Реферат: Трансмиссия автомобиля УАЗ-31512

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е  Р А Б О Т Ы :

1. Трансмиссия: общее описание

1.1. Сцепление

1.1.1. Привод управления сцеплением

1.2. Коробка передач

1.2.1. Синхронизатор

1.2.2. Механизм переключения передач

1.2.3. Механизм управления коробкой передач

1.3. Раздаточная коробка

1.4. Карданная передача

1.5. Ведущие мосты

1.5.1. Главная передача

1.5.2. Дифференциал

1.5.3. Полуоси

1.5.4. Колёсный редуктор

1.6. Передний мост

2. Основные неисправности

3. Правила техники безопасности на рабочем месте

 Список литературы

 

1. ТРАНСМИССИЯ.

Трансмиссия автомобиля УАЗ-31512 служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и изменения его по величине и направлению в зависимости от условий движения. В данном автомобиле трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе ведущего моста.

1.1. СЦЕПЛЕНИЕ.

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения в тех случаях, когда требуется затормозить автомобиль, начать движение или переключить передачи. Сцепление  сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска  с кожухом, нажимными пружинами  и оттяжными рычагами  в сборе, ведомого диска  с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе  и маховике  меткой “О”. Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты  выключения сцепления с упорным подшипником , установленного на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере  сцепления. Ведомый диск установлен на шлицы первичного вала, нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.

1.1.1. Привод управления сцеплением. Привод управления сцеплением представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя. Подвесная педаль установлена на оси в пластмассовых сферических подшипниках, не требующих смазки. Управление сцеплением осуществляется двумя тягами и толкателем через промежуточные рычаги. Регулирование свободного хода сцепления производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза. Техническое обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 - 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5 - 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28 -35 мм, замеренному по площадке педали.

1.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Коробка передач

служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента на ведущие колёса автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии во время стоянки или при движении автомобиля по инерции, а также для движения автомобиля задним ходом. На автомобиле УАЗ-31512 коробка передач механическая, четырёхступенчатая, имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Крепится к картеру сцепления с помощью четырёх шпилек. Крутящий момент двигателя передаётся на первичный вал коробки передач через ведомый диск сцепления. Шестерни привода промежуточного вала, 3-ей и 2-ой передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний в передней стенке картера коробки передач. Задний подшипник закреплён на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем. На задней части вала нарезаны два зубчатых венца. Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности вала имеют дугообразный вырез. Между подшипником и торцом вала стоит маслоотражатель. Промежуточный вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера. Передний подшипник закреплён на валу специальной гайкой, которая стопорится путём вдавливания её буртика в паз вала. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо. На валу задний подшипник закреплён с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой. Блок шестерён заднего хода с подшипником в сборе установлен на оси, которая стопорится в картере специальным резьбовым штифтом.

1.2.1. Синхронизатор. Синхронизатор обеспечивает бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. 4-ая (прямая) и 3-тья передачи для облегчения включения имеют синхронизатор инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие. При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины, а в отверстия сухарей стальные шарики. Для исключения случаев выпадения шариков синхронизатора отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. При включении передачи муфта под действием вилки переключения передвигается в сторону включаемой шестерни. Конусная поверхность блокирующего кольца синхронизатора начинает соприкасаться с конусной поверхностью шестерни и т.к. в начальный момент включения частоты вращения кольца и шестерни не совпадают, на поверхностях соприкосновения возникают силы трения. В результате сил трения частота вращения их выравнивается, кольцо поворачивается против вращения, сухари занимают центральное положение относительно пазов и утапливаются в них, а зубья муфты входят в зацепление с зубьями кольца и включаемой шестерни, блокируя её на валу. Переключение третьей и четвёртой передач происходят при помощи синхронизатора, первая и вторая передачи включаются перемещением шестерни на ведомом валу. Задний ход включается перемещением блока промежуточных шестерён, входящих одновременно в зацепление с ведомой и ведущей шестернями первой передачи.

1.2.2. Механизм переключения передач. Механизм переключения передач имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования положения нейтрали и включённой передачи штоки имеют пружинные фиксаторы. Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведённый из нейтрали, запирает другие. Боковая крышка имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.

1.2.3. Механизм управления коробкой передач. Управление коробкой передач дистанционное, осуществляется рычагом. Привод управления установлен на панели воздуховода и соединён с коробкой передач тягами через промежуточные рычаги. Механизм переключения передач смонтирован в боковой крышке коробки передач и имеет два наружных рычага: вертикальный, служащий для выбора передачи, и горизонтальный для включения передачи. Привод механизма переключения передач регулируется изменением длины горизонтальных и вертикальных тяг. Техническое обслуживание коробки передач, механизма переключения и привода управления коробкой передач сводится к проверке уровня смазки и замене её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений, крепящих коробку передач и привод, в проверке регулировки привода. Перед снятием рычагов необходимо заметить взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

1.3. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колёсах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперёд и двух назад. Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми, установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы. Вал привода заднего моста передаёт крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестернёй, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании пониженной передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец, для соединения с задним валом. Он установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются эвольвентные внутренние шлицы для включения прямой передачи. Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежуточной шестернёй понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Вал привода переднего моста передаёт крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестернёй. Он установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал. Механизм переключения раздаточной коробки имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы. Механизм управления раздаточной коробки дистанционный, установлен справа, впереди капота двигателя. Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний для включения прямой и промежуточной передач. Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля. Верхние опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору смазывают при разборках. Техническое обслуживание раздаточной коробки сводится к проверке уровня смазки и замены её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке, но общий объём масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

1.4. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент между валами, расположенными под изменяющимся при движении автобуса углом. Ведущие мосты автомобиля подвешиваются к его раме с помощью упругих элементов подвески и во время движения изменяют своё положение относительно рамы. Коробка передач закреплена на раме неподвижно, поэтому для передачи крутящего момента с ведомого вала коробки на ведущий вал моста устанавливаются карданные передачи. Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов заднего и переднего. Конструкции карданный валов одинаковые. Задний карданный вал состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам при изменении длины карданного вала. Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навёрнута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах. На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочленённых крестовиной. Карданные шарниры обеспечивают передачу крутящего момента между валами, оси которых пересекаются под изменяющимся углом. В качестве шарниров в автобусе используются жёсткие карданные шарниры неравных угловых скоростей. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушек вилок и удерживаются стопорными кольцами. Для обеспечения надёжной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцевые уплотнители подшипников. Передний и задний карданные валы выполнены со шлицевым скользящим соединением, которое служит для компенсации изменений длины карданного вала при езде автомобиля. Это устройство представляет собой шлицевой конец вала, на который установлена скользящая вилка с внутренними шлицами и маслёнкой. Шлицевое соединение смазывается через пресс-маслёнку, ввёрнутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипниками смазываются через пресс-маслёнку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с шайбами пружинными и гайками. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки. Передний карданный вал. Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях определённая его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале. Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Техническое обслуживание карданных валов при эксплуатации автомобиля заключается в проверке уровня смазки и замене её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений, крепящих фланцы карданов.

1.5. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ.

Ведущие мосты автомобиля через ведущие колёса воспринимают все виды усилий, действующие между колёсами и подвеской. Ведущий мост объединяет в одном агрегате главную передачу, дифференциал и полуоси колёс. Если передний ведущий мост имеет управляемые колёса, то их полуоси выполняют расчленёнными на две части и соединёнными шарнирами равных угловых скоростей.

1.5.1. Главная передача. Главная передача увеличивает крутящий момент и изменяет его направление под прямым углом к продольной оси автомобиля, передавая на дифференциал и обеспечивая плавность и бесшумность работы. Главная передача состоит из пары конических шестерён, оси которых пересекаются под углом 90 градусов. Малая ведущая шестерня соединяется с карданным валом, а большая ведомая с коробкой дифференциала и через него с полуосями. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами закреплена к её фланцу. Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках: с одной стороны сдвоенный конический (передний), с другой радиальный, с цилиндрическими роликами (задний). Фланец ведущей шестерни крепится гайкой. Двоенный конический подшипник регулируется прокладками. Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и буртом картера установлено регулировочное кольцо положения ведущей шестернёй. Для уменьшения размера главной передачи ось ведущей шестерни располагают ниже оси ведомой. В этом случае изменяются форма зубьев и характер зацепления, а сами шестерни становятся более прочными. Такая главная передача называется гипоидной, она позволяет снизить пол кузова автобуса и существенно повысить износостойкость шестерён.

1.5.2. Дифференциал. Дифференциал передаёт крутящий момент от главной передачи к полуосям и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и на неровностях дороги. На автомобиле применяется шестерёнчатый дифференциал, который состоит из полуосевых конических шестерён с четырьмя сателлитами. Шестерни полуосей имеют сменные упорные шайбы. Дифференциал установлен на двух конических подшипниках. Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки.

1.5.3. Полуоси. Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к ступицам ведущих колёс. По своей конструкции полуоси делятся на полуразгруженные и полностью разгруженные по типу расположения опорного колёсного подшипника. Учитывая, что ведущие колёса должны в определённых условиях вращаться с неодинаковой частотой, крутящий момент от дифференциала к колёсам должен передаваться через две отдельные полуоси. Каждая полуось соединена с сателлитами дифференциала при помощи полуосевых шестерён. Полуоси изготовлены как одно целое с фланцами, к которым крепятся диски колёс и тормозные барабаны. Внутренний конец полуоси имеет шлицевую поверхность, которая входит в зацепление с внутренними шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Наружный конец каждой полуоси опирается на шариковый подшипник, запрессованный в кожух полуоси.

1.5.4. Колёсный редуктор. Автомобиль УАЗ-31512 является автомобилем повышенной проходимости, поэтому он снабжены ведущими передними и задними мостами. Основным конструктивным отличием ведущих мостов является применение колёсных редукторов в мостах автомобилей, что позволяет увеличить дорожный просвет до 300 мм. Ведущая шестерня колёсного редуктора установлена на шлицевом конце полуоси и зацеплена с внутренними зубьями ведомой шестерни. Последняя соединена с ведомым валом колёсного редуктора, передающим крутящий момент на ступицу колеса. Колесо установлено на подшипниках на корпусе редуктора, соединённого с кожухом полуоси. Кожух является частью балки заднего моста.

1.6. ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Передний мост автомобиля ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста, за исключением маслоотражательного кольца ведущей шестерни, имеющего правую резьбу и клеймо “П”. К кожуху полуоси пятью болтами крепится шаровая опора с запрессованными в неё втулками шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней установлен корпус поворотного кулака. Шкворни поворотного кулака устанавливаются с предварительным натягом. От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами. Для удержания смазки в корпусе поворотного кулака и предохранения её от загрязнения на шаровой опоре установлен сальник, состоящий из внутренней обоймы, наружного уплотнительного кольца, кольца-перегородки, войлочного уплотнительного кольца и наружной обоймы. Сальник закреплён болтами на корпусе

поворотного кулака. Для предотвращения перетекания смазки из картера главной передачи в поворотный кулак внутри шаровой опоры имеется самоподжимной резиновый сальник в металлической обойме. Внутри поворотного кулака установлен шарнир равных угловых скоростей. Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнёздах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестернёй дифференциала. На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колёс автомобиля, которое состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах, и болта с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закреплённого болтами к ступице колеса. Техническое обслуживание переднего моста при эксплуатации автомобиля заключается в проверке уровня смазки и замене её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников, зацепления шестерён, схождения колёс.

2. Возможные неисправности

Возможные неисправности сцепления

п/п

Наименование

неисправностей

Вероятная причина

 Метод устранения

1 Сцепление не полностью выключается («ведёт»)

Увеличение свободного хода педали сцепления свыше 55 мм

Деформирован ведомый диск

Разрушение деталей ведомого диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Регулировочные винты  рычагов нажимного диска не лежат в плоскости, параллельной плоскости маховика

Увеличение зазоров в приводе сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

Заменить диск и прокачать систему

Заменить диск

Устранить причину заедания (заусеницы, грязь, забоины и т.д.)

Разобрать сцепление и произвести регулировку

Заменить изношенные детали

2 Сцепление «буксует», т.е. не полностью включается (при отпущенной педали)

Отсутствие свободного хода педали сцепления

Заедание механизма нажимного диска

Снижение усилия нажимных пружин или их поломка

Перегрев сцепления вследствие длительно буксования

                                              

Отрегулировать привод выключения сцепления

Устранить причину заедания или заменить диск

Заменить нажимные пружины, промыть диски и накладки чистым бензином и протереть чистой тканью

Дать остыть сцеплению

3 Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями)

Замасливание фрикционных накладок

Износ фрикционных накладок до заклёпок

Регулировочные винты  рычагов нажимного диска не лежат в плоскости, параллельной плоскости маховика

Заменить фрикционные накладки или промыть их в керосине, прошлифовать мелкой шкуркой для снятия выступающих неровностей. Такой же шкуркой зачистить поверхности маховика  и нажимного диска. Устранить причину замасливания

Заменить фрикционные накладки

Разобрать сцепление и произвести регулировку

4 Шумы в сцеплении (при нажатии педали)

Неравномерная толщина ведомого диска

Изношен подшипник сцепления или в нём нет смазки

Прошлифовать или заменить ведомый диск

Смазать подшипник. Если шум не исчезнет, заменить подшипник

5 Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении Поломка оттяжной пружины Заменить пружину

Неисправности коробки передач и механизма переключения

п/п

Наименование

неисправностей

Вероятная причина

 Метод устранения

1

Шум в коробке передач

Ослабление крепления коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки

Масло не соответствует указаниям карты смазки или понижен его уровень

Износ или разрушение деталей

Подтяните все болты и гайки крепления

Замените масло или долейте до требуемого уровня

Разберете коробку и замените дефектные детали

2

Затруднено переключение передач

Сцепление "ведет", в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи

Износ деталей синхронизатора или забоины на муфте включения

Изгиб вилок и других деталей механизма переключения передач

Отрегулировать привод выключения сцепления

Замените изношенные детали, забоины зачистите

Выправьте деформированные детали или замените их

3

Самовыключение передачи при движении автомобиля

Ослабление посадки по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей

Износ подшипников шестерен

Перекос деталей из-за деформации вилок

Осевое перемещение валов и шестерен из-за их износа

Замените детали

Замените изношенные детали

Выправьте вилки или замените новыми

3амените изношенные детали

4

Течь масла

Повышенный уровень масла в коробке передач

Вспенивание масла из-за его низкого качества и попадания в масло воды

Ослабление затяжки деталей, имеющих уплотнительные прокладки, или повреждение этих прокладок

Трещины в картере или крышках

Выпадение заглушек отверстий штоков

Проверьте и установите требуемый уровень

Замените масло

Если подтяжка креплений не устраняет течи, замените прокладку

Замените дефектные детали

Замените заглушки и расчеканьте их

5 Разрушение шарикоподшипников промежуточного вала Попадание в подшипник твёрдых частиц Заменить подшипник и смазку. Картер промыть жидким маслом. Не допускать загрязнения смазки

Возможные неисправности раздаточной коробки

 

п/п

Наименование

неисправностей

Вероятная причина

Метод устранения

1 Повышенный шум в раздаточной коробке

Износ зубьев шестерён

Ослабление гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников

Износ подшипников

Недостаточный уровень смазки, загрязнена смазка или не соответствует рекомендованной таблицей смазки

При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни, не подобранные по шуму

Заменить изношенные детали

Затянуть все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку разобрать и устранить неисправность

Заменить изношенные подшипники

Сменить масло одновременно и в коробке передач. После слива масла картеры коробки передач и раздаточной коробки промыть керосином

Установить шестерни, подобранные по шум

2 Затруднено переключение передач и включение переднего моста

Неодинаковый радиус качения шин

Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов

Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключения

Заедание рычагов переключения на оси

Установить шины с равной степенью износа. Довести давление в шинах до рекомендуемого

Зачистить заусеницы, забоины, задиры, или заменить деталь

Устранить забоины и заусеницы, шток выпрямить или заменить детали

Разобрать рычаги переключения, промыть ось и смазочные каналы. Смазать и собрать рычаги с осью

3 Самовыключение передачи при движении автомобиля

Износ зубьев шестерён

Износ подшипников, вызывающих перекос валов

Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня-вал

Неполное включение передач из-за деформации деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах

Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

Заменить изношенные шестерни

Заменить изношенные подшипники

Подобрать шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам

Выправить погнутые детали или заменить, забоины зачистить, обеспечить полное (до фиксирования) включение шестерён

Заменить изношенные детали

4 Течь масла

Повреждение прокладок в разъёмах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач 

Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач

Изношены или повреждены манжеты валов раздаточной коробки

Трещины в корпусных деталях

Выпадение или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Заменить повреждённые прокладки

Подтянуть гайки и болты в местах течи

Заменить манжету, заполнив полость между уплотняющими кромками смазкой Литол-24

Заменить повреждённые детали

Заменить и расчеканить заглушки в их гнёздах

5 Повреждение или разрушение подшипников

Недостаточный уровень смазки или её отсутствие в раздаточной коробке

Попадание твёрдых частиц на рабочие поверхности подшипников, вызывающее разрушение сепаратора и колец

Заедание двухрядного подшипника ведущего вала раздаточной коробки

Проверить уровень смазки, повреждённые подшипники заменить

Следить за чистотой смазки, своевременно заменять её и промывать коробку. Разрушенные подшипники заменить

Разобрать, промыть и смазать подшипник


Неисправности карданных валов

 

 п/п

Наименование

неисправностей

Вероятная причина

Метод устранения

1 Вибрация карданных валов

Нарушение балансировки вала

Погнутость карданного вала

Большой износ цапф крестовины. Наличие продольных вмятин на цапфах

Большой износ иголь-

чатых подшипников крестовины

Большой износ шлице-

вого соединения карданных валов

Износ отверстия в уш-

ках вилок и фланцев карданных валов

Отбалансировать вал или заменить вал в сборе с шарнирами

Выпрямить карданный вал или заменить новым

Заменить крестовину в комплекте с подшипниками и манжетами

Заменить подшипники

Заменить вал

Заменить вал или фланцы, или скользящую вилку

2

Стук или слабый удар в карданной передаче, появ-

ляющийся при переключении передач или дви-

жении автомоби-

ля по инерции

Ослабление затяжки крепёжных деталей карданной передачи

Износ шлицев фланца ведущей шестерни мостов

Большой износ шлице-

вого соединения карданного вала

Произвести затяжку крепёжных деталей

Заменить фланец

Заменить вал


Возможные неисправности заднего моста

 п/п

Наименование

неисправностей

Вероятная причина

Метод устранения

1 Повышенный шум при работе заднего моста

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи вследствие:

  износа зубьев шестерён главной передачи

износа подшипников ведущей шестерни главной передачи

износа подшипников дифференциала

ослабления крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Неправильная регулиров-

ка зацепления шестерён

главной передачи по контакту

Неисправности в деталях дифференциала (износ зубьев шестерен, трущих-

ся поверхностей коробки сателлитов и сопряжён-

ных с ними поверхностей

других деталей). Шумы при повороте или буксировании автомобиля

Пониженный уровень ма-

сла в картере моста

Изношенные шестерни главной передачи заменить

Отрегулировать или заменить изношен-

ные подшипники

Заменить изношен-

ные подшипники

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

Произвести регули-

ровку зацепления при отсутствии износа зубьев

Заменить изношенные детали

Долить масло в кар-

тер моста до нижней

кромки маслоналив-

ного отверстия

2 Течь масла через манжету ведущей шестерни главной передачи Износ манжеты или поверхности (под манжетой) фланца ведущей шестерни главной передачи Заменить манжету или фланец

3. Правила техники безопасности на рабочем месте

         3.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка

         технического состояния автотранспортных средств

                            3.1.1. Общие положения

         3.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.

         3.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

         3.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

         Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

         После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

         Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

         3.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

         3.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

         3.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

         3.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

         3.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

         3.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

         После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

         3.1.1.10. Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

         3.1.1.11. При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

         3.1.1.12. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

         3.1.1.13. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

         3.1.1.14. При ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

         3.1.1.15. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

         3.1.1.16. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

         3.1.1.17. При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг - женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг - женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

         3.1.1.18. При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

         3.1.1.19. Не допускается:

         работать лежа на полу (земле) без лежака;

         выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

         выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

         оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках;

         подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

         снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

         проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

         поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

         поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

         снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

         поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

         работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

         оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;

         работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

         пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

         производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;

         проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

         сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

         3.1.1.20. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

         3.1.1.21. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

         3.1.1.22. Работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.

         Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

         К поясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос, свободный конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости.

         3.1.1.23. Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

         3.1.1.24. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

         3.1.1.25. Для перегона АТС на посты проверки технического состояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверки тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другой работник, назначаемый приказом по организации.

         3.1.1.26. В зоне технического обслуживания и ремонта АТС не допускается:

         протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);

         хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах, превышающих сменную потребность;

         заправлять АТС топливом;

         хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

         загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

         хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

         3.1.1.27. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

         3.1.1.28. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

         3.1.1.29. Настоящие Правила должны соблюдаться при техническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.

                   3.1.4. Слесарные и смазочные работы

         3.1.4.1. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.

         3.1.4.2. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

         3.1.4.3. Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

         3.1.4.4. Снятые с АТС детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - на стеллажи.

         Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производятся с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

         Размеры конструкции съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей.

         3.1.4.5. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправками из мягкого металла.

         3.1.4.6. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

         3.1.4.7. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

         3.1.4.8. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.

         3.1.4.9. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.

         3.1.4.10. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.

         3.1.4.11. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.

         3.1.4.12. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.

         3.1.4.13. При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментом.

         3.1.4.14. Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.

         3.1.4.15. Нагнетатели смазки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления более чем на 10%. При проверке этого требования срабатывание предохранительного устройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4%.

         3.1.4.16. Нагнетатели смазки с пневмоприводом должны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа.

         3.1.4.17. Для работы спереди и сзади АТС и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве АТС. Для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее следует пользоваться специальными лестницами.

         3.1.4.18. Не допускается:

         подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

         переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

         направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом;

         устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

                   3.1.5. Проверка технического состояния

                   автотранспортных средств и их агрегатов

         3.1.5.1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

         3.1.5.2. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

         3.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

         3.1.5.4. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т.д., плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.

         3.1.5.5. При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное "выбрасывание" АТС с роликов стенда.

         Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенных стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

         3.1.5.6. Испытания и опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т.д. в случае неисправных тормозов.

         3.1.5.7. Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следует только после того, как водитель убедится, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

         3.1.5.8. Не допускается при вращающихся роликах проведение регулировочных работ на АТС, установленном на роликовом стенде, а также проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройке стенда.

         3.1.5.9. При вращающихся роликах не допускается въезд (выезд) АТС и проход людей через роликовый стенд.

         3.1.5.10. Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся, регулируемым по высоте, стулом.

         3.1.5.11. Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.

         3.1.5.12. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.

         3.1.6. Работа с аккумуляторными батареями

         3.1.6.1. К самостоятельной работе по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по электробезопасности (III группа), обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующие удостоверения.

         3.1.6.2. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях организации следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения батарей, или специальным приспособлением для переноски.

         3.1.6.3. Приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом необходимо сначала налить дистиллированную воду, а затем лить в нее кислоту тонкой струей. Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и т.п.).

         3.1.6.4. При приготовлении щелочного электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно, без применения больших усилий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой.

         3.1.6.5. Большие куски едкого калия необходимо дробить, прикрывая их чистой тканью, для предупреждения разлета мелких частиц. В чистый стальной (фарфоровый, пластмассовый) сосуд сначала наливают дистиллированную воду, затем при помощи стальных щипцов (пинцета, металлической ложки), кладут куски раздробленного едкого калия и перемешивают его до полного растворения стеклянной или эбонитовой палочкой.

         3.1.6.6. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения.

         3.1.6.7. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно проводиться при выключенном зарядном оборудовании.

         3.1.6.8. Контроль за ходом зарядки аккумуляторов должен осуществляться при помощи специальных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т.п.).

         3.1.6.9. Зарядка аккумуляторных батарей должна проводиться при открытых пробках аккумуляторов и включенных приточно-вытяжной и местной вентиляций.

         3.1.6.10. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля зарядки необходимо пользоваться переносными светильниками во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 50 В.

         3.1.6.11. Плавка свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторных батарей должны производиться на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

         3.1.6.12. При плавке свинца и работе с кислотой и электролитом необходимо надевать защитные очки, резиновый фартук, полусапоги и перчатки.

         3.1.6.13. Все сосуды с кислотой, электролитом, щелочью и дистиллированной водой должны иметь надписи с названием находящихся в них веществ, нанесенные непосредственно на сосуды.

         3.1.6.14. В аккумуляторном отделении должен находиться умывальник, иметься мыло.

         При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное (1 час) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу.

         При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведение немедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептической повязки и срочная консультация окулиста.

         3.1.6.15. Электролит, пролитый на стеллаж, верстак и т.п., нужно вытереть ветошью, смоченной в 5 - 10-процентном нейтрализующем растворе питьевой соды, а электролит, пролитый на пол, - сначала посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо.

         3.1.6.16. После окончания работ необходимо тщательно вымыть с мылом лицо, руки и принять душ.

         3.1.6.17. Не допускается:

         входить в зарядную с открытым огнем (зажженной спичкой, папиросой и т.п.);

         пользоваться в зарядной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.п.);

         хранить в помещениях аккумуляторного отделения бутыли с серной кислотой или сосуды со щелочью в количестве, превышающем их суточную потребность, а также порожние бутыли и сосуды (их необходимо хранить в специальном помещении);

         совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении;

         пребывание людей в помещении для зарядки аккумуляторных батарей, кроме обслуживающего персонала;

         приготовлять электролит в стеклянной посуде, за исключением промышленных установок, изготовленных из химически стойкого стекла;

         переливать кислоту вручную, а также вливать воду в кислоту;

         брать едкий калий руками, его следует брать при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки;

         проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием;

         хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.

                  

 

Конструкция буксы подшипника
Введение Перевод подвижного состава железнодорожного транспорта на буксы с роликовыми подшипниками способствует увеличению провозной и пропускной ...
Корпуса букс ограничивает перемещение вдоль и поперек вагона , защищают шейки осей и подшипники от грязи и атмосферных воздействий , а также является резервуаром для смазки.
Если вращается вал , то плотная посадка подшипников осуществляется на вал, а если вращается корпус, то в корпус колесной пары и ревизии букс.
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа
Разработка технологического процесса изготовления шестерни ведомой ...
Реферат Целью дипломного проекта является разработка технологического процесса изготовления шестерни ведомой заднего моста автомобиля в условиях ...
Правильность положения ведущей шестерни относительно ведомой устанавливается подбором необходимой толщины стальной прокладки (рис. 1-1), устанавливаемой между торцом шестерни и ...
Крутящий момент передается от карданного вала через фланец на ведущую шестерню 1, далее через гипоидную передачу на ведомую 2. С ведомой шестерни через систему сателлитов 5 ...
Раздел: Промышленность, производство
Тип: дипломная работа
Коробка передач автомобиля ГАЗ 3110
Содержание 1. Устройство 2. Техническое обслуживание 3. Ремонт 4. Разборка 5. Осмотр и контроль 6. Сборка Заключение 1. УСТРОЙСТВО Коробка передач ...
1 - первичный вал; 2 - крышка подшипника первичного вала; 3 - муфта подшипника выключения сцепления; 4 - задний подшипник первичного вала; 5 - роликовый подшипник; 6 - стопорное ...
Все детали коробки передач должны быть смазаны тонким слоем трансмиссионного масла; для удобства сборки допускается смазка роликового подшипника переднего конца вторичного вала ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Расчет валов редуктора
Государственный комитет российской федерации по высшему образованию Московский Государственный Строительный Университет Кафедра Детали машин Абрамов В ...
На рисунке 9.2. также даны варианты узла вала с консистентной смазкой подшипников опор А и Б, в отличии от узла вала (рис 7.3.
При невыполнении условия долговечности подшипника рекомендуется заменить его на более тяжелую серию (т.е. на № 307) или конструктивно увеличить внутренний диаметр подшипника (т.е ...
Раздел: Рефераты по технологии
Тип: реферат
Автомобильное сцепление
История развития автомобилестроения Любое событие, которое так или иначе дало толчок развитию принципиально нового вида деятельности, рано или поздно ...
шпилька, 2 - кожух сцепления, 3 - звено, 4 - опорное кольцо, 5 - пята, 6 - выжимной подшипник, 7-обойма подшипника, 8 - сальник, 9 - стяжной палец, 10 - диафрагменная пружина,' 11 ...
Плунжер рабочего цилиндра через толкатель 9 действует на вилку выключения сцепления, взаимосвязанную с нажимным подшипником.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат