Курсовая работа: Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в Объединенных Арабских Эмиратах
Введение
Глава 1 Особенности транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов
1.1 Аэропорты
1.2 Автомобильный транспорт и правила вождения
1.3 Железнодорожный транспорт
1.4 Морской транспорт
1.5 Общественный транспорт
Глава 2 Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в ОАЭ
2.1 Транспортное обеспечение туристских потоков в ОАЭ
2.2 Формирование туристских маршрутов
2.2.1 Отель City Centre Hotel & Residence
2.2.2 Отель Aydinbey Famous Resort Hotel
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ – государство в юго-западной Азии в восточной части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на западе и юге, с Оманом – на юго-востоке и на северо-востоке (оманский анклав Мадха). Омывается водами Персидского и Оманского заливов.
Население ОАЭ – 4,8 млн человек, подавляющее большинство из которых (до 70 %) – рабочие из Южной и Юго-восточной Азии. Коренное население в основном представлено мусульманами-суннитами. Объединённые Арабские Эмираты включают в себя 7 эмиратов: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас эль-Хайма, Умм эль-Кувейн, Фуджейра и Шарджа. Государство возглавляется эмиром крупнейшего эмирата, Абу-Даби. Столица – город Абу-Даби[3, стр. 11].
Имеются крупные запасы нефти, экспорт которой составляет основную статью национального дохода.
ОАЭ является высокоразвитым государством и занимает одно из ведущих мест в мировой экономике благодаря продуманной и эффективной торговой и финансовой политике. Это открытая экономика, свободная торговля и инвестирование доходов от экспорта нефти в другие не нефтяные отрасли. ВВП составил в 2009 году 140 миллиардов долларов, что на 10% выше, чем годом раньше. Примечательно, что доля нефти составила лишь 30% ВВП, тогда как четыре года назад этот показатель превышал 35%. В результате крупных капиталовложений в последние годы в структуре ВВП растет доля торговли и туризма, строительства, обрабатывающей промышленности, транспорта, электроэнергетики и водоснабжения, сельского хозяйства и рыболовства.
Несомненно, развитая экономика, политика и инфраструктура страны являются привлекательными для туристов со всего мира. Только из одной России ОАЭ в прошлом году посетили 200 тыс. туристов и эта цифра имеет тенденции к увеличению.
ОАЭ имеют хорошо развитую транспортную сеть, и именно данной отрасли экономики Объединенных Арабских Эмиратов будет посвящена данная работа.
Актуальность данной работы предопределена с одной стороны интересом туристских потоков к достопримечательностям и курортам Объединенных Арабских Эмиратов, а с другой стороны – недостаточным количеством объективной и полезной информации о данной стране и особенностях ее туристской отрасли. Данная работа носит как теоретический, так и практических характер.
Целью данной работы является рассмотрение транспортной инфраструктуры ОАЭ, изучение наиболее развитых отраслей транспорта в данной стране, а также формирование маршрутов для туристских потоков с использованием различных доступных ОАЭ видов транспорта.
Объектом нашего исследования является транспортная инфраструктура Объединенных Арабских Эмиратов.
При этом предметом исследования является формирование маршрутов доставки туристов в туристские центры ОАЭ с использованием различных видов транспорта.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задания:
1. Рассмотреть и изучить транспортную инфраструктуру Объединенных Арабских Эмиратов.
2. Выявить сущность и принципы использования тех или иных видов транспорта для доставки туристов в туристские центры.
3. Сформировать маршруты и выбрать необходимые виды транспорта для передвижения туристов.
4. Сделать выводы по результатам проведенного исследования
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, связанной с транспортной инфраструктурой ОАЭ, круг вопросов и логическую схему ее построения. Работа состоит из содержания, введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике транспорта в ОАЭ, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.
Глава 1 Особенности транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов
В настоящее время основным видом транспорта являются автомобили, большинство дорог здесь асфальтировано. В стране действуют крупные международные аэропорты, порты. 9 сентября 2009 года открыта первая очередь метрополитена в Дубае, 10 станций.
ОАЭ лежат на полпути между производственными экономическими путями Дальнего Востока и Европы, что способствует превращению страны в международный экономический центр. В стране хорошо развита транзитная транспортная инфраструктура, в частности, есть шесть международных аэропортов: в Абу-Даби, Дубае, Шардже, Рас аль-Хайме, Фуджайре и Алэйне. Наибольшие из них, Абу-Даби и Дубай, пропускают через себя приблизительно шесть миллионов пассажиров в год, растут также и объёмы фрахта.
В дополнение к аэропортам и морским портам в ОАЭ имеются развитые телекоммуникации.
Всю площадь ОАЭ составляет суша, ни рек ни озер, лишь многочисленные вади – русла временных и периодических водных потоков. Это означает, что для передвижения внутри государства практически не используется водный транспорт. Данный вид транспорта зато широко применим в акваториях Оманского и Персидского заливов[5, стр. 21].
Значительная часть территории приходится на пустынные районы Аравии. Рельеф достаточно монотонный и лишь на востоке в районе гор Хаджар достигает 1200 метров над уровнем моря. Однако, как упоминалось нами выше, в ОАЭ отлично развита сеть дорог, подавляющее большинство из которых асфальтированы.
Основная жизнь ОАЭ сосредоточена на побережье страны, которое на 600 километров протянулось вдоль Персидского и Оманского заливов. Берега здесь преимущественно низкие и изрезаны неглубокими заливами, в которых можно увидеть многочисленные коралловые рифы, острова и отмели. Чем дальше от побережья, тем однообразнее становится окружающий ландшафт и постепенно равнина переходит в песчаные дюны, которые являются частью огромной пустыни Руб аль Хали, в пустынной части ОАЭ есть оазисы и самый большой и красивый из них это Аль-Айн, который находится в эмирате Абу-Даби.
Остановимся же подробнее на отдельных видах транспорта Объединенных Арабских Эмиратов.
1.1 Аэропорты
В ОАЭ имеется 6 международных аэропортов: в Абу-Даби, аль-Айне, Дубае, Шардже, Рас-эль-Хайме, Эль-Фуджейре. Но регулярные и чартерные рейсы из России осуществляются только в Дубай. Исключение составляет 11 дней на Рождество и Новый год, когда чартеры также принимает аэропорт Абу-Даби. Продолжительность перелета из Москвы – 4 часа 50 минут.
С 1 ноября 2005 г. аэропорты ОАЭ ввели ограничения по весу багажа: обслуживается багаж весом до 32 кг. Общий вес багажа пассажира может превышать этот вес, но каждый отдельный предмет должен укладываться в норму[5, стр. 18].
Международный аэропорт Дубая признан «лучшим в мире и на Ближнем Востоке». С 1996 года аэропорт ежегодно получает высшие оценки за свои достижения. Он неоднократно объявлялся лучшим аэропортом в регионе и на Востоке, одним из лучших аэропортов мира, лучшим аэропортом по использованию современных технологий, по обслуживанию пассажиров и авиаперевозчиков, по организации связи и по обеспечению безопасности. Два года подряд, в 2002 и в 2003 годах, дубайский аэропорт был признан самым быстро развивающимся в мире.
В 2007 году в Дубае открылся новый международный аэропорт Джебел-Али, который занимает территорию, равную площади лондонского Хитроу и чикагского О’Харэ, вместе взятых. Он в 10 раз больше нынешнего дубайского аэропорта и распагается на площади в 140 квадратных километров. Аэропорт имеет 6 взлетно-посадочных полос и обслуживает до 120 миллионов пассажиров и 12 миллионов тонн груза в год. А, начиная с 2009 года, в новом аэропорту проводится «Дубайский авиасалон».
1.2 Автомобильный транспорт и правила вождения
Протяжённость автомобильных дорог ОАЭ с покрытием составляет 4691 км (2009 год). Все эмираты связаны первоклассным шоссе. Количество автомобилей превышает 1 млн.
Правила дорожного движения не отличаются от российских, за исключением двух основных положений: действует правило помехи слева и при круговом движении преимущество имеет транспортное средство, находящееся на кругу. Движение правостороннее. Скоростной режим в ОАЭ контролируется автоматическими радарами с фотоаппаратами, поэтому спорить с дорожной полицией бесполезно. Ограничение скорости составляет 60 км/ч в городе, 120 км/ч на трассах. Платных парковок в городах немного, обычно они есть только в самом центре, на узких улочках. Стоимость парковки составляет 2 дирхама в час.
Интересной особенностью страны является практически полный запрет на автостоп в пределах городской черты и пригородов. Стоять на обочине дороги с целью остановить попутную машину не просто запрещено ПДД, но и является административным нарушением. Если по вине пассажира произойдет авария, особенно на автостраде, ему почти автоматически присуждается тюремное заключение сроком на несколько месяцев. При этом за местный автостоп, если он, конечно, удался, приходится платить – бесплатно местные водители практически никого не подсаживают[3, стр. 14].
Аренда автомобиля в Объединенных Арабских Эмиратах достаточно распространена, и процедура оформления машины проста. Необходимо наличие водительских прав, кредитной карточки (во многих агентствах плату возьмут и наличными, но потребуют внести депозит на сумму не менее, чем 300 USD и паспорт в залог) и быть не моложе 21 года. Страхование автогражданской ответственности обязательно. Минимальный срок аренды – 24 часа. Аренда в аэропорту, как правило, дороже, чем в городских офисах.
1.3 Железнодорожный транспорт
Сейчас в ОАЭ единственным видом транспорта является автомобильный, однако рост населения, достигающий 5,9% в год, и большая загруженность автомобильных магистралей заставляют правительство заняться разработкой планов по развитию железнодорожного транспорта в стране.
Сегодня в таких городах как Абу-Даби, Дубай и Шарджа слишком много машин, из-за чего возникает масса проблем. Между Шарджей и Дубаем, например, ежедневно курсирует около 250 000 машин.
К концу 2010 года в ОАЭ планируется построить собственную железнодорожную сеть. Сеть дорог «Emirates Railways» свяжет между собой все эмираты, а также протянется до соседних стран. Общая протяженность железнодорожного полотна достигнет 700 км. Предназначены дороги будут, в первую очередь, для товарных перевозок. Введение в эксплуатацию пассажирских поездов намечено на второй этап проекта. В данный момент идет исследовательская часть проекта, которая вскоре должна завершиться. Сама дорога может быть построена не раньше ноября 2010 года[7, стр. 28-29].
Скоро из Москвы в Эмираты можно будет прибыть не только на авиалайнере. В 2004 году в Москве после завершившихся переговоров между президентом ОАО «Российские Железные Дороги» и министром дорог и транспорта Ирана было объявлено, что в ближайшее время будет открыта пассажирская железнодорожная линия Москва–Тегеран. Из Тегерана за 25 USD и 19 часов по железной дороге можно добраться до города Бандар-Аббас, который является одновременно ближайшим к ОАЭ морским портом в Персидском Заливе. Затем скоростной паром доставит пассажиров в порт Рашид в Дубае примерно за 4 часа, поездка на котором обойдется примерно в 50 USD.
1.4 Морской транспорт
Морской транспорт ОАЭ имеет в своём составе 341 судно. В их числе 56 судов общей вместимостью св. 1 тыс. т, включая 13 сухогрузов, 3 танкера для перевозки химических веществ, 7 контейнеровозов, 1 танкер для перевозки сжиженного газа, 25 нефтеналивных, 1 судно для перевозки птицы, общая грузоподъёмность этих судов 1,25 млн. т (2002). В ОАЭ насчитывается 15 морских портов, через которые проходит грузопоток около 88 млн. т. в год, включая экспортируемую нефть.
Крупнейший порт страны – Рашид в Дубае, через который проходит 70% импорта и реэкспорта. 2-й порт в зоне Джебель-Али в Дубае имеет самую большую в мире искусственную глубоководную гавань, 67 причалов и 15 км портовых набережных. Грузооборот обоих портов в прошлом году был более 25,3 млн. т. Следующие по значению порты ОАЭ – Мина Заед в Абу-Даби, Халид в Шардже, Сакр в Рас-эль-Хайме и др. В эмирате Дубай находится крупнейший в мире сухой док, рассчитанный на ремонт танкеров водоизмещением до 1 млн. т.
В 2009 году в порту Дубаи пришвартовалось 100 кораблей и на землю сошло около 260000 туристов[6, стр. 18]
1.5 Общественный транспорт
Общественный транспорт в Объединенных Арабских Эмиратах развит достаточно слабо – большинство местных жителей предпочитают передвигаться на автомобилях.
В Абу-Даби и Дубае действует автобусное сообщение, ориентированное на передвижение между основными торговыми точками города. Стоимость проезда в дубайском автобусе 1,5 дирхама, билеты продает водитель на остановках, вход осуществляется через переднюю дверь. Автобусы достаточно современные, оборудованы кондиционерами, расписание соблюдается четко (с 6.00 до 23.00), хотя маршруты очень запутаны. С 24 октября 2006 г. в Дубае появились ночные автобусы. Движение по пяти маршрутам, охватывающим главные районы города, осуществляется с 23.30 до 06.00 с 30-минутными интервалами. Стоимость проезда – 3 дирхама (0,8 USD).
Также автобусными линиями связаны некоторые столицы эмиратов. Большинство отелей располагают автобусами, доставляющими гостей в центр города.
Во многих районах действуют маршрутные такси, двигающиеся по определенному маршруту и останавливающиеся по требованию клиента.
Наиболее распространенный вид общественного транспорта в ОАЭ – такси. В муниципальных такси проезд оплачивается по счетчику. Проезд в такси, принадлежащих частным компаниям, стоит меньше, поскольку в них принято торговаться и можно существенно сбить цену. Также действуют машины белого цвета с надписью «Emirates Taxi». Поездка на таких таксомоторах обойдется пассажирам в 1,5-2 раза дороже, чем обычно: в них установлен счетчик, по которому придется платить в зависимости от километража, также оплачивается сам факт посадки. Посадка в зависимости от времени суток стоит 2–3 дирхама, а каждые 900 м – по счетчику – 1 дирхам. В ОАЭ достаточно много частных компаний, машины которых отличаются друг от друга разным цветом кузова, униформой водителей и уровнем обслуживания, поэтому останавливать стоит только машины с опознавательными знаками такси. В машины «частников» садиться не рекомендуется, особенно женщинам. В частных такси о стоимости поездки надо договариваться заранее, и торг вполне уместен. Такси, паркующиеся возле отелей, обычно имеют более высокие тарифы, чем остановленные прямо на улице. В такси принято оставлять деньги «на чай». В такси запрещено курить. По устоявшимся правилам, женщины садятся в такси только на заднее сиденье[3, стр. 14-15].
С января 2007 года на улицах Дубая появились такси, предназначенные специально для женщин. Женские такси окрашены в розовый цвет, а их водители-женщины полностью одеты в соответствующую однотонную форму. К настоящему времени уже принято на работу более 100 водителей. Основными точками стоянок женских такси являются больницы, роддома и торговые центры Дубая.
Во всех аэропортах работают «Airport Taxi» с фиксированными тарифами (как правило, несколько выше, чем в частных компаниях)
Одной из достопримечательностей Дубая являются традиционные местные водные такси – абры, осуществляющие перевозки с одного берега Дубайского канала на другой. Абры на протяжении десятков лет были самым дешевым видом транспорта в городе. Но с 2005 года стоимость проезда увеличилась в два раза – с 50 филсов до 1 дирхама. Сейчас в Дубае работает 149 абр. За год они перевозят до 20 миллионов человек. В скором времени планируется открыть водное сообщение не только между двумя берегами канала, но и между эмиратами.
Нельзя не упомянуть метрополитен в Дубаи. Метрополитен открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, красной линией с десятью станциями.
Метро Дубаи стало четвертым по счёту на Ближнем Востоке. Стамбулский тюнель – старинная карликовая линия метро (открыта в 1875 году) первый метрополитен в регионе, Хайфский «Кармелит» построен в 1959 году (принадлежность Кармелит к метро спорно, ибо по функциональности она является скорее фуникулером). В 1999 году появился тегеранский метрополитен. Каирский метрополитен ввиду его расположения на африканском континенте не может быть отнесен к метрополитенам Ближнего Востока[5, стр. 19].
Сеть дубайского метрополитена:
1. Красная линия: 52-километровая линия с 29 станциями
2. Зелёная ветка: 24-километровая линия с 20 станциями.
3. Голубая ветка: 47-километровая линия вдоль Эмиратской Дороги.
4. Пурпурная линия: 49-километровая линия вдоль дороги Al Khail. Планируется как экспресс между Международным Аэропортом Дубаи и Дубайским Всемирным Центральным Международным Аэропортом.
Такова общая картина транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов.
Глава 2 Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в ОАЭ
2.1 Транспортное обеспечение туристских потоков в ОАЭ
За счет крупных доходов от экспорта нефти была значительно улучшена транспортная сеть. В ОАЭ, как упоминалось ранее, нет железных дорог, внутренние перевозки в основном обеспечиваются автотранспортом. Все эмираты связаны между собой четырех полосными магистралями. Основная магистраль проходит от Эш-Шам через все главные прибрежные города к Катару и Саудовской Аравии. Общая протяженность автомобильных дорог 4691 км, в т.ч. 1800 км проложены после 2007 года.
В ОАЭ общественный транспорт отсутствует вообще. Лучше всего взять в аренду автомобиль, либо проехаться на такси. Пользоваться можно государственными машинами песочного цвета. В них всегда чисто, работает счетчик и мощный кондиционер, водитель в униформе, говорит по-английски. Вы можете взять напрокат, имея при себе права. Особенности правил дорожного движения: при движении по кругу – при въезде – Вы пропускаете весь транспорт, следующий слева, въезжая на круг последним; при выезде с круга, напротив, Вы имеете преимущество. Категорически запрещается садиться за руль в нетрезвом состоянии. Если полиция остановит Вас, то Вам грозит тюремное заключение.
Идеально прямые улицы города образуют план-сетку с шестью основными магистралями. Наиболее эффектные здания группируются вдоль береговой линии или находятся на параллельных улицах: шейха Халифа (Sheikh Khallf), шейха Хамдана (Sheikh Hamdan) и шейха Заида (Sheikh Zayed). Большая часть заграничных перевозок осуществляется морем.
Национальная авиакомпания ОАЭ «Emirates» является одной из наиболее быстроразвивающихся, востребованных и рентабельных компаний мира, совершая полеты в 55 городов на Ближнем Востоке, в Европе, Африке,
Западной Азии, на Дальнем Востоке и в Австралии. Залог выдающегося успеха «Эмирейтс» заключается в полной приверженности этой компании прогрессивным решениям в работе и оказании самого высокого сервиса своим пассажирам, грузоотправителям и деловым партнерам в области авиационной и туристической индустрии. Ежегодно повышается уровень сервиса и поднимается бизнес-планка компании – услугами «Эмирейтс» в 2008-2009 г. воспользовались 15,5 миллионов пассажиров[3, стр. 21].
Воздушными грузовыми перевозками занимается отдельный департамент компании – «Эмирейтс Скайкарго». Это один из наиболее быстрорастущих грузовых авиаперевозчиков в мире, который разработал системы и средства, обеспечивающие быструю, гарантированную и надежную транспортировку грузов на любой стадии их перемещения. Аэробусы «Эмирейтс» 330-200s имеют трюмы вместимостью 78 куб. метров и могут перевозить до 13000 кг груза при полной пассажирской загрузке самолета.
В авиакомпании «Эмирейтс» как нельзя лучше понимают, что путешествие начинается задолго до полета. Пассажиры могут быть уверены, что на каждом этапе пути, как на земле, так и в небе, им будет оказан любезный и эффективный сервис. Для пассажиров первого и бизнес классов компания предоставляет специальные залы ожидания 5-звездочного уровня в Дубайском Международном Аэропорту, где пассажиры смогут отдохнуть.
Также в ОАЭ для туристов доступны полеты на спортивных самолетах и вертолетах. Международные аэропорты имеют летные школы, где предоставляют самолеты и вертолеты в аренду. При себе необходимо иметь удостоверение пилота-любителя, либо воспользоваться услугами инструктора.
Обратим внимание на распределение количества туристов и сопоставим его с площадью принимающих городов (рис. 1)
Рис. 1. Распределение площади туристских центров и количества туристов ОАЭ
Исходя из данных диаграммы, следует сделать вывод, что наиболее привлекательным в плане туризма является город Абу-Даби, следом за ним идет Дубай.
2.2 Формирование туристских маршрутов
Для того, чтобы четко сформировать маршрут передвижения туристов в ОАЭ, обратимся к необходимым данным.
Итак, как уже упоминалось выше, наиболее распространенным способом путешествия из другой страны в ОАЭ является авиаперелет. Его мы и рассмотрим в нашей работе. В ОАЭ из Москвы рейсы осуществляются по следующему графику (табл. 1).
Таблица 1. График перелетов из Москвы в Дубаи
Дни недели | Направление | Аэропорт | Туда | Обратно | № рейса | Авиакомпания | Тип ВС | ||
Вылет | Прилет | Вылет | Прилет | ||||||
Понедельник | Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | EK134/133 | «Emirates» | A-330 |
Вторник | Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 11:55 | 17:50 | 19:45 | 23:45 | РС8807/8808 | «Континент Авиалинии» | ИЛ-86 |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:00 | 17:05 | 18:35 | 23:45 | NN9725/9726 | а/к ВИМ-авиа | Б-757 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 12:30 | 18:25 | 20:00 | 0:05 | S7 861/862 | «Сибирь» | ИЛ-86 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:30 | 16:25 | 18:00 | 23:10 | UN9219/9220 | TRANSAER | Б-767 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | EK134/133 | «Emirates» | A-330 | |
Среда | Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | РК 208/207 | Пакистанские а/л | А-310 |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 15:40 | 21:50 | 10:00 | 14:05 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 | |
Четверг | Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 |
Пятница | Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | РС8807/8808 | «Континент Авиалинии» | ИЛ-86 |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:55 | 17:50 | 19:45 | 23:45 | NN9725/9726 | а/к ВИМ-авиа | Б-757 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:00 | 17:05 | 18:35 | 23:45 | S7 861/862 | Сибирь | ИЛ-86 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 13:30 | 19:25 | 21:00 | 1:05 | UN9219/9220 | TRANSAER | Б-767 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:50 | 16:45 | 18:20 | 23:30 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 | |
Суббота | Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 18:25 | 23:25 | 9:30 | 14:40 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 |
Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | РК 208/207 | Пакистанские а/л | А-310 | |
Воскре сенье |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 15:40 | 21:50 | 10:00 | 14:05 | EK134/133 | «Emirates» | A-330 |
Итак, по прилету в Дубаи трансфер в отель может осуществляться следующими способами:
· такси;
· автобус;
· метрополитен.
Рассмотрим каждый из возможных способов.
При построении предполагаемого маршрута будем учитывать не только проезд из аэропорта в отель, но и перемещение в пределах города с целью осмотра местных достопримечательностей.
2.2.1 Отель City Centre Hotel & Residence
Отель City Centre Hotel & Residence, адрес P.O. Box 61871, Dubai, UAE, электронный адрес – reservationn@sofitel.ae, телефон – (+971)4/2941222.
1. Вылет из Москвы из аэропорта Домодедово в 11:00 во вторник, рейс № NN9725/9726, авиакомпания ВИМ-авиа.
2. Прибытие в Дубаи в 17:05, Международный аэропорт Дубаи.
3. Передвижение по городу на такси до отеля City Centre Hotel & Residence
4. Недельный отдых в отеле, экскурсии по городу:
a. Бурдж Халифа – небоскрёб, напоминающий по форме сталагмит. C 19 мая 2008 года – самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (маршрут из отеля City Centre Hotel & Residence на красной линии метрополитена, Sharaf DG- Al Quoz).
b. Крытый горнолыжный курорт – первый крытый горнолыжный комплекс на Ближнем Востоке и один из крупнейших в мире с площадью 22,5 тысячи м² (эквивалент площади 3 футбольных полей), круглый год покрытый настоящим снегом. Вместимость 1,5 тысячи посетителей (на красной линии метрополитена, Al Quoz- Union Square (пересадка на Зелёную Линию)).
c. Аквариум – один из самых больших аквариумов мира (на зеленой линии метрополитена, Union Square- Abu Baker Al Siddique)
d. Бурдж аль-Араб – один из самых роскошных отелей в мире (на зеленой линии метрополитена, Abu Baker Al Siddique-Al Nahda)
e. Мечеть Джемейра (на голубой линии метрополитена, Al Nahda-Jebel Ali)
f. Форт Аль-Фахиди (на пурпурной линии метрополитена, Jebel Ali- Ibn Battuta (пересадка на красную линию, возвращение в отель City Centre Hotel & Residence))
5. Отбытие из отеля на такси в аэропорт Дубаи
6. Вылет в Москву в 18:35 во вторник, рейс № NN9725/9726, авиакомпания ВИМ-авиа, прибытие в Москву в тот же день, в 23:45
2.2.2 Отель Aydinbey Famous Resort Hotel
Отель Aydinbey Famous Resort Hotel, адрес P.O. Box 23921, Dubai, UAE, электронный адрес – sales@aydinbeyresorts.com, телефон – (+971)4/5712352.
1. Вылет из Москвы из аэропорта Шереметьево 2 в 17:00 в среду, рейс №РК 208/207, Пакистанские а/л
2. Прибытие в Дубаи в 23:25, Международный аэропорт Дубаи.
3. Передвижение по городу на такси до отеля Aydinbey Famous Resort Hotel
4. Недельный отдых в отеле, экскурсии по городу:
a. Бурдж Халифа – небоскрёб, напоминающий по форме сталагмит. C 19 мая 2008 года – самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (маршрут из отеля City Centre Hotel & Residence на такси).
b. Крытый горнолыжный курорт – первый крытый горнолыжный комплекс на Ближнем Востоке и один из крупнейших в мире с площадью 22,5 тысячи м² (эквивалент площади 3 футбольных полей), круглый год покрытый настоящим снегом. Вместимость 1,5 тысячи посетителей (на красной линии метрополитена, Al Quoz-Union Square (пересадка на Зелёную Линию)).
c. Аквариум – один из самых больших аквариумов мира (на зеленой линии метрополитена, Union Square- Abu Baker Al Siddique)
d. Бурдж аль-Араб – один из самых роскошных отелей в мире (на такси к мечети Джемейра)
e. Мечеть Джемейра (на голубой линии метрополитена, Al Nahda-Jebel Ali)
f. Форт Аль-Фахиди (на пурпурной линии метрополитена, Jebel Ali- Ibn Battuta (пересадка на красную линию, возвращение в отель))
5. Отбытие из отеля на такси в аэропорт Дубаи
6. Вылет в Москву в 18:35 во вторник, рейс № NN9725/9726, авиакомпания ВИМ-авиа, прибытие в Москву в тот же день, в 23:45
Заключение
Подводя итог проведенного исследования, следует сделать следующие выводы.
Сегодняшние Эмираты – высокоразвитое государство. Удивление вызывает такой быстрый переворот – превращение из слабо развитой страны в современную индустриальную цивилизацию. Арабские Эмираты сумели сочетать в себе научно-технический прогресс и при этом уважение традиций предков. Поражает тот современный мегаполис с его причудливыми контрастами: наряду с ультрасовременными небоскребами множество мечетей, из которых доносятся молитвы, а роскошные дворцы и виллы говорят о том, как богата страна и его население.
ОАЭ привлекает приезжих тем, что можно прекрасно отдохнуть в роскошных отелях с лучшим образцом отельного сервиса за умеренные деньги, посетить рестораны, ночные клубы, чистое море, торговые центры, где приобретение некоторых товаров обходиться на 40-50% дешевле, чем в России.
Обеспечение ОАЭ транспортом состоит в передвижении по городу на такси, на метро, а между городами и государствами – в перелетах на самолетах и вертолетах и плаванье на судах.
Заметим, что транспорт в ОАЭ еще не достаточно развит, однако потенциал страны и темпы развития экономики позволяют делать оптимистические прогнозы на недалекое будущее.
Итак, в ходе проведения исследования нами была рассмотрена транспортная инфраструктура Объединенных Арабских Эмиратов, оценены возможные аспекты использования различных видов транспорта, сформированы возможные маршруты для туристов.
Список использованной литературы
1. Булатов А.С. Страны и регионы мира: Экономическо-политический справочник – М.: Велби, издательство Проспект, 2004. – 624 с.
2. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Экономическая география: Учебно-справочное пособие – 7-е изд. – М.: Московский Лицей, 2004.- 496 с.
3. Страны мира: Полный универсальный информационный справочник – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002
4. Беляков В. Джебель Али смотрит в будущее // Азия и Африка сегодня. – 2003. - №8
5. Дубай. Традиции гостеприимства: страноведение, туризм // Турбизнес. - 2004. - №14, октябрь
6. Житомирский В. Зеленые «аравийские степи»: Арабские Эмираты, страноведение // Туризм. – 2003. - №12, декабрь
7. ОАЭ: История, география, экономика, туризм, природа // Вояж и отдых. – 2005. - №9
8. ОАЭ: Страноведение //Вокруг света. – 2005. - №5, май
9. Песков А. Арабские Эмираты – родные братья, но вовсе не близнецы: Страноведение // Вояж и отдых. – 2004. -№11