Реферат: Электромагнитный расчет
1. Электромагнитный расчет
1.1. Выбор главных размеров
Высота оси вращения h=0,160 м, тогда диаметр расточки Da=0,272 м Внутренний диаметр статора D=kD•Da=0,72•0,272=0,197 м.
Полюсное деление
τ=π•D/(2p)
где 2p=6, число пар полюсов; тогда
τ
Расчетная мощность
где
P2
=10
кВт - номинальная мощность на валу, η=0,845 - КПД , cosφ=0.76
- коэффициент мощности, kE=0.965
– отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению Uн=220/380
В; тогда получим
кВ*А
Электромагнитные нагрузки предварительно примем A=31∙103 А/м и Bδ=0,79. kоб1=0,92.
Расчетная длинна магнитопровода
где kB=1,11 – коэффициент формы поля, Ω=2∙π∙ƒ/p – синхронная угловая скорость двигателя ƒ=50 Гц - частота питания, тогда Ω=2∙3,14∙50/3=104,7 рад/с.
м;
Критерием правильности выбора главных размеров D и lδ служит λ=lδ/τ.
λ=0,14/ 0,1031=1,35; что удовлетворяет данным пределам.
1.2. Определение Z1, W1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора
Z1 - число пазов на статоре, w1 - число витков в фазе. Предельные значения зубцового деления статора tZ1 : tZ1max=0,012 м. и tZ1min=0,01 м. Определим число пазов статора
=51
Принимаем Z1=54, тогда число пазов на одну фазу на полюс равно
где m=3 - число фаз
Определим зубцовое деление статора
м
Число параллельных проводников, а=2, тогда число эффективных проводников в пазу будет равно
где I1н - номинальный ток обмотки статора
А
тогда получим
так как a=2 то uп=а∙u`п=2*14=28; принимаем uп=28.
Уточним значения:
число витков в фазе
витков.
линейная нагрузка
А/м
Обмоточный коэффициент
магнитный поток
Вб
индукция в воздушном зазоре
Тл
Значения А и Вδ находятся в допустимых пределах
Плотность тока в обмотке статора
где AJ1=183∙109 А2/м3
А/м2
Площадь поперечного сечения проводника (предварительно):
м2
принимаем число элементарных проводников nэл=1, тогда cечение проводника
qэл=qэф/ nэл=2/1=2 мм2.
Принимаем провод круглого сечения ПЭТ:
b=7,5 мм; а=1,12 мм; qэл=2 мм2.
А/м2
1.3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
Берем полуоткрытый паз с параллельными стенками.
Тл и индукцию в
спинке статора Ba=1,55
Тл. Тогда минимальную ширину зубца определим как
где lСТ1=lδ - длинна пакета статора,kс1=0,97.
мм
определим высоту спинки ярма
мм
Припуски
по ширине и высоте паза: =0,2мм
=0,2мм
мм
мм
мм
Принимаем:
Воздушный
зазор двигателя: мм
Внешний диаметр ротора:
м
М
Обмотку
ротора выполняем стержневой волновой:
Число
пазов ротора:
мм
Напряжение на контактных кольцах ротора при соединении обмотки ротора в звезду
Где:
в
Предварительное
значение тока в обмотке ротора:
А
Коэффициент приведения токов:
;
Сечение эффективных проводников обмотки ротора:
мм
Принимаем:
мм
мм
Уточняем:
А/м
Сердечник ротора:
9 аксиальных каналов, расположенных в одном ряду.
Диаметр
канала: мм
Диаметр
вала:
м
1.5. Расчет магнитной цепи
Магнитопровод из стали 2212 толщиной
Магнитное напряжение воздушного зазора
где
kδ-
коэффициент воздушного зазора
где
где
А
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора с изменяющейся площадью поперечного сечения зубца
А
где hZ1=hП1=0,0198 м – высота зубца статора, HZ1 – напряженность в зубце статора
определяется по формуле:
где
определяются
по основным кривым намагничивания , и зависят от индукции, которая определяется
как
Тл
Тл
Тл;
По
кривым, учитывая коэффициент, находим А/м;
Для остальных значений индукции по кривым находим:
А/м
А/м
А/м.
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора с изменяющимся поперечным сечением зубца:
А
где высота зубца hZ2=0,002 мм, определим индукцию в зубце ротора для каждого из участков по формуле:
м
м
Тл
Тл
Тл
Принимаем
действующую индукцию Тл соответствующая
ей напряженность
А
1,5=1,6-4*1120
1,5=1,5
А/м
А/м
А/м
А/м
Коэффициент насыщения зубцовой зоны
Магнитное напряжение ярма статора
где La – длина средней магнитной силовой линии в ярме статора
где ha – высота ярма статора
м
м
определим индукцию в ярме статора
где h`a=ha=30 мм, при отсутствии радиальных каналов, тогда
Тл
тогда Ha=279А/м получим
А
Магнитное напряжение ярма ротора
0,045*68=3,06А
где Lj – длинна средней магнитной силовой линии в ярме ротора
=
м
где hj – высота ярма ротора
=
м
Определим индукцию в ярме ротора
=
Тл
где h`j – расчетная высота ярма ротора, которую находим по формуле:
Hj=89 А/м – напряженность в ярме ротора, тогда
Магнитное напряжение на пару полюсов
=563,3+25,3+1,5+36,2+3,06=629,36А
Коэффициент насыщения магнитной цепи
Намагничивающий ток
=
А
относительное значение
=
Относительное значение служит определенным
критерием правильности произведенного выбора и расчета размеров и обмотки двигателя.
Так, если при проектировании двигателя средней мощности расчет показал, что
больше 0,2, но меньше 0,3
то в большинстве случаев это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны
правильно и активные материалы полностью используются. Такой двигатель может
иметь высокие КПД и COS(ф), хорошие показатели расхода материалов на единицу
мощности.
1.6. Параметры рабочего режима
Активное сопротивление обмоток статора
где
kR=1
– коэффициент влияния эффекта вытеснения тока, ρ5=10-6/41
Ом∙м – удельное сопротивление меди при to=115
С, L1
– длинна проводников фазы обмотки
=0,832*126=104,8
м
где lср1=2(lп1+lл1)=2(0,18+0,236)=0,832 м;
lп1=l1=0,18 м;
lл1=Кл∙bкт+2∙В+hп1 =2,3∙0,08+2∙0,025+0,002=0,236 м,
где В=25 мм , ширина катушки
=
м
где β – укорочение шага обмотки статора β=0,833.
получим
Ом
Активное сопротивление фазы обмотки ротора
Ом
где:
мм
м
м
м
м
Вылет лобовых частей обмотки ротора.
где:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора
где l`δ=lδ=0,14 м расчетная длинна статора, коэффициент магнитной проводимости пазового рассеивания
где h2=35м, h1 =0.5, hK=3мм, h0=1,1м; k`β=0,875kβ=0,906
коэффициент магнитной проводимости лобового рассеивания
коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеивания
=
где
0,025
Ом
Относительное значение
=
Индуктивное сопротивление обмотки ротора.
где
h0=1,3
мм
h=2,5
мм
h
=1.2
мм h
=42.6
мм h
=1
мм b
=1,5
мм b
=7,5
мм k
коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеивания
=
где
Ом
Относительное значение
1.7. Расчет потерь
Основные потери в стали
где p1,0/50=2,2 Вт/кг – удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц , kДА и kДZ – коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участка магнитопровода и технологических факторов kДА=1,6 и kДZ=1,8,масса стали ярма статора
=
кг
где γС=7800 кг/м3 – удельная масса стали
масса стали зубцов статора
=
кг
где
м;
Вт
поверхностные потери в роторе
=
Вт
где удельные поверхностные потери ротора определяются как
где k02=1,8 – коэффициент учитывающий влияние обработки поверхности зубцов ротора, n1=1000 об/мин – синхронная частота вращения двигателя, В02=β02∙kδ∙Bδ=0,28 Тл – амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора, β02=0,33
Вт/м2
Пульсационные потери в зубцах ротора
=
Вт
где амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубцов
=
Тл
где γ1=9,3
масса зубцов ротора
=81*0,02*3,75*10
*0,18*0,97*7800=8,2 кг
Сумма добавочных потерь в стали
=25,6+37,8=63,4
Вт
Полные потери в стали
=143+63,4=206,4
Вт
Механические потери
Вт
Вт
Выбираем
щётки МГ64 для которых Па,
А/см
м/с,
В,
Площадь щёток на одно кольцо.
см
Принимаем
12,5
6,3 число щёток на
одно кольцо.
Уточняем плотность тока под щёткой.
А/см
Принимаем
диаметр кольца D0,34
тогда линейная скорость кольца
м/с
Холостой ход.
=3*6
*0,64=69,12 Вт
ток холостого хода двигателя
=
А
где активная составляющая тока холостого хода
=
А
Коэффициент мощности при холостом ходе
=
=
Ом
=
Ом
Комплексный коэффициент рассчитываем по приближенной формуле,
=
Активная составляющая тока синхронного холостого хода
=
А
Р=10
кВт; U
=220/380.
В; 2р=6;
Ом;
Ом;
Вт;
А;
А;
; а`=1,04; а=0,65;
b=1,115, b`=0
Далее производим расчет s=0,005 ; 0,01 ; 0,015 ; 0,02 ; 0,025; 0,03 при Р2=10 кВт определяем номинальное скольжение sН=0,017
Расчет рабочих характеристик
Расчётные
формулы
Sн=
0,017
4.
10.
13.
14.
16. åP=Pст+Pмех+
+Pэ1+Pэ2+Pдоб
20.
Рабочие характеристики спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором (P2ном=10 кВт; 2р=6; Uном=220/380 В; I1н=23,6 А; cos(f)=0,93; hном=970; Sном=0,017)
Для расчёта максимального момента определяем критическое скольжение:
Ом
Ом
А
5. Список литературы
1. Копылов И.П. Проектирование электрических машин.
2. Монюшко Н.Д. Вентиляционные и тепловые расчеты в электрических машинах. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию.
3. Вольдек А.И. Электромашины.