Контрольная работа: Налогообложение промышленного предприятия

Министерство образования Российской Федерации

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра общих экономических дисциплин

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Специальность 073202 «Бух. учет, анализ и аудит»

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учёт»

Ведущий преподаватель – старший преподаватель Горр С. Г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант - 7.

Студентка группы БУТ-71

Заочной формы обучения

С. В. Клюева

Барнаул 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РАСЧЁТ НДС

2. РАСЧЁТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

3. РАСЧЁТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

4. РАСЧЁТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

5. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ       23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1 - журнал хозяйственных операций за март 200. г.

Наименование операции Корреспонденция счетов Сумма в тыс. руб
д к
Приобретено сырье для производства продукции 10 60 265
НДС, подлежащий оплате поставщикам 19 60 47,7
Произведены расчеты с поставщиками 60 51 312,7
В том числе НДС 18% 68-ндс 19 47,7
Списано на издержки производства всего, в том числе: 277,7
Сырье 20 10 200
Начисление зарплаты 20,25,26 70 14,0
Начислен единый социальный налог по ставке 26% 20,25,26 69 3,65
Прочие затраты 20,25,26 02,68,76 60
4 Выпущена и сдана на склад готовая продукция ( 4000 шт) 43 20 277,7
Отгружена продукция покупателю 1 (2000шт) 62-1 90 360
В том числе НДС 18% 90 76-ндс 54,92
Списаны затраты ( на 2000 шт) 90 43 138,85
Прибыль от реализации 90 99 166,23
Получена оплата от покупателя 1( за 1500 шт) 51 62-1 270
В том числе НДС 18% 76-ндс 68-ндс 41,19
7 Получена предоплата от покупателя 2 51 62-авансы 128
8 Начислен НДС с суммы полученной предоплаты 62-авансы 68-ндс 19,5
Отгружена покупателю 2 продукция ( 1000 шт) 62-авансы 90 108
В том числе НДС 18% 90 68-ндс 16,47
Списаны затраты на 1000 шт 90 43 69,43
Убыток от реализации 99 90 22,1
10а Закрыт аванс 62-1 62-авансы 108
10б В том числе НДС 18% 68-ндс 62-авансы 16,47
11а Приобретен товар для оптовой продажи 41 60 100
11б НДС, подлежащий оплате поставщикам 19 60 18
11в Частично оплачен товар поставщику 60 51 72
11г Зачтен НДС, уплаченный поставщику 68-ндс 19 18
12 Сформированы издержки обращения 44 10,26 10
13а Отгружен товар покупателю 62-1 90 150
13б В том числе НДС 90 76-ндс 22,88
13в Списаны издержки обращения 90 44 10
13г Списана стоимость товара по покупной цене 90 41 100
13д Прибыль от реализации 90 99 107,12
14а Получены денежные средства за отгруженный товар 50 62-1 150
14б В том числе НДС 18% 76-ндс 68-ндс 22,88
15а Получены от покупателя пени за просрочку платежей 51 91 14
15б В том числе НДС 91 68-ндс 2,14
16 Начислен налог на имущество 91 68-им-во 0,75

Данные по вариантам

из журнала хозяйственных операций по строкам 1а, 7, 15а,

в тысячах рублей

 

варианта

 

7 15а
7 290 138 24

 

Данные по вариантам для расчета налога на имущество предприятия

«Первоначальная стоимость основных средств» в тыс. рублей

Вариант Отчетные данные на

01.01

01.02

01.03

01.04

01.05

01.06

01.07

01.08

01.09

01.10

01.11

01.12

01.01
7 150 170 170 160 160

Данные для расчета транспортного налога

Наличие транспортных средств

Вид транспортного

средства

Количество

Мощность

двигателя

Время использования
ВАЗ 2106 По варианту 7 70 По варианту 7
Автобус «VOLVO» 1 218 12 месяцев
ЗИЛ 130 По варианту 7 260 По варианту 7
Вариант

 

Для ВАЗ-2106 Для ЗИЛ 130

 

Количество

Время исполь-

зования, меся-цев

Количество

Время исполь-

Зования, меся-

цев

7 3 5 1 7

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Смысл налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, то есть централизованных финансовых ресурсов. Никакое государство не может существовать без взимания налоговых платежей. Налоги и займы – два определяющих источника процветания для любой страны[1].

Налоги используются всеми государствами с рыночной экономикой как метод прямого влияния на общественные отношения.

Кроме того, налоги опосредованно (через систему льгот и санкций воздействуют на непосредственных производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное равновесие между общественными потребностями и ресурсами, необходимыми для их удовлетворения, а также обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств.

Таким образом, посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы. С этих позиций налогообложение выполняет четыре важных функции, каждая из которых реализует практическое назначение налогов.

В данной работе будут рассчитаны: налог на добавленную стоимость, налог на имущество, транспортный налог и налог на прибыль.

Цель работы заключается в расчёте и анализе налоговых платежей для ООО «Альфа».

В задачи входит:

-  определение элементов налоговых обязательств по каждому виду налогов;

-   определение налоговой базы по каждому виду налогов;

-   расчёт суммы налога;

-  определение налогового бремени данного предприятия.


1. РАСЧЁТ НДС

Налогоплательщиками данного налога признаются:

·  организации;

·  индивидуальные предприниматели;

·  лица, осуществляющие перемещение через таможенную границу РФ.

Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели (кроме налогоплательщиков акцизов), у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев не превышают без НДС 2 млн. руб. (ст. 145 НК РФ).

Эта норма не применяется в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию России. Освобождение от уплаты НДС предоставляется налогоплательщику сроком на год и может быть продлено.

Объектом налогообложения признаются следующие операции (ст. 146 Кодекса):

♦ реализация товаров (работ, услуг) па территории РФ;

♦ передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

♦ выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

♦ ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Характерно, что законодательство не признает реализацией товаров достаточно большое количество операций. Это операции, связанные с обращением валюты; передача имущества правопреемникам; наследование имущества.

Вместе с тем, введено ключевое понятие «место реализации товаров и услуг», используемое при исчислении НДС. Таковым считается территория РФ, если товар находится на ней и не отгружается и не транспортируется или товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на этой территории. Объектом обложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Облагаемый оборот определяется исходя из продажной стоимости товаров, работ и услуг без включения в них налога на добавленную стоимость. Для целей налогообложения под продажной ценой понимается цена, указанная сторонами сделки.

При оказании посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученного в виде надбавок или вознаграждений.

У заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам поручения и комиссии, облагаемый оборот определяется исходя из стоимости реализуемых товаров без НДС.

Предприятие самостоятельно определяет момент реализации товаров для целей налогообложения.

Если в учетной политике для целей налогообложения моментом реализации является отгрузка, то датой возникновения налогового обязательства при расчете НДС является ранняя из следующих дат:

а) день отгрузки товара (выполнение работ, оказание услуг);

б) день оплаты товаров (работ, услуг);

в) день предъявления покупателю счета-фактуры.

Организации, установившие в учетной политике момент реализации по оплате товаров, определяют возникновение налогового обязательства по мере поступления денежных средств за отгруженные товары.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ с 1 января 2006 г. был введен единый метод уплаты НДС — «по отгрузке».

С введением этого принципа начисления порядок вычета налога существенно меняется. Если для вычета НДС требовалась обязательная оплата товара, то с начала 2006 г. достаточно иметь счет-фактуру как основание для принятия к учету приобретенных материальных ценностей, выполненных работ или оказанных услуг. (В то же время для предприятий с большой дебиторской задолженностью законом предусмотрен двухлетний период перехода к этому методу уплаты налога.)

Льготы. Не подлежат налогообложению, например, следующие операции (ст. 149 Кодекса):

♦ сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ;

♦ реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

♦ услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях;

♦ реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета;

♦ услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (кроме такси);

♦ банковские операции (за исключением инкассации);

♦ услуги, оказываемые учреждениями образования, культуры, искусства.

Формирование налоговой базы. Выручка от реализации определяется исходя из доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров. Учитываются все доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной формах. Если при реализации товаров применяются различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам.

Налоговый период – календарный месяц; квартал – для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки ( без НДС), не превышающими установленного законом предела (с 1 января 2006г. – 2 млн. руб.).

Налоговые ставки. Существуют три вида ставок по НДС, а именно: 0; 10 и 18%.

1.  Налогообложение по нулевой ставке (0%) производится при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза; услуг по перевозке товаров, пассажиров и багажа за пределы РФ.

2.  Налогообложение по пониженной 10% - ной ставке применяется при реализации: продовольственных товаров (мясо, молоко, яйца, сахар, соль, овощи, крупа, мука); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а также лекарства и изделия медицинского назначения.

Налогообложение по общей 18% - ной процентной ставке производится при реализации всех товаров, работ и услуг, не упомянутых выше.

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом.

1) НДС по реализации:

 НБ = 360 + 108 + 150 = 618

 НДС по реал. = 618 * 18/118 = 94,3 тыс. руб.

2) НДС авансы:

НБ = 128

НДС авансы = 128 * 18/118 = 19,5 тыс. руб.

3) НДС по внереализационным операциям:

НБ = 14

НДС по внереал. опер. = 14 * 18/118 = 2,1тыс. руб.

4) НДС по авансам зачтённым в налоговом периоде:

НБ = 108

НДС по авансам зачт. = 108 *18/118 = 16,5 тыс. руб.

5) НДС предъявл. поставщику:

НДС предъявл. пост. = 47,7 + 18 = 65,7 тыс. руб.

6) НДС в бюджет:

НДС в бюджет = 94,3 + 19,5 + 2,1 – (16,5 – 65,7) = 33,8 тыс. руб.

2. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражен в гл. 28 Кодекса.

Налогоплательщики – лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

К объектам налогообложения относятся:

·  самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (например, автомобили, мотоциклы, автобусы);

·  воздушные транспортные средства (в частности, самолеты и вертолеты);

·  водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.).

В Налоговом кодексе четко оговорены транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения (ст. 358.2). Например, это автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами; промысловые морские и речные суда; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база. Порядок определения облагаемой базы зависит от вида транспортного средства. Так, налоговая база определяется в отношении:

·  транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

·  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость,- как валовая вместимость в регистровых тоннах;

·  прочих транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговый период – календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законодательством субъекта Федерации в рамках ставок, определенных Налоговым Кодексом. Например, в соответствии с гл. 28 Кодекса автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно облагаются по ставке 5 руб. за 1 л.с., а мощность свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 30 руб.

Вместе с тем, федеральное законодательство наделяет субъекты РФ правом увеличивать либо уменьшать налоговые ставки (не более чем в пять раз); устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Порядок исчисления и уплаты. Сумму транспортного налога юридические лица уплачивают самостоятельно, в отношении физических лиц это делают налоговые органы.

Сведения о транспортных средствах, принадлежащих физическим лицам, в налоговые инспекции подают органы, осуществляющие регистрацию этих средств на территории РФ. Срок подачи таких сведений ограничен десятью днями после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств.

На органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, также возлагается обязанность в срок до 1 февраля текущего календарного года сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах и лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога юридическим лицами, а также сроки подачи налоговой декларации определяются законодательством субъекта РФ.

Новации. С 1 января 2006 года отменен предельный срок для направления налоговых уведомлений. Транспортный налог уплачивается в зависимости от установленного регионами срока его уплаты. Для налогоплательщиков – организаций отчетными периодами признаются первый, второй и третий квартал. Законодательным органам субъектов РФ, предоставлено право не устанавливать отчетные периоды. Аналогичным образом определяется порядок уплаты авансовых платежей. Сумма авансовых платежей по налогу организации исчисляют по истечении отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и соответствующей налоговой базы. Решение об уплате или неуплате авансовых платежей принимают региональные власти. Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию, форма которой утверждается Минфином.

Расчёт годовой суммы налога:

Налог = Ставка * Мощность * коэффициент использования * количество используемых средств.

Налог ВАЗ 2106 = 7 * 70 * 5/12 * 3 = 602,7 руб.

Налог Автобус VOLVO = 48 * 218 * 1 * 1 = 10464 руб.

Налог ЗИЛ 130 = 84 * 260 * 7/12 * 1 = 12667,2 руб.

Транспортное

средство

Годовая

сумма налога

Авансовые платежи

По итогу

года

I кв. II кв. III кв.
ВАЗ 2106 602,7 163,93 245,88 245,88 245,88
Автобус VOLVO 10464 2616 2616 2616 2616
ЗИЛ 130 12667,2 - - - 12667,2
Итого: 23733,9 2779,93 2861,88 2861,88 15529,08

3. РАСЧЁТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ.

Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций признаётся движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаётся движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаётся находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее этим организациям на праве собственности.

Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории РФ, в качестве налоговой базы признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость этих объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаётся инвентаризационная стоимость указанных объектов.

Льготы. Список льгот насчитывает 14 позиций. В частности, льгота распространяется на имущество мобилизационного назначения, имущество религиозных организаций, общероссийских организаций инвалидов, организаций уголовно – исполнительной системы, организаций, основным видом деятельности производство фармацевтической продукции, космические объекты, памятники истории и культуры.

Также законом предусмотрено освобождение от налогообложения имущества специализированных протезно – ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, государственных научных центров а научных организаций различных российских академий в отношении имущества, используемых в научных целях.

Налоговым периодом признаётся календарный год.

Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст.382 НК РФ.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учёт в налоговых органах.

Данные для расчёта налога на имущество.

Дата Первоначальная стоимость Сумма амортизации Остаточная стоимость
01.01.07 150 15 135
01.02.07 150 16 134
01.03.07 150 17 133
01.04.07 170 18 152
01.05.07 170 19 151
01.06.07 170 20 150
01.07.07 170 21 149
01.08.07 170 22 148
01.09.07 170 23 147
01.10.07 160 24 136
01.11.07 160 25 135
01.12.07 160 26 134
01.01.08 160 27 133

Сумма амортизации принимается условно в размере 10% от первоначальной стоимости плюс 1000 за каждый месяц.

Налоговая база I кв.

НБ = 135+ 134 + 133 + 152/4 = 554/4 = 138,5

Налог I кв. = НБ * ставка налога (0,022) * 0,25 = 138,5* 0,022 * 0,25 = 0,76

Налоговая база за полугодие

НБ = 554+ 151+ 150 + 149/7 = 1004/7 = 143,5

Налог полугод. = 143,5* 0,022 * 0,25 = 0,78

Налоговая база за 9 месяцев

НБ = 1004+ 148 + 147 + 136/10 = 1435 /10 = 143,5

Налог 9 мес. = 143,5* 0,022 * 0,25 = 0,78

 Налоговая база за год

НБ = 1435 + 135 + 134 + 133/13 = 1837/13 = 141,3

Налог за год = 141,3* 0,022 = 3,1

Налог к уплате = 3,1– 0,76 – 0,78 – 0,78 = 0,78

4. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

 

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признаётся прибыль, полученная налогоплательщиком.

Налоговой базой признаётся денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчётном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, в данном отчётном (налоговом) периоде налоговая база признаётся равной нулю. Особенности определения налоговой базы указаны в ст. 274 – 282 НК РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 24%, за исключением случаев, предусмотренных ст. 284 НК РФ.

Налоговым периодом по налогу признаётся календарный год. Отчётными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьёй 274 НК РФ.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, если иное не установлено ст. 286 п. 4,5 НК РФ. По итогам каждого отчётного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчётного (налогового) периода. В течении отчётного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном ст.286 НК РФ.

Расчёт налогооблагаемой прибыли в ООО «Альфа».

ПН = ВРЕАЛ. - НДСРЕАЛ. + ВВНЕРЕАЛ. – НДСВНЕРЕАЛ. – РРЕАЛ. – РВНЕРЕАЛ. = (360 + 108 + 150) – (54,92 + 16,47 + 22,88) + 14 – 2,14 – (138,85 + 69,43 + 10 +100) – 0,75 = 216,56

Налог на прибыль = 216,56 * 24% = 52

5. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

За март 2008г. ООО «Альфа» произвела следующие налоговые платежи:

Налог Сумма (тыс.) Удельный вес
1. НДС 34,03 36,13
2. НДФЛ 1,078 1,15
3. ЕСН 3,653 3,88
4. Налог на прибыль 52 55,21
5. Транспортный налог 2,37 2,95
6. Налог на имущество 0,78 0,68
Итого: 93,911 100

 Налоговое бремя – это доля налогов в доходах организации или в добавленной стоимости.

 Добавленная стоимость – прирост стоимости, создаваемый на предприятии в процессе производства.

Добавленная стоимость = Выручка – НДС – стоимость материалов – покупная стоимость товаров = 618 –34,03– 150 – 100 = 333,97

Налоговое бремя = сумма налогов /ДС * 100 = 93,911/ 333,97* 100 = 28,11

Таким образом, совокупная налоговая нагрузка составила 28,11%.

Для оптимизации налоговых платежей необходимо налоговое планирование, использование льгот, а так же осуществление мероприятий по оптимизации каждого налога отдельно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что общеизвестно, что налогообложение является важнейшей функцией государства, определяющим условием его суверенитета.

При этом в современных условиях в процессе налоговых правоотношений аккумулируется около 90% денежных средств, выступающих финансовым обеспечением функционирования государства, реализации им своих функций.

Иные (неналоговые, образующиеся вне налоговых правоотношений) источники формирования публичных (государственных и муниципальных) финансов незначительны. Поэтому правомерно утверждать, что одной из целей установления эффективного нормативного регулирования налоговых правоотношений собственно и выступает обеспечение функционирования государства, в том числе в целях признания, соблюдения и обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.

Одновременно налогообложение выступает единственно законной формой безвиновного ограничения такого важнейшего конституционного права как право собственности. При этом именно и только в процессе налоговых правоотношений определяется как та мера собственности физического лица или организации, которая подлежит изъятию в публичных целях, так и тот объем собственности, ограничение которой не допускается.

Таким образом, налогообложение направлено не только на изъятие собственности, но и на обеспечение ее защиты от неправовых посягательств государства. В этом видится общеправовое и конституционное значение налогообложения, а равно общесоциальная ценность налоговых правоотношений.

В данной работе были произведены расчёты налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество и налога на прибыль за март 2008г. в ООО «Альфа». Также было определено налоговое бремя данной организации и дан анализ налоговых платежей. Предложены варианты оптимизации налоговых платежей.

В настоящее время налоговое бремя посильно и хотелось бы верить, что у нас в стране будет сбалансированное налоговое законодательство, которое годами не будет меняться, будет прозрачно и понятно каждому гражданину.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Нормативные источники

1.1 Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 36 с.

1.2   Гражданский кодекс Российской Федерации: часть от 30 ноября 1994г. № 51 – ФЗ (ред. от 27.07. 2006г.); часть II от 26 января 1996г. №14 – ФЗ (ред. от 02.02 2006г.); часть III от 26 ноября 2001г. №146 – ФЗ (ред. от 03.06. 2006г.)// СПС Гарант.- 2007.- №15.

1.3  Налоговый кодекс Российской Федерации: часть I от 31 июля 1998 г.№146– ФЗ ( в ред. От 02.02. 2006г., а также в ред. от 27.072006г.,часть II от 5 августа 2000г.№117 – ФЗ// СПС Гарант – 2007.- №15.

2.Научные и специальные источники

2.1 Брызгании В. В. Малые предприятия: правовые основы деятельности, особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета. - М.: МЦФЭР, 2003.- 344с.

2.2 Галимзянов Р. Ф. Управление налогами па предприятии: В 2 т. -Уфа: Эксперт, 1998.- 271с.

2.3 Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.- 455с.

2.4 Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение — СПб.: Питер, 2007.- 288с.

2.5 Карп М. В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2.6 Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 2007.- 279с.

2.7 Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — СПб.: Питер, 2003.- 377с.



[1] Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение.- 4-е изд.- Спб: Питер, 2007.- с. 4