Реферат: Стекло в интерьере
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»
Реферат по дисциплине:
«Декоративное оформление интерьера»
на тему:
«Стеклянные интерьеры. Особенности декорирования.
Достоинства и недостатки»
Выполнила:
студентка гр. ДН-491
Дорогина Т.С.
Проверила:
Сухорукова К. Е.
Астрахань, 2011
Содержание
Введение
1. История стекла
2. XX век – эра стекла
3. Стекло, как строительный материал
4. Виды стекла
5. Достоинства и недостатки
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Современные интерьеры сегодня уже трудно представить себе без применения стеклянных элементов. Если еще вчера полностью стеклянное помещение, включая пол и потолок, представлялось чем-то совершенно фантастическим, то сегодня в таких интерьерах вполне комфортно живут люди.
Новые свойства стекла делают его во многих случаях просто незаменимым для использования в интерьерах. Сверхпрозрачные, антибликовые, самоочищающиеся, электрообогреваемые, противопожарные, взрывозащищенные, шумоизолирующие стекла создают необходимый уровень комфорта и безопасности в зданиях. Стекло с антибактериальными свойствами позволяет обеспечить необходимые гигиенические стандарты в лечебных учреждениях, а декоративный триплекс и эмалит помогают создавать цветные интерьеры.
Сейчас мы привыкли к стеклу, как к солнцу в ясную погоду или лужам после дождя. Но в XX веке такого наизобретали, что просто диву даешься, до чего дошел научно-технический прогресс!
1. История стекла
Зеркала существуют с середины XIII века, именно в это время их по кустарной технологии стали делать в Голландии и Фландрии. А через двести лет прославился своими стеклодувными мастерскими знаменитый сейчас остров Мурано под Венецией.
Получив однажды стекло случайно, человек затем стал варить его в самых обычных горшках на костре или в печи. Оно имело вид порошка, состоящего из песка, соды (Na2 CO3) или золы, а также мела, доломита, глинозема (полевого шпата). Этот порошок называется шихта. Все свойства готового стекла (прочность, прозрачность, цвет, химическая стойкость) зависят от того, какую приготовят шихту. Можно смешать только два компонента: песок и соду - получится не очень прозрачное мутное стекло, которое легко растворяется в обычной воде. Состав из 3 компонентов - песка, соды, глинозема - придает стеклу термическую и химическую стойкость, увеличивает прочность и твердость. А если в эту трехкомпонентную шихту добавить, кроме песка, соды и глинозема, еще красители - соединения хрома, или соединения кобальта, или оксид никеля, то получится цветное стекло: соответственно зеленое или синее, или красно-фиолетовое.
После изобретения стекла прошло несколько тысячелетий, и в I веке уже нашей эры римскими стеклодувами впервые была использована стеклодувная трубка - стекло стали выдувать, как дети выдувают пузырь из мыльной жидкости. Такому выдутому «пузырю» можно потом придать любую форму. Точно так же стеклодув выдувал (в несколько приемов) и халяву - выдутая мастером заготовка цилиндрической формы. Похожа халява на гигантскую, с человеческий рост, сардельку. Сардельку-халяву разрезали вдоль и раскладывали на столе. Получался лист стекла. Это был халявный метод изготовления листового стекла, который и продержался до начала ХХ века. Первыми стеклодувами у нас в России были исключительно иностранцы. А первый стекольный завод, открытый в начале XVII века, был в селе Духанине. Однако их никогда не называли халявщиками ни в старом, ни в новом значении этого слова. Изготовленное этим методом листовое стекло было, правда, таким кривым, что самая писаная красавица, ждущая у окошечка своего суженого, казалась кикиморой.
2. XX век – эра стекла
Сейчас стекло превратилось в привычный и надежный строительный и отделочный материал, имеющий очень много разновидностей. При желании можно даже стены и полы из него делать. А что, красиво - гораздо оригинальнее железобетона, правда, значительно дороже. Со временем изменилась не только технология изготовления стекла, но и состав шихты. Кроме основных компонентов в нее может быть добавлено еще более 20 других. В зависимости от них стекло приобретает новые и самые разнообразные свойства. Кроме того, на обыкновенное стекло делают самые различные напыления. Благодаря этому оно приобретает всевозможные свойства, например, оберегает нас от солнечной радиации и ожогов, а имущество - от выгорания. Ультрафиолет не пропускают стекла, полученные либо методом напыления, либо при варке шихты специального состава.
Поскольку первое листовое (халявное) стекло было далеко от идеала, пролетарии всех стран бились над тем, как сделать его гладким и ровным. Когда в начале ХХ века придумали метод вытяжки стекла, мастеров-стеклодувов заменили машины. Но такое стекло тоже не очень ровное и допускает искажение изображения. На Западе, правда, уже придумали, как с этим бороться. Английская компания "Пилкингтон" (Pilkington) придумала в 60-е годы новую технологию изготовления стекла флоат-методом, которая стала настоящей революцией в стекольном производстве. Суть в следующем: стекольная масса вливается в ванну с расплавленным оловом. Когда масса остывает, получается идеально ровная поверхность, не требующая ни шлифовки, ни полировки, как предыдущая технология. Сейчас весь мир перешел на стекло, изготовленное флоат-методом, но в России пока работают всего пять флоат-линий.
3. Стекло, как строительный материал
Впервые стекло, как строительный материал, предложили использовать конструктивисты в начале прошлого века. Увлеченные идеей создания жилища нового поколения для людей будущего, они проектировали здания, похожие своими силуэтами на океанские лайнеры, плывущие в счастливое будущее. Это сопровождалось внедрением в строительство новых конструкций и материалов: монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций и больших поверхностей стекла. Иногда в таких домах коммуникации, выведенные наружу этого «прозрачного» гиганта красились в яркие цвета для придания им декоративных функций.
В интерьерах господствовали переносные легкие перегородки, большие пространства, минимум мебели и окна от пола до потолка. Это было время создания нового стиля, функциональной и конструктивно простой мебели, светлых стен с полным отсутствием декора.
В конце пятидесятых – начале шестидесятых годов вновь возвращается интерес к мебели простых геометрических конструкций, стеклу и пластику в интерьере. Появляются и сразу приобретают популярность маленькие стеклянные столики, круглые, прямоугольные и квадратные столешницы которых опирались на тонкие деревянные или железные ножки. С виду хрупкая и неустойчивая эта мебель, на самом деле оказалась довольно практичной и прижилась на многие десятилетия, найдя своих почитателей.
Шло время, менялась мода, появлялись новые стили, но стекло уже не сдавало своих позиций, органично вписываясь практически во все из них. Так, например, возвращение классики ознаменовалось появлением натурального дерева, его рисунок и структура стали украшением мебели. А сочетание благородной древесины с деталями из стекла – самым популярным сочетанием материалов в современной классике. Именно благодаря прозрачному и «невесомому» стеклу, мебель и детали интерьера приобретали легкость, а вся обстановка – ощущение насыщенности воздухом и простора. От пола до потолка окна, стеклянные двери, экраны каминов, большие, встроенные в стену зеркала, светильники и столешницы из стекла – все это в сочетании с натурального цвета деревом и светлыми стенами уже непременные атрибуты интерьера в стиле современной классики.
Вновь входят в моду витражи из цветного стекла – любимая деталь актуального сейчас модерна. Перегородки и ширмы, межкомнатные двери и каминные экраны, по цветовой гамме и по структуре рисунка соответствуя общему стилю окружающей обстановки, в то же время становятся вполне самостоятельными декоративными элементами.
Интерес дизайнеров к историческим интерьерам и создание на их основе мебели, использующей технологии нашего времени, привели к появлению предметов, как будто бы антикварных, но одновременно и узнаваемо современных. Такой вот изящный столик на бронзовых ножках-веточках мог бы стоять в интерьере и два-три столетия назад, но в его авангардной форме и нарочито необработанной поверхность металла угадывается произведение дизайнера наших дней. А модные сейчас ковры из натурального меха, формой повторяющие шкуры, дополняют общее впечатление.
4. Виды стекла
Стекло, как и зеркало, – материал иллюзии. Порой оно дает очень неожиданный эффект, возможность фокуса, игры, провокации. Потому как твердая аморфная масса, непроницаемая для жидкостей и газов, занимающая промежуточное положение между жидким и кристаллическим веществами, может все. Цвет, форма, фактура и размеры – любые. Полое, дутое, листовое, литое, прессованное, резное, гравированное, пескоструйное, молочное и бутылочное, пламенеющее, кварцевое и увиолевое, оптическое и закаленное, кронгласс и глазурь, миллефьори, ретиччели и кракле и др.
Существует несколько видов стекла:
- Энергосберегающее (теплозащитное) стекло. Оно сейчас расходится на ура во всем мире. Зимой энергосберегающие стекла сохраняют тепло, летом – прохладу;
- Тонированное, цветное и зеркальное стекло. Очень популярны сейчас тонированные (с легким оттенком коричневого, зеленого и т.д.), цветные (с ярким насыщенным цветом) стекла и те, что с зеркальным эффектом.
Эффект от такого стекла замечательный: вас никто не видит, зато вы видите все, что происходит на улице. Такие стекла мы часто видим на фасадах банков, офисов, гостиниц. Их вид создает имидж надежности, благополучия и преуспевания. А вот тонированные и цветные стекла, из которых делают стеклянные двери и перегородки внутри помещений, придают интерьеру легкую интимность и неординарность, оставляя простор для фантазии дизайнеров;
- Узорчатое стекло. Те, кто считает, что гладкие стекла - это плоско и скучно, кому хочется чего-нибудь эдакого с завитками и загогулинами, могут выбрать узорчатые стекла. Их поверхность щедро украшена всевозможными орнаментами. Сейчас в Европе, например, самый "писк" - стекла с мелким-мелким геометрическим рисунком. Технология эта новая, и поэтому такие стекла стоят в четыре раза дороже обычных узорчатых. Узорчатые стекла предназначены для людей с фантазией, которых не устраивают голые плоскости.
- Безопасные и прочные стекла.
Ставят в общественных местах, где толчется много народа. Самое "древнее" среди них - армированное стекло, внутри которого проходит металлический скелет-сетка.
Закаленное стекло более стойкое, чем армированное, и в 10 раз прочнее обычного.
Но самое надежное и безопасное стекло все-таки триплекс.
5. Достоинства и недостатки стеклянных интерьеров
Стекло чаще прозрачно, а это означает, что оно пропускает свет и «расширяет» пространство. Неправильно подобранные детали интерьера способны исказить геометрию помещения и создать впечатление холода, и даже «воды» в интерьере. С осторожностью нужно относиться к стеклу в спальне. Уют и комфорт спальной комнаты в значительной мере зависит от цветовой гаммы и прозрачности стекла. Модное направление - технология «креш», которая создает эффект разбитого стекла. Такое направление в дизайне завоевывает все большую популярность, и подходит ко всем стилям интерьера.
Вторым минусом стеклянных предметов интерьера является то, что стекло – материал прозрачный, а, следовательно, ничего не скрывает, или скрывает отчасти. Кроме того, прозрачное стекло (например, стол или тумба для ТВ) отвлекает внимание от себя и притягивает взор к организации пространства. А еще под столом из стекла банально видно ноги обедающих и пол, не всем это нравится, а ведь часто этот фактор никто не учитывает, тогда как нарушение личной зоны во время принятия пищи способно значительно испортить аппетит.
Современная мебель из стекла, особенно та, чье предназначение держать нагрузку (например, столы и полки), выполнена из закаленного стекла толщиной от 8 до 20 мм. Однако, несмотря на стандарты, качество российского, итальянского и украинского стекла обычно сильно разнится. Отдельный разговор можно вести про витражи, которые используются для оформления дверей шкафов или самостоятельных элементов декора. Что касается практичности, то стеклянная мебель неограниченно долго остается новой. Никаких следов времени, и интерьер всегда сверкает, причем в прямом смысле слова. Стекло тускнеет только в том случае, если на него нанесен ламинат среднего качества. Для такой мебели существуют свои ограничения по эксплуатации. Мебель из стекла не требует специального ухода, ее легко мыть, не нужно полировать, сборка стеклянной мебели производится более просто, поскольку стекло не поддается деформации, а, следовательно, вероятность случайных изгибов или скосов практически отсутствует.
Оформление интерьера при помощи мебели из стекла позволяет необычными способами обыграть пространство, а поскольку стекло пластично, то мебель вообще может быть выполнена в необычном ракурсе с эксклюзивными формами и окрашена абсолютно в любой цвет. Интерьер из стекла не надоедает, поскольку детали меняются в визуальном восприятии даже в зависимости от освещения. Пространство из стекла создается, что говорится, на века. И, пожалуй, главным плюсом стеклянной мебели является ее престижность. Интерьер, оформленный декоративными предметами из стекла, всегда выглядит дорого, недаром стекло так напоминает ценный хрусталь. Применение стекла в интерьере требует обдуманного использования сопутствующих материалов. Классический альянс – стекло и металл, именно такой стиль создает наиболее гармоничный образ пространства.
Заключение
Период популярности минимализма упростил декор, сделав ставку на функциональность и природную красоту используемых в мебели материалов. Приходится признать «правоту» этого стиля, благодаря которому, мы научились видеть, насколько красивы стеклянные грани простой геометрической формы в сочетании с металлом и деревом. А отсутствие дополнительных украшений в данном случае только подчеркивает благородство форм. стекло дизайн интерьер
Стремительное время и высокие технологии делают быт чем-то похожим на обстановку и жизнь внутри космических межпланетных кораблей, какой она представляется из фантастических фильмов и рассказов: много техники, стекла и металла. Относительно недавно появился стиль хай-тек, использующий в интерьере достижения технического прогресса. И вот уже не только двери и стены, но лестничные марши и перила, полы перекрытий и потолки стали прозрачными. Жилое пространство расширяется, включая и пейзаж за окном, а мебель «растворяется» в воздухе, которым насыщенны такие суперновые интерьеры.
Мебель становится «невидимой»: помимо стеклянных столов, появляются прозрачные полки и стеллажи для книг. Стоящие на них компьютер или книги как будто висят в воздухе, а вся конструкция на колесах может легко перемещаться в удобном для вас направлении, меняя обстановку. Эти тенденции коснулись и детской. Теперь рабочий «кабинет» вашего ребенка тоже претерпевает изменения: стекло и металл облегчают конструкцию детской мебели, делая ее светлой и прозрачной. Но, в то же время, прочное закаленное стекло и его сглаженные грани гарантирует безопасность: ребенок не сможет его разбить или порезаться.
Значение стеклянных поверхностей и предметов мебели, в которых они используются в наших домах трудно переоценить, они везде: на кухне и в ванной, в гостиной и спальне: двери шкафов, душевых кабин, даже стеклянные раковины и полы. Именно благодаря стеклу обстановка нашего дома становится просторной, наполненной солнечным светом и воздухом.
Использование стекла в современных интерьерах позволяет придать любому помещению легкость и воздушность, наполнить его светом и простором. Традиционное сочетание стекла и дерева остаются неизменными атрибутами любой квартиры. А оригинальность исполнения и применение новых решений в дизайне мебели, светильников, зеркал, витражей из цветного стекла добавляет даже старым интерьерам новизны, изящества, колорита.
Список используемой литературы
1. www.stroipanorama.ru
2. www.steklo-vsem.ru
3. www.vashdom.ru
4. www.allpartition.ru
... работ "Цветы" в технике художественной обработки стекла | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ... Литературные источники утверждают, что при раскопках городов Древней Италии, Помпеи и Геркуланум, погибших в 79 г. н. э. при извержении Везувия, были обнаружены цветные стеклянные ... К статуэткам и вазам, издревле украшавшим жилище человека, добавились и более конструктивные элементы: стеклянные двери и перегородки, лестницы (от ступенек до перил), мебель ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: дипломная работа |
Стекло в интерьере | |
Содержание Введение 1. Основная часть 1.1 Происхождение термина 1.2 История стекла (технологии) 1.3 Свойства стекла 1.4 Улучшение свойств стекла 1.5 ... Узорчатое, тонированное и матированное стекло, влагостойкие зеркала, витражи, стеклоблоки, стеклянная мебель, стеклянные полки, стеклянные двери и перегородки подчеркнут ... Входные стены и порталы, внешние ограждающие конструкции и конструктивные элементы, внутренние разделительные стены, полы, потолки и, конечно, мебель - это далеко не полный ... |
Раздел: Рефераты по строительству Тип: реферат |
Химическая устойчивость натрий-кальциевых и химико-лабораторных стекол | |
Содержание Введение Раздел 1. Товароведение 1.1 Сырьевая и производственная база стекольной промышленности 1.1.1 Производство стекла разного ... Современные тенденции в декоре стеклянной посуды - расширение гаммы цветных стекол, комбинация в накладе цветного и слабо заглушенного стекла, контрастные сочетания в рисунке ... Приборы из стекла - вискозиметры капиллярные стеклянные изготавливаются по ГОСТ и предназначены для измерения кинематической вязкости прозрачных и не прозрачных жидкостей. |
Раздел: Промышленность, производство Тип: дипломная работа |
Художественные стили в интерьере | |
содержание Введение. 3 Глава 1. Характеристики интерьера как среды обитания человека. 5 Цвет в интерьере. 6 Сочетание цветов в интерьере. 12 Глава 2 ... Украшать свою квартиру антикварными сундуками, расписными прялками, деревянной посудой и покрывать мебель и стены узорами от пола до потолка - это кому как нравится. Это декоративный стиль минимализма, в котором отказ от лишней мебели и избыточного декора является основополагающим принципом при формировании интерьера, ничто не перегружает ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат |
Интерьеры К. Росси в Аничковом дворце | |
... выбора темы. 2 - Теоретические основы выбранной темы 3 - Краткая история строительства Аничкова дворца. 5 2. Интерьеры дворца. - Отделка помещений ... Декоративные ткани в русском интерьере"[19], Т.М. Соколовой "Русская мебель в собраниях Эрмитажа"[20] и "Орнамент - почерк эпохи"[21], К.А. Соловьева "Русская осветительная ... Интерьер Л. Руска выполнен в формах строгого классицизма, где убранство интерьера просто и сдержанно, оно не насыщено декоративными деталями, большое внимание уделяется оформлению ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: дипломная работа |