Контрольная работа: Образование тарифов на воздушном транспорте и их регистрация

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Контрольная работа: Транспортные тарифы

Тема:

Образование тарифов на воздушном транспорте и их регистрация

Выполнил: Сацик М.В.

Студент ЗФ ОАП 980211

Санкт-Петербург

2010г.


Оглавление

1. Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки

2. Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях


1.  Порядок регистрации и опубликование тарифной информации перевозчика на регулярные воздушные перевозки

В соответствии со статьёй №64 Федерального закона от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации» перевозчику дано право устанавливать собственные тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а так же устанавливать правила перевозки пассажиров и условия применения тарифов.

В соответствии с этим: приказом министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) было введено «Положение о порядке регистрации и опубликовании тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями» от 23.05,01г, №94. В последствии приказом Минтранс России от 11 февраля 2005г. №10 были внесены изменения, касающиеся приложений к этому приказу. Настоящее положение устанавливает порядок регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями (далее - перевозчики), в информационно-технологической системе гражданской авиации.

Тарифная информация включает в себя:

-тарифы на перевозки пассажиров;

-стыковочные тарифы;

-маршруты;

-условия применения тарифов и сборов;

-нормы бесплатной перевозки багажа;

-тарифы на перевозки сверхнормативного багажа;

-курсы перевода валют;

-исключения к кодам бронирования;

Уровень тарифов и сборов опубликовывается в рублях, либо в другой национальной валюте.

Система регистрации и опубликования тарифной информации.

Регистрация тарифной информации производится:

-территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта – на регулярные воздушные перевозки, лицензии на которые выданы этим органом Федерального агентства воздушного транспорта (внутрирегиональные воздушные линии, а также межрегиональные воздушные линии на самолетах 3 и 4 класса);

-центром расписания и тарифов (ЦРТ) – на регулярные воздушные перевозки, лицензии на которые выданы Федеральным агентством воздушного транспорта (международные воздушные линии, а также межрегиональные воздушные линии на самолетах 1 и 2 класса).

Опубликование тарифной информации производится после введения её в единую базу данных. Ведение единой базы данных и опубликование тарифной информации осуществляет ЦРТ.

Тарифная информация считается введенной в действие после её регистрации и опубликования в порядке, установленном настоящим положением.

Применение тарифной информации для оформления перевозок осуществляется с 00 часов (по местному времени) следующих суток после её опубликования ЦРТ.

Порядок представления на регистрацию тарифной информации.

Перевозчик формирует текст сообщения на ввод в действие и/или изменение тарифной информации в соответствии с требованиями инструкций (см. приложения 1-20) или в другом виде, достаточном для формирования формализованного сообщения.

При этом форма представления тарифной информации может отличаться от приведенной в приложениях, но наименование показателей, их значение и состав должны быть описаны так, чтобы можно было сформировать формализованное сообщение.

Каждое сообщение по тарифной информации, направляемое перевозчиком, должно иметь соответствующий уникальный сквозной номер, по которому осуществляется контроль непрерывности сообщений от конкретного перевозчика.

При этом, если перевозчик направляет тарифную информацию для регистрации в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и в ЦРТ, то сквозная нумерация ведется отдельно по каждому потоку сообщений.

По каждой связи должен быть зарегистрирован нормальный тариф экономического (первого, бизнес) класса обслуживания, который является базой для формирования расчетной тарифной информации (скидки, тариф для провоза сверхнормативного багажа и т.д.).

Специальный тариф устанавливается, как правило, для одной категории пассажиров.

Сроки представления сообщения определяются перевозчиком с учетом коммерческой целесообразности, но, как правило, не позже чем за 5 дней до ввода в действие тарифной информации.

Перевозчик имеет право ограничить действие и/или исключить тарифную информацию, направив сообщение в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

Очередное изменение тарифной информации на конкретной связи должно производиться после регистрации предыдущей тарифной информации.

Сообщение (заявка) для регистрации тарифной информации подписывается уполномоченным на то ответственным лицом перевозчика.

Порядок регистрации и опубликования тарифной информации.

Регистрация и опубликование тарифной информации производятся на основании заявки перевозчика или другой организации по его поручению.

Перевозчик направляет заявку на регистрацию тарифной информации в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта или в ЦРТ в соответствии с действующей лицензией.

Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта и ЦРТ вправе предложить перевозчику уточнить представленную в заявке информацию для формирования формализованного сообщения в соответствии с требованиями настоящего положения.

Территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни), если не требуется дополнительного уточнения и согласования, производит регистрацию тарифной информации и направляет ее в ЦРТ для включения в единый банк данных и опубликования.

ЦРТ в течение двух суток (включая праздничные и выходные дни), если не требуется дополнительные уточнения и согласования, производит регистрацию тарифной информации, включая её в единый банк данных (в том числе тарифную информацию, поступающую от территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта) и опубликование.

В случае, если в течение двух суток (исключая праздничные и выходные дни) со дня поступления заявки подтверждение о регистрации и опубликовании тарифной информации из ЦРТ не поступило, перевозчик во избежание возможной потери информации по техническим причинам, направляет повторный запрос.

Средства связи для передачи (получения) тарифной информации определяются ЦРТ по согласованию с территориальными управлениями воздушного транспорта Минтранса России, перевозчиками, аэропортами, организациями по продаже и бронированию перевозок и др. (далее - Пользователи тарифной информации) с учетом технической возможности и оптимальных затрат на их использование.


2. Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях

Классификация пассажирских тарифов.

Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом.

Тариф действующий - тариф на дату начала перевозки, опубликованный в установленном порядке перевозчиком или от его имени. В целях координации и контроля за тарифами на авиаперевозки, а также для обеспечения своевременного информирования пользователей, участвующих в перевозочном процессе, о вводимых и изменяемых тарифах и льготах существует система регистрации и оповещения.

Классификация пассажирских тарифов

Пассажирские тарифы подразделяются:

- по классам обслуживания;

- по условиям применения;

- по способу определения;

- по способу установления.

По классам обслуживания различают тарифы экономического класса, тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год.       Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.

Специальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и/или особые условия по порядку их применения.

Специальные тарифы подразделяются на:

- экскурсионные тарифы, в том числе:

- экскурсионный тариф – тариф, установленный для любой категории пассажира, имеющий определенные условия и ограничения;

- экскурсионный PEX – тариф, предусматривающий оформление билета до начала перевозки, но не позднее чем в течение 24 часов после бронирования, если иное не установлено перевозчиком;

- экскурсионный APEX – тариф, предусматривающий предварительное бронирование и оформление билета, которые должны быть произведены не позднее установленного перевозчиком срока до начала перевозки;

- экскурсионные суперэкономичные – тарифы, которые имеют более «жесткие» ограничения по сравнению с экскурсионными тарифами PEX и APEX. К таким тарифам относятся SUPERPEX, SUPERAPEX;

- поощрительные тарифы – тарифы, установленные для определенной категории пассажира с обслуживанием, как правило, по экономическому классу.

По способу определения различают:

- опубликованный тариф;

- опубликованный сквозной тариф;

- опубликованный стыковочный тариф;

- построенный сквозной тариф.

Опубликованные, опубликованные сквозные и стыковочные тарифы могут устанавливаться за перевозку в одном направлении (тариф OW) и за перевозку в направлении туда и обратно (тариф RT). Условие применения и коды бронирования устанавливаются к опубликованному тарифу и опубликованному сквозному тарифу. К стыковочному тарифу условие применения и код бронирования не устанавливаются.

По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.

Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:

- тариф OW – тариф за перевозку в одном направлении;

- тариф RT – тариф за перевозку в направлении туда и обратно.

Нормальный или специальный тариф OW, если это установлено перевозчиком, может:       

- удваиваться и применяться как нормальный или специальный тариф за перевозку в направлении туда и обратно;

- применяться как половина нормального или специального тарифа RT.

Половина нормального или специального тарифа RT не может применяться как нормальный или специальный тариф для перевозки в одном направлении.

Половина нормального или специального тарифа RT может применяться только при комбинировании тарифов.     Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания - скидка.

Опубликованный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту без пересадки.

Пример. Опубликованный тариф Москва-Хабаровск может применяться для вариантов маршрутов:

а) Москва-Хабаровск (беспосадочный);

б) Москва-Новосибирск-Хабаровск, где Новосибирск является пунктом посадки.

Опубликованный тариф Москва-Хабаровск не может применяться для маршрута Москва-Новосибирск-Хабаровск, где Новосибирск является пунктом пересадки.

Каждому уровню опубликованного тарифа должна быть установлена соответствующая характеристика тарифа, включающая следующие параметры:

- географическое местоположение;

- направление (определяет пункт отправления и пункт назначения опубликованного тарифа);

- код базового тарифа;

- идентификатор использования;

- валюта;

- условие применения тарифа.

Между пунктом отправления (ПО) и пунктом назначения (ПН) опубликованного тарифа в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа с определенным кодом базового тарифа независимо от идентификатора использования, кода валюты и условия применения.

Опубликованный сквозной тариф

В случае если между двумя пунктами нет прямой авиационной связи, но есть устойчивый спрос, перевозчик может устанавливать сквозные тарифы.

Опубликованный сквозной тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту с пересадкой (пересадками) через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы).

Сквозной тариф может устанавливаться за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с одного рейса на другой рейс того же перевозчика, или за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика. В случае пересадки пассажира с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика перевозчики должны заключить между собой либо соответствующий договор («интерлайн» соглашение), либо Дополнительное соглашение к стандартному договору с ТКП об организации продажи перевозки только по тарифам, установленным на участках этой перевозки (соглашение М1, расчетный код соглашения 99А), либо трехстороннее соглашение о применении сквозных тарифов без указания участковых при оформлении перевозок (соглашение М2).

Опубликованный сквозной тариф может применяться только в случае совпадения маршрута, заявленного пассажиром, с маршрутом, для которого установлен тариф.

Пример. Опубликован сквозной тариф RT Владивосток-Ростов для маршрутов: Владивосток – Красноярск - Ростов, Владивосток – Екатеринбург - Ростов, Владивосток - Санкт-Петербург – Ростов, где Красноярск, Екатеринбург и Санкт-Петербург – пункты пересадки.

В случае, если пассажир заявил маршрут Владивосток - Санкт-Петербург - Ростов, то опубликованный сквозной тариф, указанный выше, можно применить для тарификации перевозки. Однако, если пассажир заявил маршрут перевозки Владивосток – Москва - Ростов, то опубликованный сквозной тариф, описанный выше, применять нельзя.

Каждому уровню опубликованного сквозного тарифа должна быть установлена соответствующая характеристика тарифа, включающая следующие параметры:

- географическое местоположение;

- направление (определяет пункт отправления и пункт назначения опубликованного сквозного тарифа);

- код базового тарифа;

- идентификатор использования;

- валюта;

- маршрут;

- условие применения тарифа.

Между пунктом отправления (ПО) и пунктом назначения (ПН) опубликованного сквозного тарифа в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа с определенным кодом базового тарифа независимо от идентификатора использования, кода валюты, маршрута и условия применения.

Опубликованный стыковочный тариф

В целях сокращения количества публикуемых сквозных тарифов перевозчик может опубликовать стыковочные тарифы.

Опубликованный стыковочный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к опубликованному (сквозному) тарифу.

Стыковочный тариф публикуется между пунктом стыковки (ПС) и пунктом отправления/назначения (ПО/ПН). Между ПС и ПО/ПН стыковочного тарифа перевозка выполняется рейсами без пересадки. Между двумя пунктами могут быть одновременно установлены опубликованный тариф и опубликованный стыковочный тариф. При этом стыковочный тариф запрещается использовать для продажи перевозки как самостоятельный тариф.

Пример 1.

                                       ЕКБ(ПН)                                       

 СМШ (ПО)

 

СРО (ПО)  СМШ (ПС)

Опубликованный тариф Самара (ПО тарифа) – Екатеринбург (ПН тарифа).

Стыковочный тариф Саратов (ПО тарифа) – Самара (ПС тарифа).

Пункт отправления опубликованного тарифа (Самара) совпадает с пунктом стыковки стыковочного тарифа (Самара).


Пример 2.

                                                ЕКБ (ПО)          

 СМШ (ПН)


СРО (ПН)  СМШ (ПС)

Опубликованный тариф Екатеринбург (ПО тарифа) – Самара (ПН тарифа). Стыковочный тариф Самара (ПС тарифа) – Саратов (ПН тарифа).

Пункт назначения опубликованного тарифа (Самара) совпадает с пунктом стыковки стыковочного тарифа (Самара).

Каждому уровню стыковочного тарифа должна быть установлена соответствующая характеристика тарифа, включающая следующие параметры:

- географическое местоположение стыковочного тарифа;

- направление (определяет пункт отправления или пункт назначения опубликованного стыковочного тарифа);

-идентификатор использования;

- валюта;

- географическое местоположение ПО/ПН опубликованных (сквозных) тарифов, с которыми разрешается построение сквозного тарифа;

- КБТ опубликованных (сквозных) тарифов, с которым(и) разрешается построение сквозного тарифа.

Между ПС и ПО/ПН стыковочного тарифа с учетом его направления в любой момент времени для перевозчика может действовать только один уровень тарифа, который может участвовать в построении сквозного тарифа с опубликованным (сквозным) тарифом, имеющим определенные код базового тарифа и географическое местоположение, идентификатор использования и код валюты.

Построенный сквозной тариф

Построенный сквозной тариф – тариф, построенный с использованием опубликованного (сквозного) тарифа и стыковочного тарифа.

Построенный сквозной тариф может быть применен в случае, если между пунктами отправления и назначения маршрута, заявленного пассажиром:

- не опубликован тариф;

- опубликован тариф, но по условиям перевозки, заявленной пассажиром, его нельзя применить.

При применении опубликованный (сквозной) тариф является приоритетным независимо от возможности построения сквозного тарифа.

К опубликованному (сквозному) тарифу в пункте отправления и/или в пункте назначения может быть курсовые - 700 р.