Реферат: Налоги, служащие источником образования дорожных фондов
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЕФЕРАТ
ПО ТЕМЕ
“НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ”
СТУДЕНТ: КУЗЬМИНА И.С.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ГРУППА: 7214
МОСКВА
ПЛАН
Вступление........................................................................................................................
1. Налог на реализацию ГСМ...........................................................................................
1.1. Плательщики налога..................................................................................................
1.2. Объект налогообложения.........................................................................................
1.3. Ставка налога и сроки его уплаты...........................................................................
1.4. Особенности бухгалтерского учета.........................................................................
2. Налог на пользование автомобильных дорог..............................................................
2.1. Плательщики налога..................................................................................................
2.2. Объект налогообложения.........................................................................................
2.3. Ставки и порядок исчисления налога........................................................................
2.4. Сроки уплаты и отчетность по налогу...................................................................
2.5. Льготы по налогу.......................................................................................................
2.6. Особенности бухгалтерского учета.........................................................................
3. Налог с владельцев автотранспортных средств......................................................
3.1. Плательщики налога..................................................................................................
3.2. Ставки налога............................................................................................................
3.3. Льготы по налогу.......................................................................................................
3.4. Учет по налогу...........................................................................................................
4. Налог на приобретение транспортных средств........................................................
4.1. Плательщики налога и ставки по налогу.................................................................
4.2. Льготы по налогу.......................................................................................................
4.3. Сроки уплаты и предоставление отчетности........................................................
4.4. Особенности учета...................................................................................................
5. Ответственность плательщиков налогов в дорожные фонды................................
Заключение........................................................................................................................
Список используемой литературы..................................................................................
ВСТУПЛЕНИЕ
В настоящее время для устойчивого обеспечения содержания и ремонта действующей сети автомобильных дорог, реконструкции и строительства дорог и сооружений на них, развития производственной базы дорожных организаций, приобретения дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, установлены налоговые платежи, зачисляемые в дорожные фонды. К ним относятся:
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог с владельцев автотранспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств.
Наряду с поступлением налогов в дорожный фонд поступают средства от проведения займов, лотерей, продажи акций дорожными организациями, добровольных взносов, других источников, включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации, а также перечислений юридических и физических лиц на счета дорожных организаций.
Для устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог средства Федерального дорожного фонда консолидируются в составе федерального бюджета и зачисляются в его доход (на код 31100 Бюджетной классификации Российской Федерации).
Так, например, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О Федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации на 1997 год составляют в сумме 27991300 млн.руб., которые формируются за счет:
Таблица 1
|
(в млн. руб.) |
1. Остатка средств фонда на начало года |
140000 |
2. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов |
10495000 |
3. Налог на пользователей автомобильных дорог |
16356300 |
4. Прочие налоговые и неналоговые поступления |
1000000 |
Федеральным законом предусмотрено направить средства Федерального дорожного фонда на следующие цели:
Таблица 2
|
в млн. руб. |
Содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог |
60501 |
Реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них, развитие производственной базы дорожных организаций |
3875 |
Приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания дорог |
265 |
Федеральные расходы в том числе: Расходы по содержанию федерального дорожностроительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации |
1010
350 |
Субвенции и дотации субъектам Российской федерации на развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования из них: финансирование затрат по приведению сельских дорог в нормативное состояние для принятия их в сеть дорог общего пользования |
16660,7
1500 |
Кроме того, предусмотрен резерв фонда в сумме 50000 млн.руб. и остаток на конец года в сумме 80000,0 млн.руб.
Этим Законом установлено, что:
— средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемые в 1997 году в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и направляемые в виде субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации по установленным нормативам, перечисляются в доходы территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации по мере их поступления и расходуются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации";
— средства, поступающие в 1997 году в Федеральный дорожный фонд Российской федерации сверх доходов, установленных законом, направляются на финансирование расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации по направлениям и в пропорциях, которые определены статьей 53 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Из общей суммы субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации, например, выделено Московской области - 678610 млн.руб., в т.ч. 50000 млн,руб. на финансирование затрат на приведение сельских дорог в нормативное состояние для приемки их в сеть дорог общего пользования. Свердловской области, соответственно, 767500 млн,руб. и 104000 млн.руб. и т.д.
В субъектах Российской Федерации также составляются и утверждаются бюджеты территориальных дорожных фондов как по источникам доходов, так и по направлениям использования средств, поступающих в эти фонды.
Налоги в дорожные фонды, зачисляемые:
Таблица 3
|
|
В федеральный фонд |
В территориальные дорожные фонды |
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов Налог на пользователей автомобильных дорог, направляемый в виде субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации |
Налог на пользователей автомобильных дорог Налог с владельцев автотранспортных средств Налог на приобретение автотранспортных средств Доходы из других источников |
При решении вопросов исчисления и уплаты налогов и прочих поступлений в дорожные фонды следует руководствоваться инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.96 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" и изменениями и дополнениями №№1, 2, 3, 4 и 5 к указанной инструкции от 17.07.95 (зарегистрировано Минюстом РФ 25 июня №912), от 07.09.95 (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.95 № 956), письма Госналогслужбы Российской Федерации от 30.11.95 № НП-6-01/622 (зарегистрировано Минюстом РФ 29,12.95 № 1002) от 12.01.96 с изменениями, внесенными письмом Госналогслужбы России от 09.02.96 № 07-2-07/171, и от 23.03.96 (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.96 № 1155), которые изданы на основании Закона Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской федерации", Закона Российской Федерации от 25.12.92 № 4226-1 •О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", а также федеральных законов от 11.11.94 № 37-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды” и от 23.06.95 № 94-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией социально-экономических программ жилищного строительства для российских военнослужащих".
1 НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ
Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации и объединения), граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица реализующие указанные материалы. К ГСМ, в частности, относятся:
— автомобильный бензин;
— дизельное топливо;
— масла дизельные;
— масла для карбюраторных и дизельных двигателей;
— сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.
Не облагаются налогом ГСМ, экспортируемые за пределы государства - участников СНГ по ценам, приближенным к мировым.
1.2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения являются:
— для организаций-изготовителей - обороты по реализации ГСМ исходя из фактических цен (включая акциз) без НДС;
— для организаций-перепродавцов - разница между выручкой от реализации ГСМ без НДС и стоимостью их приобретения без НДС. В таком же порядке определяется объект обложения для предпринимателей.
При этом необходимо учитывать следующие особенности определения объекта налогообложения:
— для организаций, передающих сырье для переработки его в ГСМ, - обороты исходя из фактических цен от реализации без НДС;
— для организаций, осуществляющих обмен ГСМ на какой- либо товар или за выполненные работы и услуги, является стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки, включая сделки на биржах;
— для организаций, приобретающих определенные марки ГСМ для последующей доработки и производства более качественных ГСМ с последующей их продажей (перепродажей) - стоимость работ по улучшению качества ГСМ, включая затраты по доработке и производству, прибыль и акциз (без НДС).
Организации, не являющиеся изготовителями горюче-смазочных материалов и осуществляющие обмен имеющихся у них или приобретенных для целей этих обменов горюче-смазочных материалов на какой-либо другой товар, уплачивают в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между рыночной ценой горюче-смазочных материалов на момент их обмена, исходя из рыночных цен товаров (работ, услуг), на другой товар (без налога на добавленную стоимость и спецналога) и стоимостью приобретения этих материалов (без налога на добавленную стоимость).
При определении облагаемого оборота, относящегося к отчетному периоду, необходимо учитывать, что днем совершения оборота считается:
— день поступления средств за реализацию ГСМ на счета организаций в учреждения банка, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу;
— для организаций, определяющих реализацию по отгрузке товаров, - день отгрузки ГСМ и предъявления покупателям расчетных документов.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации” от 18.10.91 № 4226-1 средства Федерального дорожного фонда имеют специальное назначение.
В силу этого, а также того, что средства Федерального дорожного фонда имеют целевое направление использования, налог на реализацию горюче-смазочных материалов не попадает под порядок выдачи казначейских налоговых обязательств. Казначейское налоговое освобождение выдается предприятиям, имеющим задолженность по финансированию из федерального бюджета и встречную по налоговым платежам в этот бюджет.
1.3. СТАВКА НАЛОГА И СРОКИ ЕГО УПЛАТЫ
Ставка налога установлена в размере 25 %.
Сумма налога исчисляется путем применения ставки налога к объекту обложения.
Налог на реализацию ГСМ перечисляется в зависимости от среднемесячных платежей исходя из отчетных данных за предыдущий квартал в следующие сроки:
Таблица 4
Размеры среднемесячных платежей |
Периодичность уплаты налога на реализацию ГСМ |
Сроки уплаты налога |
более 3000 тыс.руб. |
ежедекадно |
15,25 и 5 числа каждого месяца, исходя из фактических оборотов |
от 1000 тыс.руб. до 3000 тыс.руб. |
ежемесячно |
не позднее 20 числа следующего месяца |
до 1000 тыс.руб. |
ежеквартально |
не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности |
Например, плательщик в VI квартале 1995 г. начислил налог от реализации ГСМ в сумме 9600 тыс.руб. В этом случае среднемесячная сумма налога составит 3200 тыс. руб. (9600 тыс.руб./3 месяца), и уплата платежей должна производиться в 1 квартале 1996 г. подекадно с уточнением сумм налога по месячным расчетам.
Плательщики представляют в местные налоговые органы
месячные (квартальные) расчеты (по форме, установленной Госналогслужбой России)
по налогу на реализацию ГСМ в сроки, установленные для оплаты налога. Например,
АО "Рассвет", занимающееся перепродажей ГСМ, получило выручку от их
реализации за февраль 1996 г. в сумме 600000 тыс.руб., в том числе налог на
добавленную стоимость в сумме 100020 руб., затраты на их приобретени составили
480066 тыс.руб., в том числе налог на курсовые - 700 р.