Курсовая работа: Исследование механизма компрессора
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МГУПС)
Кафедра машиноведения и сертификации
КУРСОВАЯ РАБОТА
Содержание
1. Расчёт недостающих размеров механизма
2. Кинематическое исследование механизма компрессора
2.1 Построение плана скоростей для заданного 5-го положения
2.2 Определение угловых скоростей
2.3 Определение планов ускорений
2.4 Определение угловых ускорений
2.5 Определение сил полезного сопротивления
2.6 Построение плана сил для группы 2-3
2.7 Построение плана сил для группы 4-5
2.8 Построение плана сил для кривошипа
3. Синтез зубчатого зацепления
3.1 Расчёт основных параметров зубчатого зацепления
Выводы
1. Расчёт недостающих размеров механизма
Задана длина
кривошипа
lАС=r1=0,038
задаём ОА=ОС=38
Определяем масштабный коэффициент Кl:
Kl=
=
(
);
По известному
параметру механизма
=
находим l2, где
=
;
l2=
=l4=
(м);
lав=lас=
=
(м);
Так как
механизм находится в 5 положении, то, деля окружность на 12 частей, т.е. на
каждую часть приходится по 30
, задаём нужное положение.
2. Киниматическое исследование механизма компрессора
2.1 Построение плана скоростей для заданного 5-го положения.
![]()
,
угловая
скорость коленчатого вала
,
где
мин-1
– частота вращения коленчатого вала.
;
;
Определяем масштабный коэффициент скорости. Для этого выбираем произвольно отрезок PVa, на которой изображаем скорость в точке А.
PVa=80 (мм)
;
Определяем скорость в точке В. Так как шатун АВ совершает сложное плоскопараллельное движение, то скорость любой точки шатуна можно представить состоящую из двух скоростей:
1. Скорость любой точки поступательного движения (Va)
2. Скорость другой точки во вращательной движении относительно точки А. (Vва)
Составим векторное уравнение:
![]()
![]()
![]()
=
+![]()
=![]()
![]()
=![]()
![]()
;
=![]()
=
;
=![]()
=
![]()
=![]()
=
;
Находим
из отношения:
![]()
(мм);
Находим
из отношения:
![]()
(мм);
Находим
скорости в точках
и
:
![]()
;
![]()
;
2.2 Определение угловых скоростей
![]()
(с-1);
![]()
(с-1);
2.3 Определение планов ускорений
Определяем ускорение в точке А.
, так как
, то
, ![]()
![]()
;
Находим масштабный коэффициент ускорения.
![]()
;
Уравнения для
определения ускорения в точке
будет следующем.
![]()
![]()
, где
-нормальное
ускорение,
-тангенциальное
ускорение;
=![]()
=
;
;
(мм);
=
;
=
;
![]()
;
![]()
;
=
;
=
;
;
(мм);
;
;
;
;
;
(мм);
(мм);
(мм);
(мм);
2.4 Определение угловых ускорений
(
);
;
2.5 Определение сил полезного сопротивления
;
(мм);
(мм);
(м);
;
;
ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА КОМПРЕССОРА.
максимальное
ход поршня.
расстояние
от поршня до В.М.Т.
давление в
поршне.
- максимальное давление
воздуха.
Составим таблицу поведения компрессора при всасывании и при нагнетании и по полученным данным строим векторную диаграмму компрессора.
При всасывании:
|
|
0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
|
|
При нагнетании:
|
|
0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
|
|
;
;
,
где
-диаметр
цилиндра,
- сила,
определяемая из индикаторной диаграммы компрессора для соответствующего положения
механизма.
![]()
(Н);
2.6 Построение плана сил для группы 2-3.
а) Силы тяжести.
(Н);
(мм);
(Н);
(мм);
б) Силы инерции
(Н);
(мм);
(Н);
(мм);
;
где
- ускорение
центра масс, полученное из плана скоростей.
Силы тяжести приложены в центрах масс звеньев. Силы инерции приложены в центре масс и направлены противоположно ускорениям соответствующих центров масс. К звеньям необходимо приложить момент инерции
в) Момент силы инерции.
;
Составим уравнение равновесия на 2-е и 3-е звено:
![]()
Мы не можем
решить это уравнение, поэтому в нём 3 неизвестных. Для того, чтобы его решить
найдём
из
уравнения моментов сил для звена 2 относительно
![]()
(Н);
Получаем что,
![]()
(Н);
(Н);
2.7 Построение плана сил для группы 4-5
а) Силы тяжести:
(Н)
(мм);
б) Силы инерции:
(Н);
(мм);
(Н);
(мм);
;
в) Момент силы инерции:
;
Составим уравнение равновесия на 5-е и 4-ое звено:
;
Мы не можем
решить это уравнение, поэтому в нём 3 неизвестных. Для того, чтобы его решить
найдём
из
уравнения моментов сил для звена 4 относительно
.
;
(Н);
![]()
(Н);
(Н);
2.8 Построение плана сил для кривошипа
; ![]()
; ![]()
Условие равновесия системы:
Найдём уравновешивающий момент.
![]()
![]()
![]()
![]()
3. Синтез зубчатого зацепления
3.1 Расчёт основных параметров зубчатого зацепления
Исходные
данные: угол профиля
,угол зацепления
, коэффициент смещения
;
;
; Модуль зацепления
(мм)
Межосевое расстояние.
(мм);
Делительные диаметры зубчатых колёс.
(мм);
(мм);
Делительное межосевое расстояние.
(мм);
Коэффициент воспринимаемого смещения.
;
Коэффициент уравнительного смещения.
(мм);
Радиус начальной окружности.
(мм);
(мм);
Радиусы
вершин зубьев.![]()
(мм);
(мм);
Радиусы впадин.
(мм);
(мм);
Высота зуба.
(мм);
Толщина зубьев по делительной окружности.
(мм);
(мм);
Радиусы основных окружностей.
(мм);
(мм);
Углы профиля в точке на окружности вершин.
;
;
Коэффициент торцевого перекрытия.
.![]()
Выводы
В ходе данной курсовой работы бал исследован механизм компрессора. В ходе кинетостатического исследования были построены планы сил, ускорений и скоростей, определены скорости и ускорения отдельных частей механизма.
Также нами был проведён геометрический синтез зубчатого зацепления, рассчитаны основные параметры зубчатой передачи.