Контрольная работа: Единая автоматизированная информационная система таможенных служб Сообщества

Введение

Межгосударственные обмены таможенной информацией в новых политических и экономических условиях трансформировались для государств Сообщества в широкомасштабную задачу создания ЕАИС ТКС формирования единого информационного пространства таможенных служб.

Для решения этой задачи на основе современных информационных технологий требуется выработка и проведение согласованной политики по формированию информационного пространства государств Сообщества.

Концепция предполагает определение необходимых условий для реализации комплекса мероприятий по дальнейшему развитию межгосударственных информационных обменов на принципах независимости и взаимовыгодности использования международных стандартов при создании и развитии информационных систем, широкого применения техники и технологий государств-участников Сообщества.

Концепция ориентирована на решение следующих важнейших задач:

- определение приоритетных направлений сотрудничества государств-участников Сообщества по развитию межгосударственных информационных обменов;

- предложение механизма реализации согласованной деятельности посредством политики независимого и взаимовыгодного сотрудничества государств Сообщества с учетом их национальных интересов и приоритетов.

Решение указанных задач является началом процессов по созданию качественно новой информационной среды и формированию информационного пространства Сообщества на базе ЕАИС ТКС.


1. Цели и задачи создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества

Главной целью работ по созданию ЕАИС ТКС и по формированию информационного пространства государств-участников Сообщества является обеспечение взаимодействия на взаимовыгодной основе национальных информационных пространств государств-участников Сообщества с учетом интересов в деле развития сотрудничества в согласованных сферах таможенной деятельности.

Имеется ряд важных конкретных задач, эффективное решение которых возможно только путем совместных усилий государств Сообщества:

1. Разработка правовых основ, выработка и принятие межгосударственных документов о единых правилах таможенного оформления и контроля.

2. Разработка правовых основ доступа к информационным ресурсам.

3. Принятие согласованных мер по созданию информационно-телекоммуникационных систем в государствах Сообщества на основе кооперации и разделения труда.

4. Осуществление совместных мероприятий по использованию созданного ранее научно-технического потенциала и информационной инфраструктуры в государствах Сообщества.

Эти цели, интересы и задачи явились определяющими для разработки основных положений Концепции по созданию ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества.


2. Основные принципы разработки ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества

Разработка ЕАИС ТКС и формирование информационного пространства таможенных служб Сообщества осуществляется с учетом следующих основных принципов:

- соблюдения суверенных прав государств на независимое формирование своего информационного пространства;

- соблюдения основных принципов, заложенных в международных документах и принятых соглашений и договоров Сообщества в области межгосударственного обмена информацией;

- взаимовыгодности межгосударственных информационных обменов;

- обеспечение достаточного уровня информационной безопасности каждым из государств-участников Сообщества;

- экономической целесообразности участия каждого государства в реализации мероприятий по развитию информационной инфраструктуры и сферы информационно-коммуникационных систем;

- сохранения, развития и эффективного использования существующей информационной инфраструктуры государств-участников Сообщества;

- соблюдение норм международного права и учета национальных интересов при разработке и согласовании подходов к сотрудничеству государств-участников Сообщества в области информации;

- проведения согласованной научно-технической политики, обеспечивающей взаимодействие информационных систем государств-участников Сообщества;

- использование наравне с государственными источниками финансирования различных привлеченных средств;

- признания равенства сторон в праве на получение и распространение информации;

- взаимной заинтересованности в расширении возможностей по налаживанию постоянных и оперативных каналов межгосударственного общения, обмена и распространения информации в Сообществе.

Указанные принципы относят вопросы создания ЕАИС ТКС и деятельность по формированию информационного пространства к приоритетным задачам межгосударственного уровня, которые должны находиться под постоянным контролем руководителей таможенных служб Сообщества.

Единая автоматизированная информационная система таможенных служб государств-участников Сообщества (ЕАИС ТКС)

ЕАИС ТКС является составной частью информационного пространства государств Сообщества и предназначена преимущественно для обеспечения информационных обменов органов государственной власти и управления государств между собой и органами Сообщества по вопросам таможенного законодательства, таможенного оформления и контроля.

Состав подсистем, создаваемых в рамках ЕАИС ТКС и автоматизируемых ими функций, определяется на основе принятых государствами Сообщества двусторонних соглашений.

Интеграция действующих в рамках ЕАИС ТКС подсистем государств Сообщества должна максимально сохранять их информационные и технические основы и обеспечивать преемственность накопленного опыта и научно-технического задела.

Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования ЕАИС ТКС должно базироваться на единых законодательствах государств-участников Сообщества и международных законодательных актах, обязательных к выполнению обеими сторонами.

Этапы создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества

Создание ЕАИС ТКС и формирование информационного пространства Сообщества является масштабной и сложной задачей. Ее решение потребует от государств-участников Сообщества координации усилий в процессе реализации широкого круга нормативно-правовых, технических и финансовых проблем на национальном и межгосударственном уровнях.

В укрупненном виде стратегия деятельности по разработке ЕАИС ТКС и формированию информационного пространства должна включать следующие два основных этапа.

Первый этап 1997 - 1998 гг. На первом этапе будет осуществлена проработка технических и организационных вопросов информационного взаимодействия государств-участников Сообщества. Результаты этой ранты должны быть представлены в согласованном на межгосударственном уровне Перспективном плане подготовки документов по реализации Концепции формирования информационного пространства.

Необходимо разработать проект интегрированной автоматизированной системы на базе уже имеющихся наработок обеих сторон с максимальным использованием их при создании системы.

Первоочередными подсистемами, как составляющими ЕАИС первой очереди таможенной службы России и Республики Беларусь, необходимо считать автоматизированную систему контроля доставки товаров (АС КДТ), следующих через территории Республики Беларусь в Россию и транзитом через нее, и автоматизированную систему ведения таможенной статистики внешней торговли Сообщества.

На втором этапе сотрудничества необходимо разработать проект интегрированной автоматизированной системы ЕАИС таможенных служб России и Республики Беларусь в полном объеме с охватом автоматизации всех таможенных подсистем ("Таможенные платежи", "Валютный контроль", "Борьба с нарушителями таможенных правил и контрабандой", "Таможенно-тарифное регулирование", "Организация таможенного контроля пассажиров и отдельно следующего багажа" и др.).


Заключение

Межгосударственное сотрудничество в сфере информации и информатизации достаточно динамично.

Тенденция такова, что наработанный потенциал в принятых ранее соглашениях в этой сфере начинает работать и служит достаточной нормативно-правовой базой для налаживания сотрудничества и принятия конкретных практических решений в государствах Сообщества.

Информационно-техническая инфраструктура – совокупность информационно-вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства получения (добывания) и документирования информации. Информационно-техническая инфраструктура таможенной службы Российской Федерации включает Единую автоматизированную информационную систему ФТС России, Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть, технические средства таможенного контроля и охраны, систему обеспечения информационной безопасности таможенных органов.

ЕАИС необходима для реализации основных информационных технологий таможенной службы и за время своего развития превратилась в уникальный инструмент основных таможенных технологий на всех уровнях. Развитие ЕАИС есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе.

Ведомственная система связи обеспечивает обмен любыми видами информации, как между таможенными органами, так и с внешним миром.


Список информационных источников

1. В.Г. Драганов. Основы таможенного дела. М. "экономика". 1998.

2. Таможенный кодекс РФ. 2003.

3. А. Копланов. Работа в условиях действия нового ТК РФ: взгляд брокера. Таможня №3 2004.

4. Асеев И.В. Оценка и прогнозирование регионального рынка околотаможенных транспортных услуг./Таможенная политика в условиях трансформации Российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. Ростов-на-Дону. 2002.

5. Валерий Болюченко. Быть или не быть таможенному брокеру? "таможня&бизнес. ревью" №1 2004.

6 .Елена Беляева. ЮФО: климат для ВЭД – благоприятный. "таможня&бизнес. ревью" №1 2004.

... дел, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей
Министерство науки и образования Республики Казахстан Семейий государственный университет им. Шакарима Дипломная работа по теме: Порядок возбуждения и ...
Проект целевой программы развития таможенных органов на 2005-2007 годы предусматривает, введение таможенной администрации на качественно новый уровень, будут внедрены современные ...
создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой;
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа
Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного ...
... профессионального образования "Сочинский институт моды, бизнеса и права" Кафедра "Теория и практика таможенного дела" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Проблемы и ...
В реализации задач и функций таможенной службы важную роль играет таможенная инфраструктура как подсистема, создающая необходимые условия для осуществления эффективной таможенной ...
... программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование ...
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: дипломная работа
Система таможенных органов РФ
Томский государственный университет Юридический институт Кафедра теории, истории государства и права, административного права ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГЭК ...
Этим декретом было утверждено временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно которому НКВТ и НКФ согласовывают перечень таможенных округов, начальники которых ...
Основная цель ГНИВЦ - повышение эффективности работы таможенных органов России путем создания, внедрения и эксплуатация Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ...
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат
Система таможенных органов Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ "Система таможенных органов Российской Федерации ...
разрабатывает проекты международных договоров по таможенным вопросам, согласует их с другой стороной и представляет Правительству РФ для заключения, входит в Правительство с ...
Шесть вышеназванных подразделений образуют комплекс (подсистему), отвечающий за производство таможенного дела.
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: курсовая работа
Применение системы управления рисками при проведении таможенного ...
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Кафедра организации таможенного контроля КУРСОВАЯ РАБОТА по ...
Данная информация будет содержаться в нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы (НСИ ЕАИС) ФТС России и использоваться должностными лицами ...
Реализация этого этапа в свою очередь обеспечит таможенной службе РФ массу преимуществ при осуществлении таможенного оформления и контроля: сыграет решающую роль в унификации ...
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: курсовая работа