Курсовая работа: Транспортная инфраструктура Франции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Кафедра «Организации и технологии в гостиничном бизнесе»

Курсовая работа

по дисциплине «Транспортное обслуживание туристов»

на тему

«Транспортная инфраструктура Франции»

Выполнил:

Студент гр. ТТ3-1 Широков А.В.

Проверил:

Преподаватель Осипова О.Я.

Москва

2009


Содержание

 

Введение

1. Характеристика транспортной инфраструктуры Франции

1.1 Воздушный транспорт

1.2 Железнодорожный транспорт

1.3 Автомобильный транспорт

1.4 Водный транспорт

2. Способы доставки туристов в туристские центры Франции

2.1 Способы доставки туристов в Париж

2.2 Способы доставки туристов на Корсику

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Французская Республика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Название страны происходит по этнониму германского племени — франки

Франция занимает очень удобное географическое положение. Имея форму правильного шестиугольника, страна со всех сторон укрыта от внешних стихий. Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, на юге — Средиземным морем.На юго-западе граничит с Испанией и Андоррой, на юго-востоке —Монако и Италией, на востоке — со Швейцарией, Германией, Люксембургом и Бельгией. Западные и северные районы Франции — равнины и низкогорья; в центре и на востоке — средневысотные горы. На юго-западе — Пиренеи, на юго-востоке — Альпы, где находится высшая точка Франции и Западной Европы — гора Монблан. Крупные реки Франции: Сена, Рона, Луара, Гаронна, на востоке — часть течения Рейна. Греческий историк и географ Страбон писал, что «само провидение воздвигло горы, приблизило моря, проложило русла рек, чтобы создать здесь самое цветущее место на земле».

Франция делится на 26 регионов, из которых 21 находится на европейском континенте, один — на острове Корсика, а ещё четыре — на заморских территориях.

Поток туристов во Францию и заморские территории растёт с каждым годом. Франция располагает большим туристским потенциалом, а именно пляжными и лечебными курортами, деловыми и культурными центрами, большим количеством памятников культуры и искусства, от Римских акведуков до современного искусства, а также учебными центрами, которые посещают с учебными программами. Развитию туризма во Франции способствовали разнообразие природы, благоприятный климат, наличие культурных объектов, распространение французского языка, многолетние дружеские отношения с другими странами и конечно же, развитость транспортной инфраструктуры.

Транспорт – третья ведущая отрасль материального мирового производства и основа географического разделения труда. Все пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия образуют транспортную систему каждой страны. Огромное влияние на транспорт оказала научно-техническая революция. Благодаря умам многих учёных транспортные средства развили скорость, технически преобразовались и находятся в стадии постоянного развития. На мировые страны приходится 80% мирового грузооборота и пассажирооборота. Французская Республика является одной из наиболее развитой страной Европы и мира. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе, а национальная компания Air France занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок.

Цель данной работы – изучение транспортной инфраструктуры Франции и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные способы доставки туристов в основные туристские центры.

Объектом данной работы является Французская Республика, предметом – транспортная инфраструктура страны.

Для изучения современного состояния транспорта в данной курсовой работе ставиться задача сбора различной информации о представленных видах транспорта страны, и далее последующие обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как синтез, анализ и сравнение.

В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туристов, как в сами туристские центры, так и способы передвижения туристов внутри этих центров.


1.  Характеристика транспортной инфраструктуры Франции

 

Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.

1.1 Воздушный транспорт

 

Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключением Антарктиды. В столице практически каждой провинции есть локальный аэропорт, в самых крупных городах расположены международные аэропорты. Главными аэропортами страны являются парижские Руасси – Шарль-де-Голль и Орли. Также достаточно большой поток пассажиров принимают международные аэропорты, а именно Ницца – Кот д’Азур, Лион – Сент-Экзюпери, Марсель – Прованс, Тулуза – Баланьяк, Страсбург, Бордо – Мереньяк и Лилль [11].

Международный аэропорт Руасси – Шарль-де-Голль (фр. – Aéroport Paris-Charles-de-Gaulle или CDG) — расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа, был спроектирован Полем Андрё и открыт 8 марта 1974 года. Является главным аэропортом Франции, одним из двух основных аэропортов Парижа (второй — расположенный на юге города аэропорт Орли) и одним из крупнейших аэропортов Европы. Назван он в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции. Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал был построен для авиакомпании Air France, но на данный момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. В аэропорту находится множество баров, ресторанов и магазинов. Руасси также основной пересадочный узел национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1 400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день [11].

Второй международный аэропортов Парижа – Орли, расположенный 14 км южнее города на участке площадью 15,3 км². Аэропорт Орли используется в основном для внутренних рейсов, сюда же приписан ряд второстепенных международных авиаперевозчиков. Между двумя расположенными недалеко друг от друга терминалами – западным (Orly Ouest) и южным (Orly Sud) – ходит бесплатный автобус. В обоих терминалах аэропорта есть ряд магазинов, ресторанов и баров, а также банкоматы, отделения банков и пункты обмена валюты. Другие средства обслуживания также включают пункт информации, картинную галерею, камеру хранения, а также медицинский пункт, где можно сделать необходимые прививки. В аэропорту также есть точки доступа в Интернет и беспроводный доступ в Интернет, в том числе бизнес-центр с комнатами для деловых встреч и необходимым для этого оборудованием [11].

Международный аэропорт Кот д’Азур расположен в 7 км к западу от Ниццы. Является одним из главных транспортных узлов воздушного сообщения во Франции. По пассажиропотоку уступает только парижским аэропортам. В 2008 году пассажиропоток составил примерно 10 миллионов пассажиров. Аэропорт состоит из двух терминалов, между которыми ходят бесплатные челночные автобусы, но терминалы также расположены в пределах пешей досягаемости. Из первого терминала осуществляются полёты в Европу, Ближний Восток и в Северную Африку. Авиакомпания «Россия» осуществляет рейсы в Санкт-Петербург из этого терминала. Рейсы же в Москву (авиакомпания «Аэрофлот»), а также в европейские, североафриканские города и внутреннее сообщение осуществляется из второго терминала. От аэропорта регулярно отправляются сотни автобусов в различные города, начиная от Марселя, и заканчивая Генуей. Поезда отправляются в Ниццу и Канны, а также в большинство других крупных городов [6].

Международный аэропорт Лион-Сент-Экзюпери расположен в 24 км к востоку от Лиона. Был открыт в 1975 году президентом Валерии Жискар де Стенном и заменил аэропорт Брон, который технически устарел и находился в черте города. Состоит из двух терминалов, между которыми курсирует автобус. Из аэропорта регулярно отправляются автобусы в Лион и другие крупные города, а также в города региона Рона-Альпы. Буквально в нескольких шагах от аэропорта находится железнодорожная станция, с которой регулярно отходят поезда TGV в крупные города Франции. В 2008 году его пассажиропоток составил 7 320 952 пассажира. Этот факт поставил аэропорт на четвёртое место по пассажиропотоку после Руасси, Орли и Кот д’Азур [6].

Стоит также упомянуть аэропорт Марсель-Прованс, являющийся пятым по пассажиропотоку – 7 миллионов в 2008 году. Расположен он в 24 км к северу от Марселя и в 26 км к югу от города Экс-ан-Прованс. Аэропорт состоит из четырёх терминалов. Первый терминал, в большинстве своём, обслуживает рейсы в Африку и страны Персидского залива. Большая часть рейсов из второго терминала осуществляется на европейские направления бюджетным перевозчиком Ryanair. Третий и четвёртый терминал обслуживает только компанию Air France-KLM, а также их дочерние компании – CCM Airlines и Brit Air. Добраться в аэропорт можно от железнодорожной станции Сант-Шарль в Марселе, от которой каждые 20 минут отходят бесплатные челночные автобусы, а также с автовокзала Экс-ан-Прованса [8].

Регулярные рейсы за рубеж и внутри страны осуществляют такие французские авиакомпании как Corsairfly, Airlinar, CCM Airlines, Twin Jet, Regional, Brit Air; чартерными перевозками занимается Air Méditerranée. Многие из них имеют небольшой авиапарк, а некоторые из них – дочерние предприятия национальной авиакомпании Air France, которая является лидером рынка перевозок воздушным транспортом в стране [13].

Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. Также около 60 новых самолётов было заказано для расширения авиапарка [6].

На рисунке 1.1. представлен пассажирский авиапарк Air France.

Рис.1.1 «Модели и количество самолётов компании Air France»

Из данного рисунка видно, что самое большое количество самолётов, 65 штук, модели Airbus A320, а также Airbus A319 – 40 штук. Наименьшее количество – Airbus A319LR, остальные модели приблизительно в равных долях.

Air France является членом глобального авиационного альянса Skyteam, в состав которого также входят «Аэрофлот»,Aeromexico, Alitalia, CSA, Delta Airlines, KLM, Korean Air. Её ключевыми европейскими партнёрами компании являются Alitalia и Аэрофлот. Компания базируется в аэропортах Орли, Сент Экзюпери и Кот д’Азур, а портом приписки является международный аэропорт Руасси – Шарль де Голль [10].

1.2 Железнодорожный транспорт

 

Железнодорожная инфраструктура Франции, берёт своё происхождение в 1842 году в национальной программе железных дорог, задуманной Виктором Леграндом, на тот момент министром путей сообщения (в то время, во Франции оно называлось Министерство дорог и мостов). Цель программы заключалась в том, что бы позволить стране сохранять техническое совершенство и быстрое расширение путей сообщения, ведь в то время Франция отставала в этом плане от Великобритании, Германии и США. Согласно программе, государство оставляло за собой создание, расширение и совершенствование железнодорожной инфраструктуры, а управление передать частным компаниям. К 1878 году, после раздела и концессии, насчитывалось 5 больших железнодорожных направлений: Север, Восток, Париж-Леон-Средиземноморье, Париж-Орлеан и Юг. Начальным пунктом каждого из маршрутов был Париж, а пять больших железнодорожных вокзалов, обслуживающих эти направления, современники называли «звездой Легранда» По той причине, что управление производилось различными железнодорожными компаниями, то со временем деятельность их стала убыточной, что повлекло за собой новую проблему. К 1908 году, западное железнодорожное направление так и оставалось не развитым, и никто не хотел за него браться. Тогда перед правительством встал ряд новых задач, а именно развитие западного направления, объединение уже имеющихся железных дорог в единое целое и создание национальной управляющей компании. В итого все цели постепенно были достигнуты, и 1 сентября 1937 года была создана компания SNCF, на базе 5 основных компаний, за которыми сохранялся ряд полномочий до 1983 года, когда компания стала полностью государственной [4].

Протяженность железнодорожной сети Франции составляет 32 тыс. км. Со времени «звезды Легранда», принцип построения железнодорожной сети во Франции так и остался радиально-кольцевым. Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и расходятся от него во все стороны. Такая схема приводит к тому, что путешествия между городами, лежащими на одном радиусе, становится быстрым и удобным, но переезд между станциями различных радиусов, часто требует транзитной пересадки в Париже. При этом пассажиры должны переехать с одного вокзала на другой [1].

Societé Nationale des Chemins de fer français (SNCF) – национальная компания железных дорог Франции. Её парк подвижного состава насчитывает порядка 700 поездов. В её состав входит также автобусная компания SNCF. Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения SNCF продаёт комбинированный билет «поезд + автобус». SNCF имеет различные типы подвижного состава, а именно: cкоростные поезда Corail, местные экспрессы TER, поезда с вагонами для машин AutoTrain и высокоскоростные поезда TGV [8].

В большинстве французских поездов есть вагоны первого и второго класса. В спальном купе (couchettes) второго класса – 6 спальных мест (нижняя, средняя и верхняя полки), а в первом – четыре. Поездка в первом классе стоит на 50% дороже, чем во втором [1].

Скоростные поезда Corail – это сидячие дневные поезда, с вагонами первого и второго класса для курящих и некурящих, оборудованные площадками для перевоза велосипедов. Скорость движения меньше, чем у TGV, но достаточная чтоб из Парижа на один день съездить, например, на побережье Нормандии. Кроме сидячих поездов есть ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами: проводник, вагон-ресторан, двух- и трёхместные спальные купе первого и второго класса с умывальником [1].

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) – классические железнодорожные составы с вагонами первого (по 4 полки в купе) и второго (по 6 полок в купе) классов, осуществляющие перевозку пассажиров на ближние дистанции [1].

Поезда с вагонами для машин AutoTrain бывают двух типов: ТАА – владелец и машина едут в одном поезде; ТАС – состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поезде. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь, из Парижа в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу [1].

Визитной карточкой железных дорог Франции является высокоскоростные поезда TGV. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции (см. приложение 1). Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. В Германии и Нидерландах действует аналогичная и совместимая с TGV железнодорожная сеть Thalys, а в Великобритании — Eurostar. Планируется строительство новых линий в самой Франции и соседних странах [8].

Внедрение TGV заменило авиасообщение между городами, включёнными в её сеть: путешествие на TGV стоит дешевле, занимает меньше времени, меньше формальностей при регистрации и посадке, а вокзалы расположены, как правило, в центре городов. Кроме того, TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за всё время эксплуатации был зафиксирован один случай повлёкший гибель людей. Происшествие произошло в 1988 году. На пересечении железной дороги с автомобильной, поезд столкнулся с грузовиком, который перевозил трансформатор [8].

Для TGV строятся специальные выделенные трассы — LGV (фр. ligne à grande vitesse – скоростная линия), которые позволяют этим поездам двигаться с большой скоростью. Первоначально планировалось, что передвижение по LGV вообще не будет иметь ограничений по скорости, но впоследствии был установлен предел в 250 км/ч, который сейчас доведён до 320 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями (lignes classiques); в целях безопасности, скорость на них ограничена 220 км/ч. Возможностью использования существующей железнодорожной инфраструктуры, в том числе вокзалов, этим TGV выгодно отличаются от маглевов и скоростных поездов других систем. Благодаря совместимости колеи с обычными линиями, TGV обслуживают более 200 направлений. Ширина колеи железной дороги во Франции стандартная для большинства европейских стран, и составляет 1 435 мм [8].

Поезда оснащены мощными тяговыми двигателями, сочленёнными вагонами, облегчёнными тележками, а также устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), благодаря которой машинисту не требуется высматривать сигналы светофоров на больших скоростях. Для сигнализации в поезде используется система TVM. Информационный сигнал идёт по рельсам на приборную доску, в случае недостаточно быстрой реакции машиниста, поезд затормозит автоматически. Системы пассивной безопасности появились на этих поездах после аварии 28 сентября 1988 года, упомянутой выше [8].

На сегодняшний момент существует три линии TGV во Франции, а также Eurostar и Thalys конструктивно не отличаются от TGV, но обслуживают международные линии. На каждой линии курсируют составы определённого типа и окрашенные в определённый цвет. Это обусловлено тем, что развивалось высокоскоростное сообщение в течении нескольких лет и с совершенствованием технологий [10].

Первое направление – TGV Sud-East (Юго-восток) и TGV Mediterranée (Средиземноморье). Оно связывает Париж с юго-востоком страны: Дижон, Лион, Женева, Альпы, Авиньон, Марсель, Ницца [1].

Поезда типа TGV Sud-Est были созданы для эксплуатации на первой одноимённой скоростной линии Париж — Лион. Всего с конвейера было выпущено 107 пассажирских составов этой модели, из них девять были сделаны трёхсистемными (для эксплуатации на линиях в Швейцарии с переменным током в 15 кВ), остальные — двухсистемными. Кроме того, было создано два укороченных состава для перевозки почты между Парижем и Лионом. От обычных поездов они отличаются отсутствием сидений и окраской в жёлтый цвет. Стандартная комплектация составов пассажирского класса: два головных и восемь пассажирских вагонов. Общая вместимость — 346 мест [10].

Второе направление – TGV Atlantique Sud-Ouest (Юго-запад) Atlantique Ouest (Запад). Оно связывает Париж с западной и юго-западной Францией. В маршрутную сеть входят такие города как Бретань, Нант, Тур, Пуатье, Ла-Рошель, Бордо, Биарриц и Тулуза [1].

Поезда типа TGV Atlantique строились для эксплуатации на новой скоростной линии LGV Атлантика. На новую модель было решено установить более мощные двигатели, колёса большего диаметра, а также улучшить аэродинамику и тормозную систему. В стандартный состав поезда входит два головных и десять пассажирских вагонов. С этого времени TGV сменили окраску с оранжевой на серебристо-синюю. Модифицированная модель TGV Atlantique 325 в 1990 году установила мировой рекорд скорости на только что построенной и ещё не открытой линии LGV, разогнавшись до 515 км/ч [10].

TGV Nord, Thalys, Eurostar связывает Париж с севером Франции: Лиллем, Кале, Брюсселем, Антверпеном, Амстердамом, Кёльном, Эшвордом, Лондоном, Великобританией (через Евротоннель), Германией, Бельгией, Нидерландами [1].

На данных направлениях используются подвижные составы типа TGV Réseau. Первые составы TGV Réseau начали эксплуатироваться в 1993 году. В 1990 году были заказаны первые 50 двухсистемных составов, к которым впоследствии был курсовые - 700 р.
Работы, похожие на Курсовая работа: Транспортная инфраструктура Франции

Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
БИЛЕТ № 1 Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма. Порядок образования туристской фирмы. Туристский ...
Наиболее мобильный вид транспорта - автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта ...
Основная трудность в организации чартера - самолет не может долго стоять в аэропорту - посадка, стоянка и обеспечение взлета оплачивается отдельно и, если обратной загрузки нет ...
Раздел: Рефераты по туризму
Тип: реферат
Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)
Понятие скс. Ее особенности, функции, отраслевая структура. Соц.-культ. сфера - это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов ...
Наиболее мобильный вид транспорта - автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта ...
Основная трудность в организации чартера - самолет не может долго стоять в аэропорту - посадка, стоянка и обеспечение взлета оплачивается отдельно и, если обратной загрузки нет ...
Раздел: Рефераты по туризму
Тип: реферат
Транспортное обслуживание туристов
Н.Н. ПИЛИПУК Транспортное обслуживание в туризме Учебно-методический комплекс Минск 2009 Содержание Тема 1. Транспортное обслуживание туристов 1.1 ...
Бланковые билеты ручной выписки оформляются на станциях малодеятельных участков железных дорог, где отсутствуют терминалы автоматической выписки железнодорожных билетов.
В недалеком будущем планируется строительство скоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет центр столицы со строящимся терминалом аэропорта Шереметьево-3. В перспективе ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: учебное пособие
Договор перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом
Дипломная работа Договор перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ...
Согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не ...
Территории железнодорожных станций, вокзалов и других подразделений, связанных с перевозочным процессом, пассажирские платформы и железнодорожные линии, на которых осуществляется ...
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа
Лекции по пассажирским перевозкам
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его ...
Режим движения пригородных маршрутов согласуется с работой предприятий пригородной зоны, а также железнодорожных вокзалов, морских и речных портов, аэропортов, автовокзалов.
Увязку расписаний и графиков движения автобусов, железнодорожных поездов, речных пароходов, морских судов и самолетов по направлениям, пунктам прибытия и отправления
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы