Курсовая работа: Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО
Оглавление
1. Исходные данные
2. Расчет годовых объемов работ
3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
4. Расчет численности рабочих
5. Расчет числа постов
6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
8. Определение состава и площадей помещений
9. Расчет площади территории
10. Определение потребности в технологическом оборудовании
1. Исходные данные
Исходными данными для технологического; расчета являются:
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NСТО;
- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;
- годовое количество продаваемых автомобилей – Nп;
- среднегодовой пробег автомобиля – Lг;
- число рабочих дней в году станции – Драб г;
- продолжительность смены – Тсм;
- число смен – С.
В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства ВАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.
Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)
Марка авто | Nсто | d | Nп | Lг | Драб. г | Тсм | С |
Форд | 900 | 1 | 980 | 12000 | 280 | 8 | 1.6 |
2. Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч.):
, (1)
где NСТО – годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей данной марки; Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР =2,3 – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. / 1000 км.
Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:
чел.-ч.
Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч.):
, (2)
где Nз.умр – число заездов в год на УМР; tумр – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч. [2, 6].
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.:
. (3)
Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на Lз = 800…1000 км пробега.
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:
. (4)
Для нашего примера
заездов;
заездов.
Годовой объем работ УМР (в чел.-ч.):
, (5)
где tEО – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15..0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч. [2, 6].
Для нашего примера
чел.-ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч.):
, (6)
где tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. [2, 6].
Для рассматриваемого примера
чел.-ч.
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч.):
, (7)
где Nз пк – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tпк – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. [2, 6].
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3 5 лет, т е 0,2…0,3 заезда в год:
. (8)
В нашем случае принимаем:
заездов;
чел.-ч.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в. чел.-ч.):
, (9)
где Nп – количество продаваемых автомобилей в год; tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3,0…3,5 чел.-ч.).
Для нашего примера
.
Результаты расчета годовых объемов работ в табл. 2.
Таблица 2. Годовые объемы работ, чел.-ч.
Марка авто | Виды воздействий | Т | ||||
Тто-тр | Тумр | Тпв | Тпк | Тпп | ||
Форд | 24840 | 2340 | 180 | 810 | 2940 | 31110 |
Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10-15 % от общего объема работ СТО.
Для нашего примера объем вспомогательных работ составит:
чел.-ч.
3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т п, предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно – гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др), выполнению обойных работ и т п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:
, (10)
где Т – общий годовой объем работ СТО, чел.-ч.; j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (j = 1,15); Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75..0,85); Драб г – число рабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены; С – число смен; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9.. 1,1); hп – коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,9).
Для нашего примера
рабочих постов.
Используя данные, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 3).
Таблица 3. Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
Виды работ | Распределение объема работ ТО и ТР по видам | Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | ||||
На рабочих местах | На произв. участках | |||||
% | чел.-ч. | % | чел.-ч. | % | чел.-ч. | |
Диагностические | 5 | 1556 | 100 | 1556 | ||
ТО, смазочные | 29 | 9022 | 100 | 9022 | ||
Регулир-е по установке углов упр. колес | 5 | 1556 | 100 | 1556 | ||
ремонт и регулировка тормозов | 5 | 1556 | 100 | 1556 | ||
По приборам системы питания | 5 | 1556 | 70 | 1089 | 30 | 467 |
Электротехнические | 5 | 1556 | 80 | 1244 | 20 | 311 |
Кузовные и арматурные | 10 | 3111 | 75 | 2333 | 25 | 778 |
аккумуляторные | 2 | 622 | 10 | 62 | 90 | 560 |
Шиномонтажные | 5 | 1556 | 30 | 467 | 70 | 1089 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 10 | 3111 | 50 | 1556 | 50 | 1556 |
Окрасочные | 10 | 3111 | 100 | 3111 | 0 | |
Обойные | 1 | 311 | 50 | 156 | 50 | 156 |
Слесарно-механические | 8 | 2489 | 100 | 2489 | ||
Итого | 100 | 31110 | 23706 | 7404 |
4. Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:
(11)
где Т – годовой объем работ, чел.-ч.
. (12)
Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Для нашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 4.
Таблица 4. Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Виды работ | Объем работ, чел.-ч. | Рт | Рш | ||
расчет | прин | расчет | прин | ||
ТО-ТР | 24840 | 12,3 | 13,0 | 12,3 | 13,0 |
УМР | 2340 | 1,2 | 2,0 | 1,2 | 2,0 |
Приемка и выдача | 180 | 0,1 | 0,1 | ||
Противокоррозионная обработка | 810 | 0,4 | 0,4 | ||
Предпродажная подготовка | 2940 | 1,5 | 2,0 | 1,5 | 2,0 |
Итого | 31110 | 15,4 | 16,0 | 15,4 | 16,0 |
Численность вспомогательных рабочих:
чел;
чел.
Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 5.
Таблица 5. Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения
Виды работ | Объем работ ТО и ТР | Объем работ ТО и ТР выполняемый | На производственных участках | |||||||
На раб. постах | На раб. постах | |||||||||
чел.-ч. | чел.-ч. | расч | прин | расч | прин | расч | прин | расч | прин | |
Диагностические | 1556 | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | |||||
ТО, смазочные | 9022 | 4,5 | 5 | 5,1 | 5 | |||||
Регулир. по установке углов управляемых колес | 1556 | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | |||||
Ремонт и регулир. тормозов | 1556 | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | |||||
По приборам системы питания | 1089 | 467 | 0,5 | |||||||
Электротехнические | 1244 | 311 | 0,6 | 1 | 0,6 | 1 | 0,2 | 1 | 0,3 | 1 |
Кузовные и арматурные | 2333 | 778 | 1,2 | 0,7 | 0,2 | 0,2 | ||||
аккумуляторные | 62 | 560 | 0,0 | 1 | 1,3 | 1 | 0,4 | 0,4 | ||
Шиномонтажные | 467 | 1089 | 0,2 | 0,0 | 0,3 | 1 | 0,3 | 1 | ||
Ремонт узлов, с-м и агрегатов | 1556 | 1556 | 0,8 | 1 | 0,3 | 1 | 0,5 | 0,6 | ||
Окрасочные | 3111 | 1,5 | 0,9 | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | |||
Обойные | 156 | 156 | 0,1 | 1 | 1,8 | 2 | ||||
Слесарно-механические | 2489 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ||||||
Итого | 23706 | 7404 | 11,7 | 1,2 | 1 | 1,4 | 1 |
Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа.
5. Расчет числа постовПосты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты – это автомобиле-места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Число рабочих постов:
, (13)
где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.; j – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15); Драб г – число рабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Рп – среднее число рабочих на посту (0,9…1,1 чел); hп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).
Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем j = 1,15 и Рп = 1,0 чел.
Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 6.
Таблица 6. Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ | Годовой объем работ | Число рабочих постов | |
расчет | прин | ||
Диагностические | 1556 | 0,6 | 1 |
ТО, смазочные | 9022 | 3,2 | 3 |
Регулировочные по установке углов управляемых колес | 1556 | 0,6 | 1 |
ремонт и регулировка тормозов | 1556 | 0,6 | |
По приборам системы питания | 1089 | 0,4 | 1 |
Электротехнические | 1244 | 0,4 | |
Кузовные и арматурные | 2333 | 0,8 | 1 |
аккумуляторные | 62 | 0,0 | |
Шиномонтажные | 467 | 0,2 | 1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 1556 | 0,6 | |
Окрасочные | 3111 | 1,1 | 1 |
Обойные | 156 | 0,1 |
В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.
Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.
Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 7.
Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ
- кузовных, арматурных и обойных,
- окрасочных,
- слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов,
- противокоррозионных.
Таблица 7. Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Виды работ | ТО и ТР по видам | ТО и ТР по месту выполнения | Численность произв. рабочих | Число раб. постов | |||||||||||||
на раб. постах | на произв. участках | ||||||||||||||||
На раб. местах | На произв. участках | Рт | Рш | Рт | Рш | расч | прин | ||||||||||
% | чел.-ч. | % | чел.-ч. | % | чел.-ч. | расч | прин | расч | прин | расч | прин | расч | прин | ||||
ТО, смазочные | 29 | 9022 | 100 | 9022 | 4,5 | 5 | 5,1 | 5 | 3,2 | 3 | |||||||
Регулир. по уст. углов управл. колес, | 8 | 2489 | 100 | 2489 | 1,2 | 1 | 1,3 | 1 | 0,9 | 1 | |||||||
Ремонт и регулир. тормозов, диагност. | 7 | 2178 | 100 | 2178 | 1,2 | 1 | 1,4 | 1 | 0,9 | 1 | |||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов, | 27 | 8400 | 75 | 6300 | 25 | 2100 | 2,9 | 3 | 3,6 | 4 | 1,0 | 1 | 1,2 | 1 | 1,6 | 2 | |
Кузовные, арматур. и обойные | Кузовные, арматур. и обойные | 11 | 3422 | 85 | 2909 | 15 | 513 | 1,3 | 1 | 1,6 | 2 | 0,3 | 1 | 0,3 | 1 | 0,8 | 1 |
Окрасочные | 10 | 3111 | 100 | 3111 | 1,5 | 2 | 1,8 | 2 | 1,1 | 1 | |||||||
Слес.-механические | 8 | 2489 | 100 | 2489 | 1,2 | 1 | 1,4 | 1 | |||||||||
Итого | 100 | 31110 | 26008 | 5102 | 12,6 | 13 | 14,8 | 15 | 2,5 | 3 | 2,9 | 3 | 8,5 | 9 |
В расчете принято, что 75 % объема работ выполняется на постах и 25 % на участке. То же 85 % на постах и 15 % на участке.
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки:
, (14)
где Nс – суточное число заездов (Nc = Nз / Дpaб г); jм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3.. 1,5; от 11 до 30 постов – 1,2.. 1,3); Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч; Ny – производительность моечной установки, авт. / ч; hп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85.0,90).
Для нашего примера число постов УМР (перед ТО и ТР):
поста.
Число механизированных постов мойки:
пост.
Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки, автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).
Число постов по противокоррозионной обработке кузовов:
пост.
Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 8.
Таблица 8. Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общ. число раб. постов | Число постов по видам воздействий | |||||
УМР | ТО, смазочные, диагностические | Ремонт узлов, систем и агрегатов | Кузовные, арматурные, обойные | Окрасоч. | Противокорроз. обработка кузова | |
11 | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т. п).
В нашем примере число постов приемки и выдачи:
поста.
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2. 4 вспомогательных поста на один пост окраски, те. Хвсп = (2..4) Хокр, поста.
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25… 0,50.
6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР.
Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.
Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местах ожидания.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2, 6].
В нашем случае
Хож = 11 * 0,5 = 6 автомобиле-мест.
Предусматриваем, что 3 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей; продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей:
, (15)
где Nc – суточное число заездов (Nc = NCTО * d / Дрaб г); Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (= 4 ч); Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Для нашего примера
заезда,
где 270 – число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.
Следовательно:
автомобиле-места.
Принимаем, что 2 автомобиле-места в помещении.
Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина:
, (16)
где Nп – число продаваемых автомобилей в год; Дз – число дней запаса, Драб м – число рабочих дней магазина в год.
Для нашего примера
автомобиле-мест.
Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 2 автомобиле-места.
7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
Общее количество постов – 13 и автомобиле-мест – 61 (5 в помещении СТО и 56 на открытой стоянке), в том числе
- рабочие посты – 11,
- вспомогательные посты на участке окраски автомобилей – 2,
- автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты – 6 (из них 3 располагаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке),
- автомобиле-места хранения
- готовых к выдаче автомобилей – 2 (располагаются в помещении СТО),
- продаваемых автомобилей на открытой стоянке – 53,
- для демонстрации новых автомобилей в помещении станции – 2.
8. Определение состава и площадей помещений
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:
- производственные (зоны постовых работ, производственные участки),
- складские,
- технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.),
- административно – бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т п),
- помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.,
- помещения для продажи автомобилей (салон – выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).
Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и * ранения определяется следующим образом:
, (17)
где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; X – число постов; Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.
Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4…5.
Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих [2]:
, (18)
где f1 – площадь на первого работающего, м2; f2 – то же на каждого последующего работающего, м2; Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета 5…10 %, а складских 7…10 % от площади производственных помещений.
Площадь административно – бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет для, офисных помещений 6…8 м2, для бытовых – 2…4 м2.
Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).
При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.
Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0 … 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30 % от площади клиентской.
Рассмотрим определение площадей для нашего примера.
Из семейства автомобилей ВАЗ выбираем для расчета модель Ford Focus 3, имеющую наибольшие размеры (длина 4,34м и ширина 1,84 м). Площадь в плане автомобиля Ford Focus 3.
fa = 4,34 * 1,84 = 8,0 м2.
Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 20 в том числе
· рабочие посты – 11,
· вспомогательные посты – 2,
· автомобиле-места ожидания – 3;
· автомобиле-места хранения – 2;
· автомобиле-места для демонстрации автомобилей – 2.
Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):
8,0 * 11 * 6 = 528 м2.
Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1 = 18, f2 = 12 и Рт = 2):
18 + 12 (2 – 1) = 30 м2.
Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):
528 + 30 = 558 м2.
Площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобиле-местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):
8,0 * 9 * 6 = 432 м2.
Площадь технических помещений принимаем из расчета 7 % от производственной площади:
558 * 0,07 = 39 м2.
Складские помещения принимаем из расчета 8 % от производственной площади:
558 * 0,08 = 45 м2.
Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15 % от общей численности производственных рабочих (см. табл. 6) и площади 7 м2 на одного работающего:
18 * 0,15 * 7 = 19 м2.
Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:
(18 + 2 + 4) * 4 = 96 м2.
Площадь клиентской определяем из расчета 2,5 м2 на один рабочий пост:
11 * 2,5 = 27,5 м2.
Площадь помещений для продажи мелкие западных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 30 % от площади клиентской:
27,5 * 0,3 = 8,25 м2.
Общая расчётная площадь помещений СТО:
558 + 432 + 39 + 45 + 19 + 96 + 27,5 + 8,25 = 1214,75 м2.
9. Расчет площади территорииНа стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах):
, (19)
где Fз пс, Fз aб, Fоп – площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей, м2; Кз – плотность застройки территории, % [6].
Для нашего примера расчетная площадь помещений станции – 1214,75 м2; площадь открытых площадок 2264 м2, в том числе автомобиле-места.
Площадь ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР:
8,0 * 3 * 6 = 144 м2;
на открытой стоянке магазина:
8,0 * 53 * 5 = 2120 м2.
Площадь участка:
гектара.
10. Определение потребности в технологическом оборудовании
Определение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т. д.) и установлении его количества.
Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований.
При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:
- специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и ТР и т д.);
- техническую характеристику и область применения данного вида оборудования,
- приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;
- организацию и технологию ТО и ТР на СТО;
- экономические показатели ТО и ТР и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение).
При подборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования, табели технологического оборудования и др.
В курсовом проекте производится
- подбор основного технологического оборудования (подъемники, диагностические стенды, окрасочно-сушильные камеры, стапели для правки кузовов и т. п.). Результаты подбора приводятся в данном разделе в ведомости «Основное технологическое оборудование» по форме (рис. 7);
- подбор основного технологического оборудования и оргоснастки для разрабатываемого поста (участка).