Контрольная работа: Переходные процессы при пуске и торможении трехфазного асинхронного двигателя
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Расчетно–графическая работа
По дисциплине
«Электропривод и электрооборудование»
ТЕМА: «Переходные процессы при пуске и торможении трехфазного асинхронного двигателя»
Работу выполнил:
студент 45(И-Э) группы
Ребрищев И.
п. Майский, 2009 г.
Исходные данные для варианта № 39:

1. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ
1)Номинальная скорость вращения якоря
![]()
2)Номинальный вращающий момент
![]()
3)Номинальное сопротивление цепи якоря
![]()
4) Сопротивление цепи якоря

5) Скорость идеального холостого хода двигателя
![]()
6) Коэффициент пропорциональности между ЭДС и скоростью, а также электромагнитным моментом и током якоря в ДПТ НВ при неизменном магнитном потоке возбуждения
![]()
7) Уравнение естественной электромеханической характеристики
![]()
8) Уравнение естественной механической характеристики
![]()
2. РАСЧЕТ ПУСКОВОГО РЕОСТАТА
1) Определяем величины токов, при которых должно происходить переключение ступеней реостата. Принимаем

2) Задавшись значением
тока
,
определяем ток
с учетом заданного числа ступеней
пускового реостата
, из условия

Отсюда
, значит:

3) Сопротивление цепи якоря при пуске (первая ступень)
![]()
4) Отношение токов при пуске
![]()
5) Сопротивление цепи якоря на второй ступени
![]()
6) Сопротивление цепи якоря на третьей ступени
![]()
7) Величина добавочного резистора на последней ступени
![]()
8) Величина добавочного резистора на второй ступени
![]()
9) Величина добавочного резистора на первой ступени
![]()
3. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПУСКА
1) Строим электродинамические характеристики двигателя на всех участках и определяем значение скоростей вращения в точках переключения реостата (рис. 1 и рис. 2).
2) Время перехода от одной скорости вращения к другой, при динамическом моменте – описываемом линейной функцией
![]()
где:
![]()
![]()
значения ω находим по Рисунку 2, измеряя расстояния от начала координат, до требуемого значения скорости с учетом масштаба; ω1 =0.
2.1) Время перехода от 1 до 2:
![]()
2.2) Время перехода от 3 до 4:
![]()
2.3) Время перехода от 5 до 6:
![]()
2.4) Время перехода от 7 до b:
![]()
![]()
2.5) Время, требуемое для разгона двигателя от 0 до ωн:
![]()
На рис. 3 приведена схема включения пусковых резисторов.


