Реферат: Министерства иностранных дел и их функции

Министерство образования и науки Украины

Кафедра СГД

Реферат

Тема: Министерства иностранных дел и их функции

Дисциплина: Дипломатический международный протокол и этикет


Содержание

 

Введение

Глава 1. Определение понятий МИД

Глава 2. Основные функции МИД

Заключение

Библиография


Введение

 

Иностранные дела, внешние сношения с зарубежными странами - сложный, многогранный и чрезвычайно важный комплекс отношений, связей, контактов и других многочисленных форм, затрагивающих политические, экономические, социальные и иные области сферы. В их рассмотрении и решении участвуют многие органы государства, поскольку только одному определенному органу власти не под силу решать весь названный комплекс вопросов, связанных с развитием и функционированием иностранных дел и внешней политики. Внешнеполитическая деятельность государства и его органов строится на прочной правовой основе, прежде всего на базе, такой как конституция.

Для того что бы раскрыть тему моего реферата стоит определить что же такое министерство иностранных дел, а потом уже разобраться в их функциях и задачах.


Глава 1. Определение понятий МИД

Министерство иностранных дел Украины (укр. Мінистерство закордонних справ України) — государственный орган исполнительной власти Украины, осуществляющий имплементацию государственной политики в области внешних отношений Украины с другими государствами, а также с международными организациями.

Министр подчиняется непосредственно Президенту Украины по вопросам, относящимся к конституционным полномочиям Президента. Министерство иностранных дел Украины возглавляет Министр, которого назначает на должность и освобождает от должности Президент Украины в установленном законодательством порядке.

Главная задача министерства — разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса.

МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы — представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят:

центральный аппарат;

загранучреждения;

территориальные органы;

организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России.

МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.

Министерство иностранных дел возглавляет министр иностранных дел, назначаемый на должность Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет личную ответственность за выполнение возложенных на МИД полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Генеральный директор Министерства иностранных дел назначается на должность Президентом.

Так же министерства иностранных дел имею собственную особенную структуру. Хотя структура по истине особенная, но во многих странах она едина. Структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД возглавляются директорами, а их отделы — начальниками.

Например, министерство иностранных дел Российской федерации Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1163, Министерство разделено на 39 департаментов.[3] Ранее Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 865 было разрешено иметь в МИДе 35 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Указом от 19 октября 2005 года № 1218 — 36 департаментов.

По своему назначению департаменты разделяются на территориальные (отношения России с иностранными государствами, группируемыми по условным регионам) и функциональные (по закреплённым функциям). В каждом департаменте работает 20-30 дипломатов.

Кроме того, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД: Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК), Дипломатическая академия (ДА), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У) и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.

Вне структуры департаментов работают послы по особым поручениям, каждый из которых отвечает за определённую проблему международных отношений (например, грузино-абхазское урегулирование). Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.

 

Глава 2. Основные функции МИД

 

У министерства иностранных дел каждой страны есть свои функции. Их достаточно много что бы рассматривать каждую функцию отдельно.

Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие основные функции:

-вносит соответствующие предложения Президенту по разработке общей стратегии внешней политики в соответствии с нормативными правовыми актами;

-организует в соответствии с внешнеполитическим курсом страны сношения с иностранными государствами и международными организациями;

-проводит в пределах своей компетенции курс на всестороннее развитие равноправных отношений страны со всеми иностранными государствами в соответствии с общепризнанными нормами международного права;

-обеспечивает участие Страны в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств и других международных организаций, в работе международных конференций, форумов, содействует повышению роли Страны как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;

-осуществляет координацию деятельности других органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой внешней политики Страны в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

-осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в государстве пребывания других представительств органов исполнительной власти страны

-участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

-содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей

-содействует осуществлению экономической и социальной политики страны

-осуществляет защиту прав и интересов физических и юридических лиц Страны за рубежом, в том числе мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность за границей, в соответствии с нормами международного права и законодательством страны;

-содействует развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;

-разрабатывает проекты и заключает по поручению Президента Страны и Правительства Страны международные договоры с иностранными государствами, международными организациями и другими межгосударственными объединениями, вносит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров на рассмотрение Президента Страны и Правительства ;

-заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

-координирует исполнение органами государственной власти и управления Страны международных договоров, содействует соответствующим органам Страны в осуществлении ими прав, устанавливаемых этими договорами, способствует реализации международных норм и вносит предложения по совершенствованию законодательства республики, приведению его в соответствие с международными обязательствами;

-осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров;

-осуществляет общее наблюдение за исполнением международных договоров;

-обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров;

-обеспечивает постоянное хранение, учет и использование подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров, а также материалов внешнеполитической деятельности, находящихся в архиве Министерства;

-в пределах своей компетенции дает разъяснения и рекомендации по вопросам международного права и реализации внешнеполитического курса Страны в связи с запросами органов государственной власти, депутатов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

-участвует в рамках своей компетенции в разработке политики и мероприятиях Правительства Страны в таких сферах, как оборона, государственная безопасность, конверсия, охрана окружающей среды, научно-технические, культурно-гуманитарные и иные связи с иностранными государствами и международными организациями;

-способствует поддержанию международного мира, глобальной и региональной безопасности, основанной на принципах равенства и неделимой безопасности для всех;

-содействует продвижению национальных интересов Страны в области региональной безопасности;

-участвует в качестве члена многосторонних международных и региональных объединений в процессе урегулирования и предотвращения региональных кризисов и конфликтов;

-информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики государства;

-изучает и анализирует международное положение, внешнюю и внутреннюю политику иностранных государств, их законодательство в области внешнеполитической деятельности, а также деятельность международных организаций, разрабатывает и вносит соответствующие предложения и рекомендации Президенту, Правительству Страны по укреплению и совершенствованию этих связей, а также представляет данную информацию заинтересованным государственным органам;

-содействует реализации задач внешнеэкономической деятельности, в том числе в установлении и развитии экономического сотрудничества с иностранными государствами и международными экономическими организациями, подготовке и проведении международных форумов, выставок и иных мероприятий в стране и за рубежом, осуществлении связей с соответствующими административно-территориальными единицами иностранных государств и их местными органами, развитии тесных связей породненных городов и налаживании контактов с общинами за рубежом, в установлении культурно-гуманитарных связей;

-участвует в работе межправительственных комиссий и комитетов по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, международных экономических организаций и их рабочих органов на местах в части, касающейся компетенции Министерства;

-способствует развитию и расширению торгово-экономических связей Страны с зарубежными странами, увеличению притока иностранных инвестиций, в том числе прямых инвестиций в экономику республики, расширению гуманитарной и технической помощи со стороны иностранных государств и международных организаций;

-разрабатывает рекомендации и вносит предложения для Президента Страны об установлении дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами; а также о членстве Страны в международных организациях;

-вносит предложения Президенту Страны об открытии дипломатических представительств Страны и представительств Страны при международных организациях, а также представительств иностранных государств и международных организаций на территории;

-осуществляет руководство и определяет основные направления деятельности загранучреждений;

-оказывает содействие в создании необходимых условий для работы в дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций, аккредитованных в стране, координирует деятельность организаций и предприятий, обслуживающих дипломатические представительства;

-осуществляет контроль за соблюдением в стране привилегий и иммунитетов, предоставленных страной в соответствии с международными договорами;

-разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Страны инструкции по вопросам дипломатического протокола, оказывает содействие в обеспечении дипломатического протокола соответствующим структурам Администрации Президента, Страны и Аппарата Премьер-министра Страны при проведении официальных и рабочих визитов в стране, иностранных государствах; обеспечивает дипломатическую поддержку в сношениях государственных учреждений страны и их должностных лиц с государственными учреждениями и должностными лицами иностранных государств. Выполнение этой функции осуществляется как непосредственно, так и через соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения в этих государствах;

-организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

-обеспечивает режим секретности разрабатываемых внешнеполитических акций, касающихся вопросов национальной безопасности государства;

-выступает с заявлениями и другими внешнеполитическими акциями;

-дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешней политики страны ;

-оказывает необходимую помощь средствам массовой информации Страны в освещении ими вопросов внешнеполитической деятельности республики, проводит информационно-разъяснительную работу среди общественности, проводит брифинги, пресс-конференции и встречи с иностранными журналистами и представителями республиканских и других средств массовой информации;

-оказывает соответствующим государственным органам необходимое содействие при подготовке к опубликованию внешнеполитических документов, а также международных договоров и соглашений, изданию сборников, справочников, бюллетеней и иных материалов по вопросам внешней политики;

-организует на территории Страны и за рубежом консульскую деятельность;

-осуществляет прием необходимых документов от лиц, претендующих на получение гражданства, в порядке, установленном законодательством;

-осуществляет подбор, подготовку, переподготовку кадров дипломатической службы, языковую подготовку, в том числе через Дипломатическую академию Министерства, комплектование ими центрального аппарата Министерства и загранучреждений, готовит предложения по кадровым вопросам, касающихся руководящих работников загранучреждений, назначение и освобождение которых относится в соответствии с Конституцией Страны и нормативными правовыми актами Страны к компетенции Президента;

-оказывает содействие в реализации государственной миграционной политики, в том числе путем участия в разработке и реализации с соответствующими органами государственного управления мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции и организации миграционного контроля;

-осуществляет на основании решения Правительства Страны приобретение в собственность Страны объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и оформления соответствующих документов;

-через подведомственные организации осуществляет капитальное строительство и реконструкцию объектов для размещения иностранных представительств и объектов для оказания услуг иностранным представительствам на территории Страны и за рубежом, а также осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранучреждений;

-выполняет другие функции, предусмотренные нормативными правовыми актами.


Заключение

 

Выводом данной работы может служить то, что МИД (министерства иностранных дел) безусловно, необходимый государственный орган исполнительной власти. Без конкретных и четко очерченных функций министерств не будет лада в стране и государстве.


Список использованной литературы

 

1. Положение о министерствах иностранных дел.

2. Административное право зарубежных стран. Учебник /А.Н. Козырин, М.А. Штатина, А.Б. Зеленцов и др. Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. - М., Спарк, 2003.

3. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право. - М., Юристъ, 2002.

4. Правовое положение коммерческой организации /С.М. Айзин, Б.В. Россинский, Ю.А. Тихомиров и др. Под ред. Ю.А. Тихомирова. - М., Юстицинформ, 2001.

Конституционный статус Президента Республики Беларусь
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.1 Возникновение института Президентства в ...
... регистрации данного факта полномочными государственными органами - МВД, управлениями, отделами внутренних дел, МИД, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями ...
Дипломатическими работниками являются сотрудники Министерства иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за границей, имеющие ...
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа
Билеты
ВОПРОС1 Понятие МП. : оно делится на публичное и частное. В пр.системе существует 2 системы- пр. внутригосуд.( как совокупность отд. систем прав отд ...
Оно поддерживает установленные между государствами дипломатические и консульские отношения, осуществляет связи с международными организациями, контролирует деятельность всех ...
По прибытии в страну назначения глава представительства вручает свои верительные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства - поверенный в ...
Раздел: Рефераты по международному публичному праву
Тип: реферат
Противодействие торговле людьми
СИСТЕМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ В ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ Свобода человека является одной из главных ценностей ...
Регламентация деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом осуществляется на основе Положения о порядке трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом ...
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2007г. № 95 о мерах по реализации Постановления Президента № ПП-616 "О мерах по повышению занятости и ...
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: изложение
Внешняя политика Германии в 1949-1955 годах
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО "МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра всеобщей истории КУРСОВАЯ РАБОТА ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ ...
22 ноября 1949 г. Он подписал с западными верховными комиссарами Петерсбергские соглашения, согласно которому ФРГ было разрешено устанавливать консульские отношения с другими ...
ФРГ получила право создать Министерство иностранных дел (его возглавил Аденауэр и руководил им до 1955 г.), учреждать дипломатические представительства за рубежом, а также ...
Раздел: Рефераты по истории
Тип: курсовая работа
Сионизм
Введение. Общественные науки сегодня переживают трудный период пересмотра многих, еще недавно казавшихся хрестоматийными, бесспорными положений ...
ЗАПИСКА ЗАВЕДУЮЩЕГО БЛИЖНЕВОСТОЧНЫМ ОТДЕЛОМ МИД СССР И.В.САМЫЛОВСКОГО ЗАМЕСТИТЕЛЮ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР Я.А.МАЛИКУ
... Израиль в Москве во главе с посланником или поверенным в делах, включая и исполнение консульских функций, и, в свою очередь, готово учредить в Тель-Авиве советскую миссию.
Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: реферат