Лабораторная работа: Жизнь
ОТЧЕТ
По лабораторной работе «Игра «Жизнь» по Коноэю»
по дисциплине «Концепции современного естествознания»
2008
1). Цель работы:
Познакомиться с принципами работы игры «Жизнь», научиться моделировать устойчивые и осциллирующие формы «жизни».
2). Ход работы:
Задание № 1. Определить минимальный и максимальный процент первоначального заселения, при котором развитие «жизни» приведет к появлению устойчивых форм.
При проведении игры были выявлены следующие результаты: минимальный процент первоначального заселения равен 3%, максимальный - 89%
Задание № 2. Определить устойчивые и осциллирующие формы «жизни».
Повторяя игру несколько раз заново мы определили
1) устойчивые формы «жизни».
2) осциллирующие формы «жизни»
1.
2. 3.
2). Вывод:
В ходе проделанной работы познакомились с игрой «Жизнь». Мы выявили устойчивые и осциллирующие формы «жизни» и определили минимальный и максимальный проценты первоначального заселения.
Ответы на вопросы.
1. В чем проявляется соответствие и несоответствие между
игрой «Жизнь» и реальными процессами развития жизни на нашей планете?
Игра моделирует весьма упрощенные законы эволюции. В «Жизни», как в природе, можно наблюдать множество очаровательных явлений. Природа, однако, очень сложна, и не все ее законы известны. На примере игры «Жизнь» мы можем наблюдать систему, в которой известны все правила. Точно так же, как изучают простых животных (например, червей), чтобы узнать что-нибудь о более сложных животных (например, о млекопитающих и даже о людях), можно изучать игру «Жизнь», чтобы узнать о структурах и формах поведения в более сложных системах.
2. Какие теории происхождения жизни Вы знаете, в чем
особенности, плюсы и минусы каждой из них?
Креационизм – возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить.
Спонтанное зарождение жизни – определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при определенных условиях может создать живой организм.
Жизнь существовала всегда – на вечно существующей земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резко изменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних условий.
Паспермия – возможность переноса жизни во вселенной с одного космического тела на другое.
Биохимическая эволюция – жизнь возникла не внезапно, а сформировалась в ходе эволюции материи.
3. Определите понятие «жизнь» с позиций генетической
информации.
Любая живая система проявляется на уровне взаимодействия молекул. Основные структуры – коды наследственной информации – представлены молекулами ДНК.
4. Дайте определение понятий кодон, аллель, ген, геном, генофонд. Какие процессы приводят к разрушению и изменению генетической информации? Какова роль этих процессов для эволюции?
Аллели – различные формы одного и того же гена в одинаковых участках разных хромосом, что определяет варианты развития одного и того же признака (в нормальной диплоидной клетке не более двух аллелей).
Ген – участок молекулы ДНК, являющийся материальным носителем генетической (наследственной) информации, способный к воспроизведению и расположенный в определенном участке хромосомы.
Геном – совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данной растительной или живой клетки, т.е. весь объем наследственной информации организма, передаваемой при размножении.
Генофонд – совокупность всех вариантов каждой из аллелей, характерная для популяции или вида в целом.
Кодон – элементарная единица наследственного материала.
Механизмов изменчивости на молекулярно-генетическом уровне существует несколько.
Мутация генов – преобразование генов, происходящее в хромосоме при сильном воздействии, при неизменном порядке их расположения в хромосоме.
Рекомбинация генов – создание новых комбинаций генов в конкретной хромосоме. Механизмы изменчивости на молекулярно-генетическом уровне дают возможность создания новых форм живых организмов, обладающих наперед заданными свойствами.