Контрольная работа: Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета
Содержание
1. Теоретическая часть
1.1 Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета
2. Практическая часть
Список использованных источников
1. Теоретическая часть
1.1 Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета
Государственная власть любого государства, в том числе России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается и будет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из таких дешевых средств являются налоги.
Изъятие налогов у организаций и граждан как налогоплательщиков не требует практически никаких вложений со стороны государства. Для изъятия налогов требуется только армия чиновников и служащих, на содержание которых хотя и требуются средства, но они же и покрываются за счет изъятых средств.[1]
Принудительное изъятие части дохода у налогоплательщиков порождает негативное отношение общества к власти. С целью разрешения данного противоречия власть изыскивает различные механизмы его смягчения путем регулирования налогового законодательства и реформирования налоговых органов.
Анализ деятельности ряда государств в области налогообложения свидетельствует что большинство из них, как и Россия, изыскивают пути решения данной проблемы. Анализ постсоветского развития России дает основание говорить, что на протяжении более 10 лет ее налоговая система постоянно реформируется. Это связано не только с изменением общественного строя. Государственная власть, ее законодательные и исполнительные органы в интересах разрешения данного противоречия находятся в постоянном поиске оптимальных или приемлемых для данных условий решений в сфере налогообложения. Перед ними стоит и другая проблема — проблема наполнения бюджетов всех уровней за счет налогов в условиях разрушенной экономики на постсоветском пространстве.
Сложность решения обозначенных проблем зависит не только от государственных органов власти, но во многом определяется уровнем развития теории в сфере налогообложения. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых свидетельствует, что к настоящему времени недостаточно обобщена и разработана теоретическая база налогообложения, являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффективной налоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различных видов налоговых систем.
Для каждой общественно-экономической формации характерна присущая ей система государственных доходов, обусловленная уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.[2]
С момента своего возникновения государственные доходы претерпели значительную эволюцию. Различного рода натуральные повинности и сборы существовали с древнейших времен, а с развитием товарно-денежных отношений постепенно уступали место денежным налогам и сборам. Наряду с налоговыми доходами к государственным доходам относятся государственный кредит (государственные займы), доходы различного рода государственных фискальных монополий, а также доходы от использования государственного имущества и от его продажи.
Современные бюджетные системы включают бюджеты центрального правительства, региональных органов и органов местного самоуправления. Государственные доходы формируются главным образом за счет налогов. До XX в. в структуре государственных доходов доминировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые реальные налоги постепенно уступают место более эластичным личным налогам, главным образом подоходным, а также налогу с наследств и дарений и др.
До начала 1980-х гг. отмечалась тенденция повышения доли государственных доходов в общем объеме совокупного общественного продукта и национального дохода. Если накануне Первой мировой войны государство аккумулировало около 15% национального дохода, то в 1980-х гг. — уже 40—50%. Основная форма мобилизации налоговых поступлений в большинстве развивающихся стран — косвенные налоги. По мере развития промышленности и торговли происходит расширение сферы косвенного налогообложения товаров местного производства. Важную роль играют таможенные пошлины. Наиболее значительна доля поступлений по таможенным пошлинам в бюджетах наименее развитых и небольших странах, а также в странах — экспортерах сырья. В промышленно развитых странах доля поступлений от таможенных пошлин составляет в среднем около 5% бюджетных поступлений. У нефтедобывающих стран вывозные таможенные пошлины являются одним из основных источников государственных доходов. Наряду с усилением косвенного налогообложения большое значение приобрели прямые налоги, прежде всего налоги на доходы.
Большая часть государственных доходов развитых стран сосредоточена в государственных бюджетах, куда поступают наиболее крупные доходы. К важнейшим налогам центральных правительств (федеральным налогам) относятся: подоходный налог, корпорационный налог, НДС, акцизы и таможенные пошлины. В местные бюджеты поступают доходы от местного хозяйства, доходы от займов местных органов власти, субсидии центрального правительства. К основным региональным и местным налогам относятся поимущественные и поземельные налоги, а также — в некоторых странах — акцизы. Доходы государственных предприятий складываются из прибыли, займов, правительственных субсидий и кредитов. Многочисленные специальные фонды государства формируются за счет специальных налогов и сборов, добровольных взносов, субсидий из бюджета и займов. В ряде стран фонд государственного социального страхования — составная часть государственного бюджета, в других странах создается автономный фонд, образуемый за счет обязательных отчислений (взносов) лиц, работающих по найму, предпринимателей, лиц свободных профессий, а также субсидий государства.[3]
Налоги выступают главной формой мобилизации государственных доходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных правительств они составляют от 70 до 90% всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов обычно составляет около половины. За счет налогов и сборов, перераспределяемых через государственный бюджет, формируется часть финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий (в Российской Федерации — унитарные предприятия) и ряда специальных фондов.
Доля национального дохода, перераспределяемого через систему налогов и сборов, зависит от задач и функций государства. В тех странах, где государство особенно активно осуществляет социальную политику (Скандинавские страны, Фракция, Германия и др.), доля огосударствляемого национального дохода, как правило, выше. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют такие факторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности.
Налоговое право представляет собой совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и сборов в данном государстве, порядок их взимания и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.
Налоговые отношения могут существовать только при наличии соответствующего законодательного или другого нормативного акта, т. е. форме правовых отношений. Основное содержание налогового правоотношения — одностороннее обязательство налогоплательщика внести в государственный бюджет определенную денежную сумму.
Налоговое право содержит специальные нормы, устанавливающие по каждому налогу субъектов налога (налогоплательщиков), объекты обложения (основания для взимания налога), ставку (норму) налога, порядок исчисления и взимания налога, сроки уплаты, льготы по налогу, ответственность плательщиков, порядок обжалования действий налоговых органов, связанных с исчислением и взиманием налога (элементы налогообложения).
Субъектами налоговых правоотношений являются налоговые и иные государственные органы, налогоплательщики (юридические и физические лица), а также представители налогоплательщиков, налоговые агенты и иные лица, обязанности которых установлены налоговым законодательством. По российскому законодательству налогоплательщики — это физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм. До введения в действие ч. 1 НК РФ самостоятельными налогоплательщиками по ряду налогов признавались также филиалы и представительства юридических лиц. Кроме того, налоговые агенты не выделялись в качестве самостоятельных участников налоговых правоотношений. Понятие «налоговый агент» не использовалось в актах налогового законодательства.
Физические лица как субъекты налоговых правоотношений могут иметь различный налоговый статус в зависимости от времени пребывания на территории Российской Федерации (резидент или нерезидент РФ для целей налогообложения), от особенностей деятельности (могут иметь, а могут не иметь налоговый статус индивидуальных предпринимателей). Физические лица могут быть плательщиками налогов и сборов, налоговыми агентами, представителями налогоплательщиков.[4]
Систему налогового права в Российской Федерации составляет законодательство о налогах и сборах, представляющее собой совокупность актов законодательства, регламентирующего порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Оно подразделяется на: законодательство РФ о налогах и сборах (федеральное), законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (региональное) и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
2 Практическая часть
Задача 1
ЗАО «N.Z.N» за февраль 2009 г. реализовало (суммы даны без НДС):
- по договору мены промышленных товаров – на 60 000 руб.;
- детских товаров – на 20 000 руб.;
- произведены работы по благоустройству – на 5 000 руб.
Выполнено и принято на баланс строительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления на сумму 100 000 руб.
Получено комиссионное вознаграждение в сумме 30 000 руб., в том числе НДС.
В этом же периоде была получена частичная оплата под предстоящие поставки:
- детских товаров в сумме 110 000 руб. (НДС – 18%);
- промышленных товаров в сумме 120 000 руб. (НДС – 18%).
ЗАО «N.Z.N» за февраль 2009 г. были приобретены основные средства и введены в эксплуатацию на сумму 33 099 руб. (сумма дана без НДС). В счетах-фактурах НДС выделен.
Приобретены материалы на сумму 150 000 руб. (в счетах-фактурах стоит штамп «без НДС»).
ЗАО «N.Z.N» является арендатором муниципального имущества. По договору аренды ЗАО «N.Z.N» должно платить ежемесячную арендную плату в размере 88 944 руб., но в феврале было уплачено за аренду по платежным поручениям 70 116 руб. (сумма дана с учетом НДС, ставка налога – 18%).
Рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, заполнить налоговую декларацию.
Указать сроки уплаты НДС (ст.174 НК РФ).
Решение:
1) Определим сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет (НДСУПЛ):
1.1) НДС по промышленным товарам, поставленным по договору мены.
В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ обмен товарами признается реализацией этих товаров. Следовательно, в соответствии со ст.146 НК РФ, реализация товаров по договору мены представляет собой объект налогообложения по НДС. Согласно п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Выручка по договору мены составляет величину аналогичную стоимости передаваемого имущества (стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно продает указанные товары). НДС же для уплаты в бюджет будет рассчитан не с этой выручки, а с рыночной стоимости реализуемых товаров. Таковы требования гл.21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.
60000 руб. 18% / 118% = 9126 руб.
1.2) Определим НДС по поставленным детским товарам (поскольку вид детских товаров не указан, принимает ставку налога – 18%):
20000 руб. 18% / 118% = 3051 руб.
1.3) Определим НДС по произведенным работам по благоустройству, выполненным для нужд сторонних организаций:
5000 руб. 18% / 118% = 763 руб.
1.4) В соответствии с гл.21 части второй НК РФ «Налог на добавленную стоимость» выполнение СМР для собственного потребления признается объектом налогообложения по НДС на основании подп.3 п.1 ст.146 НК РФ. Налоговая база при выполнении СМР для собственного потребления определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение (п.2 ст.159 НК РФ).
С 1 января 2009 г. суммы НДС, исчисленные при выполнении СМР для собственного потребления, будут приниматься налогоплательщиком к вычету на момент определения налоговой базы по данным СМР, т.е. на последнее число каждого налогового периода, последнее число квартала (абз. 2 п. 5 ст. 172, п. 10 ст. 167 НК РФ). Как следствие, начисление НДС к уплате по СМР для собственного потребления и принятие этих сумм к вычету будет производиться в одном и том же налоговом периоде, а не в разных, как ранее. Согласно прежней редакции абз.2 п.5 ст.172 Кодекса НДС по данным работам принимался к вычету по мере уплаты налога в бюджет, т.е. уже в следующем квартале.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму начисленного НДС на установленные п.1 ст.171 НК РФ налоговые вычеты. В соответствии с п.6 ст.171 НК РФ подлежат вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения СМР, а также суммы НДС, исчисленные налогоплательщиками при выполнении СМР для собственного потребления.
100000 18% / 118% = 15254 руб.
1.5) НДС полученного комиссионного вознаграждения:
30000 18% / 118% = 4576 руб.
1.6) НДС по полученным авансам (частичной предоплате в счет предстоящих поставок):
- по детским товарам:
110000 18% / 118% = 16780 руб.
- по промышленным товарам:
120000 18% / 118% = 18305 руб.
Всего налоговая база по НДС налоговый период составит:
60000 + 20000 + 5000 + 100000 + 30000 + 110000 + 120000 = 445000 руб.
НДСУПЛ = 9126 + 3051 + 763 + 15254 + 4576 + 16780 + 18305 = 67855 руб.
2) Рассчитаем сумму налоговых вычетов по НДС (НДСПОЛ):
2.1) НДС по приобретенным основным средствам:
33099 18% / 118% = 5049 руб.
2.2) Приобретенные материалы на сумму 150000 руб. не облагаются НДС.
2.3) При аренде имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, организация-арендатор признается налоговым агентом (п.3 ст.161 НК РФ). Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет НДС. Эта норма действует в отношении аренды любого имущества – движимого и недвижимого, в том числе земли. Обязанность исполнить функцию налогового агента у арендатора появляется только по факту перечисления денежных средств арендодателю.
70116 18% / 118% = 10696 руб.
Общая сумма налоговых вычетов составит:
НДСПОЛ = 5049 +10696 = 15745 руб.
НДС, подлежащий уплате в бюджет (НДСБ) составит:
НДСБ = НДСУПЛ – НДСПОЛ = 67855 – 15745 = 52110 руб.
Сроки уплаты НДС, установлены ст.174 НК РФ и зависят от налогового периода.
Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, превышающими 2 млн. руб. налоговым периодом признается месяц. То есть налог уплачивается ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн. руб. налоговым периодом признается квартал. То есть налог уплачивается ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация по НДС представлена в Приложении 1.
Задача №2
Предприятие производит книжные полки.
Данные за 1 квартал 2009 г.:
1. Поступила на расчетный счет выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС) – 510 000 руб.
2. Получена прибыль от реализации основных фондов – 1 200 руб.
3. Получена прибыль от реализации нематериальных активов – 10 520 руб.
4. Поступили денежные средства в кассу предприятия от реализации ТМЦ – 7 700 руб.
5. Затраты по оплаченной продукции – 398 500 руб.
6. Сырье и материалы, приходящиеся на произведенные товары – 421 300 руб.
Учетная политика по налогу на прибыль – кассовый метод.
Определить:
1) Сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет.
2) Составить налоговую декларацию по налогу на прибыль.
3) Указать срок уплаты налога на прибыль.
Решение:
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком (П):
П = Д – Р,
гдеД – доходы организации (гл.25 НК РФ);
Р – расходы организации (гл.25 НК РФ).
С 2009 г. ставка налога на прибыль организаций равна 20% (п.1 ст.284 НК РФ), а не 24%, как ранее. Общая ставка налога снижена за счет уменьшения ставки, по которой налог зачисляется в федеральный бюджет, - с 6,5% до 2,5% (абз.2 п.1 ст.284 НК РФ).
Определим сумму доходов, полученных организацией в отчетном периоде:
Д = 510000 + 1200 + 10520 + 7700 = 529420 руб.
Определим сумму расходов, понесенных организацией в отчетном периоде.
Р = 398500 руб.
Сырье и материалы, приходящиеся на произведенные товары, в сумме 421300 руб. для целей налогообложения прибыли в данном случае не учитываются, т.к. часть этих сырья и материалов уже учтена в составе затрат по оплаченной продукции. Остальная часть затрат на сырье и материалы распределена на расходы, относящиеся к остаткам незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной готовой продукции.
Налогооблагаемая прибыль составит:
П = 529420 – 398500 = 130920 руб.
Налог на прибыль составит:
НПР = 130920 20% = 26184 руб.
Налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2009 г. представлена в Приложении 2.
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (ст.285 НК РФ).
В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:
- в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года;
- во 2 квартале года = 1/3 авансовый платеж за первый квартал;
- в 3 квартале года = 1/3 (авансовый платеж по итогам полугодия – авансовый платеж по итогам первого квартала);
- в 4 квартале года = 1/3 (авансовый платеж по итогам девяти месяцев – авансовый платеж по итогам полугодия).
Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 млн. рублей за каждый квартал.
Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог. Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Задача №3
В ООО «Рассвет» работают 7 человек. За январь 2009 г. всем сотрудникам была начислена заработная плата (налоговая база – сумма выплат и иных вознаграждений) (см. таблицу).
Рассчитать компоненты единого социального налога.
Исходные данные
Должность | Сумма, руб. | Примечание |
Директор | 14 000 | 3000 руб. – из чистой прибыли |
Заместитель директора | 12 000 | |
Главный бухгалтер | 9 000 | 1000 руб. – материальная помощь |
Менеджер 1 | 7 000 | |
Менеджер 2 | 7 500 | 1000 руб. – материальная помощь |
Менеджер 3 | 3 000 | |
Менеджер 4 | 4 500 |
Решение: Налоговая база по ЕСН составит:
- Директору – 11 000 руб. (14000 – 3000) (не подлежат налогообложению выплаты из чистой прибыли предприятия);
- Заместителю директора – 12 000 руб.;
- Главному бухгалтеру – 9000 руб. (сумма единовременной материальной помощи не подлежит обложению ЕСН, если она выплачена в возмещение вреда, ущерба от чрезвычайных обстоятельств (ст.238 НК РФ). По условиям задачи этого не сказано, следовательно, сумма материальной помощи включается в налогооблагаемую базу);
- Менеджеру 1 – 7 000 руб.;
- Менеджеру 2 – 7 500 руб.;
- Менеджеру 3 – 3 000 руб.;
- Менеджеру 4 – 4 500 руб.
Сумма ЕСН за январь 2009 г. составит:
- для директора: 11000 26% = 2860 руб.;
- для заместителя директора – 12000 26% = 3120 руб.;
- для главного бухгалтера – 9000 26% = 2340 руб.;
- для менеджера 1: 7000 26% = 1820 руб.;
- для менеджера 2: 7500 26% = 1950 руб.;
- для менеджера 3: 3000 26% = 780 руб.;
- для менеджера 4: 4500 26% = 1170 руб.
Сумма ЕСН распределяется по фондам следующим образом:
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом | ФБ РФ | ФСС РФ | ФФОМС РФ | ТФОМС РФ | Итого |
До 280 000 руб. | 20% | 3,2% | 0,8% | 2,0% | 26,0% |
Директор – 11000 руб. | 2200 | 352 | 88 | 220 | 2860 |
Зам. директ. – 12000 руб. | 2400 | 384 | 96 | 240 | 3120 |
Главбух – 9000 руб. | 1800 | 288 | 72 | 180 | 2340 |
Менеджер 1 – 7000 руб. | 1400 | 224 | 56 | 140 | 1820 |
Менеджер 2 – 7500 руб. | 1500 | 240 | 60 | 150 | 1950 |
Менеджер 3 – 3000 руб. | 600 | 96 | 24 | 60 | 780 |
Менеджер 4 – 4500 руб. | 900 | 144 | 36 | 90 | 1170 |
Рассчитаем сумму взносов на обязательное пенсионное страхование:
Работник | Общая сумма взносов, руб. | В том числе: | |
страховая | накопительная | ||
Директор |
2200 14% = 308 |
2200 8% = 176 |
2200 6% = 132 |
Зам. директора |
2400 14% = 336 |
2400 8% = 192 |
2400 6% = 144 |
Главбух |
1800 14% = 252 |
1800 8% = 144 |
1800 6% = 108 |
Менеджер 1 |
1400 14% = 196 |
1400 8% = 112 |
1400 6% = 84 |
Менеджер 2 |
1500 14% = 210 |
1500 8% = 120 |
1500 6% = 90 |
Менеджер 3 |
600 14% = 84 |
600 8% = 48 |
600 6% = 36 |
Менеджер 4 |
900 14% = 126 |
900 8% = 72 |
900 6% = 54 |
Задача №4
В семье Ивановых двое детей – сын и дочь. В 2008 г. они оба поступила в коммерческие институты. Стоимость обучения сына – 43000 руб. Эти расходы оплатил отец. Обучение дочери – 35000 руб., эту сумму внесла мать.
Статус институтов, возраст детей и формы их обучения соответствуют критериям, установленным ст.219 НК РФ, а расходы обоих родителей подтверждены документально.
Официальный месячный должностной оклад отца – 6000 руб., стандартный налоговый вычет – 400 руб.
Официальный месячный должностной оклад матери – 4500 руб., стандартный налоговый вычет – 400 руб.
После окончания налогового периода супруги Ивановы подали налоговые декларации и соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту жительства.
Рассчитать фактически уплаченный налог на доходы физических лиц (НДФЛ) у обоих родителей за 2008 год.
Рассчитать сумму НДФЛ и сумму возврата из бюджета согласно налоговым декларациям.
Решение:
В соответствии с п.3 ст.218 НК РФ налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не имеют прав на налоговый вычет в размере 3000 руб. и 500 руб. (как в нашем случае), и действует до месяца, в котором их доход, облагаемый по ставке 13% и исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 руб., налоговый вычет в размере 400 руб. не применяется.
В соответствии с п.4 ст.218 НК РФ налоговый вычет в размере 600 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщика, на обеспечении которого находится ребенок, и действует до месяца, в котором доход, облагаемый по ставке 13% и исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40000 руб., налоговый вычет в размере 600 руб. не применяется.
Рассчитаем налоговую базу по НДФЛ на каждого из родителей.
Налоговая база по НДФЛ на Иванова (отца) за 2008 г. составит:
Месяц | Доходы | Доходы нарастающим итогом | Налоговые вычеты | |
работающих | иждивенцев | |||
Январь | 6000 | 6000 | 400 | 1200 |
Февраль | 6000 | 12000 | 400 | 1200 |
Март | 6000 | 18000 | 400 | 1200 |
Апрель | 6000 | 24000 | - | 1200 |
Май | 6000 | 30000 | - | 1200 |
Июнь | 6000 | 36000 | - | 1200 |
Июль | 6000 | 42000 | - | - |
Август | 6000 | 48000 | - | - |
Сентябрь | 6000 | 54000 | - | - |
Октябрь | 6000 | 60000 | - | - |
Ноябрь | 6000 | 66000 | - | - |
Декабрь | 6000 | 72000 | - | - |
Итого | 72000 | - | 1200 | 7200 |
Таким образом, налоговая база по НДФЛ Иванова за 2008 г. составит 63600 руб. (72000 – 1200 – 7200) (без учета социального вычета на обучение сына).
На основании подп.2 п.1 ст.219 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение вычета в сумме фактически произведенных в календарном году расходов на обучение своих детей в возрасте до 24 лет. С 1 января 2007 г. предельный размер вычета на обучение составляет 50000 руб.
Налоговая база по НДФЛ за 2008 г. у отца (с учетом социального вычета на обучение сына) составляет:
63600 – 43000 = 20600 руб.
Сумма исчисленного НДФЛ за 2008 г. у отца составляет:
20600 13% = 2678 руб.
Налоговая база по НДФЛ на Иванову (мать) за 2008 г. составит:
Месяц | Доходы | Доходы нарастающим итогом | Налоговые вычеты | |
работающих | иждивенцев | |||
Январь | 4500 | 4500 | 400 | 1200 |
Февраль | 4500 | 9000 | 400 | 1200 |
Март | 4500 | 13500 | 400 | 1200 |
Апрель | 4500 | 18000 | 400 | 1200 |
Май | 4500 | 22500 | - | 1200 |
Июнь | 4500 | 27000 | - | 1200 |
Июль | 4500 | 31500 | - | 1200 |
Август | 4500 | 36000 | - | 1200 |
Сентябрь | 4500 | 40500 | - | - |
Октябрь | 4500 | 45000 | - | - |
Ноябрь | 4500 | 49500 | - | - |
Декабрь | 4500 | 54000 | - | - |
Итого | 54000 | 1600 | 9600 |
Налоговая база по НДФЛ Ивановой за 2008 г. составит 42800 руб. (54000 – 1600 – 9600) (без учета социального вычета на обучение дочери).
Налоговая база по НДФЛ за 2008 г. (с учетом социального вычета на обучение дочери) составляет:
42800 – 35000 = 7800 руб.
Сумма исчисленного НДФЛ за 2008 г. у матери составляет:
7800 13% = 1014 руб.
Список используемых источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая, принята 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 января 2009 г.) // Правовая справочная система «Гарант».
2. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002.
3. Брызгалии А.В. и др. Методы налоговой оптимизации. М.; 2005.
4. Брызгалии А.В., Бериик В.Р., Головкин А.Н. и др. Комментарий изменений и дополнений к Налоговому кодексу РФ. Часть первая / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2005.
5. Бюджетная система РФ / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрист, 2005.
6. Вылкова Е.С. Налогообложение банков и иных финансовых посредников. СПб.,2008.
7. Выскребенцев И.К., Сенокосов Л.Н. Все о налогах за природопользование земельными, водными, минеральносы-рьевыми ресурсами и имуществом. М., 2005.
8. Дернберг Р. Л. Международное налогообложение. М.: Юнити, 2007.
9. Ильичева М.О. Налоги с физических лиц и частных предпринимателей. М., 2006.
10. Князев В.Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран. М., 2007.
[1]Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002. с 207
[2] Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002. с 208
[3] Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002.
[4] Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002. с 209