Курсовая работа: Расчет показателей грузоперевозок

Содержание

Введение

1. Исходные данные

2. Порядок выполнения курсовой работы

2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги

2.2 Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава

2.2.1 Расчет объема работы вагонов

2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах брутто

2.2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям

2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов

2.2.5 Потребный парк поездных локомотивов

2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов

2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного состава

Заключение

Список литературы


Введение

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.

Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.


1. Исходные данные

1.  Схема отделения (рис. 1.1).

2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км

Наименование участков Протяженность
А-Б 300
Б-С 255

3. План погрузки и выгрузки грузов

Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год

Наименование станций и участков Погрузка Выгрузка
Каменного угля леса Всего Каменного угля леса Всего
А 2140 - 2140 - 3700 3700
А-Б 960 1050 2010 - - -
Б 1700 - 1700 - 1920 1920
Б-С - - - 1140 810 1950
С 1490 - 1490 - 2730 2730
Всего 6290 1050 7340 1140 9160 10300

4. План приема грузов (табл. 1.3).

Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год

Наименование груза Наименование станций Сумма
Каменный уголь А
С 16500
Лес А 13000
С

5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.

6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).

Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов

Простой вагонов под грузовой операцией, ч Простой вагонов на одной станции, ч Простой локомотивов за время оборота, ч Масса тары вагона, т
одиночной сдвоенной с переработкой без переработки в основном депо в оборотном депо в пункте смены бригад всего
20 24 4 0,4 2,5 1,6 - 22

Таблица 1.5 Технико-экономические показатели

Наименование показателей Участок А—Б Участок Б—С
Направления
четное нечетное четное нечетное
Средняя масса поезда брутто, т 3000 3000 3000 3000
Состав порожнего и сборного поезда, ваг. 60 60 60 60
Техническая скорость, км/ч 60 65 55 60
Участковая скорость, км/ч 50 55 45 50
Число остановок сборного поезда на участке 5 5 6 6

7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 %

8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60.


2. Порядок выполнения курсовой работы

 

2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги

Показатели годового плана перевозок грузов рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании (рис. 1.1, табл. 1.1).

Общие размеры отправления или прибытия грузов по отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках.

Прием грузов с других отделений, а также сдачу их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.

Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза:

Р = Рgr +Рpr или Р = Рr +Рsd’

где Р- перевозки по отделению; Рgr — отправление грузов; Рpr — прием; Рr — прибытие грузов; Рsd— сдача.

Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем — во всех остальных.

Вывоз = отправление — местное сообщение.

Ввоз = прибытие — местное сообщение.

Транзит = прием — ввоз.

Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции.

Косую табл. 2.1 межучастковой и межстанционной корреспонденции грузов составляют на основании данных о местной работе станций и участков (отправление и прибытие) и на основании данных о размерах приема и сдачи грузов по стыковым пунктам отделения дороги. В данной таблице по горизонтали показывают отправление и прием грузов с распределением по станциям и участкам прибытия и пунктам сдачи, а по вертикали — прибытие и сдачу грузов. Общую перевозку отделения дороги складывают по вертикали из суммы отправления и приема, а по горизонтали — из суммы прибытия и сдачи.

— Грузооборот на каждом участке определяют как произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным межучастковой и межстанционной корреспонденции строят схему грузопотоков каждого рода груза. Схема грузопотоков для каменного угля дана на рис. 2.1. Густоту движения потока по участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию.

Таблица 2.1 Межучастковая и межстанционная корреспонденции грузов, тыс. т

Наименование груза Наименование станций и участков Прибытие Сдача по станциям Всего
А А-Б Б Б-С С Итого А С Итого

 

Каменный уголь Отправление А       1000   1000   1140 1140 2140

 

А-Б               960 960 960

 

Б               1700 1700 1700

 

С               1490 1490 1490

 

Итого       1000   1000   5290 5290 6290

 

Прием по станции С               16500 16500 16500

 

Всего       1000 0 1000 0 27080 27080 29080

 

Лес Отправление А-Б 1000         1000 50   50 1050

 

Прием пи станции A 13000         13000       13000

 

Всего 14000 0 0 0 0 14000 50 0 50 14050

 

Итого по отделению дороги             15000 50 27080 43130

 

Рис.2.1. Схема грузопотока леса (четное направление)

Рис.2.2. Схема грузопотока каменного угля (нечетное направление)

Примечание. Погрузка грузов показана знаком плюс, выгрузка — знаком минус; - густота движения потока на участке.

Размеры грузооборота по каждому участку, отдельным направлениям и целиком по отделению приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 Густота движения потока и пробег груза

Наименование участков Расстояние, км Густота движения потока, тыс. т Грузооборот, млн т- км
Направления
четное нечетное четное нечетное всего
каменный уголь лес каменный уголь лес
А-Б 300 - 9825 19030 - 2947,5 5709 8656,5
Б-С 255 - 8025 17420 - 2046,38 4442,1 6488,5
Всего 555 - 17850 36450 - 4993,88 10151,1 15145

Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по отделению определяют путем деления общего пробега грузов на эксплуатационную длину отделения:

f =  = 15145/555*1000 = 27288,29

где— грузооборот отделения дороги; L эксплуатационная длина отделения.

Среднюю дальность перевозки получают делением величины грузооборота на объем перевозок грузов по отделению:

l =  = 27288,29/43130*1000 = 632,70

 

2.2 Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава

 

2.2.1 Расчет объема работы вагонов

Объем работы груженых вагонов определяют числом вагонов и их пробегом в границах отделения.

Число груженых вагонов на отделении получают путем деления погрузки, выгрузки, приема и сдачи на всех станциях и участках на статическую нагрузку вагона (46 т/ваг, для каменного угля, 40 т/ваг, для леса).

Результаты расчетов сводят в таблицы , подобные табл. 1.1, 1.2.


Таблица 2.3. Определение числа груженных вагонов для погрузки и выгрузки

Наименование станций и участков Погрузка Выгрузка
Каменного угля леса Всего Каменного угля леса Всего
А 47 - 47 - 93 93
А-Б 21 26 47 - - -
Б 37 - 37 - 48 48
Б-С - - - 25 20 45
С 32 - 32 - 68 68
Всего 137 26 163 25 229 254

Таблица 2.4 Определение числа груженных вагонов при приеме груза

Наименование груза Наименование станций Сумма
Каменный уголь А
С 359
Лес А 325
С

Для определения пробега груженых вагонов необходимо построить схему их движения, как и при определении пробега грузов (рис. 2.1). Пробег вагонов рассчитывают в вагоно-километрах. Данные расчета заносят в табл. 2.5.

Таблица 2.5 Густота и пробег груженых вагонов

Наименование участков Расстояние, Густота движения вагонов, тыс. ваг. Пробег вагонов, млн ваг.-км
Направления
четное нечетное четное нечетное всего
А-Б 300 246 414 73,69 124,11 197,80
Б-С 255 201 379 51,16 96,57 147,73
Всего 555 447 793 124,85 220,68 345,52

Пробег порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по регулировочному заданию. В данной работе рассчитывают пробег только местных порожних вагонов.

Расчет пробега порожних вагонов начинают с распределения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах).

Путем сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку (табл. 2.6).

Таблица 2.6 Избыток и недостаток порожних вагонов в местной работе, тыс. ваг.

Наименование станций и участков Погрузка Выгрузка Избыток Недостаток
А 47 93 46 -
А-Б 47 47
Б 37 48 11 -
Б-С - 45 45 -
С 32 68 36 -
Всего 138 47

Станции и участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приема порожняка выбирают с таким расчетом, чтобы не допустить встречных потоков порожних вагонов.

На основании данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приема или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению (рис. 2.3, 2.4) и определяют пробег порожних вагонов.


Рис.2.3. Схема движения порожняка (нечетное направление)

Рис.2.4. Схема движения порожняка (четное направление)

Примечание. Знаком плюс и минус показан избыток и недостаток порожних вагонов по станциям и участкам; — средняя густота движения вагонов.

Пробег порожних вагонов определяют путем умножения густоты потока на длину участка (табл. 2.7). Среднюю густоту движения порожних вагонов по участкам и направлениям определяют как среднюю арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и прибытием их на соседнюю.

Таблица 2.7 Пробег порожних вагонов

Наименование участков Расстояние Густота движения порожних вагонов, тыс. ваг. Пробег порожних вагонов, млн ваг.-км
Направления
четное нечетное четное нечетное всего
А-Б 300 23,00 68,50 6,90 20,55 27,45
Б-С 255 33,00 58,50 8,42 14,92 23,33
Всего 555 56,00 127,00 31,08 70,48 101,56

Результаты расчетов пробегов груженых и порожних вагонов сведем в табл. 2.8.


Таблица 2.8 Пробег груженых и порожних вагонов

Наименование участков Четное направление Начетное направление В обоих направлениях
Пробег вагонов, млн ваг.-км Процент порожнего пробега вагонов Пробег вагонов, млн ваг.-км Процент порожнего пробега вагонов Пробег вагонов, , млн ваг.-км Процент порожнего пробега вагонов
груженых порожних всего к общему к груженому груженых порожних всего к общему к груженому груженых порожних всего к общему к груженому
А-Б 73,69 6,90 80,59 8,56 9,36 124,11 20,55 144,66 14,21 16,56 197,80 27,45 225,25 12,19 13,88
Б-С 51,16 8,42 59,58 14,13 16,46 96,57 14,92 111,49 13,38 15,45 147,73 23,34 171,07 13,64 15,80
Всего 124,85 31,08 155,93 19,93 24,89 220,68 70,48 291,16 24,21 31,94 345,52 101,56 447,08 22,72 29,39

2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах брутто

Произведем этот расчет отдельно для порожних и груженых вагонов: для груженых по формуле

Где — т-км брутто груженых вагонов;  — т-км нетто (получены в табл. 2.2);  — т-км тары,

где qt — средняя масса тары (дано в задании);— вагоно-километры груженые;

для порожних по формуле


где ∑(pl)br — т-км брутто порожних вагонов; вагоно-километры порожние.

Расчет тонна-километров работы брутто груженых и порожних вагонов дан соответственно в табл. 2.9, 2.10.

Таблица 2.9 Работа порожних вагонов, т- км брутто

Наименование участков Масса тары вагона, т Пробег порожних вагонов, млн ваг.-км Работа тары порожних вагонов, млн т-км
Направления
четное нечетное всего четное нечетное всего
А-Б 22 6,90 20,55 27,45 151,8 452,1 603,9
Б-С 22 8,42 14,92 23,34 185,24 328,24 513,48
Всего - 31,08 70,48 101,56 337,04 780,34 1117,38

 

Таблица 2.10 Работа груженых вагонов , т-км брутто

Наименование участков Пробег груза, млн т- км Пробег груженых вагонов, млн ваг.-км Мас, са тары вагона, т Пробег тары вагона, млн т-км Работа груженых вагонов, т-км брутто
Направления Направления
четное нечетное всего четное нечетное всего четное нечетное всего четное нечетное всего
А-Б 2947,5 5709 8656,5 73,69 124,11 197,80 22 217,19 708,54 925,73 3164,69 6417,54 9582,23
Б-С 2046,4 4442,1 6488,475 51,16 96,57 147,73 22 104,69 428,96 533,65 2151,07 4871,06 7022,13
Всего 4993,9 10151 15144,975 124,85 220,68 345,52 - 321,89 1137,50 1459,38 5315,76 11288,60 16604,36

 


2.2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям

Пробег груженых поездов (табл. 2.11) определяем делением тонна-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов (табл. 2.12) — делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах, общий пробег рассчитываем по табл. 2.13.

Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и направлениям определяют по формуле:

где — поездо-километры по участкам и направлениям; L — длина участка; Т — число дней в планируемом периоде.

Таблица 2.11 Пробег и количество груженых поездов

Наиме-нование участков Т-км брутто, млн Масса поезда брутто, т Пробег поездов, тыс. поездо-км Число поездов в сутки
Направления
четное нечетное- четное нечетное четное нечетное всего четное нечетное
А-Б 3164,69 6417,54 3000,00 3000,00 1054,90 2139,18 3194,08 7,00 11,00
Б-С 2151,07 4871,06 3000,00 3000,00 717,02 1623,69 2340,71 4,00 8,00
Всего 5315,76 11288,60   - 1771,92 3762,87 5534,79 11,00 19,00

Таблица 2.12 Пробег и количество порожних поездов

Наименование участков Ваг.-км порожних вагонов, млн Состав поезда, ваг. Пробег поездов, тыс. поездо-км Число поездов в сутки
Направления Направления
четное нечетное четное нечетное четное нечетно
А-Б 6,9 20,55 60 414 1233 2 6
Б-С 8,42 14,92 60 505,2 895,05 3 4
Всего 31,08 70,48 - 919,2 2128,05 5 10

Таблица 2. 13 Общий пробег и количество поездов

Наименование участков Пробег поездов по направлениям, тыс. поездо-км В обоих направлениях Число поездов в сутки по направлениям Число пар поездов в сутки
четному нечетному четному нечетному
груженых порожних всего груженых порожних всего груженых порожних всего груженых порожних всего
А-Б 1054,90 414,00 1468,90 2139,18 1233,00 3372,18 4841,08 7 2 9 11 6 17 26
Б-С 717,02 505,20 1222,22 1623,69 895,05 2518,74 3740,96 4 3 7 8 4 12 19
Всего 1771,92 919,20 2691,12 3762,87 2128,05 5890,92 8582,04 11 5 16 19 10 29 45

 

Таблица 2.14 Пробег поездных локомотивов, тыс. лок.-км

Наиме-нование участков Пробег во главе поездов по направлениям Вспомогательный пробег локомотивов
В том числе Всего во вспомогательном пробеге % вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов
одиночный пробег по направлениям пробег при маневровой работе простой
четное нечетное всего четное нечетное всего
А-Б 1468,9 3372,18 4841,08   1903,28 1903,28     1903,28 39,32
Б-С 1222,2 2518,74 3740,96   1296,52 1296,52     1296,52 34,66
Всего 2691,1 5890,92 8582,04   3199,8 3199,8     3199,8 37,28

 


2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов

Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.)

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количестве поездо-километров в четном и нечетном направлениях. Один час маневрового пробега приравнивается 5 км, а один час простоя — 1 км.

В табл. 2.14 — 2.18 дан расчет пробега поездных локомотивов.

Таблица 2.15. Расчет маневрового пробега поездных локомотивов

Наименование участка Количество сборных вагонов в сутки Число остановок Время выполнения маневровых операций на одной остановке, ч. Время затраченное на маневровую работу за сутки Время затраченное на маневровую работу за год, тыс.ч Маневровый пробег поездных локомотивов за год, тыс.лок.км
А-Б 3 5 0,5 7,5 2737,5 20531,25
Б-С 3 6 0,5 9 3285 29565,00
Всего 6 11 1 16,5 6022,50 50096,25

Таблица 2.16 Количество сборные поездов

Наименование участков Расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год Провозная способность сборного поезда, тыс. ваг./год Количество сборных поездов
Направления
четное нечетное четное нечетное четное нечетное всего
А-Б 20,9 47,20 21,90 21,90 1 2 3
Б-С 24,80 45,20 21,90 21,90 1 2 3
Всего 45,70 92,40 43,80 43,80 2 4 6

Таблица 2.17 Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям

Наименование участков Лок.-км линейные без сборных поездов, тыс. Vt,-км/ч Vу , и км/ч Время в чистом движении, тыс. ч Общее время на участке, тыс. ч Простой на промежуточн станциях, тыс. ч Условный пробег, тыс. лок.-км
четное нечетное всего четное нечетное четное нечетное четное нечетное всего четное нечетное всего четное нечетное всего четное нечетное всего
А-Б 1266,3 2967 4233,4 60 65 50 55 21,11 45,65 66,75 25,33 53,95 79,27 4,22 8,30 12,52 5345,26 24624,52 29969,79
Б-С 1019,6 2113,6 3133,2 55 60 45 50 18,54 35,23 53,77 22,66 42,27 64,93 4,12 7,05 11,16 4200,55 14890,88 19091,42
Всего 2286 5080,6 7366,6 * * * * 39,64 80,87 120,52 47,98 96,22 144,20 8,34 15,34 23,69 9545,81 39515,40 49061,21

Таблица 2.18 Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами

Наименование участков Число сборных поездов Лок.-км со сборными поездами, тыс. лок.-км Лок.-км линейные, тыс. лок.-км Лок.-км линейные без сборных,
Направления
четное нечетное четное нечетное четное нечетное четное нечетное всего
А-Б 1 2 202,58 405,15 1468,9 3372,2 1266,33 2967,03 4233,36
Б-С 1 2 202,58 405,15 1222,2 2518,7 1019,63 2113,59 3133,22
Всего 2 4 405,15 810,3 2691,1 5890,9 2285,95 5080,62 7366,57

Потребное число сборных поездов определяют по формуле:

Nsb = Usb/fsb

Где Nsbчисло сборных поездов в сутки;

Usb — расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год;

fsb — провозная, способность сборного поезда, тыс, ваг./год.

Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную, схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению движения (рис. 2.3).

Объем работы сборного "поезда определяют для каждого участка и направления в отдельности. Равен он максимальной величине прибытия или отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка.

В нашем примере расчете вагонов поезда на участке А—Б в направлении АБ равен 21 тыс. вагонов, в направлении БА — 47 тыс. вагонов. Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле:

Fsb = nsb*T = 60*365 = 21900

где, пsb — состав сборного поезда, ваг.

Расчет потребного количества сборных поездов приведен в табл. 2.16.

Для расчета пробега специально маневровых локомотивов вначале необходимо определить местную и транзитную работу на технических станциях (табл. 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема маневровой работы за сутки.

Таблица 2.19 Расчет местной и транзитной работы

ottom:solid windowtext 1.0pt;border-right:solid windowtext 1.0pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt'>-

Наиме-

нование техничес-кой станции и участков

Местная работа, тыс.ваг. Транзитные вагоны
Погрузка Выгрузка Сдвоен-ные опера-ции Одино-чные опера-ции груженые порожние всего В том числе
Без перера-ботки С перера-боткой
А 2140 3700 46,5 46 9300 44,8 9344,8 5606,88 3737,92
А-Б 2010 -   47,2   81 81 48,6 32,4
Б 1700 1920 37 11 7380 - 7380 4428 2952
Б-С - 1950   45,2   125,8 125,8 75,48 50,32
С 1490 2730 32,4 35,3 21150   21150 12690 8460
Всего 7340 10300 115,9 185,2 37830 47 38081,6 22849 15232,6

Таблица 2.20 Вспомогательная таблица для определения транзита груженых вагонов, тыс. ваг.

Наименование станций Прием Выгрузка Транзит Сдача Погрузка Транзит
А 13000 3700 9300 50 2140 9300
Б - 1920 7380 - 1700 7380
С 16500 2730 21150 5290 1490 21150
Всего 29500 13470 16030 5340 5330 16030

Таблица 2.21 Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тыс. ваг.

Наименование станций Прием Недостаток Транзит Сдача Избыток Транзит
А 44,80 - 44,8 50 46 44,8
Б 81 - 81 11 81
С - - - 5290 81 -
Всего 125 - 125,80 5340 138 125,80

Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле:


где ∑zod — количество вагонов с одиночными операциями;

∑zsdu — количество вагонов со сдвоенными операциями.

Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:

— количество транзитных вагонов с переработкой.

Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов Вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течение 23,5,ч в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.

2.2.5 Потребный парк поездных локомотивов

Парк поездных локомотивов определяют по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (табл. 2.23). Простой локомотивов в основном и оборотном депо дан в табл. 2.24.


Таблица 2.23 Расчет времени работы поездных локомотивов

Наименование участков Лок.-ч в сквозных поездах и одиночном следовании по направлениям, тыс. Лок.-ч со сборными поездами, тыс. Время простоя в основном и оборотном депо, тыс. лок.-ч Общее время, тыс. лок.-ч
Время в движении по направлениям Время работы на промежут. станциях всего
четному нечетному всего четному нечетному всего
А-Б 9 17 26 36,9 69,7 106,6 1,6
Б-С 7 12 19 28,7 49,2 77,9 1,6
Всего 16 29 45 65,6 118,9 184,5

Таблица 2.24 Расчет простоя локомотивов в основном и оборотном депо

Наименование участков Число пар поездов Простой в основном депо, ч Простой в оборотном депо, ч Общее время простоя пары поездов, ч Время простоя локомотивов за сутки, ч Простой поездных локомотивов за год, тыс. ч
А-Б 26 2,5 1,6 106,6 2558,4 933,816
Б-С 19 2,5 1,6 77,9 1869,6 682,404
Всего 45   - 184,5 4428 1616,22

Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:

 

 

Мrb — рабочий парк поездных локомотивов за сутки;

∑Мt затрата времени поездными локомотивами в год.


2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов

Определяют его по затратам вагоно-часов на отдельные виды работы по формуле:

где ntdu — время нахождения вагонов в движении (табл. 2.25);

ntst — простой вагонов на промежуточных станциях (табл. 2.26);

nttr — то же, на технических станциях (табл. 2.27);

nt rто же, под грузовыми операциями (табл. 2.28).

Таблица 2.25 Расчет вагоно-часов в движении

Наименование участков Вагоно-километры, млн

Vt, км/ч

Вагоно-часы, тыс.
Направления
четное нечетное всего четное нечетное четное нечетное всего
А-Б 73,69 124,11 197,80 60 65 4421,25 8067,07 12488,32
 Б-С 51,16 96,57 147,73 55 60 2813,77 5794,04 8607,81
Всего 124,85 220,68 345,52 - - 7235,02 13861,11 21096,12

Таблица 2.26. Расчет вагоно-часов на промежуточных станциях

Наиме-нование участков Вагоно-километры, млн V , км/ч Вагоно-часы в пути, тыс. Вагоно-часы в движении, тыс. Вагоно-часы на промежуточных станциях, тыс.
четное нечетное всего четное- нечетное четное нечетное всего четное нечетное всего
А-Б 73,69 124,11 197,80 50,00 55,00 3684,38 6825,98 10510,35 4996,88 10959,50 15956,37 5446
 Б-С 51,16 96,57 147,73 45,00 60,00 2302,17 5794,04 12460,87 3306,23 9154,64 12460,87 0
Всего 124,85 220,68 345,52 - - 5986,55 12620,02 22971,22 8303,11 20114,14 28417,25 5446

Таблица 2.27 Расчет простоя вагонов на технических станциях

Наименование технических станций Количество транзитных вагонов, тыс.ваг. Норма простоя вагонов, ч Вагоно-часы на технических станциях, тыс.ч
С переработкой Без переработки С переработкой Без переработки С переработкой Без переработки Всего
А 4290 10010 4 0,4 17160 4004 21164
Б 2945,10 6871,90 4 0,4 11780,40 11780,4 2748,8
С 7235,10 16881,90 4 0,4 28940,40 28940,4 6752,76

Таблица 2.28 Расчет простоя вагонов под грузовыми операциями

Наименование станций и участков Число вагонов, тыс. Норма простоя Вагоно-часы простоя
Со сдвоенными операциями С одиночными операциями Со сдвоенными операциями С одиночными операциями Со сдвоенными операциями С одиночными операциями Всего
А 2140 1560 4 0,4 8560 624 9184
А-Б 2010 4 0,4 0 804 804
Б 1700 220 4 0,4 6800 88 6888
Б-С 1950 4 0,4 0 780 780
С 1490 1240 4 0,4 5960 496 6456
Всего 5330 6980 - - 21320 2792 24112

2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного состава

В годовом плане работы подвижного состава определяются следующие качественные показатели:

1 Порожний пробег вагонов к груженому:


2. Процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу:

3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:

4. Динамическая нагрузка груженого вагона:

5. Средняя масса поезда брутто:

где ∑NS — общий пробег поездов на отделении.

6. Вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов:

7. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу:


8. Среднесуточный пробег поездных локомотивов:

где ∑mts - линейный пробег локомотивов

9. Среднесуточная производительность поездных локомотивов

где Мrb - рабочий парк поездных локомотивов

10. Полное время оборота вагона в сутках:

где ∑n rb — рабочий парк вагонов; ∑u gr+∑u rp— работа отделения за год,

Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат:

время движения

где Rw полный рейс вагона; Vt - средняя техническая скорость;

 время нахождения вагона на промежуточных станциях

время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот

 

 где Tgr — среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

km— коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона;

время нахождения вагона на технических станциях за оборот

Где ztr— среднее число технических станций, проводимых вагоном за оборот; Ttr— среднее .время нахождения вагона на одной технической станции   Среднее время нахождения вагона по одной грузовой операции:

коэффициент местной работы


среднее время нахождения вагона на одной технической станции

среднее вагонное плечо

среднее число технических станций, проходимых вагонов за оборот

11 Среднесуточный пробег вагона рабочего парка

12 Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:  

13. Груженый рейс вагона:


14. Порожний рейс вагона

Итоги всех произведенных расчетов оформляют в две итоговые таблицы в форме табл. 2.29, 2.30.

Таблица 2.29 Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава на отделении (грузовое движение)

Показатели

Единица

измерения

Величина показателя

Тонна-километры эксплуатационные

динамическая нагрузка груженого вагона

динамическая нагрузка вагона рабочего парка

Порожний пробег вагонов к груженому

Вагоно-километры общие

Тонна-километры брутго

Масса поезда брутто

Поездо-километры

Вспомогательный пробег локомотивов к общему:

общий пробег локомотивов

Линейный пробег локомотивов

Рабочий парк поездных локомотивов

Рабочий парк маневровых локомотивов

Среднесуточный пробег поездных локомотивов

Суточная производительность локомотива

млн

Т/Ваг.

млн

%

млн

млн

т

тыс.

%

тыс, км

тыс, км

лок/сут

лок/сут

км

тыс. т км брутто

15145

43,83

33,88

29,39

20,16

402,63

3000

16604

37,28

8582,04

5534,79

516

79,18

4,55

88,16

Таблица 2.30 Показатели использования вагонов грузового парка

Показатели

Единица

измерения

Величина

показателя

Полное время оборота вагона

Полное время оборота вагона

Груженый рейс вагона

Процент порожнего пробега вагона к общему пробегу

Полный рейс вагона

Участковая скорость

Техническая скорость

Время нахождения вагона в движении за оборот

Время нахождения на промежуточных станциях

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией

Коэффициент местной работы

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот

Время нахождения вагона на технической станции —Вагонное плечо

Число технических станций, которые проходит вагон за оборот

Время нахождения вагона на технических станциях за оборот

Среднесуточный пробег вагона

Суточная производительность вагона рабочего парка

Среднесуточный прием груженых вагонов

Среднесуточная погрузка

Среднесуточная работа отделения

Рабочий парк в среднем за сутки

сут

ч

км

%

км

км/ч

км/ч

ч

ч

ч

ч

ч

км

ед.

ч

км

т км нетто

ваг.

ваг.

ваг.

ваг.

41,60

998,40

66,96

22,72

555

50

60

9,25

1,85

6,57

2,7

17,74

0,40

3,6

3

41,60

2,3

80,41

29500

13470

5687

1652


Заключение

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

В представленном курсовом проекте произведен расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению, определен объем работы качественных показателей использования подвижного состава, рассчитан: объем работы вагонов, пробег и количество поездов по участкам и направлениям, пробег поездных и маневренных локомотивов, рабочий парк грузовых вагонов


 Список литературы

1.  Абрамов А.Е. "Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий" / М.: Экономика и финансы, 2004г.

2.  Артеменко В.Г. "Финансовый анализ" / М.: Издательство "ДИС", 2004г.

3.  Астахов В.П. "Анализ финансовой устойчивости фирмы" / М.: Ось, 2003г.

4.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. " Теория экономического анализа" / М.: Экономика и финансы, 2002г.

5.  Баканов А.С. "Годовая отчетность коммерческой организации" / М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2000г.

6.  Балабанов И.Т. "Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта" / М.: финансы и статистика, 1997г.

7.  Бернстайн Л.А. " Анализ финансовой отчетности" / Пер. с англ. - М.: финансы и статистика, 2001г

Организация грузовой работы
СОДЕРЖАНИЕ Введение 8 1.Технико-эксплуатационная характеристика Мурманского отделения Октябрьской железной дороги 12 2.Объем и структура местной ...
Объем грузовой работы отделения дороги складывается из собственной погрузки в адрес станций других отделений и станций своего отделения, поступления груженых и порожних вагонов с ...
-Груженые вагоны назначением Ена, Куропта, Ковдор отправляются с участковым поездом до ст.Ковдор и далее подаются маневровым локомотивом ст.Ковдор на станции выгрузки.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра: "Управление эксплуатационной работой" КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 2 Тема ...
Согласно таблицы 1.2. избыток порожних вагонов на станциях К и С и их направление движения на главном - четное; на примыкании N-Д - нечетное.
Организация работы сборных поездов производится на однопутном участке N-Д. Для заданного участка по Таблице 1.1. определим общее количество погруженных вагонов в четном и нечетном ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
График движения поездов
Содержание Введение Исходные данные 1. Характеристика отделения дороги 1.1 Определение груженых вагонопотоков 1.2 Определение регулировки порожних ...
Так как масса вагона (брутто) - 78т.; тара вагона - 22 т.; средняя длина вагона - 14,1 м.; масса грузового поезда (брутто) - 4900 т.; длина станционных путей - 1050 м. можно ...
На основании оптимального плана формирования поездов для нечетного направления определяются категории грузовых поездов (сквозных, участковых, сборных) и составляется схема ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Основы управления перевозочным процессом
Конспект лекций Основы управления перевозочным процессом 1. Характеристика железнодорожной транспортной системы 1.1 Общая характеристика ...
Сборные поезда, состоящие из вагонов назначением на промежуточные станции прилегающего железнодорожного участка, причем вагоны в них подбирают группами по географическому ...
Следовательно, необходимо каждый раз находить такие управляющие решения, чтобы все вагоны при сложившихся обстоятельствах быстрее покидали станции, поезда быстрее продвигались к ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: учебное пособие
Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы
... 50 ; таблиц - 8 ; рисунков - 2 ; приложений - 2. В данном курсовом проекте был определён объём работы промышленной сортировочной станции, её путевое ...
Для определения количества сборных поездов и планирования обеспечения предприятий порожними вагонами необходимо составить баланс вагонов на промышленной станции по форме табл.3.4.
б) количество сборных поездов на участке промстанция - заводы в четном и нечетном направлениях больше, чем на участке станция МПС - промстанция.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа