Реферат: Кембридж
Вятский государственный гуманитарный университет
химический факультет кафедра экологии.
Реферат
КЕМБРИДЖ
Киров 2008
Содержание
1. Географическое наименование и административно-территориальный статус, географическое положение
2. История возникновения и этапы развития
3. Территория и население города, достопримечательности
4. Об университете, о городе (функции поселения)
5. Кембридж: вчера, сегодня, завтра. Перспективы
6. Список литературы
7. Приложение
Географическое наименование и административно-территориальный статус, географическое положение
Кембридж (Cambridge) город в Великобритании. Административный центр графства Кембриджшир (Cambridgeshire).
Кембридж расположен в 70 км к северу от Лондона на берегу реки Кем (приток реки Уз) (карту см. в приложении).
Его координаты: широта 52o12' , долгота 0o11'
Высота над уровнем моря: 15м
Название дословно переводится как «город на реке Кем». Однако река не всегда называлась так, в древности она носила название Грант, кельтское название реки – Реа – до сих пор сохранилось на некоторых картах как "река Кем или Ри". Таким образом и название города менялось: наиболее древнее – Granta (на латинском Cantabrigia), в книге "Думсдей" он носит название Грентебридж. Когда река получила название «Кем» и город, расположенный на её берегу, стали называть привычным нашему слуху именем – Кембридж.
История возникновения и этапы развития
По утверждению историков, самое раннее письменное упоминание об этом городе относится к 730 году. Но не исключено, что он существовал и раньше. Т.о., городу Кембриджу около 2000 лет.
Начало положили римляне, разместив однажды на берегу реки Кем свой воинский гарнизон. Место, как потом оказалось, хорошее: от Лондона недалеко (60 миль), удобное речное сообщение и выход к морям. Сюда потянулись торговцы, за ними - монахи, которые открыли в Кембридже несколько монастырей. А монастыри в средние века, как известно, были хранилищами знаний.
Конечно, история Кембриджа это в основном история университета. Кембриджский университет один из старейших и крупнейших в Англии. Он был основан в 1209. Первоначально существовал виде групп домов-«колледжей», в которых жили студенты, время от времени посещая лекции учёных. Постепенно чтение лекций стало приобретать всё более организованный характер. Уже в XIII веке в Кембриджском университете определились традиционные факультеты: гуманитарный, юридический, богословский и медицинский.
В XVI веке одним из попечителей университета был Т. Мор. С Кембриджским университетом также связана деятельность Эразма Роттердамского. Несколько позднее университет стал центром Реформации в Англии, а в XVII веке – передовой науки того времени. Преподование в университете строилось на основе индуктивного метода Ф. Бэкона., что привело к развитию в нём на ряду с гуманитарными естественных наук. В 1669-1702 в Кембриджском университете состоял профессором Исаак Ньютон. В 1837 году здесь получил степень магистра Чарльз Дарвин. Выдающуюся роль научной революции в физике, начавшейся на рубеже XX века, сыграла Кавендишская лаборатория, в которой работали Дж. К. Максвелл, П. Дирак, Дж. Томпсон, Э Резерфорд. Большой вклад в науку внесли Листеровский биохимический институт и Кембриджская обсерватория.
Территория и население города, достопримечательности
Кембридж расположен в обширной равнине, окаймленной высокими деревьями. Улицы его узкие, неправильные, со старинными домами, среди которых резко отличаются величественные здания университета. Элегантная готическая архитектура, многочисленные парки, традиционные британские пабы и модные кафе - все это Кембридж.
По данным на 1971 г. население города составило 98,5 тыс. человек, в 1991 г. – 106 тыс., а в настоящее время – 110 400 человек жителей, из которых 20 тыс. – студенты.
Город знаменит своей богатейшей историей и культурой, здесь можно посетить и увидеть многочисленные музеи, галереи и старинные здания.Основная часть достопримечательностей Кембриджа сосредоточена в колледжах Университета. Это и позднеготическая капелла Кингс-колледжа (1446-1515) классицистическая библиотека Тринити-колледжа (1676-84, архитектор К. Рен), и сенат университета (1722-30, архитектор Дж. Гиббс), и многое другое.
Однако, сам город отнюдь не обделен достопримечательностями. Кембриджский Музей классической археологии знаменит одной из самых больших в мире коллекций греческих и римских статуэток. В эпоху Викторианства горожане называли его своей "археологической лабораторией". Коллекция Зоологического музея начала формироваться еще в 1814 году, многие его экспонаты были собраны и переданы в дар музею самим Чарльзом Дарвином. Музей истории науки содержит уникальное собрание научных инструментов и их моделей от Средневековья до наших дней.
Фитцвильям-музей богат художественными шедеврами западноевропейской живописи (XII - XX вв.), своей античной коллекцией, а также собраниями старинных образцов керамики, стекла, монет и медалей. Церкви Кембриджа имеют богатейшую многовековую историю, ибо некоторые из них были возведены здесь задолго до того, как на территориях колледжей стали появляться первые часовни. Слава этого города настолько велика, что на сегодня название Кембридж носят около 30 населенных пунктов по всему миру.
Об университете, о городе (функции поселения)
По своей организации университет до сих пор сохраняет много традиционных черт. Он по-прежнему состоит из колледжей, в каждом колледже 300-400 студентов различных факультетов. Университет имеет собственную конституцию и является самоуправляемым образованием со своим законодательным органом (Regent House) , в который входят 3 тысячи преподавателей и административных работников. Во главе Кембриджского университета стоит канцлер, назначаемый из высокопоставленных лиц; фактически университетом управляет вице-канцлер, при котором имеется совет, состоящий из руководителей колледжей и являющийся административным органом Кембриджа, а Генеральное правление факультетов координирует учебную политику университета, в который входит более 100 отделений, факультетов и школ.
Академические достижения Кембриджа известны во всем мире и являются свидетельством интеллектуального потенциала его студентов и преподавательского состава. В настоящее время в состав университета входят 28 колледжей совместного обучения и 3 женских колледжа Университет имеет всемирно признанную репутацию благодаря выдающимся академическим достижениям и высочайшему уровню научных исследований в различных областях знаний, ярким подтверждением чего является присуждение его ученым более 80 Нобелевских премий.
Сегодня здесь обучается 18133 студентов, около 17% из которых - иностранцы. Более половины студентов отдают предпочтение гуманитарным наукам.
Факультеты Кембриджа
Академические направления:
Научные: химической инженерии; компьютерных наук; инженерии; промышленной инженерии; математики; медицины; естественных наук; ветеринарной медицины.
Гуманитарные: англо-саксонской, скандинавской и кельтской культуры; археологии и антропологии; архитектуры; античной классики; экономики; образования; английского; географии; истории; истории искусств; земельного хозяйства; права; лингвистики;менеджмента; современных и средневековых языков; музыки; восточной культуры; философии; социальных и политических наук; религии и теологии.
Кембридж – это не только университет и старинный город, здесь развиты многие отрасли промышленности. Это машиностроение (научная аппаратура и приборы, радиоэлектроника и компьютерная техника), пищевая и полиграфическая промышленность.
Кембридж: вчера, сегодня, завтра. Перспективы
Кембридж всегда был важным в экономическом, социальном и культурном плане городом, поэтому нет сомнений в его дальнейшем быстром развитии. Кембридж – наряду с Оксфордом, одно из наиболее привлекательных высших учебных заведений, это центр развития науки.
Город также является туристическим центром ввиду наличия здесь огромного количества исторических памятников.
Можно с уверенностью сказать, что перспективы развития Кембриджа велики и этот прекрасный английский город будет процветать и в будущем.
Литература
1. Большая Советская Энциклопедия (в 30 т.), Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская энциклопедия». 1973.
2. Краткая географическая энциклопедия/Гл. ред. В.М. Котляков. – 3-е изд., доп., - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 903 с.
3. Ресурсы Internet: www. brocgaus.ru;
www. svali.ru.
Приложение
Расположение Кембриджа Старинные постройки
... обучение и воспитание в системе школьного географического образования | |
С.В. Васильев, В.П. Соломин Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена Введение Проблема взаимоотношений человека и ... Большое внимание уделили им Первый общеземский съезд по народному образованию 1911 г., совещание по методике родиноведения при географическом отделе Педагогического музея военных ... карта достопримечательностей; |
Раздел: психология, педагогика Тип: статья |
Музеи Белгородской области | |
Введение Музей - высшее учреждение единства, собор лиц. Храня память, музей способствует "образованию души". Н. Фёдоров, российский философ, "Музей ... В состав заповедника также входят памятники истории и природы: старинный Муравский шлях, истоки рек Псел и Северский Донец, Сторожевой лес. Наиболее интересны: этнографический "Русский музей" при педучилище в г. Старый Оскол; музей истории сестринского движения при медколледже в г. Белгороде; минералогический при ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: курсовая работа |
Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых ... | |
Введение Получение высшего образования, обучение в университете - процесс, растянутый во времени. И главное, чтобы обучение в конечном итоге привело к ... В общих обычно лидируют Кембридж и Оксфорд, за ним следуют Лондонская школа экономики, Империал-колледж - это самые престижные университеты. Обучение в университете ведется на шести факультетах: гуманитарных наук, востоковедения, экономики, инженерных наук и информационных технологий, права, естественных наук. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |
История Заринского районного краеведческого музея | |
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. История Заринского районного краеведческого музея Глава 2. Просветительная и экспозиционно-выставочная деятельность музея ... Географические рамки исследования - г. Заринск и Заринский р-н, где располагается музей. Кроме того, была использована Большая музейная энциклопедия. |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: курсовая работа |
Школьный музей как форма воспитательной работы | |
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Вологодской области Государственное образовательное учреждение Среднего ... Изучение и анализ опыта создания музея в ГОУ СПО "Тотемский педагогический колледж"; Внешний облик села, исторические и географические достопримечательности. |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |