Контрольная работа: Расчет и построение механической характеристики электродвигателя

Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя

Мдв = f1(ω).

1.  Номинальный режим

 sн=(n0–nн) / n0,

 где n0=(60 • f) / p;

p=(60 • f) / nн=60 • 50 /965=3,11;

ближайшее меньшее число р=3;

n0=60 • 50 /3=1000 об/мин,

ω0=0,105 • 1000=105 рад/с;

sн=(1000–965)/1000=0,035;

=0,105 • nн=0,105 • 965=101,325 рад/с;

Мврн  / ωн=22000:101,325=217,12 Н•м

2.  Пусковой момент Мп п • Мн=1,2 • 217,12=260,54 Н•м;

sп=1, ω=0

3.  Режим перегрузки Мк к • Мн=1,8 • 217,12=390,82 Н•м;

=0,123;

ωк0 • (1–s)=105 • (1–0,123)=92,1 рад/с


4.  Вращающие моменты электродвигателя для скольжений от 0 до 0,4 рассчитаем на основании уточнённой формулы Клосса

;

Для s=0,1; ω= 105• (1–0,1)=94,5 рад/с;

=383,5 Н•м;

s=0,3; ω= 105 • (1–0,3)=73,5 рад/с; М=283,6 Н•м;

s=0,4; ω= 105 • (1–0,4)=63 рад/с; М=230,66 Н•м;

5.  Минимальный момент Мм м • Мн=1,0 • 217,12=217,12 Н•м

s=0,8 ; ω=105 • (1–0,8)=21 рад/с

6.  Режим идеального холостого хода.

s=0; n=n0=1000 об/мин; ω=ω0=105 рад/с, Мвр=0

параметры Расчётные точки
s 0

sн=0,035

0,1

sк=0,123

0,3 0,4 0,8 1,0
ω, рад/с

ω0=105

ωн=101,325

94,5

ωк=92,1

73,5 63 21 0

М(Uн), Н•м

0

Мн=217,12

383,5

Мк =390,82

283,6 230,66

Мм =217,12

Мп =260,54

М(U), Н•м 0 122,13 215,8 219,84 159,5 129,7 122,13 146,55

Рассчитать и построить на том же графике механическую характеристику рабочей машины, приведённую к угловой скорости вала электродвигателя Мс=f2 (ω).

Уравнение механической характеристики рабочей машины, приведённой к скорости вала двигателя, имеет вид:


,

где  –передаточное число передачи от электродвигателя к рабочей машине.

=216,67 Н•м,

ω, рад/с 0 21 63 73,5 ωк=92,1 94,5 ωн=101,325 ω0=105
Мс, Н•м 216,67 216,67 216,67 216,67 216,67 216,67 216,67 216,67

Определить продолжительность пуска электродвигателя с нагрузкой:

а) при номинальном режиме питания; б) при снижении питающего напряжения на ΔU% от его номинального значения.

 –момент инерции массы, кг∙м2

Приведённый момент инерции системы “электродвигатель –рабочая машина” относительно вала электродвигателя:

Где k=1,2 –коэффициент, учитывающий момент инерции механической передачи от электродвигателя к рабочей машине; JДВ –момент инерции электродвигателя; Jм –момент инерции рабочей машины.

Используя построенные механические характеристики электродвигателя Мдв =f1 (ω) и рабочей машины Мс =f2 (ω), находим их разность –кривая избыточного (динамического) момента: Мизб = Мдв – Мс = f3 (ω). Эту кривую заменяют ступенчатой линией с участками, на которых избыточный момент постоянен и равен его средней величине Мизб i.

Продолжительность разгона электропривода на каждом участке скорости рассчитывают по выражению:

,

 где Δωi –интервал скорости на i-м участке, 1/с; Mизб.i –средний избыточный момент i-м участке, принимаемый постоянным, Н•м.

Полная продолжительность пуска равна сумме частичных продолжительностей:

Вычисляем:

=0,4 кг∙м2

=4 кг∙м2

=0,9244 кг∙м2

1 2 3 4 5 6 7 8
ωнач, рад/с 0 21 63 73,5 ωк=92,1 94,5 ωн=101,325 ω0=105
ωкон, рад/с 21 63 73,5 ωк=92,1 94,5 ωн=101,325 ω0=105
Δω= ωкон – ωнач, рад/с 21 42 10,5 18,6 2,4 6,825 3,675
Мизб (Uн), Н•м 22,16 7,22 40,46 120,54 170,49 83,64 0,45
Мизб (U), Н•м –82,3 –90,8 –72,07 –27 1,15 –47,7 –92,5
Δt (Uн), c 0,876 5,3774 0,24 0,1426 0,013 0,0754 7,55
Δt (U), c

Для 1 участка:

Мизб=260,54 – 216,67= 43,87 Н•м

Мизб=217,12 – 216,67= 0,45 Н•м

Среднее значение Мизб.1 =(43,87+0,45) : 2=22,16 Н•м

=0,876 с

 Для 2 участка:

Мизб=217,12 – 216,67= 0,45 Н•м

Мизб=230,66 – 216,67= 13,99 Н•м

Среднее значение Мизб.1 =(0,45+13,99) : 2=7,22 Н•м

=5,3774 с

И так далее для каждого участка определяем моменты, затем определяем продолжительность разгона.

Полная продолжительность пуска равна сумме частичных продолжительностей:

tп = 14,2744 c

Далее пересчитываем моменты при пониженном напряжении:

М (U) = М (Uн) ∙ u2 ,

где   –относительное значение питающего напряжения в долях от номинального.

u = 1 – 25 : 100= 0,75

М (U) = 217,12 ∙ 0,752= 122,13 Н•м

Так как на dct[ участках Мизб (U)≤ 0, то при пуске с нагрузкой и при понижении питающего напряжения на ΔU=25 % электропривод не запустится.

Рассчитать потери энергии в асинхронном двигателе при номинальном напряжении питания: а) с нагрузкой; б) без нагрузки

Потери энергии в джоулях (Дж) за время пуска электродвигателя:

где  –кратность пускового тока асинхронного тока по отношению к номинальному при ω=0; .

Номинальные переменные потери мощности двигателя:

Где α –коэффициент, равный отношению постоянных потерь мощности двигателя к переменным; α =0,6.

Расчётная формула для определения потерь энергии в джоулях при пуске асинхронного двигателя:

Вычисляем:

=913919,5 Дж

Потери энергии в асинхронном двигателе в джоулях при пуске системы без нагрузки:

С учетом, что r1≈r2:  

=400000 Дж

Исходя из допустимого нагрева электродвигателя, рассчитать предельно допустимую частоту включений электропривода при номинальном напряжении для режимов пуска: а) с номинальной нагрузкой и ПВ=50 %; б) без нагрузки.

При работе асинхронного двигателя с нагрузкой, предельно допустимая частота его включений в течение одного часа, исходя из условия допустимого нагрева электродвигателя, рассчитывается по формуле:

,

где ΔРнн ∙ (1 –ηн ) / ηн –номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт;

β –коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи двигателя в отключенном состоянии и равный отношению теплоотдачи отключенного двигателя к теплоотдаче при его работе. Для самовентилируемых двигателей β0=0,25–0,55. Принимаем β0=0,5;

ПВ –продолжительность включения, %.

Вычисляем:

ΔРн=22000 ∙ (1 –0,895) / 0,895=2581 Вт

=2,5

Частоту включений без нагрузки без нагрузки определим по формуле:

,

ΔР –мощность потерь при холостом ходе, ΔР=0,025-0,1∙Рн, принимаем ΔР=0,05∙ Рн

=12


Список использованной литературы

1.  Электропривод. Часть I и II. Основы электропривода: методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов специальности 110302 “ Электрификация и автоматизация сельского хозяйства” заочной формы обучения / сост. А.С. Симоненко. –3-е изд. перераб. и доп. –Кострома: КГСХА, 2007. –38 с.

2.  Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. –М: Энергоиздат, 1981. –576 с.

3.  Москаленко В.В. Электрический привод. –М: Высшая школа, 1991. –429 с.