Курсовая работа: Автоматизация автосервиса

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

на тему:

АВТОСЕРВИС

2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ЗАДАНИЕ

2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ

2.1 Функциональная модель бизнес-процессов

2.3 Функциональность проектируемого ПО

2.4 Спецификации процессов

2.4.1 Спецификация процесса «Выдача информации об услугах»

2.4.2 Спецификация процесса «Выдача информации о выполнении заказа»

2.4.3 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»

2.4.4 Спецификация процесса «Оформление заказа на осуществление услуг»

2.4.5 Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»

2.4.6 Спецификация процесса «Подтверждение заказа»

2.4.7 Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»

3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ

4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО

4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам

4.2 Диаграмма прецедентов системы

4.3 Диаграмма деятельности системы

4.3 Диаграмма последовательности системы

5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО


ВВЕДЕНИЕ

В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации автосервиса.

Автосервис - организация, предоставляющая услуги населению (организациям) по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению неисправностей, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.

С точки зрения функционирования или структуры автосервиса, можно сказать, что автосервис оказывает услуги схожего типа, в частности производит какие-либо манипуляции с автомашиной, приводя ее в рабочее состояние, либо совершенствуя какие-либо ее части.

Все обращающиеся в автосервис клиенты, желающие оформить заказ на оказание услуг, должны заполнить форму регистрации, в которой необходимо указать свои ФИО, марку автомобиля, номерной знак и ФИО владельца машины, контактный телефон.

Таким образом, в функционирование автосервиса входит:

1.  Регистрация клиентов;

2.  Справочная информация о доступных услугах;

3.  Прием заказа на оказание услуг;

4.  Справочная информация о сделанном заказе;

5.  Отчет о проделанных работах и расчет стоимости предоставленных услуг.


1 ЗАДАНИЕ

Разработать предложения по автоматизации автосервиса (клиенты-запчасти-ремонт).

Клиент, зарегистрированный в системе обслуживания, может просмотреть список доступных услуг, оформить заказ и получить всю необходимую ему информацию о заказе. Клиент имеет возможность отменить заказ на услуги, если оплата еще не произведена. Отчет о выполненных работах.


2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ

2.1 Функциональная модель бизнес-процессов

Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Автосервис»

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).

Клиенты – люди, обращающиеся за услугами автосервиса.

Оплата услуг – денежные средства, переводимые на счет автосервиса за оказанные услуги.

Внутренние правила автосервиса – свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники автосервиса.

Законы о защите правах потребителя – законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.

Запчасти – основной ресурс для процесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессе оказания услуг (ремонта и тюнинга).

Персонал автосервиса – люди, работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг (ремонта и тюнинга), управление и др.

Оказанные услуги – услуги, оказанные автосервисом клиентам.

Полученная прибыль – сумма всех выплат за оказанные услуги.

После описания контекстной диаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификаций процессов.


Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции «Автосервис»

Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования автосервиса разбивается на три:

1.  Предоставление услуг по ремонту и тюнингу – основная деятельность автосервиса, деятельность по ремонту и тюнингу автомашин;

2.  Поддержание в рабочем состоянии оборудования автосервиса – поддержание персоналом автосервиса в рабочем состоянии оборудования;

3.  Предоставление дополнительных услуг – выдача справочной информации о дополнительных услугах и их оказание.

Произведем дальнейшее разбиение на подсистемы «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу».


Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу»

Опишем процессы, представленные на данной диаграмме декомпозиции.

Выдача информации – предоставление информации о услугах автосервиса и заказах.

Услуги по ремонту и тюнингу – предоставление услуг по ремонту и тюнингу.

Осуществления ремонта и тюнинга – сам процесс ремонта и тюнинга.

Конец обслуживания – процесс включает в себя формирование итогового счета с отчетом о проделанной работе.

Оплата счетов – оплата счетов за оказанные услуги.

Далее продолжим декомпозицию диаграммы «Выдача информации».


Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции «Выдача информации»

Опишем процесс «Выдача информации».

Клиент пытается получить информацию об услугах автосервиса, либо о состоянии своего заказа.

Выдача информации об услугах – информация об услугах, предоставляемых автосервисом и доступных в данный момент.

Выдача информации о выполнении заказа – информация о состоянии заказа клиента, его сроках выполнения.


Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции «Услуги по ремонту и тюнингу»

Опишем процесс «Услуги по ремонту и тюнингу».

Перед началом оказания услуг клиент должен заполнить форму, в которой должен указать ФИО клиента, марку машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон. Затем выбрать тип услуги. Клиенту производят расчет примерной стоимости и сроков выполнения работ. В конце просят подтвердить заказ.

Регистрация клиентов – ввод клиентом необходимых данных для регистрации в системе.

Оформление заказа на осуществление услуг – выбор клиентом необходимых ему типов услуг.

Расчет стоимости и сроков выполнения заказа – расчет системой примерной стоимости выполнения сделанного заказа и даты окончания всех запланированных работ по этому заказу.

Подтверждение заказа – подтверждения клиентом намерения обратиться в автосервис для оказания ему выбранных услуг.

Рисунок 6 – Диаграмма декомпозиции «Конец обслуживания»

При окончании обслуживания клиенту предъявляют итоговый счет за оказанные услуги. Затем клиент должен оплатить данный счет. В конце происходит итоговая проверка машины перед отъездом клиента и возвращение машины владельцу.

Выдача окончательного счета – система формирует итоговый счет за оказанные услуги, исходя из выполненных работ.

Проверка машины – демонстрация клиенту конечного результата проделанных работ.

Выдача автомашины – возврат автомашины клиенту, клиент покидает автосервис.


2.2 Словарь потоков данных

2.2.1 Обращения клиентов – поток данных связанных с клиентом

Состоит из данных:

ФИО клиента – фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины – наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак – числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента – фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Контактный телефон – номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.

Номер заказа – номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

2.2.2 Выданная информация – информация, выдаваемая по запросу клиента

Состоит из 2 потоков:

2.2.2.1 Информация об услугах – список доступных услуг автосервиса с их характеристиками

Состоит из данных:

Название – название услуги. Длина 10 символов, тип string.

Базовая стоимость – стоимость самих работ без стоимости запчастей. Длина 10 символов, тип integer.

2.2.2.2 Информация о заказе – информация о заказе клиента

Состоит из данных:

Номер заказа – номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

Статус заказа – отражает процесс выполнения заказа. Может быть

«в процессе выполнения», «отменен», «выполнен», «выполнен и оплачен».

Дата окончания работ – дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.

2.2.3 Данные о заказе – совокупность всех данных о заказе принятом на обработку персоналом

Состоит из данных:

ФИО клиента – фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины – наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак – числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента – фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Контактный телефон – номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.

Номер заказа – номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

Статус заказа – отражает процесс выполнения заказа. Может быть «в процессе выполнения», «отменен», «выполнен», «выполнен и оплачен»

Дата окончания работ – дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.

Тип услуги – тип услуги, оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.


2.2.4 Данные клиента – информация о клиенте, вводимая клиентом при регистрации

Состоит из данных:

ФИО клиента – фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины – наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак – числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента – фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Контактный телефон – номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.

2.2.5 Начальные данные заказа – информация о заказе для расчета срока, номера и стоимости

Состоит из данных:

ФИО клиента – фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины – наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак – числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента – фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Контактный телефон – номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.

Тип услуги – тип услуги, оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.


2.2.6 Данные для подтверждения заказа – полная информация о заказе клиента, предоставляемая клиенту для подтверждения своего намерения

Состоит из данных:

ФИО клиента – фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины – наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак – числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента – фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Контактный телефон – номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.

Номер заказа – номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

Дата окончания работ – дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.

Тип услуги – тип услуги, оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.

Примерная стоимость – сумма, в которую может обойтись заказ клиенту. Длина 10 символов, тип integer.

2.2.7 Данные о выполненном заказе – информация о заказе для формирования итогового счета

Состоит из данных:

ФИО клиента – фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины – наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак – числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента – фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Контактный телефон – номер телефона для связи с клиентом. Длина 11 символов, тип integer.

Номер заказа – номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

Дата окончания работ – дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.

Тип услуги – тип услуги, оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.

Дата получения заказа – дата получения заказа для выполнения. Длина 10 символов, тип date.

Номера услуг – номера услуг оказанных клиенту в процессе выполнения заказа. Длина 100 символов, тип integer.

Конечная стоимость – стоимость услуги, учитывая стоимость использованных запчастей и базовую стоимость. Длина 10 символов, тип integer.

2.2.8 Счет – информация о проделанных работах и сумме требуемой оплаты за них

Состоит из данных:

ФИО клиента – фамилия, имя, отчество клиента, обращающегося в автосервис. Длина 30 символов, тип string.

Марка машины – наименование фирмы производителя, может включать в себя модель машины. Длина 15 символов, тип string.

Номерной знак – числовой и буквенный код на номере машины. Длина 10 символов, тип string.

ФИО владельца машины клиента – фамилия, имя, отчество владельца автотранспортного средства по документам. Длина 30 символов, тип string.

Номер заказа – номер заказа, полученный клиентом после прохождения процедуры оформления заказа. Длина 10 символов, тип integer.

Дата окончания работ – дата выполнения заказа. Длина 10 символов, тип date.

Тип услуги – тип услуги, оказываемый клиенту. Длина 10 символов, тип string.

Дата получения заказа – дата получения заказа для выполнения. Длина 10 символов, тип date.

Номера услуг – номера услуг оказанных клиенту в процессе выполнения заказа. Длина 100 символов, тип integer.

Конечная стоимость – стоимость услуги, учитывая стоимость использованных запчастей и базовую стоимость. Длина 10 символов, тип integer.

Общая стоимость – стоимость всего заказа. Длина 10 символов, тип integer.

2.3 Функциональность проектируемого ПО

 

Данная информационная система будет автоматизировать:

1.  Выдачу информации об услугах;

2.  Выдачу информации о выполнении заказа;

3.  Регистрацию клиентов;

4.  Оформление заказа на осуществление услуг;

5.  Расчет стоимости и сроков выполнения;

6.  Подтверждение заказа;

7.  Выдачу окончательного счета.


2.4 Спецификации процессов

 

2.4.1 Спецификация процесса «Выдача информации об услугах»

@ВХОД = Обращения клиентов

@ВЫХОД = Информация об услугах (название, базовая стоимость)

@СПЕЦПРОЦ Выдача информации об услугах

ВЫПОЛНИТЬ вывести информацию о доступных услугах

ЕСЛИ клиент выбрал печать списка услуг ТО

ВЫПОЛНИТЬ распечатать список услуг

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача информации об услугах

 

2.4.2 Спецификация процесса «Выдача информации о выполнении заказа»

@ВХОД = Обращения клиентов (номер заказа)

@ВХОД = Данные о заказе (номер заказа, срок выполнения, статус заказа)

@ВЫХОД = Информация о заказе (номер заказа, срок выполнения, статус заказа)

@СПЕЦПРОЦ Выдача информации о выполнении заказа

ЕСЛИ Номер заказа введенный клиентом есть в базе ТО

ВЫПОЛНИТЬ вывести информацию о заказе (номер заказа, срок выполнения, статус заказа)

ИНАЧЕ повторить ввод номера заказа клиентом

КОНЕЦЕСЛИ

ЕСЛИ Статус заказа помечен как выполненный ТО

ВЫПОЛНИТЬ перейти к выдаче окончательного счета

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача информации о выполнении заказа

 

2.4.3 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»

@ВХОД =Обращения клиентов (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон)

@ВЫХОД = Данные клиента (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон)

@СПЕЦПРОЦ Регистрация клиентов

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены ФИО клиента, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон ТО

ВЫПОЛНИТЬ запомнить данные клиента и перейти к оформлению заказа

ИНАЧЕ повторить ввод данных

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Регистрация клиентов

2.4.4 Спецификация процесса «Оформление заказа на осуществление услуг»

@ВХОД = Данные клиента (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон)

@ВЫХОД = Начальные данные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги)

@СПЕЦПРОЦ Оформление заказа на осуществление услуг

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для выбора типа услуг

ЕСЛИ В ФОРМЕ выбран тип услуг ТО

ВЫПОЛНИТЬ запомнить начальные данные заказа и перейти к расчету стоимости и сроков выполнения

ИНАЧЕ повторить ввод данных

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Оформление заказа на осуществление услуг

2.4.5 Спецификация процесса «Расчет стоимости и сроков выполнения»

@ВХОД = Начальные данные заказа (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги)

@ВЫХОД = Данные для подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, дата окончания работ, примерная стоимость, номер заказа)

@СПЕЦПРОЦ Расчет стоимости и сроков выполнения

ВЫПОЛНИТЬ произвести расчет сроков выполнения и примерной стоимости и присвоить заказу номер

ВЫПОЛНИТЬ сформировать данные для подтверждения заказа и перейти к подтверждению заказа

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Расчет стоимости и сроков выполнения

2.4.6 Спецификация процесса «Подтверждение заказа»

@ВХОД = Данные для подтверждения заказа (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, сроки выполнения, примерная стоимость, номер заказа)

@ВЫХОД = Данные о заказе (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, номер заказа, статус заказа)

@СПЕЦПРОЦ «Подтверждение заказа»

ВЫПОЛНИТЬ вывести форму подтверждения заказа

ЕСЛИ ЗАКАЗА подтвержден ТО

ВЫПОЛНИТЬ отметить статус заказа как «в процессе выполнения», сформировать данные о заказе и передать их персоналу автосервиса

ИНАЧЕ

ВЫПОЛНИТЬ отметить статус заказа как «отменен», перейти в режим просмотра информации об услугах

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Подтверждение заказа

2.4.7 Спецификация процесса «Выдача окончательного счета»

@ВХОД = Данные о выполненном заказе (ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон, тип услуги, номер заказа, номера услуг, конечная стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа)

@ВХОД = Обращения клиентов (номер заказа)

@ВЫХОД = СЧЕТ (ФИО клиента, номерной знак, марка машины, ФИО владельца машины, тип услуги, номер заказа, номера услуг, конечная стоимость, общая стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа)

@СПЕЦПРОЦ Выдача окончательного счета

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены номер заказа ТО

ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ персоналу, для ее заполнения

ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены номера услуг, конечная стоимость ТО

ВЫПОЛНИТЬ сформировать окончательный СЧЕТ за оказание услуг для КЛИЕНТА и вывести его на печать

ИНАЧЕ повторить ввод данных

КОНЕЦЕСЛИ

ИНАЧЕ повторить ввод данных

КОНЕЦЕСЛИ

@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА Выдача окончательного счета


3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ

Системные (бизнес) требования для системы «Автосервис»:

BR-1.         Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг.

BR-2.         Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ.

BR-3.         Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его.

BR-4.         Персонал автосервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения.

BR-5.         Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг.

BR-6.         Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа.

BR-7.         Персонал автосервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе.

BR-8.         Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде.

BR-9.         Персонал автосервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета.


4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО

4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам

Перед построением диаграммы прецедентов составим таблицу распределения требований по субъектам и прецедентам:

Таблица 1 – Распределение требований по субъектам и прецедентам

Описание требования Субъект Прецедент
1 Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг. Клиент Оформление заказа
2 Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ. Клиент Регистрация клиентов
3 Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его. Клиент Оформление заказа
4 Персонал автосервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения. Персонал автосервиса Оформление заказа
5 Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг. Клиент Информация об услугах
6 Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа. Клиент Информация о состоянии заказа
7 Персонал автосервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе. Персонал автосервиса Регистрация клиентов
8 Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в автосервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде. Клиент Конец обслуживания клиента
9 Персонал автосервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета. Персонал автосервиса Конец обслуживания клиента

 


4.2 Диаграмма прецедентов системы

 

Рисунок 9 – Диаграмма прецедентов для системы «Автосервис»

Опишем каждый из вариантов использования системы отдельно.

Таблица 2 – Описание варианта использования «Информация об услугах»

Номер 1
Название Информация об услугах
Актеры Клиент
Краткое описание Клиент получает информацию об услугах, доступных в автосервисе.
Предусловия Система находится в режиме просмотра информации об услугах.
Постусловия нет
Основной поток

1.0 Информация об услугах

1. Клиент обращается к списку услуг.

2. Система выводит список доступных услуг и их характеристики.

3. Клиент покидает систему.

Альтернативные потоки

1.1 Клиент просит вывести информацию на печать (ответвление шага 3)

1. Система выводит список услуг на печать.

2. Возврат к пункту 2.

1.2 Клиент выбирает какую-то из услуг (ответвление шага 3)

1. Система переходит к «Регистрации клиентов»

Таблица 3 – Описание варианта использования «Регистрация клиентов»

Номер 2
Название Регистрация клиентов
Актеры Клиент, Персонал автосервиса
Краткое описание Регистрация клиентов
Предусловия Обращение к системе с целью оформления заказа
Постусловия Переход к оформлению заказа
Основной поток

2.0 Регистрация клиентов

1. Клиент делает запрос на оказание услуги.

2. Система выводит форму регистрации для заполнения данных о клиенте.

3. Клиент заполняет форму, в которой указывает ФИО, марку машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон.

4. Если все необходимые данные введены, то система посылает данные клиента в базу.

5. Система переходит к оформлению заказа.

Альтернативные потоки

2.1 Клиента отказывается от регистрации (ответвление шага 3)

1. Система отменяет регистрацию клиента.

2. Переход в режим просмотра информации об услугах.

2.2 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 4)

1. Система попросит повторить ввод недостающих данных.

2. Возврат к пункту 3.

2.3 Персонал автосервиса прекращает регистрацию клиента.

1. Система отменяет регистрацию клиента.

2. Переход в режим просмотра информации об услугах.

Таблица 4 – Описание варианта использования «Оформление заказа»

Номер 3
Название Оформление заказа
Актеры Клиент, персонал автосервиса
Краткое описание Клиент оформляет заказ на оказание ему услуг.
Предусловия Клиент заполнил форму регистрации, клиент курсовые - 700 р.
Работы, похожие на Курсовая работа: Автоматизация автосервиса
Сравнительная характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
Содержание Введение Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов 1.1 История создания сотовых телефонов 1.2 Классификация и ...
Кроме этого для мобильного телефона были созданы офисные приложения, позволяющие своим владельцам носить офисные документы с собой без лишних неудобств.
Для более наглядного изображения, построим диаграмму следований на лучшую марку сотового телефона.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Организация удаленного доступа к распределенным базам данных
Содержание Введение.. 1. Основные подходы к проектированию распределенных баз данных..
Различают базовые типы данных - строки символов фиксированной длины, целые и вещественные числа, и дополнительные типы данных - строки символов переменной длины, денежные единицы ...
Для спецификации символов национальных алфавитов можно использовать строковые литералы с префиксом имени набора символов.
Раздел: Рефераты по информатике
Тип: реферат
Проектирование базы данных интернет-магазина в СУБД MS ACCESS
Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики (МЭСИ) Институт Компьютерных Технологий Кафедра Прикладной информатики в ...
При заказе покупатель может также связаться с менеджером и сделать заказ по телефону, в этом случае менеджер самостоятельно заполняет форму заказа.
Сотрудник (Табельный_номер (Счетчик(Длинное целое)), ФИО (Текстовый(100)), E-mail (Текстовый(100)), Должность (Текстовый(50)), Факс (Текстовый(30)), Телефон(Текстовый(50))
Раздел: Рефераты по информатике, программированию
Тип: курсовая работа
Програмирование на Visual Basic
VISUAL BASIC 6 Глава 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА VISUAL BASIC 4 В СРЕДЕ WINDOWS 1. 1. ЭКРАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ После запуска Visual Basic на экране ...
String (Строка) - последовательность ASCII-символов.
Тип может быть Byte, Boolean, Integer, Long, Currency, Single, Double, Date, String (только переменной длины).
Раздел: Рефераты по кибернетике
Тип: реферат
Организация доступа к базам данных в Интернет
Министерство культуры Российской Федерации Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств Факультет менеджмента информационных ...
public void dbFileRead(String dbNamePath, PrintStream out, String query)
Прочитав начальный блок из 5 символов говорящий о длине записи он преобразуется из символьного значенья в числовое.
Раздел: Рефераты по информатике, программированию
Тип: реферат

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы