Курсовая работа: Расчет затрат на ТО и ТР для автомобиля Урал-377

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Исходные данные.

2. Производственная программа по ТО и ТР.

2.1 Количество технических воздействий.

2.2 Годовая трудоемкость ТО и ТР:

3. Расчет численности ремонтных рабочих.

3.1 Общая численность ремонтных рабочих.

3.2 Количеств ремонтных рабочих по видам воздействий .

4. Затраты на ТО и ТР

4.1 Расчет фонда оплаты ремонтных рабочих .

4.2 Расчет средних часовых тарифных ставок .

4.3 Расчет фондов повременной заработной платы ремонтных рабочих.

4.4 Расчет надбавок и доплат .

4.5 Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы

4.6. Расчет затрат на материалы .

5. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР

5.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1.

5.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2.

5.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР.

Список литературы.

 


ВВЕДЕНИЕ

Рыночное отношение оказывает большое влияние на экономику, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилось структура собственности, причём основная часть АТП из федеральной собственности перешло в субъектную собственность РФ. Развитие рыночных отношений способствовала создание многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятием. Не смотря на трудности в производственной – финансовой работе, многие предприятия смогли адаптироваться к работе в рыночных условиях, благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта ТС частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей производственные площади. Решаются проблемы связанные с проблемами перевозок. На пассажирских ТС завершается переход к завершению к системе договорных взаимоотношений заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Отрабатывается система работы транспорта. Особое внимание уделяется вопросам установления тарифов за проезд, а также восстановление промышленного производства легковых авто. Рыночная экономика нуждается в создании сети рыночных диптеров и дистрибьюторов, для облегчения основных функций маркетинга – продвижения продукции в решении конкурентным потребителем.

В РФ в соответствии с Законом о собственности, выделяющие следующие формы собственности: частные и муниципальные. Успехов экономической реформы зависит от знаний работников и умение работать в новых условиях.

 


1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.  . Марка автомобиля: Урал - 377 седельный тягач

2.  Средне списочные количества автомобилей: 26.

3.  Категория условий эксплуатации: 3.

4.  Коэффициент выпуска автомобилей на линию: 0,57

5.  Зона природного климата: умеренно – холодная.

6.  Пробег с начала эксплуатации в долях от нормального:

До КР с доли L1 0,7 – 36%

После КР с доли L1 1,2 – 64%

7.  Среднесуточный пробег: 158 км.

8.  Режим работы АТП: 305

9.  Режим работы бригады: 1,5

10.  Количество автомобилей выпускающих ТО и ТР: 390

11.  Количество технологически совместимых групп: 5


2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР.

 

2.1 Количество технических воздействий

Количество ЕО:

, обсл. (1)

где: L общ - общий годовой пробег автомобилей парка;

L СС – среднесуточный пробег одного автомобиля.

, км (2)

где: - среднесписочное количество автомобилей;

- режим работы АТП;

- коэффициент выпуска автомобилей на линию.

км

обсл.

Количество ТО – 1:

, обсл. (3)

Где: L то – 1 – пробег автомобилей до первого ТО – 1;

Количество ТО – 2:


, обсл.(4)

где: L общ – общий пробег автомобиля

L то – 2 – пробег до первого ТО - 2

К1 – коэффициент корректирования периодичности в зависимости от КУЭ.

К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости природно-климатических условий.

обсл.

обсл.

Количество СО:

, обсл.(5)

обсл.

2.2 Годовая трудоемкость ТО и ТР

Скорректированная трудоемкость ЕО:

,чел-ч (6)

где: К 2 – коэффициент корректирования норматива трудоемкости зависимости от модификации подвижного состава и организации .

К 5 – коэффициент норматива трудоемкости в зависимости от числа автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп .

чел-ч

Трудоемкость ЕО:


,чел-ч (7)

чел-ч

Скорректированная трудоемкость ТО – 1:

,чел-ч (8)

чел-ч

Трудоемкость ТО – 1;

, чел-ч  (9)

чел-ч

Скорректированная трудоемкость ТО-2:

, чел-ч   (10)

 чел-ч

Трудоемкость ТО – 2:

чел-ч  (11)

чел-ч

Скорректированная трудоемкость СО:

, чел-ч (12)

П со - 20 %

 чел-ч

Трудоемкость СО:

 ,чел-ч (13)

 чел-ч

Скорректированная трудоемкость ТР:

 ,чел-ч(14)

где К 4 - коэффициент корректирование трудоемкости в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации,

(15)

 чел-ч

Трудоемкость ТР

 чел-ч(16)

чел-ч

Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР:

, чел-ч (17)

 чел-ч

Таблица 1.

Производственная программа ТО и ТР .

№ п/п Наименование показателей Величина
1 Количество технических воздействий , ед
ЕО 4520
ТО-1 248
ТО-2 83
СО 52
2 Трудоемкость годовая , чел – час
ЕО 2892,80
ТО-1 1091,00
ТО-2 1578,80
СО 198,64
ТР 7406,00
3

Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР,

Чел-ч.

13167,20

3. Расчет численности ремонтных рабочих.

3.1 Общая численность ремонтных рабочих.

,чел.(18)

где  - коэффициент выполнения норм выработки, (1.05 - 1.08);

Фрв – фонд рабочего времени.

,ч(19)

где Д в -выходные дни;

Д пр – праздничные дни;

Д оо – дни очередного отпуска;

Д до – дни дополнительного отпуска;

Д пп – предпраздничные дни;

t см – продолжительность смены.

ч

чел.

Принимаем 7 человек.

3.2 Количеств ремонтных рабочих по видам воздействий.

Занятых на ЕО


,чел.(20)

чел.

Принимаем 2 человек

Занятых на ТО – 1

,чел.(21)

чел.

Принимаем 1 человека.

Занятых на ТО – 2

,чел.(22)

чел.

Принимаем 1 человека.

 

3.2.4 Занятых на ТР

,чел.(23)

чел.


Принимаем 3 человека.

Таблица 2.

Численность ремонтных рабочих

Наименование показателей Величина
Численность ремонтных рабочих , чел .
Всего: 7
в том числе :
ЕО 2
ТО-1 1
ТО-2 1
ТР 3

4 . ЗАТРАТЫ НА ТО И ТР.

 

4.1 Расчет фонда оплаты ремонтных рабочих.

 

Таблица 3.

Распределение ремонтных рабочих по разрядам.

Виды работ Разряды Итого
1 2 3 4 5 6
ЕО 1 1 2
ТО-1 1 1
ТО-2 1 1
ТР 2 1 3
Итого 1 1 1 1 2 1 7

Средний разряд определяется по формуле:

(24)

Работников ЕО:

Работников ТО-1:

Работников ТО-2:

Работников ТР:

Расчет средних часовых тарифных ставок.


Таблица 4.

Тарифные ставки ремонтных рабочих.

Разряды 1 2 3 4 5 6
Часовые тарифные ставки. 13,24 17,21 22,50 25,25 29,12 33,09

Средняя часовая тарифная ставка определяется по формуле:

,руб(25)

Средняя часовая тарифная ставка рабочих ЕО:

 руб

Средняя часовая тарифная ставка рабочих ТО-1:

 руб

Средняя часовая тарифная ставка рабочих ТО-2:

 руб

Средняя часовая тарифная ставка рабочих ТР:

 руб


Таблица 5.

Средние часовые тарифные ставки.

Виды работ Средний разряд Средняя часовая тарифная ставка, руб.
ЕО 1,5 15,23
ТО-1 3 22,5
ТО-2 4 25,25
ТР 5,3 30,31

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных работ:

Фонд повременной заработной платы работ по ЕО:

,руб.(26)

 руб.

Фонд повременной заработной платы работ по ТО - 1:

, руб.(27)

 руб.

Фонд повременной заработной платы работ по ТО - 2:

, руб.(28)

 руб.

Фонд повременной заработной платы работ по ТР:


, руб. (29)

 руб.

Суммарный фонд повременной заработной платы определяется по формуле:

, руб.(30)

 руб.

Расчет надбавок и доплат:

Доплата за вредность:

,чел.(31)

,чел.

Рабочих нет.

,чел.  (32)

,чел.

Рабочих нет.

,чел.(33)

 ,чел.

Принимаем 1 человека.

,руб.(34)

 руб.

Доплата за работу в ночное время:

,чел.   (35)

 чел.

Принимаем 1 человека.

, чел. (36)

 чел.

Принимаем 1 человека.

 ,чел. (37)

 чел.

Рабочих нет.


 ,чел. (38)

 чел.

Принимаем 1 человека.

Доплата за работу в ночное время рабочим занятым на ЕО:

 ,руб.(39)

 руб.

Доплата за работу в ночное время рабочим занятым на ТО-1:

,руб.(40)

 руб.

Доплата за работу в ночное время рабочим занятым на ТР:

,руб.(41)

 руб.

Сумма доплат за работу в ночное время:

,руб.(42)

 руб.


Доплаты бригадам:

,руб.(43)

,руб.(44)

руб.

руб.

Процент дополнительной заработной платы.

,%(45)

%

4.2 Расчет затрат на материалы

Расчет затрат на материалы при ЕО:

,руб.(46)

где:  - норма затрат на одно ЕО;

- коэффициент удорожания.

 руб.

Расчет затрат на материалы при ТО-1:

,руб.(47)

 руб.


Расчет затрат на материалы при ТО-2:

,руб.(48)

 руб.

Расчет затрат на материалы при ТР:

,руб.(49)

 руб.

Суммарные затраты на материалы:

, руб.(50)

 руб.

Затраты на запасные части:

,руб.  (51)

руб.


5. ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР

5.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1

Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.

=82577,38руб.

Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.

=21635,27руб.

Затраты на материалы:

=40672,00руб.

Всего затрат на ТО-1:

,руб. (52)

руб.

Себестоимость одного ТО-1:

 руб.(53)

руб.


Таблица 7.

Плановая калькуляция себестоимости ТО-1.

Статьи затрат Сумма затрат, руб. Себестоимость ТО-1, руб. Структура себестоимости, %
1.Затраты на заработную плату 82577,38 332,97 57,00
2.Отчисления на социальные нужды. 21635,27 87,24 14,93
3.Затраты на материалы. 40672,00 164 28,07
4.Количество обслуживаний. 248
Всего: 144884,65 584,21 100

5.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2

Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.

=82867,41руб.

Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.

=21711,26руб.

Затраты на материалы:

=10790,00руб.

Всего затрат на ТО-2:

,руб.  (54)

руб.


Себестоимость одного ТО-2:

 руб. (55)

руб.

Таблица 8.

Плановая калькуляция себестоимости ТО-2.

Статьи затрат Сумма затрат, руб. Себестоимость ТО-1, руб. Структура себестоимости, %
1.Затраты на заработную плату 82867,41 998,40 71,83
2.Отчисления на социальные нужды. 21711,26 261,58 18,82
3.Затраты на материалы. 10790,00 130 9,35
4.Количество обслуживаний. 83 - -
Всего: 115368,67 1389,98 100

5.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР

Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.

=493244,27руб.

Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.

=129230,00руб.

Затраты на материалы:

=714175,8руб.

Затраты на запасные части:

=892559,77руб.

Всего затрат на ТР:

,руб.  (56)

руб.

Себестоимость одного ТР:

 ,руб. (57)

руб.

Таблица 8.

Плановая калькуляция себестоимости ТР.

Статьи затрат Сумма затрат, руб. Себестоимость ТО-1, руб. Структура себестоимости, %
1.Затраты на заработную плату 493244,27 690,65 22,13
2.Отчисления на социальные нужды. 129230,00 180,95 5,79
3.Затраты на материалы. 714175,8 1000,00 32,04
4.Затраты на запасные части. 892559,77 1249,77 40,04
5.Общий пробег автомобилей, км 714175,8 - -
Всего: 2229209,84 3121,37 100

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов, А.П. Экономика планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. – 245 с.

2. Бачурин, А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Александр Афанасьевич Бачурин, Под ред. З.И. Аксеновой. – М: Издательский центр «Академия» 2004. – 320 с.

3. Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М. Транспорт, 1988. – 78 с.

4. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. заведений. – М.: Экономист, 2005. – 251 с.

5. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой.-М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 320 с.