Курсовая работа: Работа автотранспортного предприятия
Содержание
Введение
1. План перевозок грузов
2. Производственная программа эксплуатации подвижного состава
2.1 Производительность подвижного состава тонны
3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
3.1 Пробеги
3.2 Расчет количества ТО и ремонтов
3.3 Корректировка удельных норм трудоемкости
4. План материально-технического снабжения
4.1 Определение потребности в автомобильном топливе
4.2 Планирование потребности в эксплуатационных материалах
4.3 Определение потребности в автомобильных шинах
5. План по труду и заработной плате
5.1 Потребную численность водителей определяют следующим образом
5.2 Численность ремонтных рабочих
5.3Численность вспомогательных рабочих
5.4 Численность руководителей и специалистов
5.5 Планирование фонда заработной платы водителей
5.5 Планирование фонда заработной платы водителей
5.6 Планирование фонда заработной платы ремонтных рабочих
5.7 Планирование фонда заработной платы вспомогательных рабочих
6. Планирование себестоимости перевозок
6.1 Финансовый план
6.2 План повышения эффективности
Приложение
Список используемой литературы
Введение
На долю автомобильного транспорта в народном хозяйстве приходится свыше 3/5 перевозимых грузов. Такое массовое использование автомобилей объясняется тем, что они могут доставлять пассажиров и грузы от места отправления до места назначения без пересадки и перегруза. Это определило и широкое применение автомобилей в Вооруженных Силах.
Автомобильный транспорт широко используется в разных отраслях промышленности и различных видах производства. Спрос на автомобильный транспорт объясняется тем, что автомобили имеют хорошую маневренность, скорость, мобильность и экономичность.
В настоящее время невозможно привести примера хотя бы одного предприятия, не имеющего свой автомобильный парк. Поэтому возникает зависимость промышленности от автомобилей. Вследствии для без перебойной работы необходимо поддерживать автомобильный парк в исправном состоянии. Для этих целей на каждом предприятии существуют транспортные участки, на которых производятся ремонт и технический осмотр подвижного состава. Также существуют АТП основными задачами которых являются перевозка грузов и пассажиров по планам и заданиям, выполнение технических обслуживаний и ремонта, хранение подвижного состава автомобильного транспорта, включают в себя подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы), производственные и служебные помещения и оборудование, а также персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава. Как правило, в АТП входят службы: управления, которая осуществляет руководство, планирование, учет, снабжение и охрану; эксплуатационная, ведающая выполнением перевозок; техническая, выполняющая обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава.
Целью данной курсовой работы является рассчитать план по труду и заработной плате сотрудников АТП (водителей, ремонтных рабочих и вспомогательных). А также: расчет стоимости основных производственных фондов участка; затраты на техническое обслуживание и ремонт; расчет экономической эффективности при внедрении новых видов оборудования; затраты на участок.
План работы АТП является развернутой программой производственной, финансовой и социальной деятельности при наиболее полном и рациональном использовании трудовым, материальный и финансовых ресурсов. При этом необходимо стремиться к наиболее объективному. достоверному обоснованию веек требований рынка.
1 План перевозок грузов
Составление плана перевозок осуществляется на основании заявок, разрабатываемых предприятиями-заказчиками. Исходными данными при этом являются:
- перечень грузов, подлежащих перевозке.
- Объемы перевозок в тоннах (тыс.т.).
- Пункты погрузки и разгрузки (при этом АТП определяет кратчайшее расстояние между пунктами или с согласия клиента по улучшенным покрытиям дороги: с грунтовой с меньшим расстоянием на асфальтовую с большим расстоянием).
- сроки доставки, объемы перевозок по кварталам.
- наименование грузоотправителей и грузополучателей,
- дополнительные условия.
С целью рационального использования того или иного типа подвижного состава учитываются следующие факторы:
- грузоподъемность и тип подвижного состава должны соответствовать характеру перевозимого груза и массе отправки груза.
- автомобили-самосвалы должны использоваться там, где имеется механизированная погрузка. Чем меньше расстояние перевозки, тем целесообразнее использовать самосвалы (конечно, для навалочных, инертных грузов).
Краткая характеристика автомобиля
Марка автомобиля ЗиЛ ММЗ 4502 4х2,2 (Самосвал)
Грузоподъемность 6000кг
Объем кузова 3,8м3
Расход топлива 28,3л
Максимальная скорость 90км/ч
Шины 9,00R 20 (260R508)
Параметры эксплуатации
Перевозимый груз – песок (строительный)
Списочное кол-во автомобилей – 32
Коэффициент выпуска автомобилей на линии – 0,77
Коэффициент использования пробега – 0,5
Расстояние груженой ездки – 15 км
Время в наряде – 9,2 ч
Группа дорог - 2
Автомобилей поступило: Автомобилей выбыло:
1 – 3 1 –0
2 – 0 2 –0
3 – 1 3 –1
4 – 0 4 –2
2. Производственная программа эксплуатации подвижного состава
Производственная программа - это система технико-эксплуатационных показателей, по которым оценивается уровень использования автомобилей и прицепов. Данный раздел трансфинплана является основой для разработки последующих планов.
Расчет производится на основе провозных возможностей автомобильного парка, под которыми понимаются возможные для АТП объемы перевозок и грузооборот в планируемом году при максимально эффективном использовании материальных, денежных и трудовых ресурсов.
В курсовой работе необходимо рассчитывать показатель по каждой марке подвижного состава и в целом по АТП.
Среднесписочное количество автомобилей определяется на основе данных о наличии и движении их в планируемом году по формуле:
Для определения среднесписочного количества автомобилей прежде всего рассчитывается число дней пребывания в предприятии поступающих и списываемых с баланса АТП автомобилей (выбывающих).
Так как поступление и выбытие автомобилей планируется по кварталам года и точно установить даты поступления и выбытия не представляется возможным, поэтому принято условно считать, что автомобили поступают и выбывают в середине того квартала, на который запланировано их поступление и выбытие.
Для автомобилей, поступающих в первом квартале, количество дней пребывания в АТП будет составлять:
АД1=3*320+1*140=1100
Для выбывавших автомобилей
АД2=1*225+2*315=855
Автомобиле дни в хозяйстве
Адхоз=Асп*Дк
Автомобиле дни в эксплуатации
Адэкс=Адхоз*αв
Автомобиле часы эксплуатации
АЧэкс=Адэкс*Тн
Количество ездок с грузом:
tпр – по справочнику инженера-экономиста АТ
Количество ездок за год.
Среднесуточный пробег.
Общий пробег за год
Lобщ=Lсс*Адэкс
Пробег с грузом
Lгруж=Lсс*β
Объем перевозок в тоннах
Qгод=Zездг*q*γ
Объем перевозок в тонна километрах.
Pткм=Qгод*lег
2.1 Производительность подвижного состава тонны
На один автомобиле день в хозяйстве:
Qгод
WAдхоз = ------------- , тонн.
Адхоз
На один автомобиле день в эксплуатации:
Qгод
WAдэкс = ------------- , тонн.
Адэкс
На один автомобиле час в эксплуатации:
Qгод
WAЧэкс = ------------- , тонн.
АЧэкс
На один списочный автомобиль:
Qгод
WAсс = ------------- , тонн.
Асс
На одну среднесписочную авто тонну.
Qгод
WAспq = ------------- , тонн.
Aспq
На один километр пробега:
Qгод
WLобщ = ------------- , тонн.
Lобщ
Производительность подвижного состава тонна километр
На один автомобиле день в хозяйстве:
Р
WAдхоз = ------------- , ткм.
Адхоз
На один автомобиле день в эксплуатации:
Р
WAдэкс = ------------- , ткм.
Адэкс
На один автомобиле час в эксплуатации:
Р
WAЧэкс = ------------- , ткм.
АЧэкс
На один списочный автомобиль:
Р
WAсс = ------------- , ткм.
Асс
На одну среднесписочную авто тонну
Р
WAспq = ------------- , ткм.
Aспq
На один километр пробега:
Р
WLобщ = ------------- , ткм.
Lобщ
Результаты расчетов занести в таблицу 1.
Таблица 1 - Производственная программа эксплуатации подвижного состава
N п/п Показатель | Ед.изм. | ATП |
1. Среднесписочное количество автомобилей | ед. | |
2. Общая грузоподъемность | Тонны | |
3. Средняя грузоподъемность | тонны | |
4. Автомобиле-дни в хозяйстве | Авто-дни | |
5. Автомобиле дни в эксплуатации | Авто-дни | |
6. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | -- | |
7. Авточасы в эксплуатации | час | |
8. Время в наряде | Час | |
9. Количество ездок с грузом | Ед. | |
10. Среднесуточный пробег | Км | |
11. Общий пробег | Км | |
12. Груженый пробег | Км | |
13. Коэффициент использования пробега | - | |
14. Техническая скорость | км/час | |
15. Эксплуатационная скорость | км/час | |
16. Общее время простоя под погрузкой-разгрузкой | Час | |
17. Длина груженой ездки | Км | |
18. Суточная производительность автомобиля | Ткм | |
19. О6ъем перевозок | Т | |
20. Расстояние перевозки | Км |
3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава ставит своей задачей:
- установить потребное количество ТО
- определить общую трудоемкость работ по ТО и Р.
Исходными данными для составления плана по ТО и Р являются:
- принятая система и методы ТО
- производственная программа по эксплуатации подвижного состава
- установление нормы пробега между TО и пробега до капитального ремонта-нормативы -трудоемкости применительно к условиям эксплуатации и оснащенности АТП.
3.1 Корректировка пробегов по условиям эксплуатации
Пробег до капитального ремонта:
L1КР=LНКР*K1*K2
Пробег до технического обслуживания №1:
L1ТО2=LНто2*K1
Пробег до технического обслуживания №2:
L1ТО1=LНто1*K1
3.2 Корректировка пробегов по кратности
Корректирование пробега до ТО-1 в год по кратности
Пробег до ТО1 с учетом кратности среднесуточному пробегу:
L11ТО1=Nто1*Lcc
Пробег доТО2 с учетом кратности пробегу до ТО-1:
L11ТО2=Nто2*L11ТО1
Пробег до КР с учетом кратности робегу до ТО-2:
L11КР=Nкр* L11ТО2
3.3 Расчет количества ТО и ремонтов
Количество ТО и Р определяется отношением общего пробега автомобилей на скорректированную норму пробега и вычитанием из полученной величины количества ТО высшей ступени.
Количество капитальных ремонтов:
Количество ТО2:
Количество ТО1:
Количество ежедневных обслуживаний:
Nео=Адэкс
Корректировка удельных норм трудоемкости
Корректировка трудоемкости ЕО.
t1ео=tнео*К4
Корректировка трудоемкости ТО1.
t1то1=tнто1*К4
Корректировка трудоемкости ТО2.
t1то2=tнто2*К4
Корректировка трудоемкости ТР.
t1тр=tнтр*К1*К2*К3*К4
где К – корректирующие коэффициенты в зависимости от:
-К1 – условий эксплуатации;
-К2 – природно-климатических условий
-К3 – пробега с начала эксплуатации;
-К4 – размера АТП;
После корректировки норм производится расчет трудоемкости работ по ТО и Р.
Трудоемкость ЕО.
Тео= t1ео* Nео
Трудоемкость ТО1.
Тто1= t1то1*Nто1
Трудоемкость ТО2.
Тто2= t1то2*Nто2
Трудоемкость ТР.
t1тр*Lобщ
Ттр=--------------------
1000
Трудоемкость на ТОиТР автомобиля.
Ттоир = Тео+ Тто1+ Тто2+ Ттр
Трудоемкость вспомогательных работ.
Твсп = Ттоир*0,25
4 План материально-технического снабжения
Исходными данными для разработки плана материально-технического снабжения являются намеченные объемы перевозок, транспортной работы, показатели производственной программы эксплуатации подвижного состав, объема работ по ТО и Р автомобилей и прицепов, нормативная база.
4.1 Определение потребности в автомобильном топливе
Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают на основе линейный норм раскола топлива
Расход топлива на пробег
Расход топлива на транспортную работу:
Расход на эксплуатацию:
Тэ=ТL+Тр
- расход топлива на внутри гаражные нужды принимают в размере 0.5% от общего расхода топлива.
В зимний период с 1 ноября по 30 марта нормы расхода топлива увеличиваются на 10% т.е. дополнительный расход топлива в зимний период составит:
Общий расход топлива по парку составит
Т = Тэ+Тг+Тзу
Общая стоимость топлива
С = Т*Цт
4.2 Планирование потребности в эксплуатационных материалах
Потребность в смазочных и обтирочных материалах рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов.
Нормы раскола смазочных материалов установлены на 100 я раскола топлива:
- масло для двигателей *-2 - 3.5 л для карбюраторных
- консистентная смазка - 0,2-0.6 кг.
- трансмиссионное масло -03 - 0.8 л
- расход обтирочного материала 100 кг на 1 списочный автомобиль в год.
Расход моторных масел:
Расход трансмиссионных масел:
Расход консистентных смазочных материалов:
Стоимость моторных масел:
Смм = Рмм*Цмм
Стоимость трансмиссионных масел:
Стм = Ртм*Цтм
Стоимость консистентных смазочных материалов: Скс = Ркс*Цкс
Общая стоимость на масла и материалы:
С = Смм+Стм+Скс
4.3 Определение потребности в автомобильных шинах
Потребность в шинах определяется:
Стоимость шин:
Сш = Nш*Цкш
Расчет затрат на материалы и запчасти для проведения технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей осуществляется на основании норм затрат на 1000 км пробега, скорректированных с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рыночное изменение цен.
Общая сумма затрат определяется по каждому виду обслуживания по формулам.
НЗЧ*Lобщ * Кзч
СЗЧ = ----------------------, тг.
1000
Затраты на материалы:
Нм*Lобщ
См = ------------------, тг.
1000
Результаты расчетов занести в таблицу 2
Таблица 2 - Потребность в материальных ресурсах