Реферат: Инсентив-туризм

План

Введение

Определение термина «инсентив»

История появления

Организация инсентив-путешествия, специфика

Заключение


Введение

В конце XX века число деловых контактов стало расти невиданно быстрыми темпами, в результате этого процесса развилась и сфера делового туризма. Для обозначения сферы услуг, обслуживающей деловой туризм все чаще и чаще используют такую английскую аббревиатуру как MICE. Что стоит за этим понятием? Термин MICE (произносится как «майс») обозначает четыре ключевые составляющие делового туризма: M – Meetings (встречи), I – Incentives (инсентив), С – Confrences (конференции), E – Exhibition (выставки). За термином «М – Meetings» стоят всевозможные поездки с деловыми целями: командировки, встречи, деловые переговоры. А вот, что означает «I – Incentives» инсентив?

В этой работе попытаюсь раскрыть суть термина «инсентив».


Определение термина «инсентив»

В переводе с английского слово «incentive» означает «стимул». Инсентив – это поощрительная (мотивационная) поездка, организуемая для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. за те или иные достижения в работе (например, за повышение общего объема продаж, за эффективную рекламу, за помощь в обучении персонала и т.д.). Как правило, такие поездки предоставляются или на льготных условиях, или бесплатно, в качестве премии за высокие достижения.

Выделяют два вида инсентив-туров:

∙ индивидуальные туры;

∙ выездные семинары, конференции, дилерские школы.

Инсентив-туризм преследует несколько целей:

∙ презентация и продвижение нового продукта или услуги;

∙ повышение производительности и качества;

∙ создание дилерской и агентской сети;

∙ формирование лояльной и сплоченной команды.

В зависимости от целей выделяют 3 вида инсентив-программ:

1) поощрительные программы;

2) мотивационные программы;

3) построение команды (team building).

Инсентив-программа – это лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.

Отличительной особенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально. Эти программы предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Во всем мире организацией такого вида поездок занимаются профессиональные компании, работающие в индустрии MICE.

Специализированные туристические компании выпускают печатные каталоги с основными рекомендациями и примерами инсентив-туров, дают информацию на сайте, организуют участие в семинарах с представителями отелей, имеющими возможности для приема подобных делегаций. При подготовке крупных и масштабных инсентив-поездок, могут организовать рекламные поездки для знакомства с местом проведения мероприятия, а также для получения представления о стране, достопримечательностях, возможностях.

Средняя продолжительность инсентив-тура составляет около одной недели. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов – 14%.

История появления

Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией «National Cash Register Company of Danton». Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. XX века благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.

В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго «не покидал» Новый Свет. Лишь в 70-80-е гг. с расширением потока Премированных туристов из Америки на старый континент он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели.

География инсентив-туризма с тех пор практически не изменилась.


Организация инсентив-путешествия, специфика

Как правило, организацией инсентив-поездок занимаются профессиональные организаторы. Ведь мало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую и культурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, над инсентив-программой работают и психолог, и event-менеджер, и креативщик. Все это – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта. Инсентив-туризм, как любое другое направление бизнеса, не терпит дилетантства.

Основные специфичные требования для инсентив-путешествий можно объединить в следующие группы.

ü  Уникальность. Ни одно путешествие не должно повторяться, маршруты должны быть непредсказуемы и полны сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями.

ü  Фантазия и экзотика. Эта важная часть мероприятия связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное, например, спуск в шахту или изучение латыни с монахом в монастыре.

ü  Исключительность. По окончании путешествия его участники должны быть уверены, что они посетили необычное место и встретились с интересными людьми.

ü  Оригинальность. В этой сфере особо ценятся инновационные идеи. Например, организаторы должны учитывать, что некоторые путешественники азартны по натуре, поэтому для них должны быть организованы различные соревнования, игры, например олимпийские игры по пляжным видам спорта и др.

Очевидно, что при выборе туристического центра главным фактором является бюджет, выделенный для инсентив-путешествий. Золотое правило распределения инсентив-бюджета требует, чтобы средства распределялись равномерно между размещением, перелетом и организуемыми на месте программами.

При ограниченном бюджете организаторы стараются экономить не на местных программах, а, как это ни странно, на размещении и перелете. Это объясняется тем, что в инсентив-путешествиях для сотрудников очень важны такие впечатления от увиденного, которые они не смогли бы получить при самостоятельных путешествиях. Эти программы включают такие элементы, как специальные экскурсии, спортивные игры, участие в презентациях, которые позволяют победителям почувствовать свое привилегированное положение и делают путешествие запоминающимся.

Конечно, при выборе места проведения инсентив-путешествия важную роль могут играть и другие факторы, например, профиль группы или место предыдущего путешествия и др. Например, если группа укомплектована из руководителей высшего звена, то организаторы должны разработать относительно дорогую программу, так как клиенты в этом случае любят отдыхать «на широкую ногу». И, наоборот, для группы, состоящей из молодых менеджеров среднего или низшего звена, на эти программы можно тратить относительно меньше, ибо данная категория сотрудников предпочитает более демократичные путешествия.

При выборе местности организаторы инсентив-путешествий должны обратить особое внимание на следующие критерии:

ü  Размещение с высокими стандартами обслуживания и предложением развлекательных услуг, а также хорошее обслуживание в ресторанах и барах.

ü  Также важно наличие конференц-залов для проведения инсентивизированных встреч.

ü  Эксклюзивный имидж, так как мало кто из организаторов захочет отправить группу в места массового отдыха или в туристский центр, испытывающий упадок.

ü  Доступность, которая подразумевает возможность прибытия в место назначения разными транспортными средствами.

ü  Достопримечательности должны быть разными по мере возможности, так как видение и ощущение чего-то нового и разного являются важными элементами инсентив-путешествий.

Определившись с задачами инсентив-поездки, заказчик должен решить другой вопрос: куда поехать. Выбор направления является одним из определяющих условий для успеха мероприятия. Обычно компании, специализирующиеся на организации инсентив-туров, исходят из следующих факторов: планируемое количество и состав участников, цели тура, его длительность, сезонные особенности, модные тенденции, приоритеты фирмы-заказчика, личные предпочтения участников и, конечно, бюджет.

Тенденции последнего времени таковы, что, помимо популярных «солнечно-пляжных» безвизовых курортов Турции, Египта и Туниса, сегодня компании, в качестве возможного пункта назначения своего инсентив-тура, всё чаще рассматривают нестандартные варианты.


Заключение

Результаты проведения инсентив-туров трудно переоценить. Главными достижениями могут стать решения вопросов командообразования и мотивации. Инсентив как вид делового туризма очень популярен за рубежом, и очень быстро развивается и набирает обороты.

Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской ...
ВВЕДЕНИЕ Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности ...
Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.
В общем числе туристических поездок в мире, 60% составляют поездки в связи с отдыхом, 30% - деловые поездки.
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат
Туризм как вид деятельности человека
ТУРИЗМ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Раздел 1. Туризм как вид рекреационной деятельности 1.1 Свободное время, досуг, рекреация в структуре ...
Туристические поездки с целью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д. Интенсивное развитие данного вида туризма привело ...
на спортивные соревнования, туры для паломников, коллекционеров, гурманов); решение деловых проблем (деловые, конгресс-туры); развлечение и потребность в общении с людьми ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: научная работа
Туризм как ресурс экономического и социокультурного развития региона
Управление культуры Белгородской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Белгородский государственный ...
Федеральный закон "Об основах туристической деятельности Российской Федерации" дает следующую трактовку этого понятия: "туризм - временные выезды, путешествия граждан России ...
Таким образом, результаты исследования показали, что наибольшим спросом у жителей Белгородской области пользуются познавательный и оздоровительный виды туризма, при этом в ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии
В моей работе была проанализирована статья Крейделя Е И "Перспективы финансово-промышленных групп в России". В статье рассматриваются вопросы ...
Следует пересмотреть функцию министерства, организующего деятельность межведомственного координационного совета по туризму при правительстве области, который направляет работу ...
Объединение в ФПГ предприятий размещения туристов, транспортных предприятий, тур операторов и туристских агентств, курортов, фирм организующих проведение выставок и ярмарок ...
Раздел: Рефераты по туризму
Тип: реферат
Проблемы и перспективы развития культурного туризма
Содержание Введение 1 Культурный туризм: сущность и классификация 1.1 Общее представление и классификация культурного туризма 1.2 Факторы, влияющие на ...
Туристические агентства (особенно в некоторых странах Европы) организуют для своих клиентов специфические поездки в другие страны, делая для них из этого своеобразное культурно ...
организацию постоянных пресс-туров для журналистов, пишущих о туризме, и инфо-туров для организаторов туризма;
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа