Контрольная работа: Вычисление пределов

Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Согласовано:

Предметной (цикловой) комиссией Председатель

____________/_____________

(Подпись) (ФИО)

«_____» __________200__г.

Утверждено:

Заместителем директора по УР

__________/______________/

(Подпись) (ФИО)

 «____»________200___г.



Указания по проведению

практической работы № ___1____

Задачи на вычисление пределов

(Название работы)

По дисциплине «Математика»

Специальность __080110, 080112, 080501__


Разработал преподаватель

_____________(___................. __)

(Подпись) (ФИО)

«_______» _________________200___г.


Цель работы:

1. Формировать умения и навыки вычисления пределов

2.  Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда

3.  Прививать умения и навыки работы со справочным материалом

4. Определить уровень остаточных знаний студентов по данной теме


Перечень справочной литературы :

 

1.  Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», М: Высшая школа, 2004

2.  Письменный Д. «Конспект лекций по высшей математике», ч.1., Москва, Айрис-Пресс, 2004

3.  Шипачев В.С. «Задачник по высшей математике», М: Высшая школа, 2003

4.  Выгодский М.Я. «Справочник по высшей математике», Росткнига, 2001


Краткие теоретические сведения:

 

Предел последовательности

 

Определение. Число  называется пределом последовательности , если для любого положительно  го числа найдется такое натуральное число , что при всех > выполняется неравенство

Пишут:

Графически это выглядит так:

n - 

Т.е. элемент  находится в - окрестности точки а. При этом последовательности  называется сходящейся, в противном случае – расходящейся.

 

Основные свойства сходящихся последовательностей

1)Сходящаяся последовательность ограничена.

2)Пусть , , тогда а)  б)  в)

3)Если  и для всех  выполняется неравенства , то .

4) Если  и последовательность {уn} - ограниченная, то  

№1. Найти пределы:

Бесконечно большие и бесконечно малые функции

Определение. Функция  называется бесконечно малой при , если

Например: 1)  при  б. м. ф. т.к.  2)  при  б. м. ф. т. к

Определение. Функция  называется бесконечно большой при , если ,  или

Например,  есть б. б. Ф при ;  если б. б. ф. при  действительно  и

Теорема (о связи между функций, ее приделом и бесконечно малой функцией). Если функция  имеет придел, равный , то ее можно представить как сумму числа  и бесконечно малой функции , т.е. если

Теорема (обратная). Если функцию  можно представить в виде суммы числа А и б.м.ф. (x), то число А является пределом функции, т.е если , то

Например, требуется вычислить . Представим числитель и знаменатель в виде суммы числа и б.м.ф.

Функции  при  есть б.м.ф. таким образом


Основные теоремы о пределах

 

Теорема 1. Предел суммы (разности) двух функций равен сумме (разности) их пределов:

Теорема справедлива для алгебраической суммы любого конечного числа функций.

Теорема 2. Функция может иметь только один предел при .

Теорема 3. Предел произведения двух функций равен произведению их пределов:

.

Следствие 1. Постоянный множитель можно выносить за знак предела:

Следствие 2. Предел степени с натуральным показателем равен той же степени предела: .

Теорема 4. Предел дроби равен пределу числителя, деленному на предел знаменателя, если предел знаменателя не равен нулю.

Примеры:

1)== ==

===

2) =

=

3)

Первый замечательный предел

Второй замечательный предел

 или

Примеры:

Вычислить:

1) .

2) .

3)

4) ===

№2. Найти пределы:

 

 

№3. Найти пределы:

 


Порядок проведения работы:

1.  Используя теоретические сведения выполнить предложенное преподавателем задание

2.  Соответствующим образом оформить работу

 

Лист 1.

Практическая работа по теме

«Вычисление пределов»

Выполнил:__________

(ФИО)

группа:_____________

Проверил:__________

Оценка:____________

Лист 2.

№ примера

Решение:

Ответ:

Оформление работы:

Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в ...
Содержание Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы развития одарённых учащихся в процессе обучения математике § 1. Понятия "одаренность" и ...
доказательстве теорем и решении задач, овладение навыками исследовательской деятельности при изучении математики и формирование опыта теоретической деятельности в предметной ...
По печатным тетрадям Г. В. Дорофеева учащиеся знакомятся с большинством изучаемых в курсе математики 5-6 классов отношений и свойств, некоторыми сведениями из системного курса ...
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Три кризиса в развитии математики
РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу студента V курса физико-математического факультета АГПИ Большакова А. А. на тему: "Три кризиса в развитии математики ...
Вместе с тем выяснилось, что таким образом трактуемым бесконечно малым присуще свойство, противоречащее одному основному свойству основных конечных величин: если А - конечная ...
Разработка приемов вычисления двойных и тройных интегралов показала, что вычислять эти интегралы так, как вычисляли обычный определенный интеграл - при помощи неопределенного ...
Раздел: Рефераты по математике
Тип: реферат
Цепные дроби
Содержание Введение . Глава I. ПРАВИЛЬНЫЕ КОНЕЧНЫЕ ЦЕПНЫЕ ДРОБИ §1. Представление рациональных чисел цепными дробями
Соотношения (1) являются рекуррентными формулами для вычисления подходящих дробей, а также их числителей и знаменателей.
бесконечная последовательность подходящих дробей , которая возникает при разложении иррационального , сходится к , колеблясь около него.
Раздел: Рефераты по математике
Тип: реферат
Вычислительная математика
Содержание Введение Тема 1. Решение задач вычислительными методами. Основные понятия 1.1 Погрешность 1.2 Корректность 1.3 Вычислительные методы Тема 2 ...
где xn и xn+1 - последовательные приближения, полученные в ходе итерационного процесса вычислений, x* - точное решение, C - константа, не зависящая от n. Говорят, что метод ...
Теорема 2.4 Пусть x* - простой корень уравнения f(x) = 0, и в некоторой окрестности этого корня функция f дважды непрерывно дифференцируема, причем f"(x) 1 0. Тогда найдется такая ...
Раздел: Рефераты по математике
Тип: учебное пособие
Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике
Содержание Введение. 2 1. Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике 4 2. Внеклассная работа как одно из направлений ...
Так, например, убитый на дуэли в возрасте 20 лет французский математик Эварист Галуа (1811-1832) успел за свою короткую жизнь создать замечательную по глубине алгебраическую теорию ...
Какая теорема в середине века называлась "магистром математики"? (теорема Пифагора)
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа