Контрольная работа: Создание презентации

Создание презентации

С момента своего появления в 1987 году программы Power Point положила начало новому подходу к работе с компьютерными презентациями. Была предложена концепция, в которой презентация рассматривается как единое целое, а не просто как набор отдельных слайдов. Каждая следующая версия программы вносила свой вклад в развитие этой идеи, а также в совершенствовании средств работы с презентациями.

Продолжая установившуюся традицию стремления к совершенствованию, программа Power Point 97 ознаменовала свое появление десятками новых возможностей, облегчающих конструирование презентаций и упрощающих работу с программой.

Ещё несколько лет назад презентации, как правило, представляли собой доклад с иллюстрациями, выполненными на бумаге или плёнках, изображения на которых демонстрировались с помощью проекторов. При этом создание ярких и убедительных иллюстраций было весьма сложным занятием, и поэтому успех или неудача презентации напрямую зависели от художественных и артистических способностей докладчика.

Среди возможностей Power Point по созданию презентации, представляет собой набор слайдов, можно отметить следующее:

– Управление процессом проведения презентации, т.е. отображение слайдов, которые в нем имеются;

– Управление переходами между слайдами, т.е. определение порядка отображения слайдов презентации во время её показа;

– Установка параметров внешнего вида, отображения и появления слайдов;

Работа с текстом, таблицами, графикой, звуком, видео, а также объектами Word, Excel, Internet.

Любая презентация имеет следующие основные свойства и характеристики:

– Набор слайдов и их параметры;

– Содержание слайдов, которое, помимо пользователя, может также создаваться с помощью имеющихся мастеров автосодержания;

– Параметры рабочей области, т.е. ее размер, ориентация и т.д.;

Каждый слайд презентации имеет собственные свойства, которые влияют на его отображение во время показа презентации:

– Размер слайда;

– Шаблон оформления, т.е. параметры цветовой схемы, фона, шрифтов и т.д.;

– Разметка слайда, которая включает большой размер стандартных примеров размещения информации на слайде: расположение заголовка, рисунков, таблиц, надписей и т.д.;

Эффект перехода, представляющий собой тот или иной режим появления и «исчезания» слайда – по нажатию кнопки мыши или автоматически через заданное время, с анимационными или звуковыми эффектами и т.д.

Специальные средства программы Power Point существенно упрощают создание презентации вне зависимости от потребностей пользователя, ради которых эта презентация создается.

Мастер автосодержания и шаблоны Power Point позволяют не только в минимальные сроки разработать конкретную презентацию, но и создать на будущее файл структуры стандартной презентации. Нужно просто выбрать тему и дизайн, а затем останется только наблюдать за тем, как Power Point самостоятельно генерирует упорядоченную последовательность привлекательных, выполненных на высоком уровне слайдов.

Встроенные в Power Point связи с такими приложениями Office, как Graph или Organization Chart, а также собственный модуль построения таблиц помогают создать тщательно оформленные видеоматериалы, доступно представляющие числовую информацию, изобразить структуру некоторой организации или выполнить сравнительный анализ имеющихся предложений.

Power Point позволяет объединить внутри одной презентации текст, графики, числовые данные и диаграммы, сформированные другими приложениями Office (например, Word или Excel). Можно редактировать любой объект, не выходя из Power Point, при этом будут доступны все инструментальные средства породившего этот объект приложения – источника.

Мастер упаковки комплекса Power Point позволяет упаковать презентацию для записи на дискеты. С помощью инструмента Конференция можно продемонстрировать презентацию в локальной сети или в сети Internet. Инструменты Навигатор слайдов, Записная книжка, Хронометр позволяют осуществлять предварительный просмотр слайдов, делать заметки, читать свои записи и осуществлять контроль временных интервалов непосредственно в процессе проведения презентации.

1.2 Начало работы с презентацией

Хотя существует много способов запуска программы, наиболее простой путь – это использования кнопки Пуск, которую можно найти в нижнем левом угле экрана на панели задач. Откроем с помощью этой кнопки программу Power Point.

При запуске программы одновременно откроются диалоговые окна Помощника по Office и Power Point стартовое диалоговое окно Power Point предложит вам выбрать опцию создания новой презентации или открытия уже существующего документа. Можно убрать это диалоговое окно, просто нажав клавишу <Esc> или, щелкнув по кнопке Отмена.

Окно Power Point покажется знакомым, поскольку она работает под Windows и в её окне используются стандартные элементы окон Windows.

Если презентация открыта в полноэкранном режиме (заполняет всё окно программы), то имя файла презентации также выносится в заголовок окна программы. Строка меню находится сразу под заголовком окна.

Если активная презентация не раскрыта на полный экран, то она имеет своё собственное окно с заголовком.

Строка состояния программы Power Point расположена внизу экрана. Эта строка позволяет отслеживать работу с презентацией, поскольку в ней указывается текущий режим работы, например, режим Слайды или Сортировщик слайдов.

Панель инструментов значительно облегчает работу с программой. На этой панели можно найти все команды, которые есть в меню. При этом выполнить щелчок мыши проще и быстрее, чем рыться в многочисленных меню и подменю.

Power Point предлагает в помощь много разных панелей инструментов. В зависимости от того, какой режим вы выбрали для работы, некоторые панели инструментов могут оказаться недоступными. Например, панель инструментов Структура недоступна в режиме Слайды.

Можно размещать панель инструментов и в другой части экрана. Она может иметь вид ряда кнопок вдоль одного из краёв окна программы (такая панель инструментов называется припаркованная) или она может «парить» над презентацией (плавающая панель). Такую панель можно легко перемещать по всему экрану или удалить её.

Также можно добавлять свои кнопки на панель инструментов. Об этом я расскажу в главе «Настройка Power Point».

Вместо кнопок часто используются команды меню, но для этого пригодится мышь. Этот метод пригодится новичкам для знакомства с программой. Чтобы выбрать команду из меню, щелкните на имени меню в строке меню и проведите указателем мыши по раскрывшемуся списку команд, пока не будет выделена нужная вам команда.

Кроме того, много полезной информации можно получить с экрана компьютера, даже во время работы с Power Point. Вспомогательную информацию на всевозможные темы получаем, нажимая Меню? и команды Вызов справки.

Ещё один помощник при работе с Power Point – это помощник по Office, который открывает собственные окна при запуске Power Point. Это самый простой и приятный способ получения полезной информации. Во время работы с Power Point этот помощник будет давать подсказку, как использовать некоторую специфическую технику программы для успешного выполнения задачи. О том, что подготовлена подсказка можно узнать после появления в окне помощника по Office лампочки. Если возник вопрос, надо щёлкнуть в любом месте в окне Помощника по Office. В появившемся окне предложат ввести ключевой слово по интересующей теме. Помощник ответит, раскрыв список соответствующих тем вспомогательной информации.

 

1.3 Создание презентации

 

В программе Power Point есть умелые помощники – Мастера. Мастера – это вспомогательные средства, которые помогают выполнить сложный многоступенчатый процесс по созданию презентации. Это ряд диалоговых окон, которые задают вопросы о том, как вы хотите выполнить задачу. После каждого ответа на вопрос мастер будет менять внешний вид презентации. Всегда можно перейти к следующему или вернуть к предыдущему диалоговому окну.

Использование мастера автосодержания – это простейший и самый быстрый способ создания новой презентации. Все, что необходимо будет знать – это как должна выглядеть презентация. Мастера автосодержания можно будет запустить прямо со стартового диалогового окна Power Point. После выбора темы и шаблонов презентации и ответов на ряд вопросов, касающихся оформления и дальнейшего использования презентации этот мастер подготовит слайды. Мастеру понадобится некоторое время, чтобы создать презентацию, основываясь на установках, предложенные пользователем. Затем мастер откроет презентацию в режиме Структура. Там можно увидеть подборку слайдов, готовых для оформления. Предложенные слайды не более чем рабочая версия. Можно использовать их для дальнейшей работы или отказаться вообще, приступить к созданию новых слайдов.

Независимо от того, насколько тщательно спланирована презентация, в неё по ходу работы можно вносить любые изменения и коррективы. Например, для полного раскрытия темы презентации нужно ещё добавить один слайд.

Простейший способ добавления нового слайда – это щёлкнуть на кнопке «Создать Слайд» на панели инструментов «Стандартная». После этого откроется диалоговое окно «Создать Слайд». В этом диалоговом окне выбрать авторазметку для нового слайда.

Если один слайд не соответствует задуманной темы презентации, его можно удалить. Это делается в режимах Структура, Сортировщик Слайдов и Слайды. В режимах Структура или Сортировщик Слайдов выберите слайд, который надо удалить, и нажмите <delete>.

Power Point берёт на себя всю сложную работу по разметки и оформлению внешнего вида слайдов. Программа содержит много встроенных стилей размещения и оформления. Чтобы применить встроенный стиль авторазметки, нужно назначить слайдам один из встроенных шаблонов.

Средство авторазметки автоматически размещает информацию специфическим образом на отдельном выбранном слайде. Можно изменить фон слайдов. Применение шаблонов оформления сделает это сам. В каждом шаблоне определены специфические цветовые и графические элементы оформления слайдов.

Чтобы изменить шаблон оформления, надо щелкнуть по кнопке «Применить» оформления в режимах Структура, Слайды или Сортировщик слайдов. Выбрать один из доступных шаблонов из левого списка диалогового окна. После щелчка на имени шаблона, появится миниатюра, на которой в точности переданы цвета и размещение элементов оформления.

При выборе шаблона оформления учитывается три критерия: предполагаемая аудитория, тема доклада, форма представления презентации. Кроить презентацию надо исходя из того, кто её будет смотреть (друзья, коллеги, инвесторы). Для друзей и коллег презентация может быть выдержана лёгком или даже шутливом тоне, чем перед инвесторами. Подобранный шаблон должен подчеркивать серьёзность раскрываемой темы.

И наконец, то, каким способом планируется представить презентацию, также должны повлиять на выбор шаблона. Не следует использовать темные и тусклые тона фонового рисунки, если планируется вывод презентации в печать и сделать из неё ксерокопии; расплывчатый тон сделает слайды невыразительными. Если планируется разместить презентацию в Web, то следует ограничить графических элементов, чтобы презентация быстрее загружалась на компьютер посетителя Web – страницы.

После того как выполнены все действия желательно сохранить презентацию на жёстком диске или съемном носителе. Сохранение на жестком диске позволяет работать с большими файлами и ускоряет считывание информации с них. Использование съемных носителей (например, дискета, диск и прочее) позволяет открыть презентацию на других компьютерах.

Чтобы сохранить презентацию, проще всего щелкнуть на кнопку «Сохранить» на панели инструментов «Стандартная». Более сложный путь сохранения это «Сохранить как…». На панели инструментов открыть окно «Файл», выбрать Сохранить как … будет предложено сохранить по умолчанию в папке Мои Документы, но можно самому выбрать папку, или создать новую папку с новым названием, куда поместить сохраняемую презентацию.

После того, как файл сохранился, его теперь можно открывать всякий раз при очередном сеансе работы Power Point. Процедура открытия файла с презентацией ничем не отличается от процедуры открытия файлов и документов других программ.

Если при очередном открытие презентации были внесены изменения, поправки, добавления, то программа при закрытии презентации предложит сохранить изменения.

Создание презентации с клавиатуры

После того как была выбрана тема, которой посвящается презентация, остается только ввести текст в соответствующие слайды. Power Point берёт на себя задачу по размещению и стандартному оформлению текста на каждом слайде, используя для этого поля ввода. Полем ввода называется специальное встроенное в слайд поле, для которого в Power Point задано выполнение какой-либо специфической функции. Например, поле ввода Щелчок вводит заголовок разработано так, чтобы в нём содержался самый крупный текст на слайде, и это будет первый элемент слайда, который бросится в глаза аудитории.

Когда создается слайд, то, надо обратить внимание на то, что макет слайда содержит несколько полей ввода, например, Щелчок вводит заголовок или Щелчок вводит текст. Формат текста и положение полей ввода зависит от того, какой стиль авторазметки вы выбрали. Поля ввода автоматически появляются на слайде, когда используется кнопка Создать слайд на панели инструментов Стандартная.

Желательно выполнять то, что предлагает поле Щелчок вводит заголовок. После щелчка на названии появится пустое текстовое поле с мигающим курсором, что говорит о том, что программа ждёт ввода текста.

Текст желательно надо сделать броским и запоминающимся. Существуют три способа форматирования при работе с собственным текстом. Во-первых, можно изменить шрифт текста. Во-вторых, можно выделить текст, изменив размер. В-третьих, изменяется внешний вид текста, если применить форматирование (сделать текст полужирным).

Презентация – это не место для справочных данных и детального анализа. Каждый слайд должен быть понятным, кратким и содержать ёмкие, короткие фразы.

Форматирование слайда

Чтобы изменить формат слайда, вначале необходимо его выделить в режиме сортировщика или сделать текущими. После этого можно воспользоваться одной из команд меню Формат.

Разметка слайда – данная команда позволяет изменить разметку для выбранного слайда с помощью диалогового окна Разметка слайда, аналогичного окну Создание слайд. Чтобы выполнить изменения, необходимо выбрать в данном окне требуемую разметку для слайда и нажать кнопку «Применить».

Цветовая схема слайда – это команда используется для установки цветовой схемы для выбранного слайда или для всей презентации. При выполнении данной команды отображается диалоговое окно Цветовая схема, в которой имеется две вкладки:

– Стандартная – позволяет установить для слайдов одну из имеющихся стандартных цветовых схем. Чтобы применить выбранную схему для текущего слайда следует нажать кнопку «Применить». С другой стороны, чтобы установить выбранную схему для всех слайдов презентации, необходимо воспользоваться кнопкой «Применить» ко всем;

– Специальная – дает возможность изменить цвет того или иного элемента схемы. Для этого необходимо выбрать требуемый элемент, например, Фон, или нажать кнопку «Изменить цвет». Затем в диалоговом окне «Цвет фона» следует выбрать нужный цвет на вкладке Обычные или воспользоваться для определения оттенка вкладкой Спектр, после чего нажать кнопку «ОК».

Измененную цветовую схему нужно применить к выбранному слайду или ко всей презентации (кнопка «Применить» ко всем).

Фон – позволяет выбрать заливку, которая будет использоваться для фона слайдов. После выполнения команды отображается диалоговое окно «Фон», в котором можно с помощью раскрывающегося списка выбрать требуемый цвет или способ заливки.

Применить шаблон оформления – дает возможность установить новый шаблон оформления, т.е. установить определенную цветовую палитру для фона и объектов слайда, а также определить расположение элементов на слайдах. Для того следует открыть презентацию в любом режиме и выполнить данную команду. Затем в диалоговом окне «Применить» шаблон оформления следует выбрать новый шаблон для оформления презентации, после чего нажать кнопку «Применить».

В результате выполнения действий все слайды презентации будут оформлены по новому шаблону.

Добавление графиков и диаграмм

Можно до хрипоты зачитывать вслух числовые данные, но только их графическое представление сделает материал доклада наглядным. Модуль Microsoft Graph, включенный в комплект поставки Power Point, предлагает 18 различных типов диаграмм любых мыслимых форм. В результате процесс формирования диаграмм становится очень простым и почти автоматическим.

С помощью диаграммы можно представить аудитории любую информацию, которая может быть выражена количественно, поэтому не следует исключать диаграммы из своего рабочего арсенала.

Поскольку диаграмма является визуальным представлением числовых данных, она оказывает на аудиторию гораздо более сильное воздействие, чем поток самых красноречивых слов. Например, фраза «Мы опережаем наших конкурентов в соотношении два к одному» впечатляет, однако далеко не так сильно, как на предоставленной диаграмме

Microsoft Graph – это мини приложение, установленное на компьютер одновременно с установкой Power Point. Это самостоятельная программа. Когда идёт работа по составлению диаграммы Microsoft Graph открывает свое меню и панель инструментов. Прежде чем приступить к созданию диаграммы, надо определить, что необходимо сообщить аудитории с помощью этой диаграммы. Например, деловые расходы могут быть показаны с помощью разных типов диаграмм. Можно использовать круговую диаграмму, чтобы показать, какой процент от общих расходов составляет та или иная статья, или использовать гистограмму, чтобы соотнести расходы по разным статьям.

Добавление таблиц

Если необходимо вывести на экран два текстовых абзаца рядом (например, чтобы привести некоторые соображения за и против какой-то идеи), следует воспользоваться таблицей в виде строк и столбцов. Таблицы на слайдах легко создаются и модифицируются. Работать с ними проще, чем со столбцами, сформированными с помощью табуляции.

Обычно таблицы на слайдах содержат только текст, однако в них с легкостью могут быть включены и числа. Когда докладчику не нужна вся графическая мощь системы Power Point, таблица послужит хорошей альтернативой для быстрого создания презентации. Кроме того, таблица часто используется как дополнение к графику в тех случаях, когда перед аудиторией необходимы и числовые данные.

Используя для работы с таблицами модуль приложения Word, Power Point тем самым представляет пользователю все преимущества мощного текстового процессора Word с его обширными возможностями. Например, можно воспользоваться тезаурусом Word для поиска синонимов. Фактически пользователь, не выходя из Power Point, получает свободный доступ ко всем инструментам и командам меню Word.

Рисование графических объектов

Чтобы на профессиональном уровне создавать графические образы в Power Point, необязательно быть художником. Независимо от имеющихся художественных способностей можно свободно добавить в слайды стандартные графические фигуры с помощью инструментов рисования программы Power Point. например, можно заключить некоторую область в прямоугольную рамку или нарисовать несимметричную многолучевую звезду с сообщением типа «Специальное предложение!» или «Новинка!». Можно даже скомбинировать несколько фигур, чтобы более тщательно оформить диаграмму или изобразить карту. Команды Power Point для редактирования фигур очень просты в использовании. Они позволяют масштабировать, поворачивать графические объекты, собирать несколько объектов в группу и даже создавать трехмерные объекты с эффектом перспективы.

Добавление и изменение графических объектов (векторных)

Графический объект может быть векторного типа или пиксельного, или по-иному, фотографического графического объекта векторного типа. Векторные и пиксельные объекты обрабатываются разными методами и обеспечивают разные возможности.

Графический объект векторного типа включает: элементы: изображение, рамку, поле.

Создание Графического объекта векторного типа

Графический объект векторного типа на слайде создается, одним из следующих способов:

– составлением изображения из примитивов (линий, прямоугольников, элипсов и т.д.)

– включением готового изображения из файла и его модификацией.

Вставка готового изображения из файла и дальнейшая его модификация на слайде делается одним из двух способов:

– меню: ВСТАВКА – КАРТИНКА – ИЗ ФАЙЛА

кнопка панели:

Создав однажды Графический объект, в любой момент можно изменить его расположение, все его свойства.

Масштабирование Графического объекта векторного типа

После выделения объекта на слайде вокруг него появляются восемь меток серединные и угловые. Масштабировать можно потянув указателем мыши за одну их меток, при этом, верхняя и нижняя серединные метки служат для изменения вертикального размера изображения, левая и правая серединные метки служат для горизонтального изменения размера изображения, а угловые метки дадут пропорциональное изменение размеров.

Изменение Графического объекта векторного типа

В любой момент графический объект векторного типа может быть изменен, объединен с другим объектом или его частями. Для изменения изображения следует выполнить следующие действия:

Изменение свойств Графического объекта векторного типа

С помощью панели свойств, которая вызывается через контекстное меню «Формат рисунка» или основное меню ФОРМАТ-РИСУНОК, можно изменить все характеристики Графического объекта. Например, цвет поля и рамки, яркость изображения, размер и местоположение на слайде.

Вставка объектов мультимедиа

Ничто так не оживляет презентацию, как добавление в слайд – фильм объектов мультимедиа – видеофрагментов, звука и музыки. Добавление в презентацию объектов мультимедиа осуществляется очень просто и производит поистине потрясающий эффект.

В любой слайд можно внедрить один или несколько объектов мультимедиа. Возможно, это будет короткий музыкальный клип, который воспроизводится в то время, когда слайд появляется перед зрителями. Может быть, за музыкальным клипом последует видеоролик, записанный кем-нибудь из участников проекта. Эти клипы могут запускаться автоматически во время появления слайда или по истечении некоторого интервала времени. Кроме того, чтобы начать воспроизведение, докладчик может дважды щелкнуть на расположенном на слайде значка видеоролика, звукового или музыкального фрагмента.

Чтобы вставить в слайд звук, музыкальный фрагмент или видеоролик можно воспользоваться библиотекой Clip Gallery.

Библиотека Clip Gallery является одним из необязательных компонентов программного комплекса Power Point. Если этот модуль был установлен в процессе работы программы Setup при инсталляции Power Point, то коллекция Clip Gallery будет всегда доступна в режимах слайдов и страниц заметок, что позволит украшать эти страницы картинками.

Добавление графических клипов из Clip Gallery

Графику используют как визуальное средство подчеркивания и выделения информации, раскрываемой текстом слайда. Обычно графику в слайды добавляют после набора текста.

Для того чтобы открыть Clip Gallery и вставить в слайд графическое изображение, надо щелкнуть на кнопку «Добавить картинку», откроется диалоговое окно Microsoft Clip Gallery (представляет собой самостоятельное приложение. Как только сделан выбор графического объекта, вокруг него появятся маленькие квадратики – маркеры. Это означает, что можно перетаскивать этот графический объект по всему слайду, изменять размер, менять цвет изображения.

Power Point может и сам подобрать графику для слайда – автографика, которая основана на подборе графических клипов по ключевым словам. Средства автографики доступно в режиме Слайды, её можно запустить, выбрав команду Сервис – Автографика. Откроется диалоговое окно. Выбрать ключевое слово из раскрывающегося списка и затем щелкнуть на кнопке просмотр. Откроется диалоговое окно и предложит подборку тематических рисунков. Теперь можно вставить любой из этих клипов, щелкнув на нём, а затем на кнопке вставить.

Не всегда вставленная графика будет удачной, поэтому её очень легко удалить. Графический клип можно выделить, щелкнув на нём мышью. Как только вокруг клипа появятся маркеры, нажать <Delete> или щелкнуть на кнопке Вырезать, чтобы удалить графику с экрана.  Другие графические объекты, которые можно найти в Clip Gallery называются картинками или рисунками. Рисунок – это тоже графическое изображение. Работать с рисунками так же, как и с клипами. В Clip Gallery можно добавить свои картинки и клипы. Для этого нужно щелкнуть Добавить картинку. Откроется диалоговое окно Импорт. Найти файл с изображением, которое надо добавить, и щелкнуть Открыть. Выбрать раздел в диалоговом окне Параметры клипа. Новый графический объект будет курсовые - 700 р.