Контрольная работа: Автоматизация учета отчислений от фонда оплаты труда

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: компьютерные системы и технологии

Контрольная работа

По курсу: «Информационные системы в управлении трудовым потенциалом»

Харьков 2009 г.


Постановка задачи по учету отчислений в пенсионный фонд

Ведение учета отчислений от заработной платы представляет собой важный элемент системы учета и управления предприятием, поскольку , с одной стороны, помогает определить сумму затрат предприятия на оплату труда и соответственно определить фактическую себестоимость изготовленной продукции, выполненный работ и предоставленных услуг, с другой стороны позволяет максимально эффективно использовать трудовые ресурсы. Несмотря на большую значимость автоматизации учета труда и его оплаты автоматизация учета труда а именно отчислений в пенсионный фонд обусловлена такой проблемой:

Разный порядок удержания взносов в пенсионный фонд (изменение законодательства).

Таким образом задача по учету отчислений в пенсионный фонд является одной из ведущих составных частей подсистемы “Управления персоналом” и 1С: Предприятие 7.7 и реализуется в условиях АРМ бухгалтера.

Цель задачи учета отчислений в пенсионный фонд является разработка оптимальной автоматизированной системы отчислений от фонда оплаты труда.

Назначение задачи состоит :

Ниже приведем схему взаимосвязи задачи при использовании автоматизированной системы управления персоналом «1:Бухгалтерия»


Рисунок 1.Схема информационных связей задачи

Условия решения задачи определены главным бухгалтером, временные характеристики – Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.».

Распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задачи.

Конечным пользователем АРМ, на котором решается задача, является АРМ бухгалтера. Он несет всю ответственность за поддержание базы данных в актуальном состоянии и качественный ввод первичных данных в систему, своевременное формирование выходной информации и передачу ее по назначению. ПЭВМ ведет диалоговую обработку бухгалтерской информации, расчет необходимых показателей, печать необходимых документов и сохранение на ПЭВМ.

Исходящая информация

Исходящая информация представляет собой перечень и описание имеющихся смысловых значений структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей.

Перечень и описание исходящих сообщений представлен в таблице2.1.


Таблица 2.1

Перечень и описание выходных сообщений

Код и наименование сообщения Форма предс-тавления (Мг, ВК) Перио-дичность получения Срок выдачи Полу-чатель Кол-во разновидностей за период Количест-во экземпляр-ов Макс. коли-чество строк
1 2 3 4 5 6 7 8
Расчетная ведомость ежемесячно Раз в месяц Бухг. 1 2 7

Характеристика структурных единиц информации исходящих документов представлена в табл.2.2

Таблица 2.2

Характеристика структурных единиц информации исходящих документов

Тип строки Наименование элемента Обозначение Примечание
Расчетная ведомость

Заголовочная

Информационная

Тип 1

Тип 2

Тип 3

Тип 4

Тип 5

Оформительская

Наименование структурного подразделения

Дата

Наименование должности

Должностной оклад,грн

Надбавки .грн

Размер удержания

Подпись главного бухгалтера

Подпись директора

NAME_PODR

DATA

Входящая информация

Роль первичной информации в задаче невозможно переоценить. Какой бы сложный и современный ни был разработан алгоритм, ценность его будет нулевой, если задаче не имеет адекватных средств получения первичных данных, то есть, сведений, точно отображающих свойства задачи и процессы, в ней протекающие.

Для регистрации любой хозяйственной операции в задаче, то есть, для получения первичных (выходных) сведений о процессах, протекающих на объекте управления необходимо выполнять такие действия, как идентификация, измерение и привязка во времени. Выполнение этих действий обеспечивают входные первичные документы.

Перечень и описание входных документов приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Перечень и описание входных документов

Наименование документа Кодовое обозначение Максимальное количество строк Количество документов за период Поставщик документов
Личная карточка работника

Отдел

кадров

Характеристика массивов входной информации приведена в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Характеристика массивов входной информации

Наименование массива

Имя

массива

Тип массива Обозначение док-та, на основе которого формируется
оклад OKLAD НДИ Формируется в единой БД

Шкала ставок удержаний

в пенсионный фонд

SHKALA НДИ Формируется в единой БД

Шкала ставок удержаний-служебный справочник, который определяет порядок и методику сборов в соответствии с объектом .


Литература

1.Автоматизация управления предприятием : Учебное Пособие. К.: Кондор, 2004г.—с.518.

2.Клименко О.В.Информационные системы и технологии в учете. Учеб. пособ. Центр учебной литературы,2008-320с.