Контрольная работа: Вычисление пределов
Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Согласовано:
Предметной (цикловой) комиссией Председатель
____________/_____________
(Подпись) (ФИО)
«_____» __________200__г.
Утверждено:
Заместителем директора по УР
__________/______________/
(Подпись) (ФИО)
«____»________200___г.
Указания по проведению
практической работы № ___1____
Задачи на вычисление пределов
(Название работы)
По дисциплине «Математика»
Специальность __080110, 080112, 080501__
Разработал преподаватель
_____________(___................. __)
(Подпись) (ФИО)
«_______» _________________200___г.
Цель работы:
1. Формировать умения и навыки вычисления пределов
2. Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда
3. Прививать умения и навыки работы со справочным материалом
4. Определить уровень остаточных знаний студентов по данной теме
Перечень справочной литературы :
1. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», М: Высшая школа, 2004
2. Письменный Д. «Конспект лекций по высшей математике», ч.1., Москва, Айрис-Пресс, 2004
3. Шипачев В.С. «Задачник по высшей математике», М: Высшая школа, 2003
4. Выгодский М.Я. «Справочник по высшей математике», Росткнига, 2001
Краткие теоретические сведения:
Предел последовательности
Определение. Число
называется
пределом последовательности
, если
для любого положительно
го
числа найдется такое натуральное число
,
что при всех
>
выполняется неравенство
![]()
Пишут: ![]()
![]()
Графически это выглядит так:
n -
![]()

Т.е. элемент
находится в
- окрестности точки а. При
этом последовательности
называется
сходящейся, в противном случае – расходящейся.
Основные свойства сходящихся последовательностей
1)Сходящаяся последовательность ограничена.
2)Пусть
,
, тогда а)
б)
в) ![]()
3)Если
и для всех
выполняется неравенства
, то
.![]()
4) Если
и последовательность {уn} - ограниченная, то
|
№1. Найти пределы: |
|
|
|
|
Бесконечно большие и бесконечно малые функции
Определение. Функция
называется
бесконечно малой при
, если ![]()
Например: 1)
при
б. м. ф. т.к.
2)
при
б. м. ф. т. к ![]()
Определение. Функция
называется
бесконечно большой при
, если
,
или ![]()
Например,
есть б. б. Ф при
; ![]()
если
б. б. ф. при
действительно
и ![]()
Теорема (о связи между функций, ее
приделом и бесконечно малой функцией). Если функция
имеет придел, равный
, то ее можно представить
как сумму числа
и бесконечно
малой функции
, т.е. если ![]()
Теорема (обратная). Если функцию
можно представить в виде
суммы числа А и б.м.ф.
(x), то число А является пределом
функции
, т.е если
, то ![]()
Например, требуется
вычислить
. Представим числитель и
знаменатель в виде суммы числа и б.м.ф. 
Функции
при
есть б.м.ф. таким образом 
Основные теоремы о пределах
Теорема 1. Предел суммы (разности) двух функций равен сумме (разности) их пределов:
![]()
Теорема справедлива для алгебраической суммы любого конечного числа функций.
Теорема 2. Функция может иметь только один
предел при
.
![]()
![]()
Теорема 3. Предел произведения двух функций равен произведению их пределов:
.
Следствие 1. Постоянный множитель можно выносить
за знак предела: ![]()
Следствие 2. Предел степени с натуральным
показателем равен той же степени предела:
.
Теорема 4. Предел дроби равен пределу числителя, деленному на предел знаменателя, если предел знаменателя не равен нулю.

Примеры:
1)![]()
=
=
=![]()
=
=![]()
![]()
=
=![]()
2)
=
=![]()
3) 
Первый замечательный предел
![]()
Второй замечательный предел
или ![]()
Примеры:
Вычислить:
1)
.
2)
.
3) 
![]()
4)
=
=
=![]()
№2. Найти пределы: ![]()


№3. Найти пределы:
|
|
|
|
|
|
Порядок проведения работы:
1. Используя теоретические сведения выполнить предложенное преподавателем задание
2. Соответствующим образом оформить работу
|
Лист 1. Практическая работа по теме «Вычисление пределов» Выполнил:__________ (ФИО) группа:_____________ Проверил:__________ Оценка:____________ |
Лист 2. № примера Решение: Ответ: |
Оформление работы:
| Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в ... | |
|
Содержание Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы развития одарённых учащихся в процессе обучения математике § 1. Понятия "одаренность" и ... доказательстве теорем и решении задач, овладение навыками исследовательской деятельности при изучении математики и формирование опыта теоретической деятельности в предметной ... По печатным тетрадям Г. В. Дорофеева учащиеся знакомятся с большинством изучаемых в курсе математики 5-6 классов отношений и свойств, некоторыми сведениями из системного курса ... |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
| Три кризиса в развитии математики | |
|
РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу студента V курса физико-математического факультета АГПИ Большакова А. А. на тему: "Три кризиса в развитии математики ... Вместе с тем выяснилось, что таким образом трактуемым бесконечно малым присуще свойство, противоречащее одному основному свойству основных конечных величин: если А - конечная ... Разработка приемов вычисления двойных и тройных интегралов показала, что вычислять эти интегралы так, как вычисляли обычный определенный интеграл - при помощи неопределенного ... |
Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат |
| Цепные дроби | |
|
Содержание Введение . Глава I. ПРАВИЛЬНЫЕ КОНЕЧНЫЕ ЦЕПНЫЕ ДРОБИ §1. Представление рациональных чисел цепными дробями Соотношения (1) являются рекуррентными формулами для вычисления подходящих дробей, а также их числителей и знаменателей. бесконечная последовательность подходящих дробей , которая возникает при разложении иррационального , сходится к , колеблясь около него. |
Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат |
| Вычислительная математика | |
|
Содержание Введение Тема 1. Решение задач вычислительными методами. Основные понятия 1.1 Погрешность 1.2 Корректность 1.3 Вычислительные методы Тема 2 ... где xn и xn+1 - последовательные приближения, полученные в ходе итерационного процесса вычислений, x* - точное решение, C - константа, не зависящая от n. Говорят, что метод ... Теорема 2.4 Пусть x* - простой корень уравнения f(x) = 0, и в некоторой окрестности этого корня функция f дважды непрерывно дифференцируема, причем f"(x) 1 0. Тогда найдется такая ... |
Раздел: Рефераты по математике Тип: учебное пособие |
| Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике | |
|
Содержание Введение. 2 1. Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике 4 2. Внеклассная работа как одно из направлений ... Так, например, убитый на дуэли в возрасте 20 лет французский математик Эварист Галуа (1811-1832) успел за свою короткую жизнь создать замечательную по глубине алгебраическую теорию ... Какая теорема в середине века называлась "магистром математики"? (теорема Пифагора) |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
















