимся членами сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта. Указом предусматривается установить до 100 стипендий ежегодно для спортсменов-инвалидов - членов сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта в размере 15 тысяч рублей.
Реализация социальной политики в области спорта и физической культуре.
В реализации
социальной политики самое активное участие принимают некоммерческие
общественные организации, образующие так называемый «третий сектор»
современного гражданского общества. Однако, осуществляя свою деятельность,
некоммерческие организации сталкиваются с большими проблемами. В первую
очередь, это – противоречивость законодательной базы, отсутствие налогового
стимулирования частной и корпоративной благотворительности. Кроме того, слабо
развита реклама, освещающая деятельность компаний, занимающихся
благотворительностью. Наконец, существует целый комплекс проблем, связанных с
финансированием некоммерческих организаций.
С целью совершенствования правового регулирования некоммерческих организаций в
мае 2002 года по предложению Института социальных инициатив и при поддержке
столичных парламентариев в высшем органе законодательной и представительной
власти столицы был создан Общественный экспертный совет Московской городской
Думы по взаимодействию с некоммерческими организациями и по вопросам
благотворительности.
В настоящее время одной из рабочих групп этого Совета при аналитическом
сопровождении сотрудниками и экспертами Института социальных инициатив ведется
активная работа над законопроектами «О внесении изменений и дополнений в ряд
законодательных актов города Москвы в части совершенствования взаимодействия
органов государственной власти города Москвы с некоммерческими организациями» и
«О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 г. №
11-46 «О благотворительной деятельности».
Для решения
актуальных социальных проблем в таком крупном мегаполисе, как Москва, важное
значение имеет опыт зарубежных стран. Поэтому, скажем, в рамках подготовки
проекта закона города Москвы «О молодежи», недавно внесенного на рассмотрение
депутатов Мосгордумы Мэром столицы Ю. М. Лужковым, сотрудниками и экспертами
Института социальных инициатив всесторонне учитывался богатый опыт по
законодательному обеспечению молодежной политики, накопленный, например, в
Федеративной Республике Германии вообще и в г. Берлине, в частности.
Кроме того, в рамках специально проведенных Институтом социальных инициатив
ряда семинаров и конференций с участием специалистов из России и Баварии
оказалось, что большое значение имеет также и обмен мнениями и наработками по
проблемам местного самоуправления, вопросам участия некоммерческих организаций
и граждан в реализации социальной политики в области спорта.
Все эти сюжеты в какой-то мере отражены в представляемом Вашему вниманию первом выпуске Вестника Института социальных инициатив. Вестник является пилотным изданием. Мы надеемся, что он окажется полезным и для Вас. И с удовольствием приглашаем все заинтересованные лица, учреждения и организации к взаимовыгодному творческому сотрудничеству в дальнейшем.
Комитеты по физической культуре и спорту.
На заседании правительства, были приняты конкретные решения. В настоящее время в соответствии с ними идет корректировка работы комитетов. В частности разрабатывается программа развития футбола . Для решения поставленных правительством задач еще теснее взаимодействуют спортивные комитеты с администрациями муниципальных образований. Развитие массовой физкультуры и спорта, прежде всего, требует увеличения эффективности использования уже имеющихся в муниципальных образованиях спортивных сооружений. Прорабатывается вопрос реконструкции и ремонта. Безусловно, есть предложения и по строительству новых спортивных сооружений. Так как денег на эти цели потребуется много, решать задачу предполагается поэтапно . К сожалению, имеются районы, где нет хороших спортивных комплексов. Нет ничего кроме сельского стадиона или спортивной площадки.
Перед комитетами стоит конкретная задача .Необходимо обеспечить летнюю занятость детей, стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, трудных подростков. Причем это не только трудовая занятость, но и организация разнообразных лагерей или смен, для юных журналистов, для команд КВН, для экологов и т.д.
Такие комитеты работают с Комитетом образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того, разрабатывается ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ молодежной политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения и наркомании. Планируется открытие еще ряда центров профилактики девиантного поведения.
Есть возможность объединить усилия отдела молодежной политики и отдела по физкультуре и спорту. Кроме того, патриотическое воспитание проводится совместно с общественными молодежными организациями. С этой целью создаются Координационные советы, в которые входят представители более 30 молодежных общественных организаций. Готовится областная программа патриотического воспитания.
В направлении по борьбе с наркоманией имеется значительный и разнообразный опыт. Он включает в себя сотрудничество с религиозными и общественными организациями, организацию центров реабилитации и социальной адаптации, создание системы первичной профилактики, и, конечно же, разработку областной программы профилактики наркомании.
Один из самых массовых видов спорта в области - футбол. Футбольные детские и юношеские команды есть практически во всех муниципальных образованиях.
Заключение.
На мой взгляд социальная политика в области физической культуры и спорта требует более тщательного планирования. Также есть необходимость в создании дополнительных программ финансирования в данной сфере. Это даст возможность создания новых игровых площадок, спортивных сооружений, школ и клубов. Многие имеющиеся спортивные школы плохо оборудованы, немеют возможности расширять сферу своей деятельности, и т.д.
Необходимо помнить что спорт способствует профилактике девиантного поведения, наркомании, алкоголизма и т.д. Также укрепляет здоровье, повышает выносливость организма к неблагоприятным экологическим факторам.
Создание специальных спортивных комитетов даёт возможность работы с Комитетом образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того они, разрабатывают ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ молодежной политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения и наркомании. Такие комитеты существуют в ряде крупных областных Центров и городах федерального значения, необходимо увеличить их численность.
Список литературы.
1.РИА «НОВОСТИ»
Адрес статьи на WWW.OLYMP2004.RU - Российском и информационном
сайте летних Олимпийских Игр 2004.
2.Газета "Социальная
политика", 14 Мая 2002 |
3.Институт социальных инициатив 2005 г./ А.С. Шурандин.
... политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт | |
Содержание Введение 1. Теоретико-методологические основы управления физической культурой и спортом 1.1 Физическая культура и спорт как фактор ... - подготовка спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям, в том числе Паралимпийским играм. В целях вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом как можно большего числа инвалидов и определения сильнейших спортсменов-инвалидов ежегодно проводятся ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
Менеджмент физической культуры и спорта (ФКиС) | |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградская государственная академия физической ... Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются и действуют организации физической культуры и спорта (центральные ... Федеральный орган исполнительной власти в области физической, культуры и спорта, Олимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: учебное пособие |
Муниципальная молодежная политика - проблемы ... | |
Содержание Введение 1. Теоретические основы молодежной политики 1.1 Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы 1.2 Муниципальный уровень ... На муниципальном уровне регулирование вопросов реализации молодежной политики и развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение ... В результате реализации Программы к 2015 году предполагается увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом граждан РФ ... |
Раздел: Рефераты по социологии Тип: дипломная работа |
Маркетинг физической культуры и спорта | |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической ... Однако, применительно к товарам и услугам, производимым в сфере физической культуры и спорта, структуру рынка можно расширить, включая производство оздоровительных программ ... Помимо этого, МОК оказывает финансовую под держку Международному паралимпийскому комитету, Всемирному антидопинговому агентству (WADА) и некоторым другим спортивным организациям. |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: учебное пособие |
Становление и развитие футбола на Ставрополье в конце XIX - начале XXI ... | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ На правах рукописи Назаров Владислав Олегович СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ... И поэтому правительство все делает для футбола" [6]. Уместно привести и высказывание председателя комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Совета Федерации ... Сразу после этого события был восстановлен Краевой комитет по делам физической культуры и спорту.[191] Война нанесла огромный ущерб физкультурным организациям Ставрополья: многие ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |