Контрольная работа: Расчет скребкового конвейера
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ)
Расчетно-графическое задание
Дисциплина: Автоматизация производственных процессов в машиностроении
Выполнил: студент гр. ТТ-81
Коваленко А.В.
Проверил:
Амельченко Н.А.
Красноярск 2010
Задание: рассчитать скребковый конвейер для
выгрузки чугунной стружки из цехового сборника с насыпной массой
на расстояние L=6 м под углом к горизонту
, плотность
Производительность
Режим работы циклический.
Максимальный размер кусков рядового груза ![]()
Выбираем конвейер с высокими сплошными скребками.
Рабочая высота желоба:

где
– рабочие ширина и высота
желоба, м;
– коэффициент заполнения желоба, ![]()
– коэффициент, учитывающий угол
наклона конвейера, ![]()
– скорость транспортирования.
![]()
Требуемая ширина желоба
конструктивную высоту
скребка
принимаем на 30 мм больше
рабочей высоты желоба, т.е. ![]()
Ориентируясь на данные
таблицы 9.2 книги Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов
подъемно-транспортных машин – 1983 (далее расчет будет вестись именно по данной
литературе), примем высоту скребка равной 100 мм, ширину 200 мм.
Соответствующий конвейер имеет шаг скребков
шаг
звеньев цепи – 160 мм, количество тяговых цепей – 1, объемную
производительность V=30
.
Производительность этого
конвейера:
т.е. больше требуемой.
По рекомендации параграфа
9.2, зазор между скребками и желобом должен быть равным 5…15 мм с каждой
стороны. Приняв его равным 5 мм, получим окончательную ширину желоба ![]()
Проверим размеры желоба:
210=
>![]()
![]()
Определяем погонную массу груза
![]()
Погонная масса
ходовой части (цепи и
скребков) одноцепного конвейера при ![]()
Для выполнения тягового расчета разобьем конвейер на отдельные участки и определим натяжение в отдельных точках цепи методом обхода по контуру.
Минимальное натяжение тяговой
цепи в точке 1 примем равным ![]()
Предварительно выберем в
качестве тягового органа одну роликовую цепь типа 2 (с ребордами на катках) по
ГОСТ 588-81 (M20) с шагом
разрушающей нагрузкой 20
кН.

Рисунок 1. Схема скребкового конвейера.
Коэффициент трения
рядовой чугунной стружки
Из
таблицы 9.5 коэффициент сопротивления движению тяговой цепи с катками:
коэффициент сопротивления
движению тяговой цепи с катками ![]()
Длина горизонтальной проекции конвейера:
![]()
Высота подъема груза:
![]()
Сопротивление на прямолинейном участке конвейера получим из формулы:
при q=0.
Поскольку холостая ветвь движется вниз, перед вторым слагаемым этой формулы должен быть знак «минус»:
![]()
Натяжение цепи в точке 2:
![]()
Сопротивление на участке 2 (на звездочке):
Н.
Натяжение цепи в точке 3:
Н.
![]()
Натяжение цепи в точке 4:
![]()
Натяжение цепи в набегающей на приводную звездочку тяговой цепи с учетом сопротивлений на поворотном пункте 4 (на приводной звездочке):
![]()
Тяговая сила конвейера:
![]()
Необходимая мощность двигателя конвейера:
кВт.
Из таблицы III.3.2 выбираем двигатель 4AP160S8Y3 с повышенным пусковым моментом мощностью 7 кВт и частотой вращения 730 мин-1.
Частота вращения приводного вала конвейера:
![]()
где t – шаг тяговой цепи;
z – число зубьев звездочки, z=6.
мин-1.
Требуемое передаточное число привода:
![]()
Расчетная мощность на быстроходном валу редуктора:
![]()
Из каталога торгово-производственной
компании «Редуктор» выбираю цилиндрический трехступенчатый редуктор 1Ц2У100 с
передаточным отношением 8 и номинальным крутящим моментом 1250
(www.tpkred.ru). КПД=0,97.
Пересчитаем частоту вращения приводного вала:
![]()
Для выбора муфты для соединения двигателя и редуктора определяем номинальный крутящий момент двигателя
![]()
![]()
С учетом коэффициента кратности максимального момента двигателя принимаю расчетный момент муфты:
![]()
![]()
Предполагая, что для
предотвращения обратного движения загруженной цепи нужен тормоз,
предусматриваем втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом. Из таблицы III.5.9 выбираем муфту №1 с наибольшим
передаваемым крутящим моментом
большим
чем ![]()
Средний пусковой момент двигателя:
![]()
где
кратность пускового момента
двигателя, ![]()
0,852 – коэффициент, учитывающий возможность работы при падении напряжения в сети до 85% от номинального;
– максимальная кратность пускового
момента электродвигателя,
=2.
![]()
Коэффициент перегрузки тягового органа при пуске конвейера:
![]()
![]()
коэффициент запаса для наклонного
конвейера.

![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Коэффициент перегрузки при пуске:
![]()
Расчет произведен верно.