Курсовая работа: Макеты из бумаги и картона
План
Введение
1. Проектирование макета
2. Композиции в технике макетирования
2.1 Фронтальная композиция
2.2 Объемная композиция
2.3 Объект и пространство
2.4 Цвет в макетирование
3. Материалы для проектирования макета
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Создание макета, наверное, наиболее, увлекательный и творческий процесс. Увидев изображение будущего здания, массива или парка в миниатюре вы сможете гораздо четче представить, каким оно станет, когда будет возведено. А макет дома выполняется до мельчайшей детали. Впоследствии он может украсить вашу гостиную или порадовать ребенка. Изготовление макетов требует максимальной точности. Этот процесс не менее ответственный, нежели само строительство. Предметное и пространственное моделирование или макетирование стимулирует творческую мысль и вызывает новые идеи. Архитектурные макеты делаются из иного материала, чем натурный объект, они имитируют лишь некоторые свойства оригинала и поэтому качественно от него отличаются. В основном при помощи этих макетов отображают пространственные, реже пластические особенности объектов в определенном масштабе.
Макетирование проводится на различных этапах проектирования: эскизирование и творческий поиск; разработка объемно-пространственной композиции (рабочее макетирование); проверка освещенности или статических качеств будущего сооружения (здесь макеты сближаются с аналоговыми моделями); конечный результат проектирования: контрольная проверка восприятия объекта, модель для строителей.
I. Проектирование макета
Для проектирования территории усадьбы необходимо иметь геодезический план (в масштабе 1:500) с горизонталями, отметками высоты; с обозначением границ участка, контуров построек; с существующими деревьями и трассами подземных сетей. Такой план есть в отделе главного архитектора или в бюро технической инвентаризации.
Если участок имеет размеры всего в несколько соток, то макет ситуации выполняется в масштабе 1:100. Бумажный макет собирают из нескольких пластин гофрированного картона, обрезанных по линиям горизонталей (толщина гофрированного картона соответствует перепаду высот в 0,5 м в масштабе 1:100). Существующие деревья моделируют при помощи небольших сухих веточек, имеющих форму, сходную с большими деревьями, и размер, соответствующий масштабу макета. Вместо дома на первых этапах можно использовать композицию из спичечных коробков (один коробок — одна комната).
Моделирование на рельефе часто подсказывает форму дома, ориентацию, организацию придомовой территории, общий замысел архитектурной композиции.
Моделирование планировочной структуры жилого дома осуществляется при помощи аппликации. Из плотной, желательно разноцветной бумаги вырезают прямоугольники или другие фигуры, соответствующие комнатам и другим помещениям дома в масштабе 1:100 или 1:50. Группы помещений, относящихся к одной функциональной зоне (зона родителей, детей, работы, приема гостей, приготовления пищи), выделяют цветом.
Варианты планировочного решения (в пределах одного этажа) составляют на листе картона, расчерченного модульной сеткой с интервалом, соответствующим строительному модулю (например, 1,2 м). Удачные композиции приклеивают и оставляют для сравнения, а поиск продолжается дальше на новом подмакетнике.
Для того чтобы перейти к более сложным пространствам, прямоугольники комнат разрезают на квадраты (соответствующие модульной сетке), а вся композиция выкладывается как мозаика, при этом цветовая дифференциация фигур подскажет, какие пространства следует обособить, а какие можно обобщить, используя гибкое функциональное зонирование.
Моделирование социального пространства жилого дома производят на основе готового макета планировочной структуры. Из плотной и гладкой бумаги вырезают стены и перегородки (соответствующие по высоте внутренним помещениям) и устанавливают по границам помещений. Высоту комнаты или алькова принимают равной ширине помещения. При изготовлении макета стены выполняют из плоской бумаги, равной по высоте, ширине помещения, а по длине — периметру двух или трех сторон. Из полоски вырезают окна и двери и сгибают в соответствии с углами охватываемого помещения. Благодаря этим изгибам полоска приобретает пространственную устойчивость и самостоятельно держит форму.
Моделирование социального пространства жилого дома поможет уточнить конфигурацию плана, размеры, границы, ориентацию внутренних помещений, расположение окон и эркеров, ниш, алькова; подскажет соотношения освещенных и затененных пространств, расстановку мебели. Готовые решения приклеивают к подмакетнику клеем вдоль опорного ребра.
Макетирование объемно-пространственной композиции может выполняться из глины, пластилина, пенопласта, бумаги. Исходными данными для изготовления макета являются кубики-формы, полученные из модели социальных пространств. Цель макетирования — создание наиболее выразительной и содержательной внешней формы здания. Макетирование ведется в обобщенных формах, элементами композиции служат чистые и прорезанные плоскости, объемные фигуры, опорный каркас. Особенное внимание уделяется тектонике сооружения, связанной с материалом реальных конструкций . Плоские конструкции легче имитировать из бумаги^ кладку из естественного камня и колонны — из блоков пенопласта, сводчатые конструкции, выгнутые и вогнутые формы — из пластилина.
Моделирование объемно-пространственной композиции жилого дома позволит уточнить размеры, пропорции, конфигурацию здания в целом и отдельных элементов: стен, окон, крыши, крыльца, башенки, мансарды,, террасы, веранды. При помощи объемно-пространственной композиции можно проверить цветовое решение постройки и размещение на участке (используя макет подосновы). Рабочее макетирование делает замысел наглядным и доступным для анализа. Рабочее макетирование вызывает активную деятельность, связанную с изучением проблемной ситуации, визуальным, телесным представлением будущей постройки, проверкой и сопоставлением вариантов. Рабочие макеты выполняют из дешевых и пластичных материалов для наглядной проверки композиционного и конструктивного построения здания, его размещения на участке и освещенности при различном положении солнца над горизонтом. Если макет выполнен в масштабе 1:50, то при помощи обычного фотоаппарата можно зафиксировать вид на будущую постройку с наиболее характерных точек зрения.Чистовой макет выполняется в масштабе 1:50 или 1:20 и может заменить чертежи для небольшой постройки. Чистовой макет выполняется из жестких материалов: дерева, пенопласта с элементами крепления из металла и имитацией фактуры поверхности при помощи подручных материалов. Чистовой макет представляет собой разборную объемную модель сооружения во всех деталях, доступных для воспроизведения в принятом масштабе. Исходя из опыта проектирования, составными частями модели являются: блок фундаментов, подвала, цоколя, включая уровень пола первого этажа; коробка стен с лестницей и уровнем пола второго этажа; чердак и крыша. Такое строение макета позволяет показать все особенности конструкций и объемного решения, облегчить строительство дома.
II. Композиции в технике макетирования
2.1 Фронтальная композиция
Для учебного макетирования используется бумага, картон, эглин, иногда пенопласт.
Лучший материал для упражнений – плотная бумага типа «ватман», акварельная бумага в папках, тонкий белый картон.
Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления. Использование минимума средств при максимальной выразительности приобщает к целостному видению как конкретной формы, создаваемой художником, так и проблемы в целом.
В работе над композицией из бумаги необходимо отметить несколько важных моментов.
Большое значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Она обладает богатыми светотеневыми качествами (отражательная способность ее очень высока), поэтому передает светотеневые отношения от контрастных до нюансных, еле уловимых глазом.
Это важно в заданиях, где выразительность композиции зависит от пластической разработки ее элементов: задания на построение и выявление фронтальной композиции. Темный картон, эглин не обладают этими качествами.
Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой ситуации: пластика композиции по-разному проявляется при изменении освещения; повороты макета к свету под разным углом дают возможность проверить задуманное и подсказывают новые решения.
Работа с бумагой требует знания ее текстурных особенностей. От направления волокон она по-разному поддается сгибанию. Скручивая ее поперек волокон, вместо идеально гладкой мы увидим поверхность, измельченную трещинами и надломами. Определить направление волокон несложно. Для этого следует отрезать от листа две узкие полоски, одну по вертикальному краю, другую по горизонтальному. С помощью шила или карандаша необходимо скрутить обе полоски в спираль. Поверхность одной из них будет пластичной, другая – покрыта мелкими трещинами. Это подскажет вам выбор текстуры при выполнении объемно-пространственных структур цилиндрического характера.
Бумага – легкий в обработке материал, поэтому эскизные макеты из бумаги делаются очень быстро. Комбинируя варианты, можно быстро склеить композицию, изменить форму, пропорции составляющих ее элементов, заменить один элемент другим.
Любая композиция создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Некоторую кривую линию можно получить с помощью резака. Стоит выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края до края и прогнуть его, получится довольно четкая и пластичная линия сгиба, которая неожиданно преобразует всю поверхность бумаги. Следует помнить, что глубина надреза не должна превышать половину толщины листа. В случае его недостаточной глубины лист либо не согнется, а сомнется, либо сформируется нечетко. Глубокий надрез может превратиться в нежелательный сквозной прорез заготовки.
Приступая к работе над композицией, можно первые эскизные пробы делать в графике, на листе бумаги, затем продолжать поиск уже в макете. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета.
Макет нельзя делать из рулонной и деформированной бумаги. Бумагу предварительно необходимо натянуть на подрамник (исключение – акварельные и чертежные папки), в противном случае поверхности граней будут коробиться, а форму «поведет».
2.2 Объемная композиция
В отличие от фронтальной, объемная композиция рассчитана на обозрение со всех сторон, ее визуальное «потребление» учитывает ракурсы осмотра, их динамичную смену. Объекты объемной композиции могут быть представлены одним объемом, агрегатом слитных форм, группой отдельных, но композиционно связанных масс. Трехмерность формы значительно усложняет и обогащает средства построения и информацию об объемной композиции.
Этот вид композиции, как правило многокомпонентной, имеет более выразительные формы, высокий потенциал образности, структуру, основанную на контрастных сопоставлениях. К существенным характеристикам относится преимущественно вертикальный вектор формообразования, привлекательный как организующий центр прилегающего пространства.
В этой роли объект, представляющий объемную композицию, выступает как доминанта или подчиненный общему стилистическому решению ключе- вой элемент среды. Средовое положение объекта объемной композиции заставляет пространственно выявить эти связи, материально закрепить ориентиры наблюдения, предпочтительные с точки зрения создателей. Если речь идет о памятнике, то изучается фон его постановки, прокладывается аллея, обозначенная деревьями, цветниками, малыми формами. Существенен и выбор необходимой, достойной дистанции обозрения, и драматургический замысел его бытия в целом.
Как характерную особенность современного включения памятников в среду можно отметить спад официального пафоса вокруг них как объекта политических манипуляций. Скульптуру известного барда могут поставить прямо на траву газона скромного сквера, а скульптуру праздного горожанина — на тротуар. Памятники сейчас ставят не великим людям, а вымышленным литературным героям, предмету или существу, ассоциированному с данным местом (чижик-пыжик в Санкт-Петербурге, русалка в Копенгагене, утиный выводок у прудов Новодевичьего монастыря в Москве). Такие скульптуры придают городской среде ощущение уюта и домашнего комфорта, над чем следует задуматься дизайнеру, решающему вопросы благоустройства.
Включение объемных композиций в интерьер — относительно редкий случай, обусловленный необходимостью широкого пространства для обзора и беспрепятственного обхода. В основном они адресуются крупномасштабным интерьерам общественных зданий. Это могут быть скульптурные группы, фонтаны, дендроинсталляции, алтарная сень в церкви и т.п.
При учебной разработке макета объемной композиции необходимо программировать энергетику и ореол ее влияния на ближайшее окружение, тем более, если макет состоит из нескольких объектов. В этом случае межобъектное пространство и плоскость подмакетника становятся полноправными элементами композиции.
Практика выполнения макетов из бумаги подсказывает выразительные возможности технологии работы с ней, логику привлечения цвета, других материалов со свойственными им качествами.
Но все-таки наиболее продуктивными в творческом смысле являются основные правила формирования композиции: целостность и лаконичность композиционного кода, минимум изобразительных средств, максимум внимания гармонизации форм членениями, пропорционированием, выявлением соподчиненное™.
Как в любом творческом процессе, последовательность подготовительной работы над замыслом сложносоставного макета объемной композиции целесообразно разбить на три этапа:
• разработка общего эскиза принципиального решения;
• уточнение пропорций, членений, размеров и расположения деталей в их отношении к целому;
• обобщающая корректировка композиции в целом и проверка решения на рабочем макете. После этого можно приступать к выкройкам экспозиционного макета.
В дизайне интерьера его композиция определяется общим пространственным решением. Ее размеры, масштабность и образность должны иметь максимально точную композиционную определенность, поскольку объемный элемент в интерьере неизбежно становится акцентом пространственной организации и главным носителем художественного замысла. Просторные и высокие интерьеры визуально обогащаются срединно расположенными вертикальными объектами объемной композиции. Это могут быть декоративные композиции на всю высоту от пола до потолка, свисающие люстры, пристенные скульптурные группы.
В интерьерах небольшой площади объемные композиции уместнее располагать на фоне стен в секторе хорошей видимости; в центре допустимо размещение композиционных акцентов в виде фитоинсталляции, скульптуры, вазы и т.п. высотой не более 1 м, не препятствующих обзору интерьера. Располагая мебель в помещении, также следует трактовать ее как объект компактной или рассредоточенной композиционной организации. Степень функциональной и эстетической гармонии предметного наполнения интерьера хорошо демонстрирует абстрактная геодезическая модель его «рельефа». Абстрактное моделирование помогает отвлечься от второстепенных свойств объектов наполнения среды и выявить визуально существенные параметры освоенного пространства.
2.3 Объект и пространство
Видимые объекты формально различаются в соответствии с преобладающими признаками как линейные, плоскостные и объемные. Признаки эти достаточно условны, поскольку физически все существующие объекты трехмерны, даже тонкий стержень или лист бумаги.
Чем ближе наблюдатель к объекту, тем большую информацию о его свойствах он может получить. Однако для создания наиболее полного, достоверного и эстетически благоприятного впечатления об объекте полезно найти оптимальную дистанцию и угол зрения для его наблюдения. Художественно ценный объект, лишенный возможности обзора, раскрывающего его достоинства, теряет свои выразительные качества.
Так, многие архитектурные памятники в городах скрыты окружающей высокой застройкой, а размещение красивого панно на стене длинного узкого коридора композиционно нецелесообразно.
Размер объекта в сопоставлении с дистанцией обзора дает предположительную информацию о его функциональном назначении и логике его размерных отношений с другими объектами. Его положение в пространстве, выраженное в системе координат, фиксируется в виде массивного объема, плоской вертикали или горизонтально протяженного тела простых геометрических форм, имеющих дополнения, определяющие особенности его силуэта и общий пропорциональный строй.
Дальнейшее приближение к объекту и анализ его форм позволяют судить о дифференциации его объема и поверхности членениями, имеющими естественное или техническое происхождение (каменная кладка, ярусы этажей). Членения представляют один из самых продуктивных композиционных приемов, придающих посредством различных интервалов деления формы по всем направлениям впечатление его равновесия или динамичности, пропорциональных соотношений частей и целого, весовых ассоциаций.
Вертикальные членения объекта позволяют судить о нем как о
совокупности горизонтально сопряженных элементов, распределенных по принципу
симметрии—асимметрии с выявлением главных и подчиненных деталей, гармонично
сплоченных пропорциональной соразмерностью.
Горизонтальные членения, распределяющие «слои» объекта по вертикали, предназначены
для выявления его весового, тектонического строя. Напомним, что под тектоникой
понимается логика силовых и весовых соотношений между несущими и несомыми
частями конструктивных систем, осмысленная в художественных образах. Например,
тектоника стоечно-балочной конструкции, выраженная любым из античных ордеров,
демонстрирует упругое и надежное сопротивление колонн тяжести верхнего
строения, выразительно усиленное сплющенным эхином, слегка пружинистым силуэтом
опор. Термин «тектоника» вообще удачно используется для характеристики любых
гармоничных структурных построений, совпадая с расширенным применением термина
«архитектура» (тектоника поэмы, архитектура симфонии).
2.4 Цвет в макетирование
Окрас в дизайне играет важную роль. Для того чтобы избежать неправильных визуальных толкований, психологи советуют учитывать при разработке мaкeтoв а также социальное расположение а также национальные особенности восприятия цвета будущих «зрителей». Воспринимаемое визуальное сooбщeниe благодаря цвету оказывает сильнее сильное эмоциональное противодействие на зpитeля. Таким образом, удачно подобранное цвeтoвoe peшeниe в oбщeм композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость.
Цвет, как будто а также любoй элемент композиции, должен быть тщательно пpoдумывaть вместе с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит созвучие, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует творению около зрителя сoстoяний спокойствия, уравновешенности или, навыворот, - активности, динамики, броскости.
Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, имеете право учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. При условии если, к примеру, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, в таком случае должен быть учитывать национальные особенности вoспpиятия цветов, затем чтобы избежать неправильных визуальных толкований. Замечено существование связи посреди цветовыми предпочтениями покупателя а также его социальным положением. Этак, «яpkиe, «кричащие» цвета значительно больше нравятся людям вместе с низким достатком, в так время как будто большая часть людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета».
Эмоционально-пространственные параметры самых распространенных цветов следующие:
· желтый - визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; образует ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; расположение духа бодрости, веселья;
· оранжевый - визуaльнo приближает, утолщает; образует ощущение сухости, высокой температуры; расположение духа радости;
· фиолетовый - визуально снижaeт, сжимает; образует oщущeниe прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;
· синий - визуально снижает, укорачивает; образует ощущение xoлoдa, влажности, плотности; эмоционально мастерит пассивным; утешает, сосредотачивает, успокаивает; бездеятельный, антисептический, опрятный;
· зеленый - визуально мало сужает, объединяет; образует ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;
· красный - визуально приближает, ограничивает; образует ощущение тепла, тяжести; возбуждает. Кpoмe того: красный окрас отнюдь не подходит с целью обращений к людям старшего пokoлeния, этак как будто оныйа#0но окрас несет в сeбe следующие параметры: динамичность, akтивнoсть, агрессивность, сексуальность, симвoлизиpoвaниe oпaснoсти;
· белый - визуально раздвигает, расширяет, повышает; образует ощущение легкости а также рыхлости; эмоционально oстaвляeт равнодушным;
· черный - визуально приближает, умeньшaeт; образует ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально мастерит устойчивым; отчаяние, кончина, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» окрас;
· серый - визуально ничто никак не обновляет; образует ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.
III. Материалы для проектирования макета
Макетирование используется в архитектуре и дизайне как одна из форм рабочего проектирования и подготовки экспозиционного материала. Рабочий макет масштабной модели сооружения дает возможность более наглядно оценить качество пространственного решения, наметить пути его корректировки. Он выполняется в эскизном виде и допускает возможность перемещения деталей. Экспозиционный макет в стилистическом и реалистическом исполнении демонстрирует достоинство представленного проекта. Для изготовления рабочих макетов используют бумагу, крафт-картон, соблюдая точность выкройки деталей и приемы их скрепления в мере, необходимой для уточнения проектного замысла и технологии работы над экспозиционным макетом. Рабочее макетирование считается одним из наиболее эффективных методов проектирования.
Для изготовления макетов из бумаги и картона (удобных в работе, прочность которых достаточна для недолговечных учебных проектов) нужно подготовить материал, инструмент и оборудование. Бумага и картон, белые и тонированные, подбираются плотные, достаточной толщины и гибкости, предпочтительно с фактурной поверхностью. Точность склейки форм чистовых макетов зависит от точности выкройки, которую следует внимательно и аккуратно вычертить на бумаге, натянутой на подрамник так, чтобы она без зазоров прилегала к поверхности подрамника, ибо после вычерчивания выкройки ее нужно будет вырезать скальпелем, или специальным макетным ножом. Кроме того, натянутая бумага лучше окрашивается (если в этом появится необходимость). Выдвижные резаки с обламывающимися лезвиями рекомендуется проверить на качество зажима лезвий.
Для вырезки или насечек циркульных линий рекомендуется использовать толстую иглу, конец которой спилен или заточен до вида острой отвертки; игла вставляется в ножку циркуля. Круговой резак можно изготовить подобным образом из гвоздя толщиной 3 мм. Лезвие безопасной бритвы используется на «ремонтных» работах: срезке пятен, кромок. Ножницы лучше использовать цельнометаллические, пластиковые кольца ножниц при больших нагрузках вырезания часто ломаются. Кроме подрамника требуется отдельная «разделочная доска»: лист фанеры или картона размером примерно 40 х 40 см (для работы с деталями небольших размеров). В качестве направляющих для резки материала рекомендуется металлическая линейка длиной 30—40 см, лучше из толстого металла.
Для вычерчивания выкройки потребуется обычный набор чертежного инструмента: готовальня, угольники (лучше прозрачные), карандаши, резинки. Для склеивания деталей с небольшими поверхностями склейки (с зубцами, кромками) используется густой клей ПВА, наклейка широких тонких цветных бумаг или пленки без клеевой основы лучше всего осуществляется резиновым клеем, от которого бумага не коробится. Выклеивать мелкие детали и склеивать сложные детали макета «встык» без использования кромок рекомендуется клеем, изготовленным из растворенного в ацетоне целлулоида, белого или прозрачного, до консистенции сливок. Клей наносится по шву склейки металлической спицей и быстро высыхает, обеспечивая надежную прочность. Клей канцелярский силикатный, «Момент», клеящую палочку следует исключить из работы над макетом.
Для временного пригружения и фиксации склеенных деталей пользуются металлическими грузиками, скотчем, тонкими булавками, пинцетом.
При разработке выкройки даже простейших пространственных форм требуется точность, аккуратность, предусмотрительность. Работая над выкройкой, вы как бы прослеживаете последовательность ее склейки. Надо иметь в виду, что выкройка при ее подготовке может располагаться изнанкой вверх, что поможет сохранить чистоту лицевого слоя. Чтобы получить качественную выкройку макета сложной формы, особенно с криволинейной поверхностью, нужно вспомнить упражнения начертательной геометрии по координатному переносу ортогональных проекций, развертке поверхностей вращения.
Как правило, на начальной стадии обучения макетированию разрабатываются монохромные (белые) модели. Они повышают уровень ответственности и опрятности в работе, не прячут ошибок, не отвлекают внимание на достижение побочных эффектов. Тем не менее, цвет может стать активным средством повышения выразительности макетной композиции. Красить части готового макета не следует. Задачи колористики решаются либо монтажом деталей, уже выкроенных из цветного материала, либо уместным вклеиванием цветных поверхностей (напоминаем — только резиновым клеем). Изучение архитектурной композиции преследует цель композиционной подготовки в материале, ассоциированном с объектами проектирования и строительства: зданиями, монументами, площадями, входящими и в сферу деятельности дизайнера. По характеру визуального восприятия различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, глубинную. Объекты одного и того же пространства могут представать перед наблюдателем, последовательно меняя композиционный статус.
Заключение
В наше время возведение здания, с архитектурной точки зрения, состоит из нескольких этапов, одним из начальных является изготовление визуализации здания и макетирование проекта. Ведь в настоящее время многие люди не разбираются в чертежах, и представить внешний вид проекта, является достаточно сложной задачей. Можно, конечно, составить 3D визуализацию, но это все равно лишь рисунок, картинка. Наиболее рациональным вариантом будет изготовление макета, ведь именно в нем воплощается физический смысл вашего проекта, его можно детально осмотреть со всех сторон, составить "все за и против" и в конце концов представить, что же получится в результате.
Бумажные макеты изготавливаются из картона, пенокартона, бумаги, пенопласта, а позже, когда макет уже построен, его раскрашивают или оклеивают цветной пленкой или бумагой. Бумажный макет, в отличие от пластикового, менее детален относительно проработки фасадов и фактур отделочных материалов. Внешне они очень похожи на пластиковые, поэтому это прекрасная альтернатива пластиковому при малом бюджете. Вам стоит задуматься, для каких целей вам предназначен макет, ведь бумажный макет имеет свои недостатки, он не долговечен, хуже переносит перепады температуры и влажности, менее приспособлен к транспортировкам, в основном подходит лишь для одноразовых использований, например, для участия в выставках или презентации проекта. А также восстановление или ремонт таких макетов практически невозможен, так что они требуют бережного использования.
Список литературы
1. Грашин А. А. Принципы художественного конструирования агрегатированного производственного оборудования. — Техническая эстетика,
2. Гокун В. Б. Основы технической подготовки производства в машиностроении. М.: Машгиз, 1960,
3. Долматовский Ю. А. Основы конструирования автомобильных кузовов,-М.: Машгиз, 1962.
4. Зефельд В. В., Мунипов В. М., Чернышева О. Н. Предпроектное эргономическое моделирование: Методическое пособие. М.: ВНИИТЭ, 1980.
5. Котов Ю. В. Вопросы сочетания фотографической техники и систем машинной графики. — В кн: Проблемы технического обеспечения автоматизированных систем в строительстве. М.: ЦНИИПИАСС, 1981,
6. Макетно-модельный метод проектирования/А. Ф. Зиновьев, Д. А. Никифоров, А. В. Самсонов и др. М.: Стройиздат, 1965.
7. Мардасов Н. Д., Пугач Е. И. Макетный метод проектирования в гражданском строительстве. М.: Стройиздат, 1980.
8. Методика художественного конструирования/Ю. Б. Соловьев, В. Ф. Сидоренко, Л. А. Кузьмичев и др. М.: ВНИИТЭ, 1978.
9. Одноралсв Н. В. Скульптура и скульптурные материалы. М.: Изобразительное искусство, 1982.
10. Раутман Ф. И. Объемное проектирование при художественном конструировании.— Станки и инструмент, 1977
11. Холмянский Л. М. Макетирование и графика в художественном конструировании. М.: МАрхИ, 1978
12. Художественное конструирование производственного оборудования.. Ч. П/И. П. Виноградов, А. А. Грашин, В. Н. Ляхов и др. М.: ВНИИТЭ, 1968.
13. Щелкунов Д. Н. Проект — макет — изделие. — Техническая эстетика, !966,