Доклад: Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.
Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.
В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить,где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.
Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl
Изучение возможностей народной игры как средства формирования навыков ... | |
Введение Общение - актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф ... Неслучайно игровой опыт детей дошкольного возраста непременно включает разнообразные народные прибаутки, игровые считалки, народные подвижные, шуточные и другие игры со ... Большему проникновению в атмосферу народной игры способствует также использование традиционных методов, приемов, форм организации игровой деятельности (организация и руководство ... |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
... как фактор социализации личности средствами народной педагогики | |
ВОСТОЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра Социологии, психологии и социальной работы Специальность 0207 "Социальная работа" Логинова Наталья Викторовна ... ... поговорках и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки как средство умственного воспитания; народные песни и их роль в этическом воспитании детей; ... Отшлифованные народом, не одним его поколением, лучшие из песен бережно хранятся, предаваясь из уст в уста, от старших к младшим, от отцов и матерей к детям и внукам. |
Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат |
Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры ... | |
Введение. Россия - родина для многих, но для того чтобы считаться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить жизнь своего народа и творчески утвердить ... Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и во многих других ... Это относится к детям любого возраста - и младенческого, и дошкольного, и школьного; |
Раздел: психология, педагогика Тип: реферат |
Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с ... | |
... идентичности детей в процессе знакомства с произведениями художественной культуры. 1.1 Половая дифференциация младших школьников. 1.2 Детская среда ... Поскольку проблема социализации младших школьников и формирования этнокультурной идентичности детей недостаточно представлена в литературе, тема "Народно-художественная культура ... Под детским фольклором исследователи подразумевали как творчество взрослых для детей (колыбельные, частушки, потешки и т.п.), так и собственно детское традиционное устное ... |
Раздел: Рефераты по психологии Тип: курсовая работа |
... как средство развития творческих способностей младших школьников | |
Министерство образования и науки Российской федерации Департамент образования Вологодской области Государственное образовательное учреждение Среднего ... В энциклопедическом понятии "фольклор" рассматривается именно как синоним категории "народное творчество" и определяется как "художественная коллективная творческая деятельность ... В детском фольклоре В.Я. Пропп выделяет колыбельные песни, потешки, прибаутки, детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни) [22]. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |