Курсовая работа: Разработка двухступенчатого редуктора
Курсовой проект на тему:
«Разработка двухступенчатого редуктора»
Введение
Курсовой проект по деталям машин является первой самостоятельной конструкторской работой. При её выполнении закрепляются знания по курсу «Детали машин». Развивается умение пользоваться справочной литературой.
В соответствии с программой объема курсового проекта являются механические передачи для преобразования вращательного момента, а также цилиндрические и конические передачи.
При проектировании редуктора находят практическое применение такие важные сведения из курса, как расчет на контактную прочность, тепловые расчеты, выбор материалов и термообработок, массы, посадок, параметры шероховатостей поверхности и т.д.
Целью данного задания является спроектировать передачи из условия равенства диаметров ведомых колес 1-ой и 2-ой передач, спроектировать для выходного вала муфту с винтовыми цилиндрическими пружинами, разработать алгоритм и программу расчета выбора двигателя.
Схема привода
![]() |
||||||
![]()
![]()
![]()

График нагрузки
![]() |
|||
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
Дано
Шаг цепи эскалатора: Р = 101,8 мм.
Угол наклона к горизонту α = 30°
Производительность W = 500 человек/ч
Скорость движения V = 0,5 м/с
Длина эскалатора L = 10 м
Число зубьев ведущей звездочки Z = 8
Коэффициент сопротивления передвижению C = 0,7
Коэффициент использования суточный Кс = 0,4
Коэффициент использования годовой Кг = 0,4
Кинематический расчет
Определение входной мощности
![]()
H = sinα·L =
м
![]()
Частота вращения выходного вала

![]()
![]()
![]()
![]()
Определяем общее передаточное отношение
![]()
![]()
: принимаем U1 =5.5
Определяем частоту вращения промежуточного вала
![]()
Определение мощности
![]()
,
Определение крутящего момента
![]()
![]()
![]()
Выбираем двигатель на 2.2кВт
|
P (кВт) |
T (Н*м) |
n (об/мин) |
U |
|
|
| 1 | 1.775 | 18 | 950 | 5.5 | 0.97 |
| 2 | 1.722 | 95.2 | 172.7 | 4.5 | 0.97 |
| 3 | 1.67 | 433.4 | 36.8 | 25.8 | 0.941 |
Расчет прямозубой передачи
Выбор материала
Шестерня – сталь 40ХН, термообработка, улучшение НВ = 300
Колесо – сталь 40ХН, термообработка, улучшение НВ = 290.
Срок службы –
![]()
Расчет шестерни
![]()
![]()
SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении
zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса
zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости
Определяем коэффициент долговечности

![]()
![]()
![]()
, берем 1
![]()
Расчет колеса
![]()
![]()
SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении
zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса
zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости
Определяем коэффициент долговечности

![]()
![]()
, берем 1
![]()
Расчет косозубой передачи
Выбор материала
Шестерня – HRC=45, сталь 40ХH, HB=430
Колесо – сталь 40Х, НВ = 200.
Срок службы –
![]()
Расчет шестерни
![]()
![]()
SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении
zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса
zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости
Определяем коэффициент долговечности

![]()
![]()
, берем 1
![]()
Расчет колеса
![]()
![]()
SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении
zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса
zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости
Определяем коэффициент долговечности

![]()
![]()
, берем 1
![]()
![]()
![]()
372 МПа < 511 МПа < 639 МПа
Расчет размеров прямозубой передачи
Кн = 1.4 – коэффициент нагрузки
- коэффициент зубчатого
колеса
Ка = 450
Межосевое расстояние:

aW принимаем = 160 (мм) из числа стандартных длин
Выбираем нормальный модуль
, принимаем m = 2.
Определяем количество зубьев на шестерне и колесе
;
.
Определяем делительный диаметр
; ![]()
![]()
,
Диаметр выступов
; ![]()
Диаметры впадин
; ![]()
Ширина колеса
![]()
![]()

Окружная скорость
![]()
Проверочный расчет
Коэффициенты нагрузки
![]()
![]()
Где
коэффициенты внутренней
динамической нагрузки
коэффициенты
концентрирования напряжения
коэффициенты
распределения нагрузки между зубьями
Проверка по контактным напряжениям

коэффициент металла для
стали = 190
коэффициент учета
сумарной длины контактных линий = 2,5
![]()
![]()
![]()
![]()
Расчет размеров косозубой передачи
Кн = 1.3 – коэффициент нагрузки
- коэффициент зубчатого
колеса
Ка = 410
Межосевое расстояние:

aW принимаем = 100 из числа стандартных длин
Выбираем нормальный модуль
, принимаем m = 1.25
Определяем количество зубьев на шестерне и колесе
;
.
Принимаем количество зубьев z1 = 30, z2 = 165
![]()
Определяем делительный диаметр
; ![]()
Диаметр выступов
; ![]()
Диаметры впадин
; ![]()
Ширина колеса
![]()
; ![]()
![]()

Окружная скорость
![]()
Проверочный расчет
Коэффициенты нагрузки
![]()
![]()
Где
коэффициенты внутренней
динамической нагрузки
коэффициенты
концентрирования напряжения
коэффициенты
распределения нагрузки между зубьями
Проверка по контактным напряжениям

коэффициент металла для
стали = 190
коэффициент учета суммарной
длины контактных линий = 2,42

![]()
![]()
![]()
Проверка по усталостным напряжениям изгиба
Допускаемое напряжение изгиба для косозубой передачи
![]()
YR = 1 – коэффициент шероховатости
YA = 1
принимаем = 1.
![]()
, m =6 – для улучшенных
сталей, m
= 9 – для закаленных сталей.
- число циклов
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
берем
;
![]()
берем
;
![]()
Для шестерни
![]()
Для колеса
![]()
Допускаемое напряжение изгиба для прямозубой передачи
![]()
YR = 1 – коэффициент шероховатости
YA = 1
принимаем = 1.
![]()
, m =6 – для улучшенных
сталей, m
= 9 – для закаленных сталей.
- число циклов
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
берем
;
![]()
берем
;
![]()
Для шестерни
![]()
Для колеса
![]()
Рабочие напряжения изгиба для колеса прямозубой передачи
![]()
-коэффициент формы зуба
![]()
![]()
– коэффициент перекрытия
зубьев в зацеплении
– коэффициент угла
наклона
;
; b = 50,4 мм; m = 2;
![]()
![]()
Проверка на контактную статическую прочность
![]()
![]()
![]()
Проверка изгибной статической прочности
![]()
![]()
![]()
Рабочие напряжения изгиба для шестерни прямозубой передачи
![]()
-коэффициент формы зуба
![]()
![]()
– коэффициент перекрытия
зубьев в зацеплении
– коэффициент угла
наклона
;
; b = 50,4 мм; m = 2;
![]()
![]()
Проверка на контактную статическую прочность
![]()
![]()
![]()
Проверка изгибной статической прочности
![]()
![]()
![]()
Рабочие напряжения изгиба для колеса косозубой передачи
![]()
-коэффициент формы зуба
![]()
![]()
– коэффициент перекрытия зубьев в
зацеплении
– коэффициент угла наклона
;
; b = 31,5 мм; m =1.25; х=0
![]()
![]()
Проверка на контактную статическую прочность
![]()
![]()
![]()
Проверка изгибной статической прочности
![]()
![]()
![]()
Рабочие напряжения изгиба для шестерни косозубой передачи
![]()
-коэффициент формы зуба
![]()
![]()
– коэффициент перекрытия зубьев в
зацеплении
– коэффициент угла наклона
;
; b = 31,5 мм; m =1.25; х=0
![]()
![]()
Проверка на контактную статическую прочность
![]()
![]()
![]()
Проверка изгибной статической прочности
![]()
![]()
![]()
Ориентировочный расчет валов
Диаметр вала определим в зависимости от крутящего момента и напряжений вала при кручении
Для быстроходного вала:

Выбираем диаметр вала d=22 мм
Для промежуточного вала:

Выбираем диаметр вала d=30 мм
Для тихоходного вала:

Выбираем диаметр вала d=50 мм
Расчет валов
Быстроходный вал
окружное усилие на шестерне
![]()
Осевая сила на шестерне
![]()
![]()
![]()
В плоскости ZoY
![]()
![]()

![]()
![]()
В плоскости XoY
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В т. С ![]()
В т. А ![]()
В т. D ![]()
В т. D ![]()
В т. B ![]()
Промежуточный вал
окружное усилие на колесе
![]()
Окружное усилие на шестерне
![]()
Осевая сила на колесе
![]()
![]()
![]()
В плоскости ZoY
![]()
![]()

![]()
![]()

В плоскости XoY
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
;![]()

![]()
![]()
;
;![]()
![]()
![]()
![]()
;
;![]()
![]()
;![]()
![]()
![]()
![]()
;![]()
![]()
![]()
![]()
;
;![]()
В т. С ![]()
В т. А
В т. B ![]()
В т. D ![]()
В т. С ![]()
Тихоходный вал
окружное усилие на шестерне
![]()
![]()
![]()
В плоскости ZoY
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В плоскости XoY
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В т. С ![]()
В т. А ![]()
В т. D ![]()
В т. B ![]()
Расчёт подшипников
Быстроходный вал в точке А
d=25; D=62; B=17; C=22500; C0=11400
;
;
;
Быстроходный
вал в точке B
d=25; D=52; B=15; C=14000; C0=6950
;
;


;
Промежуточный
вал в точке А
d=30; D=62; B=16; C=19500; C0=10000
;
;


;
Промежуточный
вал в точке В
d=30; D=62; B=16; C=19500; C0=10000
;
;
;
Тихоходный
вал в точке А
d=50; D=90; B=20; C=35100; C0=19800
;
;
;
Тихоходный
вал в точке В
d=50; D=90; B=20; C=35100; C0=19800
;
;
;


