Реферат: Стиль хай-тек

Реферат

«Стиль хай-тек»


Хай-тек, как он есть

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology – высокие технологии) – стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Основоположники и самые яркие представители – Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Норман Фостер.

Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Порой демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража «века техники». В крайних проявлениях стиля «хай-тек» («хайтек») целесообразность технических устройств даже приносится в жертву формальной выразительности. Свет гармонично сочетается с пространством. Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла. Популярны металлостеклянные многоярусные галереи, связывающие торговые предприятия и развлекательные учреждения, характер интерьера которых определяют элементы инженерного оборудования («Рейнбоу сентр» в Ниагара-Фоллс, США, 1978).

Торжество высоких технологий отличает Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно в Париже (1971–1977). Архитекторы поместили опорные конструкции и переходы с внешней стороны здания, создав таким образом прочный металлический каркас вокруг внутреннего помещения, которое могло быть приспособлено для любых культурных целей.

В числе образцов стиля «хайтек» – здание Гонконгского и Шанхайского банка в Гонконге, прочность внешних структур которого символизирует надежность хозяина (архитектор Норман Фостер, 1986), здание компании Ллойда в Лондонском Сити (архитектор Ричард Роджерс, 1986), административное здание и издательский комплекс «Файненшнл Таймс» в Лондоне (архитектор Николас Гримшоу, 1988), здание Рейтерс на Блэкоуолярд в Лондоне (архитектор Ричард Роджерс, 1992, премия Королевского института архитекторов/ RIBA).

Известен своими новаторскими конструкциями в стиле «хай-тек» американский архитектор китайского происхождения Пэй Ио Минь. Он – автор самого высокого в Азии семидесятиэтажного здания Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987) и стеклянной пирамиды (вход в Лувр) в Париже (1989). Его сооружения отличает большая легкость, обусловленная сочетанием прозрачного стекла и тонких видимых металлических конструкций.

Модой 70–80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. Огромные постройки как бы растворяются отражениями окружающей среды в зеркалах фасадов («Пасифик дизайн сентр» в Лос-Анджелесе, США, 1976).

В 70–80-е годы 20 века привлекали своей необычностью «хай-тек-интерьеры» жилищ с элементами технического оборудования (промышленные и медицинские светильники, открытые металлические каркасы и контейнеры). Сегодня интерьер в стиле «хай-тек» – это мебель со встраиваемой техникой, стеклянные столы и полки, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, двери и перегородки из небьющегося стекла, прозрачные двери-купе в алюминиевой раме, стеклянные двери на фотодиодах, металл в деталях, светильники с моделируемым светом, настенные панно-обогреватели и т.д.

Стремительно завоевывающие мир нано-технологии открывают перед архитекторами и дизайнерами самые неожиданные перспективы.

Хай-тек – этот стиль дизайна иллюстрирует возможности современной техники и науки, а также в какой-то мере пытается создать будущее сегодня. Хай-тек, погружающий в нереальную, фантастичную атмосферу, еще до конца непонятен широкой публике. Он рационален и стремится к универсальности. И все же по-своему красив.

Из-за использования новейших технологий, материалов, оборудования интерьер в стиле хай-тек часто сравнивают с космическим кораблем, где все блестит, мягко и бесшумно заезжает-выезжает и трансформируется. Стиль может ассоциироваться и с «техно», и с индустриальными мотивами. В своей основе он довольно холодный и аскетичный, местами даже грубоватый. Главное в нем – принцип техногенности, потому что хай-тек родился как стиль производственный. Он возник из дизайна промышленных помещений, все элементы обстановки которого подчиняются функциональному назначению. В интерьере, где большинство элементов инженерного оборудования открыто, декором становятся конструктивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей. Применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям, металлические каркасы и технические коммуникации. Трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели – нарочито выставляются напоказ.

Безусловно, этот стиль на любителя. У поклонников традиций он может вызвать категорическое неприятие. Кажется, что холодность и чрезмерный техницизм противопоказаны жилому пространству. Однако многие интерьеры в стиле высоких технологий имеют неоспоримые плюсы: это удачное сочетание пространства и света, идеальные пропорции и формы предметов, сдержанный декор. А в результате – классическая гармония и целостность.

Хай-тек – стиль, пропагандирующий эстетику материала, динамику и напор, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму. Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек. Пластик всех видов – жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой – все находим в интерьерах в стиле хай-тек.

Модные тенденции в дизайне интерьера меняются не так часто, как в дизайне одежды, а, по мнению специалистов, один раз в 5–10 лет. Однако случается, когда интерьерный стиль остается популярным на протяжении нескольких десятков лет. Это в полной мере относится к стилю хай-тек, который вошел в моду в 60-х годах ХХ века и до сих пор вдохновляет дизайнеров на создание пусть и экстравагантных, но по-своему гармоничных интерьеров.

Свежие ветры перемен дали жизнь самым невероятным замыслам, проникнутым духом новой эры. В архитектуре сформировались новые принципы градостроительства: социальная направленность жилища, его функциональное соответствие самым необходимым потребностям обитателей. Простые и четкие формы, окна от пола до потолка, металл и бетон – дома, похожие на корабли, плывущие в будущее, а внутри создавался интерьер нового времени.

Но в чистом виде хай-тек появился все-таки в 60-х годах, когда идеи архитекторов могли опираться на совсем иную материальную базу. Новые возможности материалов и конструкций, стремительное развитие различных отраслей науки породили новый стиль – яркий, не похожий ни на какой предыдущий и поначалу немного шокирующий.

Хай-тек в жилищном интерьере

Вообще-то хай-тек в жилых интерьерах в чистом виде встречается довольно редко, гораздо чаще он используется в комбинациях с другими стилями, начиная от «этники» и заканчивая неоклассикой. Создание такого интерьера становится даже необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких человек, особенно разных поколений. У каждого из них свои вкусы, и каждый должен иметь в квартире свой уголок, в котором он чувствовал бы себя максимально уютно. Но такая квартира рискует превратиться в нагромождение несочетающихся между собой предметов и деталей интерьера. Найти решение и органично сочетать пожелания всех членов семьи – прямая задача дизайнера. Кстати, подобных удачных примеров достаточно в работах современных декораторов.

Английское выражение high-tech («высокие технологии») очень метко отражает суть данного направления в дизайне. Но, справедливости ради, следует сказать, что идея «дом – машина для жилья» появилась гораздо раньше. Например, в работах советских конструктивистов 20-х годов и в ранних творениях легендарного архитектора-новатора Ле Корбюзье в жилище легко читаются техногенные мотивы.

Старый добрый домашний уют был признан устаревшим, немодным и мещанским. И, наоборот, последние достижения науки и техники стали предметами интерьера. Старинная мебель из ценных пород дерева отправлялась в отставку, на ее место водружались агрессивные конструкции из стекла и алюминия. Полы из натурального камня и паркета заменялись синтетическим линолеумом. В гармонии сдержанных, аскетичных в цветовом отношении интерьеров врывались брызги ярких пятен.

Архитекторы и дизайнеры создавали интерьеры, по своей гармонии и чистоте исполнения способные соперничать с лучшими памятниками всех предшествующих стилей, начиная от классицизма и заканчивая модерном. Постепенно рождались основные принципы стиля хай-тек, которые используются и по сей день – подчеркнутая графичность и лаконизм линий, обилие ясных и четких геометрических форм, минимум деталей, обилие стекла, металла и пластика, яркие открытые цвета.

Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек. Пластик всех видов – жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой – все находим в интерьерах в стиле хай-тек.

Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера – на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных. Но хай-тек не назовешь тяжелым или массивным. Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.

Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого. Но, и это очень важно, такое сочетание может быть рискованным и под силу только профессионалу-дизайнеру.

Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер – разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности хозяина, его привычкам, темпераменту. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы естественно сочетались между собой, создавали цельный, гармоничный образ.

Хай-тек в дизайне одежды

В дизайне одежды «хай-тек» – куртки с вшитыми плеерами, встроенными калькуляторами и вязаной клавиатурой, в которую вплетены металлические волокна, рубашки, реагирующие на погоду, ботинки с «климат-контролем», спрортивные костюмы с «тренер-контролем», одежда с запахом и т.д. Среди аксессуаров – электронный блокнот, электронный чемодан и т.д.

Компания Textronics Inc. надеется, что в технологичном мире, где iPod и сотовые телефоны служат модными аксессуарами, следующим логическим шагом может стать электронная одежда.

Существующая пять месяцев компания, расположенная в Уилмингтоне, некогда была подразделением компании DuPont Co. и создана для разработки возможностей коммерческого использования новых технологий в области «электронного текстиля». Под этим имеется в виду ткань с вплетенными в ее структуру электронными устройствами, где ток проходит не по проводам, а непосредственно внутри ткани. Одежда из такой ткани может согревать владельца, обеспечивать работу электронных приборов или измерять природные и физические изменения и реагировать на них.

Среди некоторых способов применения подобных технологий, которые рассматривает Textronics, – одежда, которая обеспечивает работу и управление функциями сотовых телефонов или цифровых карманных плееров; футболки и спортивные бюстгальтеры, измеряющие параметры физического состояния человека; ткань для обивки сидений в автомобиле, которая подогревается и приспосабливается под нужды седока; коммуникационные антенны, покрытия для промышленных трубопроводов, которые контролируют температуру для сбережения энергии. На данном этапе питание таких встроенных приборов обеспечивается за счет подсоединенных к одежде батареек.

Компания Textronics, которая частично финансируется венчурным капиталом, еще не выставила на продажу своих изделий. Это одна из множества компаний, которые надеются объединить электронную промышленность и одежду.

Компания Philips Research, подразделение электронной компании Philips Electronics NV из Голландии, работает над изготовлением «фотонного текстиля», представляющего собой ткань с содержанием светоизлучающих диодов, используемых в дисплеях.


Заключение

Хай-тек – стиль, пропагандирующий эстетику материала, динамику и напор, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму.

 

Источники

1.  http://www.sak.ru/

2.  http://www.100decor.ru/

3.  http://www.tekhouse.ru

4.  http://ru.wikipedia.org

Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Факультет педагогический Кафедра ...
Одежды вышивали золотыми или бирюзовыми бусинами, жемчугом, НО особенно ценились прозрачные белые ткани.
Дальнейшее стирание границ между мужской и женской одеждой прогнозирует итальянский дизайнер одежды Дж.Армани:
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа
Мода и современность
Содержание Введение Раздел I. Мода как явление культуры 1.1. Особенности возникновения моды 1.2. Мода и обычай. Традиции и инновации в моде 1.2.1 ...
С его точки зрения, причины "опасности" модного дизайна одежды состоят, во-первых, в римском происхождении многих дизайнеров, переносящих на американскую почву чужие стандарты, во ...
Фактически, хоть и не художественный, стиль одежды тех лет - унылая и упрощенная массовка - имеет глубокое внутреннее родство с характерной архитектурой пятиэтажных микрорайонов ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: дипломная работа
Художественные стили в интерьере
содержание Введение. 3 Глава 1. Характеристики интерьера как среды обитания человека. 5 Цвет в интерьере. 6 Сочетание цветов в интерьере. 12 Глава 2 ...
Разумеется, правильно это может сделать дизайнер, который подберет цветовые сочетания с учетом стиля, дизайна, Ваших цветовых предпочтений.
После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат
Дизайн-освіта майбутнього вчителя трудового навчання
Дипломна робота на тему "Дизайн-освіта майбутнього вчителя трудового навчання" Зміст Вступ 1. Дизайн - як реальна потреба та закономірність 1.1 ...
У формуванні майбутнього дизайнера чи інженера, який спеціалізується в області дизайну, хімія відіграє меншу роль.
Ще в середині 19 сторіччя видатний німецький архітектор і теоретик дизайну Готфрід Земпер вперше спробував дати всебічний художній аналіз всієї сучасної йому культурі.
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Интерьер
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Златоусте Кафедра "Проектирование и технология ...
В данной работе рассмотрены история интерьера, влияние цвета на психологию человека, правильное использование цветов в интерьере, особенности оформления, стили интерьера ...
Алессандро Мендини - архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна".
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: курсовая работа