Курсовая работа: Учет основных средств
Содержание
Введение
I. Учет основных средств: классификация, оценка, учет поступления и выбытия
1.1 Классификация основных средств
1.2 Оценка основных средств
1.3 Учет движения основных средств
1.3.1 Учет наличия и поступления основных средств
1.3.2 Учет выбытия основных средств
1.4 Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам
II. Учет основных средств на предприятии «Агротек- Магадан»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Агротек-Магадан».
2.2 Наличие, поступление и выбытие ОС в ООО «Агротек-Магадан»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы.
В настоящее время, когда организации действуют в условиях перехода к рыночным отношениям и определяющим фактором становятся конкурентоспособность производства, качество продукции, максимизация прибыли, в значительной степени возрастает роль основных средств как решающего фактора производственного процесса. Поэтому от того, какие средства труда используются, каково их состояние, какому уровню технического развития они соответствуют, зависит результативность деятельности. Основные средства составляют преобладающую часть инвестиций. Для их возобновления и контроля за эффективностью использования необходима информация о степени изношенности, необходимости проведения переоценки, своевременности списания, которую формирует бухгалтерский учет и отчетность, являясь информационной базой для экономического анализа. Основные средства (часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами) являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Практическая значимость.
Одним из важнейших факторов любого производства являются основные средства. Эффективное использование основных средств способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению себестоимости продукции, трудоемкости изготовления и увеличению прибыли. Средства труда являются обязательным вещественным элементом всякого производственного процесса. Они длительное время участвуют в процессе производства, сохраняя натуральную форму, и постепенно передают свою стоимость на произведенные товары. Средства труда играют огромную роль в развитии общества, их наличие и качество определяют степень развития материального производства. Они в значительной степени определяют уровень производительности труда. Оснащенность предприятия оборудованием и эффективность его использования оказывают влияние на эффективность использования трудовых ресурсов, на размер материальных затрат и в конечном итоге на финансовое состояние предприятия.
Цель курсовой работы.
Изучить теоретический материал по учету основных средств, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств.
Задачи курсовой работы.
Изучить состав и классификацию основных средств, оценку ОС, документальное оформление движения ОС, учет наличия и движения ОС, учет НДС по поступившим ОС, учет ОС на примере предприятия «Агротек-Магадан».
Объектом исследования – движение основных средств.
Предмет исследования – учет движения ОС на предприятии «Агротек-Магадан».
Уровень проработанности темы.
При написании работы использовались различные учебные пособия таких авторов, как Иванова Н.В., Сапожникова Н.Г., Богаченко В.М., периодические издания, федеральный закон «О бухгалтерском учете», план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и другие нормативные акты.
I. Учет основных средств: классификация, оценка, учет поступления и выбытия
1.1 Классификация основных средств
Для производственной деятельности организациям необходимы основные средства, которые многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно-натуральной формы.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, активы могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если единовременно выполняются следующие условия:
средства используются в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
средства используются в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес. или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.;
организацией не предполагается перепродажа данных активов;
средства способны приносить экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам относятся:
здания, сооружения;
земельные участки, объекты природопользования;
измерительные и регулирующие приборы и устройства;
рабочий, продуктивный и племенной скот;
инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
транспортные средства;
рабочие и силовые машины и оборудование [4].
Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
По назначению основные средства организации подразделяют на производственные основные средства для основной деятельности, производственные основные средства других видов деятельности и непроизводственные основные средства (средства жилищно-коммунального хозяйства, дома культуры, детские сады, поликлиники и т.п.).
По принадлежности основные средства подразделяют на следующие группы:
собственные — находящиеся в организации, которые принадлежат предприятию и числятся на его балансе;
арендованные — полученные от других предприятий и организаций во временное пользование за плату, которые отображаются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
По степени использования различают основные средства, находящиеся:
в эксплуатации (действующие);
реконструкции и техническом перевооружении;
запасе (резерве);
на стадиях достройки, дооборудования, реконструкции;
консервации.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно [4].
1.2 Оценка основных средств
Основные средства отображаются в бухгалтерском учете и отчетности в денежных единицах. От правильности и достоверности их оценки зависит точность исчисления амортизации, отпускных цен на изготавливаемую продукцию, сумм причитающегося налога на имущество и другие показатели.
Основные средства принимают к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается в момент поступления объектов на предприятие и определяется из цены, уплаченной продавцу по документам, и суммы фактических расходов, связанных с их приобретением и установкой. Первоначальная стоимость основных средств определяется по-разному, в зависимости от источников поступления объектов.
По объектам, изготовленным на самом предприятии, а также приобретенным за плату у других организаций и лиц, первоначальная стоимость складывается, исходя из фактических затрат по приобретению, сооружению и изготовлению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
таможенные пошлины и иные платежи;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств.
По объектам, внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный капитал первоначальная стоимость определяется по договоренности сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По объектам, полученным от других организаций и лиц безвозмездно или в качестве субсидий правительственного органа, — по рыночной стоимости на дату оприходования.
Приобретенные за плату основные средства, бывшие в эксплуатации, принимаются к бухгалтерскому учету по сумме фактических затрат на покупку и доставку, монтаж и др.
Первоначальная стоимость приобретенного объекта слагается:
из суммы фактических затрат по приобретению объекта без НДС, если он приобретен для производства продукции, не освобожденной от уплаты НДС;
суммы НДС, если объект приобретен для производства продукции, освобожденной от уплаты НДС.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы начисленной амортизации основных средств.
Восстановительная стоимость — это затраты предприятия по воспроизводству объектов основных средств, т. е. на приобретение или строительство инвентарных объектов, исходя из действующих цен. Замена первоначальной стоимости основных средств на восстановительную происходит путем переоценки соответствующих объектов основных средств. Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Результаты переоценки основных средств, проведенной в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения по состоянию на 1 число отчетного года до начала отчетного года и подлежат отображению в бухгалтерском учете в январе отчетного года, а в бухгалтерской отчетности — при формировании данных на начало года [2].
1.3 Учет движения основных средств
Движение основных средств предполагает осуществление хозяйственных операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств. Для аналитического учета и контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер.
Для первичного учета основных средств используются унифицированные формы первичных документов: «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»; «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»; «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»; «Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»; «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»; «Акт о списании автотранспортных средств»; «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»; «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»; «Акт о приеме (поступлении) оборудования»; «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж» и Др.
Одним из главных регистров аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета объектов основных средств, которые открываются отдельно на каждый инвентарный объект. Если количество объектов незначительно, то ведется инвентарная книга учета объектов основных средств.
На местах эксплуатации объектов заполняются инвентарные списки основных средств.
По данным инвентарных карточек и ведомостей расчета амортизации ежемесячно составляется ведомость движения основных средств по отдельным объектам, итоги которой служат основанием для заполнения отчетности.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, находящихся в собственности организации, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства»;
02 «Амортизация основных средств»;
07 «Оборудование к установке»;
08 «Вложения во внеоборотные активы»;
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
83 «Добавочный капитал» [3].
Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы:
• Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
• Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);
• Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств.
Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов.
Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется.
Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений.
Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б) [4].
1.3.1 Учет наличия и поступления основных средств
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.
Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих и находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств предприятия.
Оборот по дебету отражает поступление, оборот по кредиту — выбытие объектов по разным причинам.
К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета:
• 01-1 — «Собственные основные средства»;
• 01-2 — «Арендованные основные средства».
Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:
• созданы на самом предприятии при осуществлении долгосрочных инвестиций;
• приобретены за плату у других организаций;
• получены безвозмездно;
• получены от учредителей в виде вклада в уставный капитал;
• поступили для осуществления совместной деятельности.
Все затраты, связанные с поступлением основных средств; относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списывают на счет 01 «Основные средства» и отражают в бухгалтерском учете следующими проводками:
1. Строительство, дооборудование, реконструкция:
• в сумме фактических затрат — Д-т 08 К-т 02, 70, 69,10, 60, 76 и др.;
• на первоначальную стоимость — Д-т 01 К-т 08.
2. Приобретение у поставщиков:
• на покупную стоимость — Д-т 08 К-т 60;
• на сумму НДС — Д-т 19 К-т 60;
• на первоначальную стоимость при принятии к учету Д-т 01 К-т 08.
3. Внесение учредителями в счет вклада в уставный капитал предприятия:
• на согласованную стоимость — Д-т 08 К-т 75/1;
• на первоначальную стоимость при принятии к учету—Д-т 01 К-т 08.
4. Безвозмездное получение от других организаций (по рыночной стоимости):
• Д-т 08 К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»;
• Д-т 01 К-т 08 — по первоначальной стоимости;
• на сумму ежемесячно начисленной амортизации (Д-т 20, 25, 26, 44 К-т 02) в течение срока полезного использования делают проводку: Д-т 98/2 К-т 91 «Прочие доходы и расходы». 5. Поступление для осуществления совместной деятельности: Д-т 01 К-т 08 — на согласованную стоимость.
Синтетический учет по счету 01 ведут в журнале-ордере № 13 по кредиту счета 01 на основании актов на списание (ф. ОС-4) и актов приемки-передачи основных средств (ф. ОС-1 (см.Приложение 1)) [1].
1.3.2 Учет выбытия основных средств
Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на операционном активно-пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы», который имеет следующие субсчета: 91.1 «Прочие доходы», 91.2 «Прочие расходы», 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
По дебету субсчета 91.2 списываются остаточная стоимость выбывающего объекта и все затраты, связанные с его реализацией. По кредиту субсчета 91.1 отображается сумма полученного внереализационного дохода.
Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 и кредитового оборота по субсчету 91.1 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо списывается с субсчета 91.9 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Основные средства выбывают с предприятия в результате:
безвозмездной передачи или по договору дарения;
финансовых вложений предприятий;
продажи, передачи по договору мены;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или иных чрезвычайных ситуациях;
списания в случаях морального или физического износа.
При списании с баланса объектов основных средств списывается сумма начисленной амортизации:
дебет счета 02 «Амортизация основных средств»;
кредит счета 01 «Основные средства».
В результате на дебете счета 01 «Основные средства» сформирована остаточная стоимость объекта, которую списывают в дебет счета 91.2 «Прочие расходы» следующей проводкой:
дебет счета 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счета 01 «Основные средства».
При принятии решения о продаже объекта основных средств списывается первоначальная или восстановительная стоимость этого объекта:
дебет счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»;
кредит счета 01 «Основные средства».
Начисленную сумму амортизации при выбытии объектов списывают:
дебет счета 02 «Амортизация основных средств»;
кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
Одновременно списывают остаточную стоимость основных средств:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
Расходы, связанные с выбытием объектов основных средств, учитываются следующим образом:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Доходы от выбытия объектов основных средств (материалов от разборки, деталей, агрегатов, запасных частей и др.) отображаются в бухгалтерском учете таким образом:
дебет счета 10 «Материалы»;
кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.1 «Прочие доходы».
Сумма начисленного НДС оформляется бухгалтерской записью на счетах:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
Расходы, связанные с реализацией объектов основных средств, списывают следующей проводкой:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы»;
кредит счетов 44 «Расходы на продажу», 23 «Вспомогательные производства» и др.
В конце месяца сальдо по счету 91 «Прочие доходы и расходы» закрывают на счет 99 «Прибыли и убытки» таким образом:
дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;
кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (на полученную прибыль от реализации объекта).
Сальдо можно закрыть и другим способом:
дебет счета 99 «Прибыли и убытки»;
кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (на полученный убыток от реализации объекта) [2].
1.4 Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам
При приобретении основных средств и нематериальных активов они учитываются по стоимости приобретения без НДС. При этом НДС учитывается на отдельном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам или нематериальным активам».
При приобретении основных средств и нематериальных активов налоговые вычеты по НДС производятся после принятия объектов к учету.
Взимание НДС при выбытии основных средств зависит от вида выбытия, выбывающих объектов, даты поступления и выбытия, а также правил исчисления и уплаты НДС, действовавших на дату движения объектов. Передача основных средств в счет вклада в уставный капитал другой организации НДС не облагается.
При безвозмездной передаче основных средств плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства. При обмене организациями продукцией либо ее передаче безвозмездно оборот определяется исходя из средней цены реализации (без учета НДС) такой или аналогичной продукции, но не ниже фактической себестоимости.
Со стоимости ликвидируемых основных средств в связи с физическим или моральным износом, а также списываемых в результате недостачи и стихийных бедствий НДС не взимается.
Вычеты по НДС применяют при выполнении ряда условий:
основные средства (работы, услуги) приобретены для осуществления производственной деятельности, иных операций, облагаемых НДС, или перепродажи;
есть документ, который подтверждает право на вычет (счет-фактура, полученный от поставщика);
купленные основные средства должны быть приняты на учёт [2].
II. Учет основных средств на предприятии «Агротек- Магадан»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Агротек-Магадан»
В 2007 году после реорганизации предприятия «Магаданские колбасы» и реконструкции производственных мощностей образовалось предприятие ООО «Агротек Магадан». Реализация продукции в месяц составляет 30 тонн. Успех складывается из многих составляющих – людей, работающих в цехе, оборудования, партнеров, поставщиков сырья. Основным поставщиком является постоянный партнер – компания «Глобал Трейдинг», входящая в состав группы «МагаданБизнесЦентр». Именно они бесперебойно обеспечивают предприятие необходимым количеством сырья нужного качества и сортов. Все это позволяет выпускать продукцию в широком ассортименте и хорошего качества.
Организационная структура ООО «Агротек-Магадан» является линейно-функциональной.
На предприятии различают следующие виды производственных участков: основные, вспомогательные, обслуживающие.
Основные производственные участки, где осуществляется производственный процесс по превращению сырья или полуфабриката в готовую продукцию (обвалка, фаршесоставление, формовка, термообработка), вырабатывают продукцию, определяющую основное назначение предприятия.
Вспомогательные производственные участки осуществляют такую деятельность, которая создает условия для нормальной эффективной работы основных участков.
Обслуживающие участки и хозяйства выполняют работу по материально-техническому обслуживанию основного производства.
Все производственные отделения на предприятии тесно и синхронно связаны между собой. Сырье и полуфабрикаты перерабатываются в готовую продукцию путем последовательной передачи их с одного производственного отделения на другое (примерная схема технологического процесса: сырье - готовая продукция: сырье хранится на складе сырья под отчетом у мастера участка подготовки сырья).
На всем пути производственного процесса используется система паспортов, в которых отражаются основные этапы следования сырья и полуфабрикатов: указываются подотчетные лица, весовые и температурные показатели.
Такая схема обеспечивает надлежащий внутризаводской контроль за количеством и качеством изделий на всех этапах перемещения и транспортировки.
В Обществе с ограниченной ответственностью «Агротек-Магадан» управление выполняет следующие функции, связанные с производственной деятельностью:
- общее (линейное) руководство предприятием и его производственными участками;
- ремонтное обслуживание;
- технико-экономическое планирование;
- организация и нормирование труда;
- контроль за качеством сырья и готовой продукции;
- бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
- материально-техническое снабжение;
- сбыт готовой продукции;
- общее делопроизводство.
2.2 Наличие, поступление и выбытие ОС в ООО «Агротек-Магадан»
Методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета регламентируются системой нормативных документов. Один из уровней – это рабочие документы предприятия. Они определяют особенности ведения учета организации. Важнейшим таким документом является приказ об учетной политике предприятия.
Учетная политика предприятия – выбранная им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского учета.
Приказ об учетной политике предприятия подписывает его руководитель, формирует учетную политику главный бухгалтер.
Соответственно, в ООО «Агротек-Магадан» так же существует своя учетная политика (в отношении учета ОС см. Приложение 2).
Проведён анализ наличия и поступления ОС на предприятие «Агротек-Магадан» за период с 01.04.09 по 30.04.10. Выбытие ОС за указанный период не осуществлялось. На основании оборотно-сальдовой ведомости по счету 01/1 можно увидеть на 01.04.09 (см. Приложение 3) наличие таких ОС , как:
1) асинхрон.эл.двигатель (1 400 000 руб.);
2) весы напольные (25 000 руб.);
3) компрессор Supe (24 795 руб.);
4) компьютер (30 000 руб.);
5) копир Хегох (35 000 руб.);
6) система видеонаблюдения (300 000 руб.);
7) сплит система СВМ (789 000 руб.);
8) сплит система (890 000 руб.);
9) шнек рабочий (22 000 руб.).
Сальдо на начало периода составило 3 515 795 руб.
В течение периода с 01.04.09 по 30.04.10 на предприятие поступили следующие ОС:
1) Windows Server Standart 2008 стоимостью - 50 000 руб.;
2) комплект частотно-регулир. привод стоимостью - 1 970,09 руб.;
3) компрессор, стоимость которого равна 500 000 руб.;
4) компрессор gh - стоимостью 150 000 руб.;
5) рефконтейнер, стоимостью которого составила 200 000 руб.;
6) сервер Dell PowerEdge 1950 – стоимостью 50 000 руб.
При приобретении основных средств в учете были произведены следующие записи:
дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчика» - отражается покупная стоимость ОС без НДС;
дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается сумма НДС согласно счету-фактуре поставщика;
дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетные счета» - отражается оплата поставщику за приобретенные ОС;
дебет счета 01 «Основные средства», кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - объект основного средства принимается к учету по первоначальной стоимости.
дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - НДС принимается к вычету после ввода в эксплуатацию объекта ОС (см. Приложение 2)
Так как счет 01 «Основные средства» является активным, следовательно поступление отражается по дебету. Обороты за период с 01.04.09 по 30.04.10 по дебету счета 01 «Основные средства» составили 901 970,09 руб.
На конец указанного периода на предприятии в наличии имелись следующие основные средства:
1) Windows Server Standart 2008 (50 000 руб.);
2) асинхрон.эл.двигатель (1 400 000 руб.);
3) весы напольные (25 000 руб.);
4) комплект частотно-регулир. привод (1 970,09 руб.);
5) компрессор (500 000 руб.);
6) компрессор Supe (24 795 руб.);
7) компрессор gh (150 000 руб.);
8) компьютер (30 000 руб.);
9) копир Хегох (35 000 руб.);
10) рефконтейнер (200 000 руб.);
11) сервер Dell PowerEdge 1950 (50 000 руб);
12) система видеонаблюдения (300 000 руб.);
13) сплит система СВМ (789 000 руб.);
14) сплит система (890 000 руб.);
15) шнек рабочий (22 000 руб.).
Суммы отражаются по дебету счета 01 «Основные средства»
Сальдо на конец периода вследствие поступления ОС и отсутствия выбытия ОС увеличилось, по сравнению с сальдо на начало перида, и составило 4 417 765,09 руб.
При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура соблюдается в должной форме: фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется не только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства, но и оформляется акт приемки (форма ОС-1). На предприятии ведутся инвентарные карточки учета основных средств.
Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
Заключение
учет основное средство выбытие
Учёт основных средств – очень важное направления в бухгалтерском учёте. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений, поскольку именно основные фонды являются основой хозяйственной деятельности любой организации.
Основные средства принимают к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается в момент поступления объектов на предприятие и определяется из цены, уплаченной продавцу по документам, и суммы фактических расходов, связанных с их приобретением и установкой.
Движение основных средств предполагает осуществление хозяйственных операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств. Для аналитического учета и контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер.
Все затраты, связанные с поступлением основных средств; относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списывают на счет 01 «Основные средства».
При приобретении основных средств и нематериальных активов налоговые вычеты по НДС производятся после принятия объектов к учету.
Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия - очень важно. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области.
Список используемой литературы
1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. / Бухгалтерский учет: учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 / с. 143-147.
2. Иванова Н.В. / Бухгалтерский учет. Учеб. пособия для студ. проф. сред. учеб. заведений, 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 / с. 97-137.
3. Сапожникова Н.Г. / Бухгалтерский учет: учебник, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009 / с. 174-184.
4. ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Учет в бюджетных организациях | |
Мичуринский государственный агарный университет Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита Краткий курс лекций по дисциплине "Учет в бюджетных ... Первоначальной стоимостью ОС Выбытие ОС оформляется такими первичными документами, как: ... деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, ведется на инвентарных карточках ф. ф. ОС-6 бюдж., ОС-8, ОС-9 и раздельных оборотных ведомостях по основным средствам ф. ... |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: учебное пособие |
Бухгалтерский учет | |
1. Раскрыть функции бухучета и предъявляемые к нему требования Свое название система бухучета получила от немецких слов: das Buch - книга и halten ... дебет счета 99 "Прибыли и убытки" я кредит счета 91 "Операционные доходы и расходы" (субсчет 91/9 "Сальдо операционных доходов и расходов") - при отражении (списании) убытков от ... 1 "Приобретение земельных участков"; 2 "Приобретение объектов природопользования"; 3 "Строительство и создание объектов ОС"; 4 "Приобретение объектов ОС"; 5 "Затраты, не ... |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: шпаргалка |
Бухгалтерский учет основных средств | |
Содержание Введение Глава 1. Экономическая роль основных средств в современных условиях хозяйствования 1.1 Сущность и значение основных средств в ... Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" (приложение 11) Кредит счета 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств" - списывается остаточная стоимость объекта в ... При безвозмездной передаче основных средств организация списывает остаточную стоимость основных средств на прочие расходы и отражает ее в учете по дебету счета 99 "Прибыли и убытки ... |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: дипломная работа |
Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ | |
Вопрос 1. Предмет, метод методика АХД Под анализом понимают метод исследования состояний в разложении явлений, предмета или отложения на составные ... 1) - сопоставление платежных средств пред-я со срочными обяз-ми пред-я. Платеж-е ср-ва: остаток денеж-х ср-в в кассе, на р/с, поступление ср-в за мат-лы, за реал-ю ОС, прочие ... Затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, списываются ... |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
Учет, аудит и оценка основных средств (на примере ПК "Экожан" ... | |
Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет Зав.кафедрой Ахметжанов Б.А ... По дебету субсчетов отражаются остатки основных средств на начало и конец месяца, операции по их поступлению, по кредиту счета - выбытие основных средств. По дебету данного счета показывают первоначальную стоимость списываемого объекта и расходы, понесенные организацией в процессе его выбытия. |
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: дипломная работа |