Курсовая работа: Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин

ВВЕДЕНИЕ

Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов.

Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин - комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и готовность к выполнению работ. В сельском хозяйстве нужно применять планово предупредительную систему обслуживания и ремонта.


1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин

Работоспособность МТП определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению. Инженерная служба в конце года разрабатывает план ремонта МТП на очередной год. В плане указывается количество машин каждой марки, вид требуемого ремонта, место ремонта, затраты на ремонт, сроки ремонта каждой машины. Исходными данными для расчета годового количества ТО и ремонтов машин являются: состав МТП хозяйства, ожидаема годовая наработка тракторов и ожидаемый годовой пробег автомобилей. Периодичность технического обслуживания и межремонтную наработку берем из методического указания.

Расчет количества капитальных и текущих ремонтов для тракторов определяем по формулам.

 (1)

 (2)

Расчет количества технических обслуживаний для тракторов определяем по формулам.

 (3)

 (4)

 (5)

где, Br – среднегодовая наработка трактора,

n – количество тракторов данной марки,

Ak – наработка до капитального ремонта,

At – наработка до текущего ремонта,

Amo3, Amo2, Amo1 – периодичность технического обслуживания тракторов.

Производим расчет количества ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М по вышеприведенным формулам.

Остальные расчеты аналогичны, полученные данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1. Количество ремонтов и ТО тракторов

Марка трактора Вид ремонта или ТО
кап. рем. тек. рем. ТО-3 ТО-2 ТО-1
Т-150К 0 1 1 7 28
ДТ-75М 0 2 3 13 54
МТЗ-80 1 2 3 19 79
Т-25 0 1 1 9 32

Количество ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяется методом коэффициентов охвата ремонтом. Исходными данными являются количество сельскохозяйственных машин по видам и коэффициентам охвата ремонтом.

Количество капитальных ремонтов сельскохозяйственных машин определяют по формулам

 (6)

 (7)

где nсх - количество комбайнов,

сх - коэффициент охвата капитальным ремонтом.

ПСТО - коэффициент охвата текущим ремонтом

Далее расчет аналогичен, поэтому результаты сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Количество ремонтов сельскохозяйственных машин

Марки комбайнов и СХМ Количество

k

т

ПСТО

Nk Nm Nmо2 Nmо1 Nпсто
Енисей-1200 13 0,25 0,6 1 3 7 8 24 13
КСК100 8 0,25 0,6 2 2 4 3 5 16
Плуги ПН-8.35, ПЛН-4.35 12 0,25 0,6 2 3 7 _ _ 24
Сеялки СЗ-3.6, СЗТ-3.6, СУПН-8 6 0,25 0,6 2 1 3 _ _ 12
Культиваторы КПС-4, КРН 8.4 11 0,25 0,6 2 2 6 _ _ 22
Бороны БЗТС-1 5 0,25 0,6 2 1 3 _ _ 10
Жатки 11 0,25 0,6 1 2 6 _ _ 11
Пресс-подборщики ПРП 1.6 5 0,25 0,6 1 1 3 _ _ 5
Косилки КПС-5Г 6 0,25 0,6 1 1 3 _ _ 6
Грабли ГВК-6 4 0,25 0,6 1 1 2 _ _ 4

Для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей воспользуемся формулами:

 (8)

 (9)

 (10)

cmo (11)

где, L – плановый пробег автомобиля за год,

Lk – норма пробега до капитального ремонта [1, с26]

Lmo1, Lmo2 – плановый пробег автомобиля до ТО1 и ТО2 [1, с16]

n – количество автомобилей данной марки,

cmo – коэффициент охвата сезонным обслуживанием, cmo =2.

Для примера рассмотрим ЗиЛ-130, поскольку последующий расчет аналогичен, результаты сведены в таблицу 3:

  

 

=8

 

Таблица 3. Количество ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.

Марка автомобиля Количество Nkp Nmo2 Nmo1 Nсто
ГАЗ-53Б 6 1 12 40 12
ЗИЛ-130 4 0 8 24 8

Как видно из таблицы количество капитальных ремонтов для ЗИЛ-130 равно нулю, а для ГАЗ-53Б равно одному. Связано это с тем, что эти автомобили имеют большой пробег до капитального ремонта.

1.2 Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения

Капитальные ремонты тракторов лучше проводить на специализированных предприятиях, где имеется все необходимое оборудование, позволяющее быстро и качественно производить ремонт, а также квалифицированные рабочие. Но так как в настоящее время специализированные ремонтные предприятия практически не работают и в хозяйстве нет средств оплачивать ремонт, транспортировку машин на ремонт, в данной ситуации планируем производить текущий ремонт у себя в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской.

Текущие ремонты также проводим в центральной ремонтной мастерской хозяйства: ТО-1, ТО-2 планируем проводить в местах стоянки или непосредственно на рабочем месте. Для чего будем использовать передвижные агрегаты технического обслуживания. Для качественного проведения ТО-3 необходимо иметь специальное оборудование и средства диагностики с привлечением специализированного персонала – мастера наладчика, диагноста.

Капитальные ремонты автомобилей планируем проводить на специальных ремонтных предприятиях. Текущие ремонты планируем проводить в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской с привлечением специализированного звена по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию, в состав которого входят: мастер-диагност, мастер-наладчик и слесари по ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Комбайны и сельскохозяйственные машины планируем ремонтировать в центральной ремонтной мастерской хозяйства, кроме капитального ремонта.

Кроме основных видов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской планируем проводить следующие виды работ:

1)  неплановые ремонты: тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин;

2)  ремонт оборудования животноводческих ферм;

3)  прочие работы.

Получаем следующие данные (см. табл. 4).

Таблица 4 Годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

Виды машин и работ Годовой объем
Работы производимые в РАПО Работы проводимые в ЦРМ
КР ТР ТО-3 КР ТР ТО-3
Тракторы
Т-150
ДТ-75М
МТЗ-80
Т-25
Автомобили
ЗиЛ-130
ГАЗ-53Б
Комбайны
Енисей 1200
КСК-100

1.3 Расчет годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ

Расчет общей трудоемкости ремонтных работ ведется исходя из количества ТО и ремонтов каждого вида или марки машин и удельной трудоемкости ремонта или ТО машин.

Трудоемкость ремонтов и ТО тракторов рассчитаем по формулам [1, c16]:

kp (12)

mp (13)

mo3 (14)

mo2 (15)

mo1 (16)

где, t – трудоемкость в чел. – ч, соответственно одного ремонта или технического обслуживания

N – количество соответствующих ремонтов и технических обслуживаний.

Для примера рассчитаем трудоемкость ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М. Остальные данные сведем в таблицу 1.7.

 чел. – ч

 чел. – ч

 чел. – ч

 чел. – ч

 чел. – ч

Расчет трудоемкости текущих ремонтов для автомобилей выполняется по заявкам или потребностям, по формуле

ТР, (17)

где, t ТР - трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км. пробега.

Расчет трудоемкости текущих ремонтов и обслуживаний простых сельскохозяйственных машин производим по формулам.

 mp (18)

где, tmp – трудоемкость одного текущего ремонта ,

tcmo - трудоемкость одного послесезонного обслуживания

Для примера рассчитаем трудоемкость текущего ремонта ЗИЛ-130.

 чел. – ч

Трудоемкость текущего ремонта и послесезонного технического обслуживания для плугов

 чел. – ч

Далее расчет аналогичен, поэтому все полученные данные сведем в общую таблицу 5. Трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин.

1.4 Разработка годового плана ремонта

Планирование работ по ТО и ремонту машин одна из важных задач управления их работоспособностью. В хозяйстве разрабатывают планы ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, других машин и их составных частей, а так же оборудования исходя из объемов ремонтных работ, выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями. Техническое обслуживание ТО и ремонт машин необходимо планировать и проводить по круглогодовому графику. Если загрузить ремонтную мастерскую в основном в осенне-зимний период, то это приведет к неравномерной загрузке по периодам года. В условиях большой перезагрузке мастерской снижается качество ремонта, появится дефицит запасных частей, необеспечивается постоянная готовность машин к проведению сельскохозяйственных работ.

При планировании сроков проведения работ надо учитывать следующие факторы: состояние машин, сроки ремонта назначать на те месяцы, когда данные машины загружены минимально. Должна обеспечиваться равномерная загрузка ЦРМ в течении года. Кроме плановых ремонтов мастерской хозяйства возникает необходимость проводить неплановые ремонты тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Трудоемкость внеплановых ремонтов определяется в процентном отношении от итоговых трудоемкостей плановых ремонтных работ. Производственный процесс ремонта характеризуется большой сложностью работ, что определяется не только конструктивными и технологическими особенностями машин, но и различными размерами износа отдельных соединений и деталей. Ремонт можно вести, сохраняя или не сохраняя принадлежность ремонтируемых частей к определенному экземпляру изделия. В зависимости от этого признака на предприятиях получили распространение и применяются три метода ремонта: обезличенный, необезличенный, агрегатный.

 

Обезличенный метод ремонта

При нем не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, соответствует поточной форме организации производства. При обезличенном ремонте упрощается учет, отпадает необходимость составления ведомостей дефектов на каждый объект. Недостаток обезличенного метода — нарушение годных для дальнейшей эксплуатации соединений деталей и, как следствие, снижение их послеремонтного ресурса.

Необезличенный метод ремонта

В этом случае сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При необезличенном ремонте проводится приремонтное диагностирование, по результатам которого определяют целесообразность разборки агрегата, узла, соединения. Положительный момент при этом методе заключается в том, что отпадает надобность в полной разборке машины, увеличивается ресурс деталей с износами в допускаемых пределах. Это повышает сохранность машины, улучшает качество эксплуатации и обслуживания. Применяют необезличенный метод в мастерских совхозов и колхозов при текущем ремонте как сложных, так и простых сельскохозяйственных машин.

 

Агрегатный метод ремонта

Сущность его в том, что неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Этот метод можно применять не только при ремонте, но и во время сложных технических обслуживании, а также при устранении отказов машин. Особенно эффективен агрегатный метод обслуживания и ремонта техники, работающей в уборочно-транспортных комплексах и при поточно-цикловом методе организации сельскохозяйственных работ. Он позволяет в мастерских колхозов и совхозов организовать ремонт по круглогодовому графику на основе замены изношенных агрегатов на заранее отремонтированные в специализированных ремонтных предприятиях. Обменный фонд агрегатов создается, как правило, на технических обменных пунктах ремонтно-технических предприятий. Целесообразно также иметь определенное количество обменного фонда при центральной ремонтной мастерской хозяйства и пунктах технического обслуживания отделений (бригад).

Агрегатный метод ремонта способствует значительному сокращению пребывания машин в ремонте, что позволяет получить высокий коэффициент технической готовности и снижает себестоимость ремонта машин.

1.5 Распределение ремонтных работ по технологическим видам

Весь процесс ремонта подразделяется на отдельные технологические виды работ. Для выполнения каждого вида необходимо иметь набор оборудования и рабочих нужной квалификации.

В условиях ремонтной мастерской хозяйства работы подразделяются на виды:

1.         Разборочно-сборочные моечные

2.         Дефектовачно-комплектовачные

3.         Станочные

4.         Сварочные

5.         Кузнечно-медницкие

6.         Слесарные

7.         Контрольно-испытательные и регулировочные

8.         Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей.

