Лабораторная работа: Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона

Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона. Испытание и регулировка.

Порядок работы:

1.  Назначение

2.  Конструкция

3.  Принцип действия

4.  Рисунок

5.  Испытание и регулировка

6.  Вывод


Ход работы:

Тормозной рычажной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при пневматическом и электропневматическом торможениях) передаются на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам. По действию на колесо различают рычажные передачи с односторонним и двухсторонним нажатием колодок.

Рисунок 1. Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона

Рычажная передача пассажирского вагона (рис. 1) отличается от передач грузовых вагонов тем, что вместо триангелей применены траверсы 17, на цапфы которых установлены башмаки 15 с тормозными колодками 21. Вертикальные рычаги 24 и затяжки 23 подвешены к раме на подвесках 22.

Нажатие тормозных колодок двухстороннее; вертикальные рычаги расположены в два ряда по бокам возле колес.

Траверсы 17 с башмаками и колодками подвешены на одинарных подвесках 20, ушки которых проходят между бортами башмаков. Кроме горизонтальных 7, имеются промежуточные рычаги 10, соединенные с вертикальными рычагами тягами 2. Приспособление 19 предназначено для фиксации положения тормозных колодок относительно колес, скобы 4, 9, 11 - для предохранения отпадения на путь деталей рычажной передачи в случае их разъединения или обрыва.    

Регулировка рычажной передачи пассажирского вагона осуществляется автоматическим регулятором 8 со стержневым приводом 6. Запас винта после ремонта должен быть не менее 525 мм. Для ручной регулировки рычажной передачи предусмотрены отверстия в головках тяг и стяжные муфты 14. Привод ручного тормоза состоит из рукоятки 18, которая помещается в тамбуре вагона, винта 16, пары конических шестерен и тяги 13, соединенной с рычагом 12. Последний сочленен тягой 1 с рычагом 3 и далее тягой 5 с горизонтальным рычагом 7. При остановке композиционных колодок ведущие плечи горизонтальных рычагов уменьшают сверлением новых отверстий, т. е. уменьшают передаточное число.

Для схемы рычажной передачи пассажирского вагона передаточное число при чугунных колодках:

а при композиционных колодках:


Тормозную рычажную передачу автоматического и ручного тормозов разбирают на детали, осматривают для выявления износа, трещин и других неисправностей, и в случае необходимости заменяют. Негодные предохранительные устройства восстанавливают до альбомных размеров. Траверсы испытывают на прочность, подвески тормозной рычажной передачи, продольные тяги, валики, тормозные башмаки, поперечные балки при изготовлении и капитальном ремонте подлежат неразрушающему контролю.

При сборке тормозной рычажной передачи шарнирные соединения, трущиеся части и винты смазывают осевой смазкой. На валиках устанавливают типовые шайбы и шплинты.

Для компенсации износа тормозных колодок рычажная передача регулируется вручную, полуавтоматически или автоматически.

Ручную регулировку производят перестановкой валиков в запасные отверстия в головках тяг, затяжек, распорок, рычагов и стягиванием муфт, винтовых концевых тяг и стопорных болтов.

Полуавтоматическая регулировка заключается в том, что на тягах или у мертвых точек рычагов устанавливают приспособления в виде винта или зубчатой рейки с собачкой, позволяющие быстро компенсировать износ колодок и тем самым уменьшить ход поршня тормозного цилиндра.

Автоматическая регулировка осуществляется специальным регулятором по мере износа тормозных колодок. В зависимости от привода регуляторы делятся на пневматические и механические.


Вывод: Исследовали устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона, ее испытание и регулировку.

Развитие устройств торможения и автосцепки
... торможения 2. История возникновения и устройство автосцепки Заключение Список литературы Введение Вагоном называется единица железнодорожного ...
Тормоза срабатывали быстро и через систему рычагов - тормозную рычажную передачу - прижимали колодки к обода м колес.
При этих колодках уменьшается расход металла, существенно увеличивается срок службы колодок, что приводит к сокращению объема ручного труда по их замене и регулировке, а главное ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
Тормозная система автомобиля
Оглавление. 1. Введение. 2.Анализ тормозных систем армейских автомобилей. 2.1 Требования, классификация, применяемость тормозных систем современных ...
Механический привод, состоящий из тяг и рычагов, применяют в основном в тормозных системах с ручным управлением ( вспомогательная тормозная система -,,стояночныйтормоз""
При ТО - 1: смазать втулки рычага сжатия и разжатия колодок, смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов через пресс-масленки.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое ...
Введение Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде ...
1 - ось колодки; 2 -суппорт; 3 - щиток; 4 - гайка оси; 5 - накладка осей колодок;6 - чека оси колодки; 7 - колодка тормозная; 8 - пружина; 9 - накладка фрикционная; 10-кронштейн ...
При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо 3, а вместе с ним поворачивается разжимной кулак, раздвигая колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа
... проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля ВАЗ ...
Федеральное агентство по образованию Волгоградский государственный технический университет Кафедра: Автомобильный транспорт Курсовая работа по ...
2.1.15 Давление на контрольном выводе регулятора тормозных сил в составе тормозного пневмопривода в положениях разрешенной максимальной массы и снаряженного состояния АТС или ...
Слесарь-авторемонтник должен: проверить величину люфтов в сочленениях рулевого управления и переднего моста; проверить состояние и герметичность тормозного крана, тормозных камер ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
... автосцепочного устройства на базе пассажирского вагонного депо Ростов
Введение Технология вагоностроения в современных условиях основывается на применении большого числа разнообразных технологических процессов ...
Запасные части и материалы, необходимые для ремонта вагонов подаются к рабочим краном, электрокарами и ручными тележками.
Автоконтрольный пункт предназначен для ремонта тормозных приборов и оборудования пассажирских вагонов: воздухораспределители, электровоздухораспределители, переключательные клапаны ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа