Курсовая работа: Расчет экономической эффективности контрольно-измерительной станции для контроля деталей типа диск

Расчет экономической эффективности контрольно-измерительной станции для контроля деталей типа диск


Содержание

Введение

1. Исходные данные

1.1 Описание проектного изделия

1.2 Данные для расчетов

2. Маркетинговые исследования

3. Расчет фонда времени

3.1 Действительный годовой фонд времени работы оборудования

3.2 Действительный фонд рабочего времени рабочих

4. Затраты на проектирование

4.1 Материальные затраты

4.2 Заработная плата проектировщиков

4.3 Начисления на заработную плату

4.4 Накладные расходы

5. Расчет затрат на сборку изделия

5.1 Материальные затраты

5.2 Затраты на оплату труда

5.3 Начисления на оплату труда

5.4 Амортизация

5.4.1 Стоимость технологического оборудования

5.4.2 Стоимость зданий и сооружений

5.4.3 Стоимость энергетического оборудования

5.4.4 Стоимость подъемно-транспортного оборудования

5.4.5 Стоимость дорогостоящего инструмента и приспособлений

5.4.6 Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря

5.5 Расходы на ремонт основных производственных фондов

5.6 Накладные расходы

5.7 Расчет операционных расходов

6. Определение оптовой цены системы

7. Определение рентабельности производства

8. Вывод


Введение

 

Разрабатываемая система имеет промышленное назначение и относится к автоматизированной измерительной технике, применяемой в областях машиностроения и приборостроения. Система предназначена для контроля высоты шайб (дисков), применяемые в автомобилестроении (для установки точного размера в цилиндрах внутреннего сгорания). Принимая во внимание важность данного параметра, целью данной курсовой работы является расчет экономической эффективности прибора, который будет контролировать столь важный для нас параметр.

Эффективность (рациональность) создания и внедрения проектируемого средства устанавливается на основе комплексного анализа путем сравнения с вариантом, принятым в качестве базового. Комплексный анализ экономичности системы состоит в определении затрат для сравниваемых вариантов, в установлении экономического эффекта, получаемого в результате применения проектируемого варианта по сравнению с другим (базовым), экономической эффективности дополнительных капиталовложений, областей применения сопоставляемых средств, обеспечивающих максимальную рациональность их применения.


1. Исходные данные

 

1.1 Описание проектного изделия

 

На рисунке 1 представлен эскиз устройства контроля высоты и плоскостности деталей типа диск.

Контролируемая деталь 3 приходит на позицию контроля через лоток скат 1, попадая на измерительный столик 2. Измерительная станция состоит из трех кронштейнов 4 (на эскизе представлен только один), которые могут быть совмещены для удобства в один, на которых закреплены измерительные преобразователи 6 (контактный индуктивный преобразователь).


При прохождении детали по измерительному столику (перемещение происходит под действием магнитных сил), деталь в один момент закрывает фотодиод 5, сигнал с которого поступает на микропроцессор и тот подает сигнал на преобразователь о начале измерения. Причем преобразователь снимает значение не в точке, а по сечению. И каждый преобразователь снимает значения в определенном сечении, как показано на соседнем рисунке. Таким образом, мы получаем, своего рода, сетку значений, которая обрабатывается в вычислительном блоке 7, где микропроцессор определяет годная ли деталь, и если она годна к какой группе сортировки она относится. После решения этих задач, в вычислительном блоке формируется сигнал в соответствии с обработанными данными.

1.2 Данные для расчетов

Потери времени на ремонт оборудования: 0,1

Минимальная заработная плата: 545грн

Коэффициент брака: 10%

Коэффициент задела: 5%

Коэффициент выполнения норм: 10%

НДС: 20%

Налог на прибыль: 25%


2. Маркетинговые исследования

Оценка степени наличия установок у потребителя определяется методом идеальной точки. Этот метод имеет уникальную и очень важную особенность: он позволяет получить информацию как об "идеальном товаре", так и о взглядах потребителей на существующие продукты. Формула, на которой основан метод идеальной точки, выглядит следующим образом:

,

где - значимость показателя,

- идеальное значение атрибута,

- представление о фактической величине атрибута,

- число значимых атрибутов, число атрибутов должно быть не меньше пяти.

Таблица 2.1. Результаты маркетинговых исследований с использованием метода идеальной точки.

Показатель

Важность, ()

Идеальная точка, ()

Убеждения ()

Базовый прибор Проектный прибор

Точность

Точный(1)-менее точный(7)

6 1 4 2

Производительность

Быстро(1)- медленно(7)

5 2 5 3

Габаритные размеры

Маленький(1)- большой(7)

2 3 3 5

Стоимость

Дешевый(1) - дорогой(7)

3 2 3 6

Экономичность

экономичный(1)- неэкономичный(7)

3 2 2 4

Надежность

Надежный(1)- ненадежный(7)

5 1 4 4

Ремонтопригодность

Пригодный(1)- непригодный(7)

4 2 4 4

Итого

48 56

Прибор, обладающий высокой точностью, компактными размерами, 100%-ной надежностью, имеющий высокую производительность и низкую стоимость представляет собой идеальный прибор.

Проектный прибор превосходит базовый по следующим характеристикам: точность, производительность. Но значительно уступает по параметрам: экономичности, стоимости и габаритным размерам. Так как данные критерии не обладают большой важностью, по сравнению с параметрами точности и производительности, то из рассмотренных приборов наиболее предпочтительным оказался проектный прибор.


3. Расчет фонда времени

 

3.1 Действительный годовой фонд времени работы оборудования

 

Рассчитаем действительный годовой фонд времени работы оборудования по формуле:

Где, Fн - номинальный фонд рабочего времени (на 2008 год), F, - 2011 (час.)

Кр - потери на ремонт оборудования, Кр = 0,1

т - число смен, т = 1.

3.2 Действительный фонд рабочего времени рабочих

Рассчитаем действительный фонд рабочего времени рабочих по формуле:

Где, Кп - целодневные потери рабочего времени, Кп = 16%=0,16


4. Затраты на проектирование

В смету затрат на проектирование включаются следующие расходы:

-  материальные затраты

-  заработная плата проектировщиков

-  начисления на заработную плату проектировщиков

-  услуги сторонних организаций

-  накладные расходы.

4.1 Материальные затраты

Определяются методом прямого счета по фактически произведенным расходам на приобретение бумаги, канцелярских и чертежных принадлежностей, а также другие возможные работы.

Затраты:

-  бумага - 200 (грн.)

-  канцелярские принадлежности - 30 (грн.)

-  чертежные принадлежности - 100 (грн.)

-  другие работы - 150 (грн.)

ИТОГО: 480(грн.).

4.2 Заработная плата проектировщиков

Исходными данными являются: профессиональный и численный состав исполнителей, их оклады, доплаты, перечень этапов работ и их фактическая трудоемкость.


Таблица 4.2.1. Исходные данные для расчета зарплаты проектировщиков.

№ п/п Этапы работы Исполнители

Затраты, норма

час

Оклад, грн
I II III IV V
1 Разработка чертежей общих видов инженер 24 700
2 Разработка сборочных чертежей инженер 80 600
3 Проведение расчетов

старший и младший научные

сотрудники

18

14

1500

1000

4 Составление спецификаций инженер 8 700
5 Устранение замечаний Младший научный сотрудник 8 1000
6

Составление контрольной

документации

инженер 24 800
7 Составление эксплуатационной документации

инженер

младший научный

сотрудник

16

16

800

950

Исходя из количества нормо-часов, можно сделать вывод, что для проектирования потребуется, один старший научный сотрудник, один младший научный сотрудник и один инженер.

Стоимость одного нормо-часа работы исполнителя:

,

Где Зм - месячный оклад одного работника, грн.

21,8 - среднее количество рабочих дней в месяц

8 - продолжительность одного рабочего дня

Прямая заработная плата определяется, исходя из стоимости одного нормо-часа работы исполнителя:

,

где Т - количество нормо-часов

 

Доплаты принимаются в размере 2 % от прямой заработной платы:

Премии принимаются 20 % от прямой заработной платы:

Основная зарплата складывается из прямой зарплаты, доплаты и премии.

Дополнительная заработная плата принимается 10% от основной заработной платы:

Фонд заработной платы (ФЗП) складывается из основной заработной платы и дополнительной.

Таблица 4.2.2. Результаты расчёта фонда заработной платы проектировщиков.

№ п/п Исполнители Количество, чел. Количество, нормо-часов, Основная зарплата, грн Дополнительная зарплата, грн ФЗП за месяц, грн ФЗП за год, грн
Стоимость нормочаса, грн прямая доплата премия итого
1 Инженер 1 152 4,01 609,52 12,19 121,9 743,61 74,36 817,97 9815,64
2 М. Н. С. 1 38 5,73 217,74 4,35 43,55 265,64 26,56 292,2 3506,4
3 С. Н. С. 1 18 8,6 154,8 3,1 29,96 187,86 18,78 206,64 2479,68
итого 15801,72

4.3 Начисления на заработную плату

К ним относятся отчисления на социальное страхование, которые составляют 37 % от ФЗП:

4.4 Накладные расходы

Накладные расходы, включающие затраты на управление, содержание помещений, берутся с пределах 40 - 60 % от ФЗП.


Таблица 4.4.1. Результаты расчета затрат на проектирование.

Наименование затрат Сумма, грн
1 Материальные затраты 480
2 Заработная плата 15801,72
3 Начисления на заработную плату 5846,63
4 Накладные расходы 6320,69
ИТОГО: 28448,32

 


6. Расчет затрат на сборку изделия

В расчет затрат на сборку изделия входят следующие элементы:

-  материальные затраты

-  расходы на оплату труда

-  начисления на оплату труда

-  амортизация

-  расходы на ремонт основных производственных фондов

-  накладные расходы.

 

5.1 Материальные затраты

К материальным затратам относится стоимость покупных комплектующих изделий. В табличной форме приводится спецификация покупных комплектующих изделий, из которых собирается система.

Таблица 5.1.1. Стоимость покупных комплектующих изделий.

№ п/п Наименование комплектующих изделий Цена за 1 шт., грн Норма расхода на систему, шт. Стоимость всех комплектующих, грн
1 Измерительный столик 2000 1 2000
2 Блок вычислительный 1850 1 1850
3 Измерительный преобразователь 850 3 2550
4 Светодиод 20 3 60
5 Провода соединительные - - 50
6 Кронштейн 80 3 240
7 Питающий трансформатор 650 1 650
ИТОГО: 7400

 

Расчет трудоемкости годовой программы.

Расчет годовой программы выпуска:

 


Где Fd - действительный годовой фонд работы оборудования, Fd = 2100 (час)

ti - трудоемкость монтажа одного комплектующего изделия, ti = 0,25 (час), на сборку 7-ми комплектующих изделий затрачивается

tiср =0,25*7 = 2 (час) = 160 (мин).

Принимаем Nвып =1050(шт).

Расчет годовой программы запуска:

 

Где Nвып - годовая программа выпуска, Nвып = 1050 (шт)

3 - заделы, 3 = 5% = 0,05

Кбр - коэффициент брака, К = 10 % = 0,01

Принимаем Nзап = 1110(шт).

Расчет трудоемкости программы:

 

2220

 

5.2 Расходы на оплату труда

Определение численности рабочих-сборщиков.

Количество основных рабочих-сборщиков определяется исходя из трудоемкости и эффективного фонда времени рабочих:


 (чел),

Где Кв - коэффициент выполнения норм, Кв= 10% = 0,1

 (час) - действительный фонд рабочего времени рабочих. Принимаем Np =1(чел).

Определение численности вспомогательных рабочих.

Численность вспомогательных рабочих принимается 18...30% от количества основных рабочих, следовательно:

Nвсп=30% от Np=0,3·1 =0,3=1 (чел)

Определение численности специалистов.

Количество специалистов принимается 5...10% от количества производственных (основных и вспомогательных) рабочих:

Nспец=10% от (Np+Nвсп)= 0,1·(1+1)=0,2=1 (чел)

Расчет заработной платы рабочих-сборщиков.

Размер тарифной ставки (Тс1) первого разряда определяется на уровне установленного государством минимального размера заработной платы за фактически выполненную работником норму труда:

,

Где Lmin – минимальная заработная плата, грн, Lmin=384(грн)

Nt – норма времени за месяц, Nt= 171 (нормочас).

Тарифная ставка других разрядовсi) определяется умножением тарифной ставки первого разряда (Тс1) на тарифный коэффициент (КТФi) соответствующего разряда. Для проектного варианта нам необходим рабочий-сборщик с V разрядом. Соответственно тарифная ставка рабочего будет:

Доплаты принимаются в размере 2 % от прямой заработной платы, премии – 20% от прямой, дополнительная заработная плата - 10% от основной (суммы прямой, доплаты и премии). Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной. Фонд оплаты труда складывается из суммы основной и дополнительной заработной платы.

Таблица 5.2.1 Результаты расчета заработной платы основных рабочих.

№ п/п Профессия Разряд

Трудоемкость,

Основная зарплата, грн Дополнительная зарплата, грн ФОТ, грн
прямая доплата премия ИТОГО
1 Рабочий-сборщик V 2220 7372 147,44 147,4 8993,84 899,38 9893,22

Заработная плата вспомогательных рабочих.

Заработная плата вспомогательных рабочих принимается 18...30% от заработной платы основных рабочих:

ЗПвсп. раб.=20% от ЗПосн.=0,2*8993,84=1798,76 (грн)

 

Заработная плата специалистов.

Заработная плата специалистов определяется исходя из оклада, числа специалистов соответственно окладу и коэффициента, учитывающего отпуска (0,89):

,

Где, Ncп - число специалистов, чел

Lмес - оклад специалиста, Lмес= 672 (грн)

К - коэффициент, учитывающий отпуска, К=0,89.

Таблица 5.2.2. Результаты расчета ФОТ (фонда оплаты труда).

№ п/п Категория работников Количество ФОТ (годовой), грн
1 Основные рабочие 1 9893,22
2 Вспомогательные рабочие 1 1798,76
3 Специалисты 1 7176,96
4 ИТОГО 3 18868,94

 

5.3 Начисления на оплату труда

К ним относятся отчисления на социальное страхование (37% от ФОТ).

НАЧ=37% от ФОТ = 0,37*ФОТ = 0,37*18868,94 =6981,5 (грн) .

 

5.4 Амортизация

 

Расчет количества оборудования:

 

 (шт),


Где, Nзап - годовая программа запуска, Nзап=541 (шт)

tiср – время, затраченное на сборку системы, tiср = 4 (час)

Fд – действительный годовой фонд работы оборудования, Fд =1810 (час)

Кв – коэффициент выполнения норм, Кв= 10 % = 0,1

Принятое количество оборудования - это расчетное количество оборудования, округленное до целого числа:

Сnрр=12(шт), где

СР — расчетное количество оборудования, округленное до целого числа, шт .

Коэффициент загрузки оборудования - это отношение расчетного количества оборудования к принятому количеству оборудования:

Таблица 5.4.1. Результаты расчета необходимого количества оборудования и коэффициента загрузки.

Наименование операции Наименование оборудования

Расчетное количество оборудования,

Ср, шт

Принятое количество оборудования,

С,шт

Коэффициент загрузки,

Кв

1 Сборка Сборочный автомат 11,96 12 0,997

 

5.4.1 Стоимость технологического оборудования

В соответствии с оптовой ценой сборочного автомата рассчитывается балансовая стоимость оборудования. Балансовая стоимость Cбал представляет собой сумму оптовой цены Сопт, транспортных Cтр и монтажных Смонт расходов.

Годовые амортизационные отчисления представляют собой произведение балансовой стоимости основных фондов (с учетом количества единиц оборудования) и годовой нормы амортизации, выраженной в долях. Нормы амортизационных отчислений устанавливаются в зависимости от группы основных фондов. Данное устройство относится ко второй группе основных фондов и в соответствии с этим годовая норма амортизации составляет 40%.

Транспортные расходы принимаются в размере 3...5% от оптовой стоимости:

Cтр = 3% от Сопт= 0,03 •7000 = 210 (грн).

Монтажные расходы принимаются в размере 5...15% от оптовой стоимости:

Смонт=5% от Сопт=0,05·7000 = 350 (грн).

Балансовая стоимость оборудования:

Cбал= Сопт + Стрмонт =7000 + 210 +350 = 7560(грн),

Где Сопт, - оптовая цена оборудования, грн

Стр - транспортные расходы для, грн

Смонт - монтажные расходы для, грн.

Таблица 5.4.2. Результаты расчетов стоимости технологического оборудования.

Наименование оборудования Количество единиц

Габаритные

размеры, ММ

Балансовая стоимость единицы оборудования, грн Общая стоимость, грн Норма амортизации, % Годовые амортизационные отчисления, грн

Оптовая

цена

Транспорт Монтаж Всего
Сборочный автомат 1 1960×895 7000 210 350 7560 7560 40 3024

 

5.4.2 Стоимость зданий и сооружений

Стоимость зданий и сооружений определяется как произведение общей площади на стоимость одного квадратного метра площади производственных цехов.

Общая площадь включает:

- производственную

- вспомогательную

- площадь служебных помещений.

Производственная площадь. Для расчетов примем следующую производственную площадь с учетом проходов:

Sпр =15...25 (м2) - для сборочных автоматов.

Принимаем производственную площадь на один автомат:

Sпр =15(м2).

Вспомогательная площадь берется в размере 25 % от производственной площади:

Sвспом.=25% от Sпр =0,25·15 = 3,75 (м2).

Площадь служебных помещений составляет 25...30% от производственной площади:

Sслуж.пом.=30% от Sпр=0,3·15 = 4,5 (м2).

 

Общая площадь:

 

Sобщ= Sпр+Sвспом+Sслуж.пом. =15 + 3,75 + 4,5 = 23,25 (м2).


Стоимость 1м2 площади производственных цехов составляет 6800грн.

Стоимость общей площади:

Собщ= 6800·23,25 = 158100 (грн).

 

5.4.3 Стоимость энергетического оборудования

Стоимость энергетического оборудования принимается в размере 25...30% от стоимости технологического оборудования:

Сэнерг.обор.=25% от Стех.обор.= 0,25·7560 = 1890 (грн) ,

Где Стех.обор. – общая стоимость технологического оборудования,

Стех.обор.=7560(грн).

 

5.4.4 Стоимость подъемно-транспортного оборудования

Стоимость подъемно-транспортного оборудования принимаем в размере 20...25% от стоимости технологического оборудования:

Спод.тр.обор.=20% от Стех.обор.=0,20·7560 = 1512 (грн).

5.4.5 Стоимость дорогостоящего инструмента и приспособлений

Стоимость дорогостоящего инструмента и приспособлений принимаем в размере 5% от стоимости технологического оборудования:

Сдор.инстр.присп.=5 % от Стех.обор.=0,05·7560 =378 (грн).

5. 4.6 Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря принимаем в размере 1% от стоимости производственного оборудования (технологического, энергетического и подъемно-транспортного оборудования:

Схоз.инв.=1% от Спроиз.обор.=0,01*( Стех.обор.+ Сэнерг.обор.+ Спод.тр.обор.)= 0,01*(7560 + 1890 + 1512) = 109,62 (грн)

Таблица 5.4.3. Результаты расчетов капитальных вложений и суммы амортизационных отчислений.

Наименование основных фондов Стомость, грн Амортизация
% Сумма, грн
1 Здания и сооружения 158100 8 12648
2 Технологическое оборудование 7560 8 604,8
3 Энергетическое оборудование 1890 8 151,2
4 Подъемно-транспортное оборудование 1512 40 604,8
5 Дорогостоящий инструмент и приспособления 378 24 90,72
6 Производственный инвентарь 109,62 24 26,3
ИТОГО: 169549,62 - 14125,82

5.5 Расходы на ремонт основных производственных фондов

Затраты на ремонт основных производственных фондов принимаются в размере 3...5% от полной стоимости основных производственных фондов:

Зр= 0,03·ПРФ = 0,03·169549,62 =5086,49 (грн).

5.6 Накладные расходы

Накладные расходы составляют 40...60% от ФОТ производственных рабочих:

Рн= 40 % от ФОТпр.раб.= 0,4·ФОТпр.раб.=0,4·18868,94 = 7547,58 (грн).


5.7 Расчет операционных расходов

 

Производственная себестоимость продукции включает:

1. Прямые материальные затраты;

2. Прямые затраты на оплату труда;

3. Прочие прямые затраты;

4. Производственные накладные затраты.

Прямые материальные затраты – затраты, которые могут быть отнесены непосредственно к конкретному объекту затрат (по сырью, по зарплате, начислениям на заработную плату и по другим расходам).

К накладным производственным затратам относятся:

-  затраты на управление производством: зарплата аппарата управления цехами, подразделением, отчисления в специальные фонды, медицинское страхование аппарата управления цехами, затраты на оплату служебных командировок;

-  амортизация основных средств общепроизводственного назначения: цехового, линейного.

-  затраты на содержание и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других материальных активов общепроизводственного назначения;

-  затраты на усовершенствование технологии и организации производства: оплата труда, отчисления на социальные фонды, материальные затраты и другое;

-  затраты на обслуживание производственного процесса общепроизводственного назначения: транспортные расходы, коммунальные услуги, затраты по технологическому контролю за производственным процессом и качеству продукции.

-  Затраты на охрану труда, технику безопасности и охрану окружающей среды.

Производственные расходы определяются на постоянные и переменные производственные расходы. Переменные производственные расходы – изменяются прямо пропорционально выпуску продукции (работ, услуг) (электроэнергии, сырья, зарплате и так далее). Постоянные производственные расходы – это расходы, которые не изменяются при изменении объема выпуска продукции (амортизация, аренда, охрана труда и так далее).

Затраты, которые не включаются в себестоимость реализованной продукции, являются затратами отчетного периода. Они подразделяются:

1.  административные расходы;

2.  расходы на сбыт;

3.  прочие операционные расходы.

1. Административные (общехозяйственные расходы):

-  затраты на содержание административно-управленческого персонала;

-  общие и корпоративные затраты: организационные затраты, затраты на проведение ежегодные сборов акционеров, вознаграждение директорам, представительские расходы и другое;

-  затраты на содержание основные средств, других материальные необоротных активов общехозяйственного назначения;

-  вознаграждение за профессиональные услуги (периодические, аудиторские, по оценке имущества и другое);

-  амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения;

-  затраты на урегулирование споров в судах;

-  прочие расходы общехозяйственного назначения.

2. Расходы на сбыт:

-  затраты на упаковочный материал, ремонт тары;

-  оплата труда и комиссионные продавцам, торговым агентам, работникам отдела сбыта и складов, водителям и так далее;

-  затраты на рекламу и маркетинговые услуги по рынку сбыта;

-  затраты на командировку работников отдела сбыта;

-  затраты на аренду, налоги, страхование, амортизацию, ремонт, содержание основных средств, других нематериальных активов отдела сбыта, складов, транспортных средств, демонстрационных залов;

-  фрахт и другие затраты, связанные с транспортировкой продукции по условиям договора поставки;

-  другие затраты, связанные со сбытом продукции.

3.  Прочие операционные расходы:

-  затраты на исследование и разработку;

-  себестоимость реализованной иностранной валюты;

-  себестоимость реализованных производственных запасов;

-  сомнительные и безнадежные долги;

-  затраты от операционной курсовой разницы;

-  затраты по уценке запасов;

-  недостачи и затраты от порчи ценностей;

-  предъявленные штрафы, пени, неустойки;

-  другие затраты операционной деятельности, в том числе затраты на создание резерва по гарантийному ремонту, на содержание объектов социально-бытового назначения.

Таблица 5.7.1 – Прямые расходы

Наименование статей затрат Сумма, грн.
На программу На единицу
1. Покупные изделия, комплектующие 8236200 7400
2. Расходы на оплату труда производственных рабочих (основных и вспомогательных) 11691,98 10,5
3. Отчисления на ФОТ (37% от ФОТ производственных рабочих) 6981,5 6,27
Итого 8254873,48 7416,77

Таблица 5.7.2. – Расчет операционных расходов предприятия

Статьи расходов Обоснование Сумма, грн.
На программу На изделие
1. Прямые расходы Таб. Прямые расходы 8254873,48 7416,77

2.Общепроизводственные расходы

2.1 Расходы на управление производством

2.2 Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств

2.3 Прочие

ФОТ специалистов с учетом начислений (37%)

В сумме представляют амортизацию (таб) и расходы на ремонт ОФ (4%)

5 % от ФОТ производственных рабочих.

5927,4

721,61

1802,32

7,70

0,94

2,34

Итого производственная себестоимость изделия 8272801,72 7432,9
3. Административные расходы 100 грн на одного сотрудника 600 1,1
4. Расходы на сбыт 70 грн на одного сотрудника 420 0,77
5. Прочие операционные расходы 50 грн на одного сотрудника 300 0,55
6. Итого расходы от операционной деятельности 8274121,72 7434,42

 


6. Определение оптовой цены системы

Оптовая цена системы определяется исходя из производственной себестоимости на одну систему, планируемой рентабельности производства (процент от производственной себестоимости - 15...20 % ), НДС - 20 % .

Оптовая цена системы:

 (грн),

Где s - производственная себестоимость (затраты на проектирование и сборку),

s = 7434,42 (грн)

r - рентабельность производства, r=20%=0,2 .

Принимаем оптовую цену системы р=10706 грн


7. Определение рентабельности производства

Прибыль предприятия рассчитывается исходя из выручки (без НДС), производственной себестоимости продукции и затрат отчетного периода (административные расходы, затраты на сбыт, прочие операционные расходы). Рентабельность производства определяется исходя из прибыли от реализации продукции и затрат. Для упрощения расчетов оформляется таблица. Расчеты по определению рентабельности предполагают реализацию всей произведенной продукции.

Таблица 7.1. Показатели рентабельности

Показатель
1. Объем реализуемой продукции (шт) 1113
2. Оптовая цена изделия (грн) 10706
3. Выручка от реализации продукции (с НДС) 11915778
4. НДС (грн) 2383155,6
5. Выручка от реализации (без НДС) 9532622,4
6. Производственная себестоимость изделия (на программу) 8274121,72
7. Административные расходы 600
8. Расходы на сбыт 420
9. Прочие операционные расходы 300
10. Прибыль от операционной деятельности 1257180,68
11. Налог на прибыль 314295,17
12. Прибыль после уплаты налога 942885,51
13. Рентабельность от операционной деятельности 0,152

8. Вывод

 

Целью данной курсовой работы являлось определение экономической эффективности употребления, нами спроектированного прибора. Является ли использование, внедрение данного прибора рациональным и оправданным, с экономической точки зрения, шагом?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, мы провели целый ряд операций. Первоначально мы провели маркетинговые исследования, результатом которых стало обоснованная убежденность в том, что проектируемый прибор лучше базового по необходимым для производства параметрам. Целью дельнейших действий заключается в определении общего количества расходов (на зарплату, проектировку, амортизацию, ремонт и др.) и выручки, которую мы получим от реализации нашего товара (прибора). Проведя все необходимые расчеты, мы пришли к тому, что наша выручка составит около девяти с половиной миллионов гривен, когда как расходы составят около 8,3 миллионов. Следовательно, прибыль, которую будет получать производитель, равна менее миллиона гривен.

Таким образом, изготовление, спроектированного нами прибора, является более эффективным, чем базового, с учетом того, что образец не решает поставленных перед нами задач.