Доклад: Разработка маркетинговой стратегии салона красоты
I ЭТАП «ИДЕЯ БИЗНЕСА»
Задачи этапа:
· провести анализ конкретного рынка, на котором группа собирается работать;
· проанализировать целевую аудиторию;
· провести предварительную оценку идеи бизнеса;
· оценить реальное исполнение данной идеи;
· определить график выполнения модельного предприятия.
Краткая характеристика проекта (вид продукции (работ, услуг), который инициатор проекта собирается производить, основные конкурентные преимущества продукта; целевая аудитория продукта; общий объем инвестиций в проект)
Целью проекта является создание в г.Новоалтайске салона красоты для оказания парикмахерских, косметических услуг, а так же услуг солярия, массажного кабинета, маникюр и педикюр, наращивание ногтей, волос и ресниц. Целевой аудиторией будут являться как женщины. Так и мужчины любого достатка и любого возраста. Для оказания данных услуг проект предусматривает создание салона красоты, который будет пользоваться спросом в г.Новоалтайске, так как там ещё нет предприятия оказывающего такой широкий спектр услуг.
Характер отрасли и прогноз ее развития (Характеристика отрасли, ее специфика; тенденции развития в целом по стране и по регионам, в которых предполагается производство и реализация продукта. Оценка влияния факторов макро- и микросреды на деятельность предприятия. Отличительные особенности планируемого производства, основные преимущества)
В настоящее время услуги салонов красоты востребованы как никогда. Маникюр, стрижка, чистка лица стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. В г.Новоалтайске конечно существуют салоны красоты, но не один из них не предоставляет все услуги в одном месте. Допустим чтобы сходить в солярий и нарастить ногти нужно ехать в один, а затем в другой салон. Жители нашей страны никогда не перестанут уделять внимание своему внешнему виду. Именно поэтому открытие салона красоты это, безусловно, успешная идея для старта своего бизнеса.
График осуществления проекта
|
Вид работ |
Время осуществления работ |
||||||||
| 16-20 | 23-27 | 30-4 | 7-11 | 14-18 | 21-31 | ||||
| Обоснование идеи | + | ||||||||
| Выбор правовой формы | + | ||||||||
| Выбор организационной структуры | + | ||||||||
| Обоснование производственного плана | + | ||||||||
| Маркетинговый план | + | ||||||||
| Финансовый план | + | ||||||||
| Защита проекта | + | ||||||||
II ЭТАП «ВИД И ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Задачи этапа:
· выбрать и обосновать организационно-правовую форму предприятия;
· подготовить необходимые документы для осуществления государственной регистрации предприятия;
· описать процедуру государственной регистрации предприятия.
ООО «Дольче Вита» («Dolce Vita»). Юридический адрес: г.Новоалтайск ул.Октябрьская 23а. Фактический адрес: г.Новоалтайск ул.Октябрьская 23а.
Телефон: 8-38532-46-1-49
Для регистрации выбранной формы предпринимательской деятельности необходимы следующие документы:
· устав;
· договор об учреждении(если учредителей 2 или более);
· протокол Собрания учредителей(если учредителей 2 или более) или решение об учреждении учредителя(если учредитель один);
· заявление на государственную регистрацию(форма Р11001).
Порядок регистрации предприятия:
· Определение состава участников и органов управления ООО;
· Избрание исполнительного органа;
· Определение места нахождения (юридического адреса);
· Выбор наименования;
· Выбор суммы, формы оплаты (денежными средствами или имуществом) уставного капитала;
· Утверждение уставного капитала и распределение уставного капитала;
· Определение видов деятельности юридического лица по классификатору видов экономической деятельности (классификатор ОКВЭД);
· Подготовка учредительных документов юридического лица - устав, учредительный договор (заключается в случае если ООО учреждается двумя и более лицами);
· Подготовка решения о создании ООО;
· Открытие временного (накопительного) счета для внесения уставного капитала (в случае оплаты уставного капитала денежными средствами). На момент регистрации необходимо внести не менее 50% уставного капитала, оставшиеся 50% оплачиваются в течение года с момента регистрации. В случае внесения имущества в оплату уставного капитала, необходима оценка имущества. При внесении в уставный капитал имущества стоимостью менее 20000 рублей это имущество оценивается учредителем. Если стоимость имущественного взноса превышает 20000 рублей, то оценку этого имущества должен произвести независимый оценщик;
· Подготовка заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001;
· Нотариальное удостоверение подписи заявителя на заявлении Р11001;
· Оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица;
· Подача документов в регистрирующий орган (ИФНС № 46);
· Получение свидетельства о государственной регистрации ООО;
· Получение копий учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор);
· Получение информационного письма о присвоении кодов Госкомстата (при необходимости);
· Изготовление печати юридического лица, регистрация печати в ГУП (при необходимости);
· Нотариальное удостоверение подписей на банковской карточке;
· Открытие расчетного счета;
· Уведомление территориальной ИФНС об открытии расчетного счета в течение 10 дней.
III ЭТАП «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ»
Задачи этапа:
· разработать организационную структуру модельного предприятия;
· определить роли каждого члена рабочей группы в организационной структуре предприятия;
· составить положения об отделах и должностные инструкции на каждого члена рабочей группы;
· осуществить необходимый документооборот по принятию/увольнению рабочего персонала, заключению трудового договора (договоров), составлению штатного расписания, по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда и т.п.
Данные о необходимой численности и структуре кадров, исходя из потребностей производства
· Директор салона(1 чел.)
· Администратор(1 чел)
· Парикмахер(3 чел.)
· Мастер маникюра(1 чел.)
· Мастер педикюра(1 чел.)
· Мастер по наращиванию ногтей(1 чел.)
· Мастер по наращиванию ногтей и волос(1 чел.)
· Массажист(1 чел.)
· Работник солярия(1 чел.)
· Косметолог(1 чел.)
· Уборщица(1 чел.)
· Охранник(1 чел.)
Данные о системе и формах оплаты труда, дополнительных выплатах, используемых мерах поощрения, способах мотивации трудовой деятельности, режиме труда и сменяемости рабочей силы
Для управляющего персонала предусмотрена следующая форма оплаты труда: оклад + премия. Для обслуживающего персонала: оклад + проценты.
Для мотивации трудовой деятельности будет предусмотрена премия к зарплате за определённые успехи в работе, а так же конкурс на лучшего работника предприятия.
Режим труда:
Директор: 6/1 c 10,00 до 19.00
Администратор: 6/1 с 10.00 до 19.00
Уборщица: 6/1 с 19.00 до 21.00
Охранник: 6/1 c 10.00 до 21.00
Обслуживающий персонал:6/1 с 10.00 до 19.00.
|
Должность |
Требования к квалификации |
Способы стимулирования |
| Директор салона | Высшее образование+опыт работы | Оклад+премия |
| Администратор | В/о + опыт работы | Оклад+премия |
| Уборщица | Среднее образование | Оклад |
| Охранник | Средне-специальное образование+наличие лицензии охранника | Оклад+% |
| Парикмахер | Сред.-спец.обр.+опыт | Оклад+% |
| Косметолог | в/о+опыт работы | Оклад+% |
| Мастер по наращиванию ногтей | Опыт работы | Оклад+% |
| Мастер по наращиванию ресниц и волос | Опыт работы | Оклад+% |
| Массажист | Опыт работы | Оклад+% |
| Ассистент в солярии | Опыт работы | Оклад+% |
Кадровая политика фирмы (система отбора кадров при приеме на работу, метод и периодичность оценки качества работы персонала, система обучения и продвижения персонала предприятия)
При приёме на работу будут учитываться и приветствоваться опыт работы и образование. После прохождения собеседования каждый работник должен пройти испытательный срок в 1 месяц. Зарплата при этом будет ниже на 15-20%.
ЭТАП IV «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ»
Задачи этапа:
· выбрать и обосновать месторасположение предприятия;
· определиться с технологией производства продукта;
· разработать производственную программу, проанализировать производственные факторы, влияющие на деятельность предприятия;
· определить производственную мощность производства, объем выпускаемой продукции.
· определиться с выбором поставщиков и стоимостью необходимого оборудования, поставщиками сырья и материалов для производства;
· определить потребность в найме рабочего персонала, оплаты его труда.
Месторасположение предприятия (характеристика помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции; привлекательность места расположения предприятия для бизнеса)
Салон будет находиться по адресу: г.Новоалтайск ул. Октябрьская 23а. Административное строящееся здание в 2 этажа находится в собственности предприятия. Привлекательность этого местоположения в том, что здание находится в центре города на «красной линии». Важным является и то что здание отдалено от предприятий конкурентов.
Потребность в необходимом оборудовании
|
Наименование оборудования, технических средств |
Модель |
Завод-изготовитель |
Количество, шт. |
Срок поставки |
Стоимость оборудования, тыс. руб. |
| Кресла | 15 | 30 | |||
| Зеркала | 8 | 8 | |||
| Мойки для волос | 4 | 20 | |||
| Тележка парикмахерская | 4 | 8 | |||
| Сушка для волос | 2 | 4 | |||
| Столик | 5 | 10 | |||
| Лампы | 3 | 1.5 | |||
| Ванночка | 1 | 2 | |||
| Кресло для педикюра | 1 | 10 | |||
| Ширма | 1 | 10 | |||
| Кушетка массажная | 1 | 8 | |||
| Диван | 1 | 6 | |||
| Стойка администратора | 1 | 10 | |||
| Журнальная стойка | 1 | 2 | |||
| Вытяжка | 1 | 1,5 | |||
| Стол | 2 | 4 | |||
| Солярий | 1 | 100 | |||
| Косметическое кресло | 1 | 10 | |||
| Косметическая стойка | 1 | 10 | |||
| Тумбы | 4 | 8 | |||
| Бытовая техника | - | 4 |
Планирование потребности в оборотных средствах
|
Сырье и материал |
Норма расхода |
Общее количество |
Цена, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
| СМС | В год | 50 | ||
| Средства для маникюра | В год | 40 | ||
| Средства для педикюра | В год | 20 | ||
| Средства для волос | В год | 50 | ||
| Материал для наращивания | В год | 70 | ||
| Средства для массажа | В год | 20 | ||
| Косметические средства | В год | 50 |
Производственная программа
|
Вид продукции, показатель |
Ед. изм. |
Период времени |
||||||
|
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г |
год |
||
|
|
Тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
| Парикмахерские услуги |
0,2 |
270 |
270 |
270 |
270 |
540 |
540 |
1080 |
| Наращивание ногтей |
1 |
45 |
45 |
45 |
45 |
90 |
90 |
180 |
| Наращивание волос |
1,5 |
675 |
675 |
675 |
675 |
1350 |
1350 |
2700 |
| Наращивание ресниц |
0,6 |
270 |
270 |
270 |
270 |
540 |
540 |
1080 |
| Косметологические услуги |
0,3 |
135 |
135 |
135 |
135 |
270 |
270 |
540 |
| Услуги массажиста |
0,25 |
225 |
225 |
225 |
225 |
450 |
450 |
900 |
| Солярий |
0,2 |
180 |
180 |
180 |
180 |
360 |
360 |
720 |
| Маникюр |
0,2 |
90 |
90 |
90 |
90 |
180 |
180 |
360 |
| Педикюр |
0,2 |
90 |
90 |
90 |
90 |
180 |
180 |
360 |
|
Общая выручка от реализации всей продукции |
|
1980 |
1980 |
1980 |
1980 |
3960 |
3960 |
7920 |
Численность персонала, расходы на оплату труда.
|
Показатели |
Ед. изм. |
Период времени |
|||
|
месяц |
квартал |
полугодие |
год |
||
|
1. Административно-управленческий персонал |
Чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2. Технический и обслуживающий персонал |
Чел. |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
3. Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, всего |
руб |
21000 |
63000 |
126000 |
252000 |
|
4. Расходы на оплату труда технического и обслуживающего персонала, всего |
руб. |
84000 |
252000 |
504000 |
1008000 |
|
Расходы на оплату труда, всего |
руб. |
105000 |
315000 |
630000 |
1260000 |
Смета затрат на производство
|
Элементы затрат |
Период времени |
||||||
|
1 кв. |
2 кв. |
3кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г |
год |
|
| Затраты на оборудование, тыс.руб. |
271 |
|
|
|
|
|
|
| Затраты на сырье, материалы тыс.руб. |
75 |
75 |
75 |
75 |
150 |
150 |
300 |
| Затраты на оплату труда тыс.руб. |
315 |
315 |
315 |
315 |
630 |
630 |
1260 |
|
Общая сумма затрат тыс.руб. |
661 |
390 |
390 |
390 |
1051 |
780 |
1831 |
ЭТАП V «МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Задачи этапа:
· определить, какие внешние факторы имеют существенное влияние на деятельность модельного предприятия;
· провести SWOT-анализ предприятия;
· определить потенциальных потребителей, выделить особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект;
· определить особенности потребительских свойств продукции (услуги) по отношению к конкурентам;
· провести анализ конкурентов, выделить основных конкурентов по основным признакам продукции;
· разработать план маркетинговых коммуникаций по продвижению продукции (рекламная кампания, участие в торговых ярмарках, мероприятия по стимулированию сбыта и т.п.).
Анализ внутренних и внешних факторов
SWOT – анализ
|
Сильные стороны: 1.отсутствие предприятий с таким широким спектром услуг 2.привлекает удобством расположения |
Слабые стороны: 1.существование предприятий-конкурентов 2.вероятность большого срока окупаемости |
|
Возможности: 1.занять лидирующее место среди салонов красоты города 2.расширение перечня услуг |
Угрозы: 1.снижение спроса в связи с экономической нестабильностью в стране 2.увеличение количества конкурентов |
Сегментирование потребительских рынков
|
Критерии признаков |
Переменные (признаки) |
Характеристика анализируемого рынка |
|
1. Территориальные |
Описание месторасположения | Центр города Новоалтайска |
| Климатические условия | Не имеет значения | |
| Численность и плотность населения | 80000 человек | |
| Транспортная сеть региона | Автомобильный и железнодорожный транспорт | |
| Доступность средств массовой информации | Радио,телевидение,газеты.рекламные щиты и пр. | |
|
2. Демографические |
Возрастные категории | Все категории |
| Пол | Женский | |
| Уровень образования | Средний | |
|
3. Жизненный стиль потребителей |
Степень случайности покупок | Неслучайно |
| Степень нуждаемости в продукте | По мере желания | |
| Мотивы совершения покупок | Нужда в услугах |
Деятельность салона рассчитана практически на все сегменты рынка в возрасте от 10 до 80 лет, с достатком средним и выше среднего. Преимущественно женщины. Информация доходит до потребителя в основном через рекламу на щитах и в газетах.
Ассортимент продукции предприятия
| Наименование услуги | Целевые показатели объема сбыта | Сегмент, на который ориентирован товар |
| Парикмахерские услуги | 5400 чел/год | Любой человек |
| Массажные услуги | 3600 чел/год | От 10 до 80 лет |
| Наращивание ногтей | 1800 чел/год | От 18 до 40 лет, женщины |
| Наращивание ресниц | 1800 чел/год | От 18 до 30 лет, женщины |
| Услуги косметолога | 1800 чел/год | От 15 до 60 лет |
| Маникюр | 1800 чел/год | Любой человек |
| Педикюр | 1800 чел/год | Любой человек |
| Солярий | 3600 чел/год | От 18 до 30 лет |
| Наращивание волос | 1800 чел/год | От 18 до 30 лет, женщины |
Позиционирование товара (ценностные характеристики производимого продукта в сравнении с товарами-конкурентами)
Салон составит достойную конкуренцию всем основным салонам и парикмахерским города Новоалтайска, так как располагается в здании в центре города и имеет соотношение цена-качество.
Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы и конкурентов
|
Критерий |
Фирма |
Главные конкуренты |
||
|
конкурент 1 |
конкурент 2 |
конкурент 3 |
||
| 1 | Дольче Вита | Лолита | Гармония | Для Вас |
| Высокий уровень качества |
+ |
+ |
+ |
- |
| Более низкие цены |
+ |
- |
- |
+ |
| Возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Широта продуктовой линии |
+ |
- |
- |
- |
| Скорость поставки товара, выполнения заказа |
+ |
+ |
+ |
- |
| Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые сроки |
+ |
- |
- |
- |
| Квалификация сотрудников, работающих по прямым контактам с покупателями |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами |
+ |
+ |
+ |
- |
По результатам таблицы можно сказать, что у конкурентов есть шансы обойти наш салон, но их не так уж и много.
Целевые рынки продукции предприятия
| Наименование продукции | Сегменты рынка | География рынка | Фактор конкурентоспособности | Прогноз рынка | |
| По продукции | По потребителям | ||||
| Услуги салона красоты | Высокое качество услуг | Люди со средним и выше среднего достатком | Город Новоалтайск | Расположение в здании в центре города. Соотношение цена-качество. | Появление на рынке конкурентов. |
Услуги салона красоты ориентированы на потребителя со средним и выше среднего достатком.
Основными факторами конкурентоспособности являются: расположение в центре города; соотношение цена-качество. Конкуренция будет расти.
Рыночная атрибутика товара (название торговой марки, символ, слоган с учетом целевой аудитории и потребительского поведения)
Название салона : «Dolce Vita».
Слоган: «Не откажи себе во внимании.»
Логотип:

Разработка стратегии ценообразования (определение типа стратегии ценообразование, подход к определению цены)
Ценовой политикой нашего предприятия является затратное ценообразование. При определении полной себестоимости в целом по ресторанному центру были учтены следующие факторы:
· объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг
· текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы
· данные по численности и заработной плате персонала комплекса
· данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств
· действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ
· планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия.
Система скидок
|
Цели использования |
Категории клиентов |
Информирование |
Размеры скидок |
Право применения |
| Привлечение посетителей | Вся целевая аудитория | Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет, пресса. | 5-10% | При посещении |
| Постоянные клиенты | Постоянные клиенты | Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет, пресса. | 10-15% | По карте постоянного клиента |
| Сотрудники салона | Сотрудники салона | На собеседовании | 15% | По карте сотрудника |
Продвижение товара на рынок (средства маркетинговых коммуникаций, разработка медиаплана)
Одним из основных факторов возможного успешного продвижения указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг.
Кроме того ООО «Дольче Вита» планирует проведение рекламных кампаний и размещение информации в СМИ.
ЭТАП 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Задачи этапа:
· определение необходимого инвестиционного кредита;
· выбор финансового учреждения, предоставляющий кредит проектному предприятию, условия предоставления
· анализ платы за кредит с учетом выпускаемой продукции;
· определение срока окупаемости проекта, срока получения чистой прибыли;
· анализ проекта о его инвестиционной привлекательности
ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
|
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
| 1. Капитальные вложения, всего |
|
| в том числе |
|
| оборудование |
271000 |
| Прочие затраты |
300000 |
| Итого объем инвестиций |
571000 |
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Предполагаемой системой налогообложения предприятия является налог на прибыль-20%.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
| Источники | Сумма |
| Заемные средства, в т.ч. кредиты банков, заемные средства, социальные гранты и т.п. | 1000000 |
| Итого | 1000000 |
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА, РАСЧЕТ ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА
Кредитные средства для реализации данного проекта предоставляет Сбербанк на следующих условиях:
1) Первоначальны взнос – 0 руб.
2) Срок выплаты- 24 месяца
3) Сумма заемных средств- 1000000 руб.
4) % за предоставление кредита- 15%(переплата составит- 150000 руб.)
5) общая сумма к уплате- 11500000руб.
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Показатель |
2011 |
2012 |
||||
|
1 п/г |
2п/г |
год |
1 п/г |
2п/г |
год |
|
| 1. Общая выручка от реализации всей продукции по проекту | 3960000 | 3960000 | 7920000 | 3960000 | 3960000 | 7920000 |
| 2 .Общие затраты на производство и оплату труда | 1681000 | 1410000 | 3091000 | 1410000 | 1410000 | 2820000 |
| 3. Выплата основного долга и процентов за кредит | 287496 | 287496 | 574992 | 287496 | 287496 | 574992 |
| 4. Налог на прибыль | 237600 | 237600 | 475200 | 237600 | 475200 | 475200 |
| 5. Чистая прибыль | 1753904 | 2024904 | 3778808 | 2024904 | 2024904 | 4049808 |
Расчет срока окупаемости, общий вывод о целесообразности проекта
Срок окупаемости салона красоты наступит в первом полугодии работы предприятия.
ЭТАП 7. ЗАЩИТА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Защита проекта проводится по завершению работы над предприятием, как правило, в виде слайд-шоу. Презентация проводится по всем разделам, всеми членами группы, в порядке определяемой ими самостоятельно. Презентация проводится по времени не более 10-15 минут, затем идут вопросы по каждому разделу.
Также работа должны быть оформлена в отдельную папку с приложением титульного листа и всех документов по каждому разделу.
Работа оценивается по следующим показателям:
1) работа группы в течение учебного семестра;
2) презентация работы группой;
3) ответы на вопросы на защите.