Дипломная работа: Информационный бизнес в интернет
Факультет дистанционного обучения
Томский государственный университет
систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТЕМА: Информационный бизнес в интернет
Специальность: Менеджмент малого и среднего бизнеса
Выполнил
студент ФДО ТУСУР
гр.: к-038-а
специальности 000003
Петров А.Э.
5 августа 2010 г.
г. Нефтеюганск 2010г
Реферат
Дипломная работа 37 с., 4 рис., 39 табл., 7 источников, 6 приложений.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ, ПРОДАЮЩИЙ МИНИСАЙТ, ПАРТНЁРСКАЯ ПРОГРАММА, ВИДЕОКУРС.
Цель работы – провести обзор информационного бизнеса, написать свой бизнес-план по данному бизнесу.
За основу данной работы был взят обучающий видеокурс Евгения Попова «Как создать информационный бестселлер на CD/DVD».
В процессе работы я просмотрел 15 обучающих видеокурсов различных авторов из них 7 дисков Евгения Попова. Также я вёл переписку по электронной почте с Евгением Поповым, искал информацию на форумах созданных другими инфобизнесменами.
Дипломная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2003.
Abstract
Degree work 37 p., 4 draw., 39 tabl., 7 sources, 6 exhibits.
THE INFORMATION BUSINESS, INFORMATION PRODUCT, SELLING WEB SITE, PARTNER'S PROGRAM, VIDEOCOURSE.
The Purpose of functioning - conduct the review of information business, write its business plan on givenned business.
For base of givenned functioning there was will take training course Evgeniy Popov "How create the information best seller on CD/DVD".
In process of functioning an author has viewed 15 training videocourse once-personal authors of them 7 disks Evgeniy Popov. Also I led the correspondence on e-mail with Evgeniy Popov, search for information on forums creating other info businessman.
Degree functioning is executed in text editor Microsoft Word 2003.
Термины и определения
Информационный бизнес, заключающийся в создании и продаже какого-либо информационного продукта.
Партнерская программа форма делового сотрудничества, которую предлагают вебмастерам (и не только!) раскрученные в интернете проекты для увеличения количества продаж своих товаров и услуг.
Информационный продукт обучающий видеокурс в виде dvd диска.
Форум класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта.
Рунет часть сайтов в интернете рассчитанных на русскоговорящих посетителей.
Инфобизнесмен человек, занимающийся информационным бизнесом.
Партнер участник парнёрской программы которому выплачивается процент (обычно 30%) от стоимости информационного продукта.
Реферал (от англ. referral — «ссылочный») — участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. этот другой участник получает процент (обычно 3%) с процента привлечённого им участника.
Электронные деньги электронные деньги — это такой вид платежных средств, оборот которых происходит в электронном виде и гарантирует полную анонимность.
CamtasiaStudio решение для подготовки видеопрезентаций и интерактивных демонстраций работы с компьютерными программами, позволяющее создавать видеоматериалы профессионального качества и публиковать их в наиболее распространенных форматах.
Рассылка распространение сообщения посредством электронной почты подписавшимся адресатам.
Контент любое информационно значимое наполнение информационного ресурса.
Введение
Каждый день в мире появляются новые способы заработать деньги. Информационный бизнес это всего лишь один способ из тысячи, зато какой...
Евгений Попов
В данной работе будет рассмотрена проблема организации информационного бизнеса по продаже обучающих видео курсов на DVD дисках через сайт в интернет с доставкой и оплатой по почте, а также электронными деньгами.
Информационный бизнес всё больше и больше набирает обороты. В нашей стране наибольшего успеха в этом виде бизнеса добился Евгений Попов [1]. За три года существования его первого обучающего диска, было продано более 2000 штук, это при цене одного диска в 1597 рублей (900 руб заложенной прибыли на диск). На его создание Евгений потратил полгода. За более чем три года занятия этим бизнесом Евгений создал семь обучающих дисков, каждый день он продаёт от 20 до 30 дисков.
Свой успех Евгений объясняет тем, что в современном мире всё более дорогим ресурсом становится время, которое он экономит для своих клиентов:
· с каждым днём в мире появляется всё больше технологий, которые необходимо осваивать, чтобы быть конкурентоспособным;
· также с каждым днём совершенствуются системы управления предприятием, которые позволяют оптимизировать эксплуатацию рабочих и служащих и свести рабочее время которое они раньше тратили на себя на нет.
