Лабораторная работа: Рекламный менеджмент
Тема 1. Рекламное агентство "СпарксНэт"
Занимается размещением рекламы в метро. Агентство функционирует на рекламном рынке Новосибирска более 15 лет.
Задание 1
1. Внутри фирмы:
Субъекты:
· генеральный директор;
· заместитель директора;
· начальник креативного отдела.
Объекты:
· Офисные работники.
2. Также рекламное агентство можно рассмотреть полностью как объект, а субъектом по отношению к нему будет выступать заказчик (рекламодатель).
Задание 2
Рекламный менеджмент в агентстве "СпарксНэт" выполняет как общие, так и специфические функции:
Планирование – формирование планов, определяющих развитие организации в кратко- ,средне- и долгосрочной перспективе;
Организация – установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы, деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям;
Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев фирмы путем установления коммуникационных связей между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, собрания, компьютерная связь, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между отделами агентства, обеспечивается единство и согласование в процессе работе;
Контроль – формирование информации о состоянии и функционировании фирмы, изучением информации о процессах и результатах деятельности, работа по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления;
Информационная – РА имеет свой пресс-центр, на котором регулярно проводятся различные конференции и семинары;
Коммуникативная – В РА постоянно проводятся исследования, позволяющие выявить и проанализировать предпочтения потребителей.
Задание 3
Рекламопроизводитель – рекламное агентство;
Рекламораспространитель – средства распространения рекламы;
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, нуждающееся в проведении рекламной кампании и оплачивающее её.
Задание 4
Сарафанное радио;
Референтные лица;
PR.
Задание 5
Крупной компании, располагающей большими финансовыми возможностями, целесообразно открыть свой отдел маркетинга или рекламы. Данная позиция имеет ряд преимуществ: возможность нанять опытных квалифицированных работников, заинтересованность в повышении качества работы повышается, сокращаются денежные расходы, упрощается процесс контроля и координации в процессе выполнения работы.
Тема 2. Международный рекламный менеджмент
Задание 1
Проблемы рекламы связанные с глобальным рекламированием марки:
1. выбор метода управления (централизованное, децентрализованное);
2. относительная финансовая дороговизна;
3. различия в восприятии потребителей разных стран, связанные с различиями в культуре, религии и т.д.;
4. выбор рекламного агентства (свое рекламное агентство или международное);
5. трудности в координации деятельности, вследствие чего может пострадать качество рекламного продукта.
Задание 2
Например, в мусульманских странах использование образа слегка обнаженной женщины в рекламе может повлечь за собой бурю отрицательных эмоций, а в Европейских странах это вполне приемлемо.
Такие различия существенно влияют на процесс маркетинга и рекламы продуктов, поскольку необходимо учитывать религиозные особенности различных стран.
Задание 3
Глобальные торговые марки:
1) Coca-Cola;
2) Sony;
3) BMW;
4) Samsung;
5) Chanel;
6) Dior;
7) Gillette;
8) Mercedes.
Задание 4
В рекламе, а особенно рекламе международного уровня, необходимо со знанием дела подходить к выбору цвета, т. к. в разных странах одни и те же цвета имеет различные символичные значения. Так, например, желтый цвет является знаком смерти для Сирии, а для Америки – символизирует процветание. Белый цвет для Японии – траур, для Китая – подлость, лживость.
Задание 5
Реклама – неотъемлемая часть рыночной экономики, она сопутствует конкурентной борьбе компаний за "место под солнцем". Также велика и общественно – социальная роль рекламы. Поэтому в будущем реклама должна развиваться, совершенствоваться, повышать свое качество.
Реклама будет становиться ненавязчивой, но привлекающей внимание, интерактивной (возможность установить тесную обратную связь с представителями целевой аудитории для оценки реакции на показываемое рекламное сообщение); в условиях глобализации реклама должна иметь унифицированные критерии, понятные разным странам и приемлемые для них, по которым будет производиться оценка качества рекламного продукта; должно произойти повышение профессионализма рекламистов, появление новых рекламных носителей.
Тема 3. Информационное обеспечение рекламного менеджмента
Задание 1
Например, для составления социально-демографического портрета потребителей можно использовать первичную и вторичную информацию. Вторичной информацией будут служить данные из статистических сборников об уровне доходов либо данные уже ранее проведенных исследований. Для получения первичной информации необходимо провести какое-нибудь исследование, например, устный опрос. Данные устного опроса и будут являться первичной информацией.
Задание 2
(На примере исследования эффективности рекламы в метро).
1 этап. Определение проблемы: эффективна ли реклама в метро.
2 этап. Постановка целей и задач.
Цель: определение эффективности рекламы в метро.
Задачи: определение проблемы, постановка цели, сбор информации, проведение опроса, анализ информации, написание рекомендаций.
3 этап. Выбор метода сбора информации. Использована вторичная информация (данные о предприятии) и первичная, собранная в результате проведения опроса.
4 этап. Определение объема выборки вида выборки. Выборка случайная безвозвратная. Объем выборки – 150 человек.
5 этап. Проведение исследования. Устный опрос для определения социально-демографического портрета пользователей метро и выявление коммуникативной эффективности рекламы в метро.
6 этап. Анализ результатов исследования.
7 этап. Составление рекомендаций по повышению эффективности рекламы в метро.
Задание 3
Метод – опрос.
Инструмент – анкета.
Преимущество данного метода: непосредственный контакт с респондентами, что уменьшает вероятность получения неточной и неверной информации.