На каждый вид работ нужно по участку. Трудоемкость видов работ определяется в процентном отношении от суммарной трудоемкости каждого вида ремонтных работ. Все расчеты сводим в таблицу

Таблица 6. Распределение ремонтных работ по технологическим видам

Вид ремонтных работ Трудоемкость, чел. –ч. Разборочно-сборочные моечные Дефектовачно-комплектовачные Станочные Сварочные Кузнечно-медницкие Слесарные Контрольно-испытательные и регулировочные Ремонт электрооборудования

 

КР тракторов 311

34%

106

4,2%

13

14,5%

45

3,5%

11

11%

34

21%

65

9,2%

28

2,5%

8

 

ТР тракторов 1218

36,4%

443

3,1%

38

12,5%

152

5%

61

9,5%

116

16,9%

206

13,6%

166

3%

36

 

ТО-3 тракторов 175  _  _

5%

9

4,5%

8

4%

7

66%

115

12%

21

8,5%

15

 

КР комбайнов 1598

37,4%

598

2,4%

38

10,4%

166

3%

48

6%

96

15,5%

248

20%

320

5,3%

85

 

ТР комбайнов 1850

38%

703

3,1%

57

14,5%

268

3,5%

65

11%

203

18,2%

337

9,2%

170

2,5%

46

ТР СХМ 1035

50%

517

3%

31

12%

124

10%

                                          103

20%

207

5%

52

- -
ТР автомобилей 138

32,7%

45

3%

4

10,5%

14

2%

3

13,3%

18

25,8%

36

4,2%

6

8,5%

12

Неплановый ремонт машин 1133

60%

680

5%

57

6%

68

5%

57

4%

45

17%

193

-

3%

34

Итого по ремонту машин 7458  _  _  _  _  _  _  _  _
Ремонт оборудования животноводческих ферм, 8% 618  _  _

8%

49

5%

31

15%

93

72%

445

- -
Прочие работы, 10% 773  _ _

20%

                                          155

16%

124

19%

147

45%

348

- -
Итого 8849 3092 238 1050 511 966 2045 711 236

По данным этой таблицы строим годовой план-график ремонтно-обслуживающих работ хозяйства. При этом планируем трактора ремонтировать с ноября по апрель, комбайны на зиму и лето, сельскохозяйственные машины ремонтируем группами зимой. Неплановые ремонты автомобилей при работе в течение всего года. Неплановые ремонты комбайнов – август, сентябрь, октябрь. Неплановые ремонты сельскохозяйственных машин – с мая по октябрь. Оборудование механизмов животноводческих ферм планируем ремонтировать в летние месяцы. Прочие работы планируем проводить в течение всего года, но больше летом.


1.5 Расчет штата работников мастерской

Для определения потребного количества работников мастерской соответствующей специальности необходимо знать трудоемкость отдельных технологических видов работ, которые были рассчитаны в предыдущем пункте. Расчет количества работников ведем по формуле:

 (19)

где, Туч – трудоемкость работ на участке,

Фгод – годовой фонд времени рабочего соответствующей специальности

Годовой фонд времени рабочего вычисляем по формуле:

 (20)

где, Dk, Db, Dn, Do – соответственно календарные, выходные, праздничные и отпускные дни

t – продолжительность рабочего дня, 8 часов

 - коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине, = 0,96

Dnn, Dnb – соответственно предпраздничные и предвыходные дни.

Как правило в ремонтных мастерских хозяйств применяют следующий режим работы:

1.      Работа в одну смену

2.      Рабочая неделя пятидневная

3.      Продолжительность смены – 8 часов.

4.      Предвыходные и предпраздничные дни – 10 часов.

5.      Продолжительность отпуска для рабочих с вредными условиями труда (сварщики, кузнецы, аккумуляторщики) - 28 дня, для остальных категорий рабочих – 24 дней.

Определим фонды времени для рабочих с вредными и нормальными условиями труда соответственно.

