Реферат: Расчет подкрановой балки
Размеры крана (мм)
Давление колеса крана (кН)
Вес крана с тележ-
Кой (кН)
Масса
тележки
(кН)
hk
B1
B2
F1
F2


Определение нагрузок.
Вертикальное давление на кран.
для крана грузоподъемностью 30т.
![]()
для крана грузоподъемностью 50т.
![]()
![]()
где
=1,2 - коэффициент динамичности (для
6К),
=1.1
- коэффициент надежности по назначению,
=0.95 - коэффициент надежности по нагрузке,
=0.9 - коэффициент
сочетания (для 6К),
- максимальное нормативное вертикальное
давление колес крана, для кранов с грузоподъемностью 30т и 160т.
Горизонтальное боковое давление колеса крана от поперечного торможения тележки.
![]()

Определение расчетных усилий.
Для определения изгибающих моментов и поперечных сил необходимо определить наивыгоднейшее положение кранов. Определяем положение равнодействующей сил F1,F2,F3,F4 по отношению к колесу крана. Для этого сначала найдем расстояние от т. О до R. Расположим кран следующим образом:

тогда

Тогда расстояние от R до ближайшего колеса крана будет равно:

По правилу Винклера, чтобы определить максимальный изгибающий момент, необходимо расположить краны так, чтобы середина балки находилась между колесом крана и равнодействующей R.
Передвигаем краны соответствующим образом и определяем Mmax

Рис. Эпюра изгибающих моментов [кН·м]


Рис. Эпюра поперечных сил [кН]

Определяем опорные реакции.
![]()
![]()
Наибольший изгибающий момент от вертикальных усилий в сечении балки под колесом, ближайшим к середине балки.
![]()
Расчет момента с учетом собственного веса тормозной балки:
- для 15м
![]()
Расчетный изгибающий момент от горизонтальных усилий:

Определим наибольшее значение величины поперечной силы, устанавливаем краны в положение показанном на рис.3.
, ![]()
![]()
Расчет поперечной силы с учетом собственного веса тормозной балки:
![]()
Наибольшая горизонтальная поперечная сила:

Подбор сечения балки.
I Вариант. "Производственная версия"
Определим hb из условий жесткости при относительном прогибе
![]()
![]()
![]()
-показатель жесткости

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
, ![]()
Проверка местной устойчивости полки и стенки двутавра.
![]()
Условие не выполнено. Следовательно, увеличиваем толщину полки.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

условие выполняется.
Момент инерции относительно оси х-х:

![]()
![]()
II Вариант. "По минимальной массе"

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Проверка местной устойчивости полки и стенки двутавра.
![]()

Не проходим
Увеличиваем толщину полки
, ![]()
![]()
![]()
![]()

Условие выполнено.

![]()
![]()
III Вариант. "Версия по Муханову"
Определяем оптимальную высоту балки.

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
, ![]()
Проверка местной устойчивости полки и стенки двутавра.
![]()
Условие не выполнено. Следовательно, увеличиваем толщину полки.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

Условие не выполнено.
![]()
![]()
, ![]()
![]()

Условие не выполнено.
, ![]()
, ![]()
![]()

Условие выполнено

![]()
![]()
|
№ Варианта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масса ПБ Кг/м |
|
|
| 1 | 2230 | 10 | 20 | 2,0 | 109,53 | 223 | 0,49 | 3696550 | 3698504,28 | 442,1 | 416,46 |
|
|
| 2 | 1950 | 12 | 24 | 2,0 | 154,8 | 215 | 0,72 | 3757514,7 | 524,6 | 494,18 |
|
|
|
| 3 | 1760 | 12 | 27 | 2,2 | 197,37 | 211,2 | 0,93 | 3696553,8 | 605,9 | 570,76 |
|
|
Как основной выбираем первый вариант. Проверка прочности балки. Определяем геометрические характеристики балки.
Момент инерции относительно х-х.
![]()
Момент сопротивления симметричного сечения
![]()
Статический момент полусечения
![]()
Определяем геометрические характеристики тормозной балки, включающий верхний пояс балки, рифленый лист и поддерживающий швеллер №16:
Расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения y-y
![]()
Момент инерции сечения брутто (имеющие в верхнем поясе отверстия для крепления рельса можно не учитывать ввиду незначительного их влияния на прочность сплошных сварных балок)
![]()
Момент сопротивления крайнего волока на верхнем поясе подкрановой балки

Проверку нормальных напряжений в верхнем поясе проводят по формуле:
![]()
![]()
Условие выполнено.
Проверяем опорное сечение балки на прочность при действующих касательных напряжений по формуле:
с учетом работы поясов

тоже без учета работы поясов

Проверка местной устойчивости стенки балки.
Определяем условную гибкость стенки балки
![]()
Следовательно, необходима проверка стенки на устойчивость. Так как λw=5.01>2.2 следовательно требуется установка поперечных ребер жесткости. Назначим расстояние между ребрами жесткости 2500 м, что меньше.
![]()
Определяем сечение ребер жесткости по конструктивным требованиям норм:
![]()
принимаем br=35 мм. толщина ребра
![]()
принимаем толщину ребра ![]()
Для проверки местной устойчивости стенки балки выделяем два расчетных
отсека - первый у опоры, где наибольшие касательные напряжения, и второй в середине
балки, где наибольшие нормальные напряжения. Так как длина отсека a=2.5м превышает
его высоту,
то
напряжения проверяем в сечениях, расположенных на расстоянии
от края отсека; длину расчетного
отсека принимаем
. Вычисляем x1 и x2
![]()
Проверяем местную устойчивость стенки балки первого отсека
Располагаем катки в соответствии с рисунком.
Определяем опорную реакцию ![]()
![]()
Среднее значение изгибающего момента и поперечной силы на расстоянии
от опоры (с
учетом коэффициента
на массу тормозной балки) составляют:
сечение 1-1
![]()
![]()
в середине отсека при ![]()
![]()
![]()
сечение 2-2
![]()
![]()
средние значение момента и поперечной силы в расчетном отсеке
![]()
![]()
Определяем напряжение в стенке опорного отсека при ![]()
нормальные (в уровне верхней кромки стенки)
![]()
где ![]()
касательные напряжения
![]()
местные напряжения под колесом мостового клана
![]()
где
- при проверке устойчивости стенки
![]()

-
сумма моментов инерции верхнего пояса
и кранового рельса КР - 120
.
Определяем критические напряжения для стенки опорного отсека при отношении
, ![]()
коэффициент защемления стенки

где
- для неприваренных рельсов
При
и
по табл.24 СНиП II-23-81 находим предельное
значение
для
балок симметричного сечения:
, что меньше
. Критические напряжения
вычисляем по формуле
![]()
где
- по таб.25 СНиП при
; ![]()
![]()
где ![]()
критическое давление от местного давления колес крана по формуле:
![]()
где
- по табл.23 СНиП при
и ![]()

Проверяем устойчивость стенки балки по формуле:


Устойчивость стенки в опорном отсеке балки обеспечена.
Проверяем устойчивость стенки балки в среднем отсеке, середина
которого расположена на расстоянии
от опоры. Нагрузку от колеса крана
располагаем посередине длины расчетного отсека.
Вычисляем опорные реакции
, ![]()
В сечении 3-3 будет
,
![]()
в середине отсека при ![]()
![]()
сечение 4-4
![]()
![]()
Среднее значение поперечной силы в расчетном отсеке, с учетом
коэффициента
на массу тормозной балки
![]()
Среднее значение момента в расчетном отсеке, с учетом коэффициента
на массу тормозной
балки
![]()
Определяем напряжения в стенке среднего отсека:
нормальные
![]()
касательное
![]()
местные напряжения под колесом мостового клана
![]()
Определяем критические напряжения для стенки опорного отсека при отношении
![]()
![]()
коэффициент защемления стенки

где
- для неприваренных рельсов
При
и
по табл.24 СНиП II-23-81 находим предельное
значение
для
балок симметричного сечения:
, что меньше
.
Критические напряжения вычисляем по формуле
![]()
где
- по таб.21 СНиП при
; ![]()
![]()
как для опорного сечения
где ![]()
критическое давление от местного давления колес крана при
по формуле:
![]()
где
- по табл.23 СНиП при
и ![]()

Проверяем устойчивость стенки балки по формуле:


Расчет сварных соединений стенки с поясами.
Верхние поясные швы подкрановых балок из условия равнопрочности с основным металлом рекомендуется выполнять с проваркой на всю толщину стенки, и тогда их расчет не требуется. Толщину поясных швов в общем случае обычно вначале назначают по конструктивным требованиям и проверяют их прочность по условию:

Принимаем
проверяем условие

Условие прочности швов соблюдается.
Расчет опорного ребра.
Опорное ребро балки опирается на колонну строганным торцом. Из
конструктивных соображении принимаем сечение опорного ребра 260х14 мм. Площадь смятия
ребра ![]()

Проверяем напряжение смятия в опорном ребре:
![]()
Проверяем условную опорную стойку на устойчивость. Для этого предварительно определяем:
расчетную площадь сечения

момент и радиус инерции сечения условной стойки
![]()

гибкость стойки
![]()
Проверяем устойчивость опорной стойки
![]()
Проверяем прочность сварных швов прикрепления торцевого ребра
к стене - сварка ручная,
расчетная длина шва:
![]()
![]()
Прочность крепления торцевого ребра обеспечена.