Экономия времени получается из-за того что вся информация обучающего курса выполнена в видео формате. Практика показала, что учебный курс выполненный в видео формате позволяет освоить изучаемый предмет в десятки раз быстрее, чем по книгам.
Вторая причина приведшая Евгения к успеху заключается в том, что любой желающий может заработать 485 руб. с продажи каждого курса приложив при этом однократное усилие. На момент написания этих строк у Евгения насчитывается более 900 партнёров способствующих продаже его курсов.
Обучающий курс представляет собой обычный DVD диск записанный на обычном компьютере и пропущенный через струйный принтер (см. Рисунок 2.1), на нём содержаться видеофайлы доступ к которым осуществляется через красиво оформленное меню.
Рисунок 2.1 - Внешний вид информационного продукта
Приведенную выше информацию я взял из официального блога Евгения, его обучающих курсов и переписке по электронной почте.
Обзор информационного бизнеса
Первым делом инфобизнесмен создаёт обучающий видеокурс с помощью программы CamtasiaStudio (Приложение А). Затем выкладывает в интернете продающий минисайт (Приложение Б), прикручивает к нему партнёрскую программу (Приложение В) и регистрируется как индивидуальный предприниматель. После этого в целях рекламы, создаёт свой сайт, где запускает форум и бесплатную рассылку, с уроками, содержащую рекламу созданного курса (Приложение Г). Дальше остаётся только обрабатывать заказы и поддерживать форум.
Сайты
В российском интернете наиболее активные личности, относящиеся к информационному бизнесу представлены следующими сайтами (см. Таблица 3.1) [2]. Далее идут сайты, где общаются либо продвигают свои продукты интернет предприниматели (см. Таблица 3.2) [3]. Список всех найденных мною продающих минисайтов приведён в приложении Д [5].
Таблица 3.1 - Сайты, представляющие российский информационный бизнес
Сайт | Автор | Специализация |
azamatushanov.com | Азамат Ушанов | Маркетинг |
berestneff.com arhivstatey.ru | Павел Берестнев | Лаборатория он-лайн бизнеса |
smartresponder.ru khiger.com/blog/ | Макс Хиггер | Тематические рассылки по электронной почте |
evgeniypopov.ru ruseller.com | Евгений Попов | Технические аспекты он-лайн бизнеса |
alex-kurteev.ru | Александр Куртеев | Центр профессионального обучения Joomla |
info-dvd.ru | Никита Королёв | Деньги, Акции, облигации, опционы и проч. |
rusoul.ru | Виктор Кириченко | Психотренинги по бизнесу |
Таблица 3.2 – Места, где интернет предприниматели рекламируют свои продукты
Сайт | Назначение |
forum.e-commers.ru | Рекламируются информационные продукты |
bizzon-board.com/forum/ | Форум по он-лайн бизнесу |
khiger.com/blog/ | Рекламируются информационные продукты |
infobusiness2.ru | Форум по он-лайн бизнесу |
homebusiness.ru | Бизнес дома |
bizzon.info | Форум по он-лайн бизнесу |
Цена инфотовара
Ниже приведён расчет цены на информационный продукт, справедливый для курсов, которые продаются на дисках и доставляются покупателю по почте [5].
Итоговая цена, складывается из следующих составляющих
Итоговая цена = СИиОД + СП + Т+ А + ВПнаВ + КП + Н, (3.1)
где СИиОД - себестоимость изготовления и отправки диска, руб;
СП - собственная прибыль, руб;
Т - техподдержка, руб;
А - амортизация, руб;
ВПнаВ - возможные потери на возвратах, руб;
КП - комиссия партнеру, руб;
Н - налоги, руб.
Теперь давайте рассмотрим каждый элемент подробнее (см. Таблица 3.1).
Таблица 3.3 - Составляющие себестоимость изготовления и отправки диска
Наименование | Стоимость, руб |
Стоимость доставки | 200 |
Работа упаковщика | 30 |
Коробка почтовая для отправки | 15 |
Сам диск | 10 |
Пластиковый бокс для диска + подложка | 7 |
Графическая обложка коробки+графика диска | 2 |
Бумага для печати бланков+тонер | 1 |
Электричество, аренда офиса и прочее | 5 |
Итого | 270 |
Собственная прибыль - cамый важный пункт
Мы должны определить, сколько мы хотим получать с каждой проданной копии нашего курса. Здесь трудно дать однозначные рекомендации, т.к. в этом вопросе всё индивидуально и во многом зависит от качества продаваемой информации и от её количества. Если контента много, он уникальный и несет потенциальному клиенту знания, с помощью которых он быстро окупит свои затраты, то можно ставить цену и повыше. И наоборот. Люди часто допускают ошибку, когда начинают придумывать цену на эмоциях. Когда человек только-только закончил долгую и тяжелую работу над курсом, он хочет быстрее заработать на нем кучу денег и поэтому ставит необоснованно большую сумму собственной прибыли. Ещё есть мнение, что цену можно ставить сколь угодно высокую, т.к. если человеку нужна эта информация, то он купит её за любую цену. Я это мнение не особо разделяю и буду ориентироваться, в первую очередь, на отдачу, которую получит клиент, изучивший материалы курса. Грубо говоря, если мы будем продавать курс: «Как делать деньги из воздуха с помощью магических заклинаний», и при этом знания на самом деле позволяют получать деньги из воздуха в неограниченных количествах, то за такой курс можно просить большие деньги. А если же товар из серии «Как гарантированно увеличить урожай баклажанов с огорода на 10%», то здесь выгода очень небольшая, и за такой курс много не попросишь. Здесь, кстати, надо ещё учитывать вот какой момент. Бывают курсы, которые продал и забыл, т.е. поддержку клиентов осуществлять не нужно т.к. информация в курсе понятная и вопросов не вызывает. А бывает так, что информация в курсе достаточно сложная и вызывает массу вопросов, на которые надо отвечать. Соответственно, нужно позаботиться о службе поддержки клиентов, которую надо будет оплачивать так же из этих денег. На свои курсы я поставлю эту составляющую примерно в 800-950 руб.
Амортизация оборудования
Понятно, что принтеры, устройства пишущие диски, компьютеры и т.д. постепенно расходуют отведенный им ресурс, и через какое-то время придется их менять, поэтому какую-то небольшую сумму на амортизацию в общую цену диска надо закладывать. В моем случае – это будет примерно 5-7 рублей с одного диска.
Возможные потери на возвратах
Этот пункт возникает он из-за того, что не все клиенты, которые заказали курс, и которым его отправили на указанный адрес, выкупят его на почте. В этом случае мы несём убытки.
Евгений Попов исходя из своего опыта утверждает, что эта цифра составляет около 35 рублей на один диск.
Комиссия партнеру
Если у меня будет партнерская программа, то мне нужно будет платить партнеру за привлеченных клиентов. Негласным стандартом является комиссия в районе 20%-35% от итоговой стоимости диска, или примерно 30%-45% от того, что получилось на данный момент.
Т.е. если на данный момент посчитать сумму, которая у нас получилась:
270+900+7+35 = 1212 рублей
Теперь 1212*0,4 = 485 рублей – комиссия партнера.
Налоги
Я буду использовать упрощенную систему налогообложения т.е. буду платить 6% с оборота. Все вопросы связанные с налогообложением приведены в Приложении E.
Чтобы посчитать, сколько примерно у нас будет уходить на налоги, берем ту сумму, которая вышла на данный момент – 1212+485 = 1697 рублей и берем с неё 6%. 1697*0,06 = 102 рубля.
Но т.к. налог с нас будут снимать уже с итоговой цены диска, то возьмем небольшую поправку и умножим 102 на 1,05 = 107 рублей
Считаем итоговую сумму (см. Таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Подсчёт итоговой суммы
Наименование | Значение, руб |
Себестоимость | 270 |
Собственная прибыль | 900 |
Амортизация оборудования | 7 |
Возможные потери на возвратах | 35 |
Комиссия партнеру | 485 |
Налоги | 107 |
Итого | 1805 |
Здесь мы уже можете её немного подкорректировать – например, можно данную цену немного уменьшить, допустим, до 1795 рублей, т.к., с точки зрения психологии, 1795 рублей кажется намного меньше, чем 1805, хотя разница между этими цифрами - всего 10 рублей.
Кроме этого, если в нашем арсенале будет несколько товаров, то имеет смысл сделать какой-то из товаров дешевле, чем получилось по расчетам. Смысл здесь в том, что если у нас все товары дорогие, то клиент, не имевший с нами дел ранее, может побояться их приобретать. А если же у нас есть хотя бы один дешевый товар, то потенциальный клиент сможет его купить, оценить качество, отдачу и уже потом примет решение о покупке других, более дорогих наших товаров.
В чем отправлять диски по почте
Данный раздел посвящён тому в чём мы, будем отправлять свой продукт покупателю. Текст, приведенный ниже взят без изменений с блога Евгения Попова [1]: «Дело в том, что первое время я все диски отправлял в почтовых пластиковых пакетах. При этом сам диск мы упаковывали в слой так называемой "подложки", которая была призвана смягчать воздействие на коробку с диском при транспортировке. Таким вариантом я пользовался до лета 2007 года. Отказаться от такого варианта меня заставила статистика, согласно которой каждый 10-й диск приходил заказчику вдребезги разбитым, а в половине случаев наблюдались повреждения коробки той или иной степени тяжести. Было принято решение перейти на отправку посылок в картонных почтовых коробках (см. Рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Коробка почты России
В них все диски до адресатов доходили в идеальном состоянии, но неудобства в использовании таких коробок тоже есть (см. Таблица 3.5).
Таблица 3.5 - Недостатки коробки от почты России
Недостаток | Пояснение |
Размер | Сама коробка с диском едва ли занимает одну десятую часть коробки, поэтому приходится докладывать в коробку уплотнитель, который не даст диску болтаться по коробке во время доставки. |
Вес | Коробка сама по себе намного тяжелее пластикового пакета, а т.к. мы отправляем первым классом, где стоимость отправки зависит от веса посылки, приходится много переплачивать. |
Количество | Ограниченное количество этих коробок на почте. Помню, было время, когда приходилось объезжать все почтовые отделения города и скупать там оставшиеся коробки. Один раз даже ездили в соседний город. |
Короче, это тоже оказался не выход. Поиски оптимального решения продолжались. В итоге была найдена фирма, которая согласилась по моему макету изготовить картонную коробку нужных мне размеров. Образец они мне сделали, я его посмотрел и сделал заказ на крупную партию. Вот что получилось (см. Рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 - Нестандартная коробка
Теперь все диски отправляем в таких коробках. Очень удобно. Цена изготовления одной коробки получилась в районе 13-14 рублей. Стоимость почтовой коробки, о которой я рассказал выше - 14 руб. По цене одинаково, а по практичности - намного удобнее.» При организации своего информационного бизнеса я поступлю также как и Евгений Попов.
Обзор систем электронной наличности
Согласно статистике за 2009 год 15% всех информационных продуктов покупались за электронную наличность, 85% наложенным платежом через почту. Причём согласно всё той же статистике электронная наличность каждый год будет отвоёвывать 4-5%, поэтому необходимо знать особенности каждой из систем электронной наличности которые я буду применять (см. Таблица 3.6), а также знать где эту электронную наличность конвертировать (см. Таблица 3.7).
Таблица 3.6 – Сайты электронной наличности
Адрес | Рекомендация | Особенность |
z-payment.ru | использовать | Выводят по запросу деньги на карту ВТБ24 максимум за 8 часов. |
Rbkmoney.ru | использовать | Выводят по запросу деньги на карту ВТБ24 максимум за 5-7 суток. |
Webmoney.ru | использовать при недоступности других систем | Могут заблокировать кошелёк по запросу любого пользователя системы, даже ложному |
money.yandex.ru | использовать | Самая популярная и удобная система в рунете |
Таблица 3.7 – Системы обмена электронной наличности
Сайт | Назначение |
cursov.net | Рейтинг систем обмена электронной наличности |
megaexchange.ru | Система обмена эл. наличности. Самый лучший курс обмена и есть накопительная скидка |
roboxchange.com | Система обмена эл. наличности. Чуть хуже курс |
1. Бизнес-план «ИП Петров»
1.1 Резюме
1.1.1 Описание бизнеса
Бизнес заключается в создании и продаже обучающих видеодисков через интернет. Бизнес-план составлен согласно руководству.
1.1.2 Финансирование
Здесь приведены мои финансовые потребности (см. Таблица 4.2) и источники (см. Таблица 4.1).
Таблица 4.1 – Финансовые источники
Наименование | Сумма, руб |
Собственные средства | 100000 |
Таблица 4.2 – Финансовые потребности
Наименование | Сумма, руб |
персональный компьютер | 25000 |
цветной принтер | 5000 |
бумажный резак | 2000 |
бумага, болванки, коробочки, хостинг | 8000 |
прочее | 10000 |
1.1.3 Инвестиции
Поскольку собственных средств хватает, внешнее финансирование не требуется.
1.2 Сведенья о бизнесе
Таблица 4.3 – Сведенья о бизнесе
Наименование | Значение |
Название | ИП Петров |
Телефон | 8-912-419-90-05 |
Тип собственности | единоличная |
Таблица 4.4 – Регистрация
Тип | Дата | Номер |
Индивидуальный предприниматель | После начала функционирования сайта продаж | - |
Расчётный счёт в СберБанке | - | |
Индивидуальный номер налогоплательщика | 20.07.2005 | 860404327788 |
1.3 Среда для бизнеса
Таблица 4.5 – Рынок
Услуги | Размер сегментов рынка, ед. | |||
г. Нефтеюганск | Интернет | Всего | Рост, % в год | |
Продажа дисков | 50 | 1500 | 1550 | 50 |
Таблица 4.6 – Тенденции
Основные | Запланированные действия |
Устаревание технологии описанной в обучающем диске | Выявление технологии, которая будет популярной через год и создание по ней обучающего курса |
Появление большого количества популярных технологий | Нанять сотрудников для записи нескольких обучающих курсов |
Моральное устаревание оргтехники | Покупка новой оргтехники |
1.1.4 Политика и нормативные положения
Действующее законодательство не оказывает влияние на данный вид бизнеса.
1.2 Конкуренция
Ниже приведена таблица (см. Таблица 4.7) с описанием конкурентов и указанием, чем они отличаются от обобщённого конкурента. Ещё ниже приведены барьеры при ведении данного типа бизнеса (см. Таблица 4.8).
Таблица 4.7 - Типовой конкурент
Имя | Размер бизнеса, руб | Ценовая политика | Преимущество |
Никита Королёв | 10000000 | 49-89 долларов за диск | Собрал вокруг себя много людей |
Евгений Попов | 8000000 | 49-69 долларов за диск | Первый создал этот тип бизнеса |
Павел Берестнефф | 7000000 | 49-69 долларов за диск | Одним из первых создал этот тип бизнеса |
Азамат Ушанов | 6000000 | 49-69 долларов за диск | Маркетинг |
Алексей Сергиеня | 5000000 | 49-69 долларов за диск | Реклама |
Константин Фёст | 3000000 | 49-59 долларов за диск | Одним из первых создал этот тип бизнеса |
Таблица 4.8 – Барьеры
Описание барьера | Планируемые действия |
Пираты выкладывают популярные видеокурсы на файлообменные сервера | Выкладывать видеокурсы на файлообменные сервера, самостоятельно, в запароленном архиве. Пароль будет предоставляться после оплаты курса. |
Выпуск конкурентом похожего видеокурса | Установить цену на свой видеокурс равной цене конкурента в случае, если его цена ниже. Доработка своего сайта продаж в соответствии с преимуществами сайта продаж конкурента. |
План по маркетингу и продажам
В первый год существования бизнеса я планирую продавать видеокурс объёмом до 10 часов (см. Таблица 4.10, см. Таблица 4.12, см. Таблица 4.14), во второй год существования будет создан курс объёмом более 10 часов. Курсы объёмом более 15 часов, как правило, излишне утомляют потребителя и не пользуются спросом.
1.1.5 Реальный план
Таблица 4.9 - Цели по объёму продаж
Услуги | Объём рынка в интернет, ед. | Доля фирмы, % | Целевые продажи | |
Количество, ед. | Сумма, руб. | |||
Продажа видеокурса | 10000 | 20 | 2000 | 3514000 |
Таблица 4.10 – Ценообразование
Услуги | Цена, руб |
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов | 1757 |
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов | 1875 |
1.1.6 Пессимистический план
Таблица 4.11 - Цели по объёму продаж
Услуги | Объём рынка в интернет, ед. | Доля фирмы, % | Целевые продажи | |
Количество, ед. | Сумма, руб. | |||
Продажа видеокурса | 10000 | 5 | 500 | 798500 |
Таблица 4.12 – Ценообразование
Услуги | Цена, руб |
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов | 1597 |
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов | 1757 |
1.1.7 Оптимистический план
Таблица 4.13 - Цели по объёму продаж
Услуги | Объём рынка в интернет, ед. | Доля фирмы, % | Целевые продажи | |
Количество, ед. | Сумма, руб. | |||
Продажа видеокурса | 10000 | 30 | 3000 | 5625000 |
Таблица 4.14 – Ценообразование
Услуги | Цена, руб |
Продажа видеокурса объёмом до 10 часов | 1875 |
Продажа видеокурса объёмом до 15 часов | 1899 |
Таблица 4.15 - Будущие продажи
Услуги | Прогноз объёма продаж на следующие два года, тыс. руб. | |||||
Оптимистический | Пессимистический | Наиболее реальный | ||||
1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | |
продажа видеокурса | 5625 | 11250 | 798,5 | 798,5 | 3514 | 5271 |
Таблица 4.16 - Организация торговли
Вопросы | План |
количество продающих минисайтов в интернет | по одному на каждый видеокурс |
чем можно оплатить видеокурс | наложенным платежом, яндекс-деньгами, web-money. |
новые виды оплаты | по просьбе клиента. |
Ниже приведены предпочтения будущих клиентов (см. Таблица 4.17).
Таблица 4.17 - Анализ клиентов
Группы потребителей | Основные критерии | ||
На первом месте | На втором месте | Прочие | |
Молодые специалисты | Научиться новому | Качество | Цена |
Состоятельные домохозяйки | Качество | Узнать новое | Цена |
Люди старшего возраста | Цена | Научиться новому | Качество |
Инвалиды | Возможность заработать | Цена | Качество |
Таблица 4.18 - Прогноз объёма продаж основным группам клиентов
Услуги | Группы клиентов | Объём продаж, тыс. руб. | Вероятность успеха |
продажа видеокурса | молодые специалисты | 1514 | Средняя |
состоятельные домохозяйки | 1300 | Высокая | |
люди старшего возраста | 700 | Низкая |
Таблица 4.19 - Программа продвижения услуг
Метод продвижения | Планируется применить | Описание |
контекстная реклама | да | размещение ссылки на продающий сайт в google-adsense и яндекс-директ |
Таблица 4.20 - Расходы на продвижение и рекламу
В последующие 2 года, руб. | ||
Описание | 1-й год | 2-й год |
google-adsense | 30000 | 70000 |
яндекс-директ | 24000 | 51500 |
Итого | 54000 | 121500 |
1.2 Оперативный план
1.1.8 Помещения
В связи с тем, что для ведения данного бизнеса будет использоваться моя квартира, расчёт расхода на помещения производиться не будет.
1.1.9 Оборудование и материалы
Ниже приведены текущие затраты моего бизнеса на оборудование (см. Таблица 4.21) и материалы (см. Таблица 4.22).
Таблица 4.21 – Оборудование
Перечень необходимого оборудования | Оценка потребности | Расходы, руб. | |
1-й год | 2-й год | ||
Персональный компьютер (основные фонды) | 1 штука | 25000 | 0 |
Бумажный резак | 1 штука | 2000 | 0 |
Струйный принтер | 1 штука | 5000 | 0 |
Тех. обслуживание и ремонт | 0 | 10000 | |
Итого | 32000 | 10000 |
Таблица 4.22 – Материалы
Перечень необходимых расходных материалов | Оценка потребности | Расходы, руб. | |
1-й год | 2-й год | ||
Бумага для печати бланков+тонер | 1 руб. на курс | 2000 | 3000 |
Болванки дисков | 15 руб. на курс | 30000 | 45000 |
Пластиковый бокс для диска + подложка | 10 руб. на курс | 20000 | 30000 |
Коробка почтовая для отправки | 15 руб. на курс | 30000 | 45000 |
Графическая обложка коробки+графика диска | 2 руб. на курс | 4000 | 6000 |
Итого | 86000 | 129000 |
1.2 План по трудовым ресурсам
Ниже приведено количество сотрудников задействованных в моём бизнесе в течение двух лет (см. Таблица 4.23). А также их взаимодействие (см. Рисунок 3.1) и вознаграждение (см. Таблица 4.24). Причём партнёры способствующие продажам курсов сотрудниками не являются.
Таблица 4.23 - Штатное расписание
Должность | Обязанности | Численность | |
1-й год | 2-й год | ||
Автор | Создание курсов, сайтов продаж. Общее руководство | 1 | 1 |
Упаковщик | Упаковка курсов в почтовые коробки | 1 | 1 |
Менеджер | Обработка заказов на курсы. Улучшение продаж. | 1 | 1 |
Специалист службы поддержки | Ответы на вопросы покупателей курсов | 1 | 1 |
Партнёр | Привод клиентов на продающий сайт | 20 | 40 |
Всего (не считая партнёров) | 4 | 4 |
1.1.10 Организационная структура
Рисунок 4.1 - Организационная структура
Таблица 4.24 - Заработная плата и доплаты