 (ч)

 (ч)

Тогда для определения количества работников применив формулу (19) рассчитаем число работников по участку. Данные сведем в таблицу 7.

Таблица 7. Потребное количество работников в мастерской

Наименование участка Трудоемкость работ на участке (чел. – ч) Фонд времени рабочего (ч) Количество работников
расчетное принятое
Разборочно-сборочные моечные 4896 2142 2,2 2
Дефектовально-комплектовочные 429 2142 0,2 1
Станочные 1688 2142 0,7 1
Сварочные 790 2173 0,3 1
Кузнечно-медницкие 1635 2173 0,7 1
Слесарные 3685 2142 1,7 2
Контрольно-испытательные и регулировочные 987 2142 0,4 1
Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей. 523 2173 0,2 1
Итого 14633 17229 10

Кроме производственных рабочих в штат мастерской входят:

1.  Инженерно-технические работники (ИТР)

2.  Служащие

3.  Младший обслуживающий персонал (МОП).

Потребное количество работников данной категории определим в процентном отношении от производственных рабочих: ИТР и служащие составляют 14%, младший обслуживающий персонал – 8%.

чел  чел

 чел

1.6 Подбор оборудования для оснащения участков мастерской

Для оснащения участков в мастерской рассчитаем количество отдельных видов оборудования металлорежущих станков, контрольно-испытательных стендов. Остальное оборудование подбираем по технологической необходимости, чтобы выполнить все запланированные работы. Кроме того набор оборудования должен обеспечить высокую производительность труда и культуру производства.

Количество металлорежущих станков Ncm вычисляют по формуле:

 (21)

где, Тст – трудоемкость станочных работ, чел. – ч;

Фо – фонд времени оборудования;

 - коэффициент использования станочного времени ();

Фонд времени оборудования Фо определяется по формуле

 (22)

где,  - коэффициент использования времени оборудования с учетом

обслуживания и ремонта ();

n – число смен

Определяем фонд времени оборудования и количества металлорежущих станков:

Количество контрольно-испытательных стендов Nисп вычисляем по формуле:

 (23)

где, n – количество ТНВД, обслуживаемых в течении года;

t – время испытание (t = 6 ч);

с – коэффициент, учитывающий повторные регулировки (с=1,1);

 - коэффициент загрузки обкаточного стенда ();

Тогда количество стендов для испытания ТНВД составит:

Прочее оборудование подбираем по технологической необходимости. Выбранное оборудование сводим в таблицу 7.


Таблица 8. Оборудование для оснащения участков ЦРМ.

Наименование участков, оборудования и оснастки Марка, тип, модель, ГОСТ Кол-во, ед. Габаритные размеры (длина Х ширина), мм

Общая площадь, занимаемая оборудованием, м2

1 2 3 4 5
Дефектовально-комплектовочные
Комплект диагностических средств КИ-13919 1   65
Стол дефектовщика ОРГ-1468-01-0,90А 1 2400х800 1,92
Комплект диагностический переносной КИ-13901Ф 1 560х370 0,21
Шкаф для хранения инструментов и деталей ОРГ-1468-07-040 1 2000х360 0,72
Комплект приспособления инструментов мастера наладчика ЭРГ-4999 1   2,5
Итого 70,35
Станочный
Станок токарный 1М63 1 3550х1690 6
Станок вертикально сверлильный Б 125 1 950х650 0,6
Точильный аппарат ТА-255 1 470х330 0,16
Тески слесарные поворотные 11-140 1 480х340 0,16
Шкаф для хранения инструментов и деталей ОРГ-1468-0,7-040 1 2400х360 0,86
Верстак на одно рабочее место ОРГ-1468 1 2400х800 1,92
Тумбочка для инструмента Собственного изготовления 1 850х520 0,44
Итого 10,14
Сварочный
Наковальня двурогая   1 505х120 0,06
Стол электросварочный Собственного изготовления 1 2000х800 1,6
Трансформатор сварочный ТСП-2 1 510х370 0,2
Трансформатор сварочный передвижной ТС-300 1 760х570 0,4
Сварочный аппарат прицепной АД-302 1 1915х895 1,7
Полуавтомат для сварки в углекислом газе А 547 У 1 735х205 0,15
Преобразователь сварочный ПСО-315М 1 105х590 0,06
Набор инструментов для газосварочных работ 70-798-2227 1 562х170 0,1
Шкаф для хранения инструментов и деталей ОРГ-1468-07-040 1 2000х360 0,72
Итого 4,99
Кузнечно-медницкие
Горн кузнечный 2275П 1 1100х1000 1,1
Наковальня   1 505х120 0,06
Кузнечный вентилятор ВД-3 1 376х500 0,2
Тиски стулов   1 320х240 0,08
Тиски слесерные поворотные 11-140 1 480х340 0,16
Шкаф для хранения инструментов и деталей ОРГ-1468-07-040 1 2000х360 0,72
Итого 2,32
Слесарный
Сверлильный станок НС-2А 1 700х360 0,25
Верстак слесарный ОРГ-1468-01-070 1 2400х800 1,92
Станок точильно шлифовальный 35631 А 1 600х350 0,21
Тиски слесерные поворотные 11-140 1 480х340 0,16
Пресс гидравлический ОКС-1671М 1 500х640 0,32
Тележка транспортная ручная ПТ-007 1 1710х700 1,2
Стенд для разборки и сборки автомобилей ЗиЛ, ГАЗ Р-207 1 625х565 0,35
Приспособления для расточки ступиц колес ПТ-3202 1 400х265 0,1
Передвижная моечная ванна Собственного изготовления 1 1204х1100 1,32
Итого 5,83
Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей
Гглежка для АБ ПТ-007 1 1150х500 0,57
Ванна для приготовления электролита 2252 1 740х304 0,22
Установка для дозирования и смешивания составов ОП-10584 1 29х1050 0,03
Шкаф для хранения инструментов и деталей ОРГ-1468-07-040 1 2000х360 0,72
Итого 1,54
Контрольно-испытательно-регулировочный
Стенд для проверки масляных насосов и фильтров двигателей КИ-4815М 1 1200х950 1,14
Стенд для проверки электрооборудования КИ-968М 1 545х885 0,48
Прибор для регулировки форсунок КИ-3333А 1    
Шкаф для хранения инструментов и деталей ОРГ-1468-0,7-040 1 2000х360 0,72
Стол Собственного изготовления 1 2000х800 1,6
Стенд для регулировки топливных насосов КИ-92201 1 200х900 0,18
Стенд обкаточно-тормозной для двигателей КИ-2139Б 1 5700х5400 31
Итого 35,12
Итого по ЦРМ 130,29

1.6 Расчет площадей участков мастерской

К производственным площадям участка относят площади, занимаемые ремонтируемыми машинами, оборудованием, рабочими зонами, проходами и проездами. Расчет площади участка Fуч, м2, производят по формуле

F yч = (Fм + Fоб )• k (24)

где, FM - площадь, занимаемая ремонтируемыми машинами,

fоб - площадь, занимаемая оборудованием, м2;

k - коэффициент рабочих зон и проходов,.

F yч = (112 + 12,8 ) •5 = 624 (м2)

F yч = 4,7• 5,5 = 25,85 (м2)

F в = 0,06• 871 = 52 (м2)

F к = 0,02• 871=17 (м2)

F с = 0,03• 871=26 (м2)

Fм=850+48+17+26=941 (м2)

Расчет сводим в таблицу 9.

Таблица 9. Расчет площадей участков мастерской

Наименование участка

Площадь, занятая машинами, м2

Площадь, занятая оборудованием, м2

Коэффициент

Площадь участка, м2

Разборочно-сборочный и моечный 24 18 5 210
Дефектовочно-комплектовочный 24 70,35 5 471,75
Станочный 24 10,14 5 170,7
Сварочный 24 5 6 174
Кузнечный 24 2,3 5 131,5
Слесарный 24 5,83 3 89,49

Ремонт электрооборудования и

аккумуляторных батарей

24 1,54 4 102,16
Контрольно-испытательные и регулировочные 24 35,12 5 295,6
Итого 168 148,28   1645,2

ПРИЛОЖЕНИЕ

Годовой план ремонтно-обслуживающих работ по ЦРМ

Вид работ Марка машин np Трудоемкость одного ремонта Общая трудоемкость Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
np t np t np t np t np t np t np t np t np t np t np t np t
Капитальный ремонт тракторов ДТ-75М 0 369 0
Т-150К 0 565 0
МТЗ-80 1 311 311 1 311
Т-25 0 213 0
Итого 311 311
Текущий ремонт тракторов ДТ-75М 2 268 536 1 268 1 268
Т-150К 1 241 241 1 241
МТЗ-80 2 163 326 1 163 1 163
Т-25 1 115 115 1 115
Итого 1218 163 546 241 268
ТО-3 тракторов ДТ-75М 3 21,4 63 2 21,4 1 21,4
Т-150К 1 42,3 42,3 1 42,3
МТЗ-80 3 19,8 59 1 19,8 2 19,8
Т-25 1 10,8 10,8 1 10,8
Итого 175 42,3 73,4 61
Текущий ремонт автомобилей ЗИЛ-130 4 14,3 57,2 1 14,3 1 14,3 1 14,3 1 14,3
ГАЗ-53Б 6 13,5 81 1 13,5 1 13,5 1 13,5 1 13,5 1 13,5 1 13,5
Итого 138 27,8 13,5 13,5 13,5 27,8 14,3 13,5 14,3
Капитальный ремонт автомобилей ЗИЛ-130 0 302 0
ГАЗ-53Б 1 274 274 1 274
Итого 274 274
Капитальный ремонт комбайнов Зерноуборочных 3 236 708 1 236 1 236 1 236
Кормоуборочных 2 445 890 1 445 1 445
Итого 1598 236 445 236 681
Текущий ремонт комбайнов Зерноуборочных 7 150 1050 2 150 3 150 2 150
Кормоуборочных 4 200 800 3 200 1 200
Итого 1850 600 500 450 300
Ремонт сельскохозяйственных машин Плуги 7 21 147 1 21 1 21 5 21
Сеялки 3 63 189 3 63
Культиваторы 6 22 132 4 22 2 22
Бороны 3 29 87 1 29 2 29
Косилки 6 10 60 3 10 3 10
Жатки 3 60 180 2 60 1 60
Пресподборщики 3 60 180 3 60
Грабли 2 30 60 2 30
Итого 1035 277 73 199 30 330 21 105
Неплановые ремонты Трактора 30% 660 55 55 55 55 55 55 55 5 55 55 105 55
Комбайны 20% 370 100 23 23 223
СХМ 10% 103 34 34 34
Итого 1133 55 55 55 89 89 189 78 28 278 55 105 55
Итого по ремонту машин 7732
Ремонт ферм 8% 618 203 103 103 103 3 103
Прочие работы 10% 773 64 64 114 64 14 64 14 4 4 14 284 64
Общая трудоемкость по ЦРМ 9123 621 707 684 647 738 804 853 865 870 802 732 800

Таблица 5. Трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин.

Марка машин Кол-во КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО
N t T N t T N t T N t T N t T N t T
Трактора
Т-150К 5 0 565 0 1 241 241 1 42,3 42 7 6,8 47 28 1,9 53 - - -
ДТ-75М 6 0 369 0 2 268 536 3 21,4 63 13 6,4 83 51 2,7 146 - - -
МТЗ-80 6 1 311 311 2 163 326 3 19,8 59 19 6,9 131 79 2,7 213 - - -
Т-25 2 0 213 0 1 115 115 1 10,8 11 9 2,8 25 32 2,1 67 - - -
Итого - - - 311 - - 1218 - - 175 - - 286 - - 479 - - -
ГАЗ-53Б 6 1 274 274 6 17,5 105 - - - 12 13,6 163 40 132 12 8 96
ЗИЛ-130 4 4 0 302 0 4 14,3 57 - - - 8 14,0 112 24 3,5 84 8 6,3 50
Итого - - - 274 - - 162 - - - - - 275 - - 216 - - 146
Комбайны
Енисей-1200 13 3 330 990 7 150 1050 - - - 8 6,6 53 24 5,1 122 - - -
КСК100 8 2 623 1246 4 200 800 - - - 3 7,2 22 5 2,7 13 - - -
Итого - - - 2236 - - 1850 - - - - - 75 - - 135 - - -
Сельскохозяйственные машины
Плуги 12 - - - 7 21 147 - - - - - - - - - 24 3,4 82
Сеялки 6 - - - 3 63 189 - - - - - - - - - 12 3,9 47
Культиваторы 11 - - - 6 22 132 - - - - - - - - - 22 5 110
Бороны 5 - - - 3 29 87 - - - - - - - - - 10 3,4 34
Косилки 6 - - - 6 10 60 - - - - - - - - - 11 5,6 62
Жатки 11 - - - 3 60 180 - - - - - - - - - 5 5 25
Пресс-подборщики 5 - - - 3 60 180 - - - - - - - - - 6 1 6
Грабли 4 - - - 2 30 60 - - - - - - - - - 4 3,2 13
Итого - - - - - - 1035 - - - - - - - - - - - 379
Итого по ЦРМ - - - 2821 - - 4265 - - 175 - - 636 - - 830 - - 525
Проект совершенствования организации ремонта машин в колхозе "Мир ...
РЕФЕРАТ Дипломный проект разработан по теме: Проект совершенствования организации ремонта машин в колхозе "Мир" Дебёсского района Удмуртской ...
Текущий ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники выполняется в ремонтной мастерской хозяйства при участии водителя и слесаря.
Капитальный ремонт тракторов, автомобилей и комбайнов осуществляется на заводах агропромышленного комплекса (АПК) или ремонтно-технических предприятиях.
Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
Тип: дипломная работа
Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
В сельскохозяйственном производстве используется большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей ...
Текущий ремонт автомобилей, тракторов и комбайнов количественно не планируется, а определяется только трудоемкость текущего ремонта в зависимости от пробега и наработки.
Раздел: Промышленность, производство
Тип: дипломная работа
Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО ...
ВВЕДЕНИЕ Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в ...
Выполнение текущего ремонта проводится силами ремонтной мастерской, согласно заявок, на специализированных местах.
Данное устройство обеспечивает слив масла из силовых агрегатов автомобиля на смотровой канаве без перемещения автомобиля, что сокращает трудоёмкость проведения технического ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Ремонтная мастерская
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Краткая характеристика хозяйства 2. Характеристика ЦРМ 3. Расчет количества ремонтов и ТО 4. Количество ТО для тракторов 5 ...
Определяю количество ремонтов тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин с помощью коэффициента охвата по формуле:
Трудоемкость технического обслуживания планируется по одному на комбайн и каждый трактор.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
Проектирование малярного участка в условиях районных ремонтных ...
Введение Развитие комплексной механизации сельскохозяйственного производства обуславливает необходимость не только использования всего наличия ...
В крупных хозяйствах вопросами ремонта сельскохозяйственной техники занимаются ремонтные мастерские.
При этом должны быть повышены технико-экономические показатели работы тракторов и автомобилей, уменьшены капитальные затраты на строительство производственно технической базы ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа