Отчет по практике: Экономические показатели деятельности ООО "УК Наш дом"
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика предприятия ООО «УК Наш Дом»
2. использование информационных технологий в управлении ООО «УК Наш дом»
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ООО «УК «Наш Дом»
3.1 Анализ технических характеристик жилищного фонда и их влияние на уровень затрат на предоставляемую услугу по уборке внутридомовых мест общего пользования
3.2 Анализ цены на услуги по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах
3.3 Анализ технических характеристик жилищного фонда и их влияние на уровень затрат на предоставляемую услугу по обслуживанию мусоропроводов в жилых дома
3.4 Анализ цен на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых водопроводно – канализационных сетей и санитарного оборудования
3.4.1 Анализ технических характеристик жилищного фонда и их влияние на уровень затрат на предоставляемую услугу по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых водопроводно-канализационных сетей и санитарного оборудования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Характеристика предприятия ООО «УК Наш Дом»
ООО «УК «Наш дом» является юридическим лицом — коммерческой организацией в форме общества с ограниченной ответственностью.
Правовую основу деятельности управляющей компании составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский и Жилищный кодексы Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав и Законы Республики Татарстан, постановления Законодательного Собрания Республики Татарстан, постановления Правительства Республики Татарстан, постановления органов местного самоуправления.
ООО «УК «Наш дом» является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности и осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Целями деятельности ООО «УК «Наш дом» являются удовлетворение общественных потребностей в услугах, работах, связанных с организацией управления жилищным фондом, обеспечением технической эксплуатации жилого и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов, предоставление коммунальных услуг, строительство объектов жилищно-коммунального назначения, решение вопросов, отнесенных пунктами 15.1 и 17 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г.
Для достижения целей деятельности ООО «УК «Наш дом» вправе осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности Общества:
- управление недвижимым имуществом;
- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;
- управление эксплуатацией нежилого фонда;
- управление эксплуатацией жилого фонда;
- предоставление прочих видов услуг, не включенных в другие группировки;
- производство электромонтажных работ;
- аренда строительных машин и оборудования с оператором;
- аренда прочих транспортных средств и оборудования;
- деятельность по техническому надзору, контролю, испытаниям и анализу;
- производство передача и распределение газообразного топлива;
- производство, передача и распределение электроэнергии;
- производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
- сбор, очистка и распределение воды;
- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
- транспортирование по трубопроводам;
- образование для взрослых и прочие виды образования;
- подготовка строительного участка;
- строительство зданий и сооружений;
- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
- производство отделочных работ;
- предоставление персональных услуг;
- чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования и транспортных средств;
- предоставление различных видов услуг;
- проведение расследований и обеспечение безопасности;
- наем рабочей силы и подбор персонала;
- производство санитарно-технических работ;
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами Российской Федерации, Общество может заниматься только на основании: специального разрешения (лицензии). Право Управляющей компании осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными нормативными правовыми актами. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) и сопутствующие виды деятельности.
Основные функции финансово-экономической деятельности организации:
-Ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений и инженерных сетей;
-Составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
-Разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;
-Контроль за техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг;
-Обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями;
-Контроль и обеспечением работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;
-Контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приема произведенных работ и услуг согласно заключенным договорам;
-Прием и регистрация заявок, ведение учета ремонтных работ, составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
-Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма, аренды, технического обслуживания и т.д.;
- Подготовка данных для корректировки данных размера оплаты жилищно-коммунальных услуг. Принятие мер по взысканию задолженности, в том числе подготовка и направление уведомление о необходимости погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, выяснение причин возникновения задолженности, анализ полученной информации и принятие решений по каждой конкретной семье;
-Прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера. Оперативное решение вопросов о направлении бригад на места аварий. Ведение диспетчерского журнала и другой технической документации;
-Осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии для оперативного контроля за ходом ликвидации аварии и предупреждение нарушений хода выполнения работ, а также причин, их вызвавших.
Основные функции договорно-правовой деятельности предприятия:
1. Разработка и оформление договоров с организациями, обслуживающими жилищный фонд, и поставщиками коммунальных услуг и осуществление контроля за выполнением договорных обязательств;
2. Заключение договоров найма, аренды договоров на управление недвижимым имуществом, договоров на оказание услуг по сбору платежей населения со специализированными организациями или договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений;
3. Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием и подготовка ответов на них.
экономическое планирование затрата жилищный
2. использование информационных технологий в управлении предприятием
ООО «Наш Дом» использует отраслевые программы 1С для автоматизации учета жилищно-коммунальных услуг, среди которых 1С:ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
Программа 1С-ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК предназначена для использования в товариществах собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативах (ЖСК), ДЕЗах, жилищно-эксплуатационных управляющих компаниях (ЖЭУК), управляющих и в других подобных организациях ЖКХ, которые ведут как расчет квартплаты и прочих коммунальных услуг, так и паспортный учет.
Задачи решаемые 1С:ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК:
Учет владельцев имущества:
1. Ведение подробного учета о юридических лицах и арендаторах жилых и нежилых помещений, а также паркингов;
2. Ведение подробного учета сведений о жильцах;
3. Полноценный паспортный учет (регистрация, снятие с учета, изменение фамилии, замена документа, удостоверяющего личность);
Автоматизированное формирование печатных форм паспортного стола:
1. Форма № 1 «Заявление о регистрации по месту пребывания»;
2. Форма № 2 «Адресный листок прибытия»;
3. Форма № 3 «Свидетельство о регистрации по месту пребывания»;
4. Форма № 4 «Журнал учета заявлений о регистрации по месту пребывания по форме №1 и выдачи свидетельств о регистрации по месту пребывания по форме №3»;
5. Форма № 5 «Анкета»;
6. Форма № 6 «Заявление о регистрации (о снятии с регистрационного учета) по месту жительства»;
7. Форма № 7 «Адресный листок убытия»;
8. Форма № 8 «Свидетельство о регистрации по месту жительства»;
9. Форма № 9 «Карточка регистрации»;
10. Форма № 10 «Поквартирная карточка»;
11. Форма № 11 «Домовая (поквартирная) книга»;
12. Форма № 12 «Листок статистического учета мигранта»;
13. Форма № 13 «Журнал учета заявлений формы №6 и выдачи свидетельств о регистрации по месту жительства»;
14. Форма № 14 «Уведомление в орган регистрационного учета».
Полноценный учет жилого и нежилого фонда:
1. Хранение множества характеристик зданий: этажность, количество подъездов, различные виды площади, ответственные мастера по обслуживанию зданий, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем;
2. Хранение множества характеристик квартир и офисов: количество комнат, тип собственности, состояние, категория, площади помещений, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем;
3. Паркинги — возможность учета нескольких парковок;
4. Машиноместа — возможность учета отдельных машиномест каждой парковки;
5. Информация о проживающих и собственниках лицевого счета;
6. Информация о взаиморасчетах за текущий и предыдущий месяц;
7. Подробная информация о всех взаиморасчетах за произвольный период;
8. Текстовые отметки различных служба компании о данном лицевом счёте;
9. Просмотр всех операций, когда либо совершенных с данным лицевым счетом;
10. Информация о используемых приборах коммерческого учета (счетчиках) в данном лицевом счете;
11. Просмотр списка лицевых счетов с различными отборами и фильтрами.
Работа с лицевыми счетами:
1. Открытие, закрытие лицевых счетов и изменение их состояния (информации о проживающих и их количестве);
2. Открытие нескольких лицевых счетов на одно помещение и один адрес, с возможностью раздельного формирования квитанций;
Начисления:
1. Гибкое определение услуг и способов их расчета;
2. Начисления за жилье, коммунальные и прочие услуги с учетом всех особенностей расчета и начисления - по нормам, площадям, количеству жильцов, - с возможностью выделения индивидуальных тарифов для первых или последних этажей, а также с учетом других особенностей;
3. Расчет начислений за услуги с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета (счетчиков);
4. Учет и начисление различных услуг за паркинг;
5. Расчет и начисление пени;
Льготы:
1. Расчет и учет всех имеющихся у жильцов льгот;
2. Учет субсидий, расчет и учет бюджетных дотаций;
Перерасчеты (согласно 307 постановлению правительства РФ):
1. По результатам недопоставки услуг;
2. В результате временного отсутствия;
3. Прочие корректировки;
Оплата:
1. Распределение оплаты между услугами;
2. Выделение оплаты на определённые, в том числе собственные услуги в первую очередь;
3. Ускоренный прием оплаты при помощи сканеров штрих кода;
4. Расчет комиссии банка
5. Полный анализ взаиморасчетов с потребителями услуг в разрезе периодов и потребляемых услуг;
6. Выявление и анализ должников.
7. Печать уведомлений о задолженности в произвольном формате;
Взаимодействие с поставщиками услуг:
1. Определение поставщиков услуг на этапе назначения на лицевой счет и переопределение поставщика услуг в любой момент.
2. Формирование задолженности в разрезе поставщиков услуг;
3. Функции товарищества собственников жилья:
4. составление сметы затрат, закрытие затратных счетов в соответствии со сметой и контроль ее исполнения;
5. Учет голосований и результатов голосований;
Формирование следующих отчетов:
1. Финансово-лицевой счет;
2. Отчет по лицевым счетам;
3. Карточка расчетов;
4. Сводная ведомость;
5. Краткая сводная ведомость
6. Ведомость по начислениям и оплате;
7. Квитанции нескольких видов (в том числе и со штрих-кодом);
8. Сведения о задолженностях по лицевому счету;
9. Справка о задолженности (форма №3);
10. Отчет по оплате;
11. Справка-отчет кассира-операциониста;
12. Отчет по пользованию услугами;
13. Отчеты о расходе ресурсов по показаниям приборов учета;
14. Сведения о лицах, имеющих право на льготы по категориям;
15. Сводная ведомость по льготам;
16. Справка на субсидию;
17. Отчет о выпадающих доходах;
18. Списки жильцов;
19. Отчет об изменении численности проживающих;
20. Списки подъездов, квартир здания;
21. Списки парковочных мест и их владельцев;
22. Формирование форм статистики:
23. Ф22 - Сведения о работе ЖКО в условиях реформы;
24. Ф26 - Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилищного помещения и коммунальных услуг;
25. Таблица подомовых затрат;
Бухгалтерский и налоговый учет всех остальных участков организации — за счет интеграции с программой 1С: Бухгалтерия 8 возможен стандартный бухгалтерский и налоговый учет без необходимости совершать обмен и выгрузки между модулями учета квартплаты и бухгалтерии
1. Учет материалов;
2. Складской учет;
3. Учет торговых операций;
4. Учет операций с денежными средствами;
5. Учет основных средств и нематериальных активов;
6. Учет производства;
7. Начисление заработной платы;
8. Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой базе;
9. Применение любых налоговых режимов (УСН, ЕНВД, обычная система налогообложения, ИП) и переход с одного налогового режима на другой в рабочей базе за несколько минут.
Подомовой учет затрат:
1. Автоматическое распределение затрат на услуги и материалы по домам, парковкам и прочим объектам учета;
2. Множество гибких и настраиваемых способов распределения затрат: по количеству домов, по площади, по количеству проживающих, а также по любой другой количественной характеристике, привязанной к объекту учета;
3. Закрепление за любым зданием нескольких мастеров или подразделений и прочих ответственных лиц;
4. Возможность распределения затрат по зданиям, закрепленным за определенным мастером или подразделением;
5. Формирование актов по выполненным работам;
6. Формирование отчетов по затратам, в том числе справка калькуляция затрат.
Аварийно-диспетчерская служба:
1. Прием и фиксирование заявок, определение их срочности и градация по категориям;
2. Распределение заявок между ответственными мастерами;
3. Отслеживание выполнения заявок;
4. Формирование нарядов заказов и списание материалов по работам;
5. Возможность планирования работ;
6. Формирование отчетов по заявкам, по работе сотрудников, по расходу материалов;
7. План-фактный анализ по расходу материалов.
Дополнительные возможности: Использование сканера штрих-кода для ввода оплаты по квитанциям.
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ООО «УК «Наш Дом»
3.1 Анализ технических характеристик жилищного фонда и их влияние на уровень затрат на предоставляемую услугу по уборке внутридомовых мест общего пользования
Исходя из технических характеристик жилищного фонда устанавливаются нормативы численности работников по уборке внутридомовых мест общего пользования по укрупненным нормам:
Уборочная площадь, м² | Норма на 1 чел. | Численность, чел | |
От 3 до 5 эт., оборудование отсутствует | 790 | 0 | |
От 3 до 5 эт., мусоропровод | 425,8 | 620 | 0,69 |
От 6 до9 эт., лифт | 950 | 0 | |
От 6 до 9 эт., лифт и мусоропровод | 732,9 | 820 | 0,89 |
От 10 до 16 эт., лифт и мусоропровод | 7373 | 1050 | 7,02 |
Итого |
8531,7 |
|
8,6 |
Нормативная численность на основании Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденным приказом Госстроя России от 02.12.1999 №139, Часть 1.
На основании данных, Обществом был проведен анализ статей затрат, включаемых в расчет плановой цены по уборке внутридомовых мест общего пользования в жилых домах на 2011 год.
Анализ затрат на уборку мест общего пользования в жилых домах
Наименование | Факт 2009 | Факт 1 кв. 2010 | План на 2011 | |||
Себестоимость | Удельный вес % | Себестоимость | Удельный вес % | Себестоимость | Удельный вес в% | |
I. Натуральные показатели |
||||||
Среднеэксплуатируемая площадь ж.ф., тыс.кв.м. | 41,2 | 43,09 | 43,09 | |||
II. Расчет расходов |
||||||
1.Оплата труда рабочих, тыс.руб | 342,84 | 68,85 | 87 | 65,1 | 324,1 | 46,5 |
2.Отчисления на соц. нужды, тыс.руб | 47,9 | 9,62 | 12,1 | 9,05 | 111,2 | 15,95 |
3.Материалы, тыс.руб | 8,8 | 1,77 | 1,8 | 1,35 | 9,35 | 1,33 |
4.Услуги сторонних организаций | 1,7 | 0,34 | 0 | 0 | 16,67 | 2,39 |
5.Прочие прямые расходы, тыс.руб | 11,4 | 2,29 | 8 | 5,59 | 0 | |
6.Общеэксплуатационные расходы, тыс.руб | 85,32 | 17,13 | 24,75 | 18,52 | 235,9 | 33,83 |
Всего расходов |
497,96 |
100 |
133,65 |
100 |
697,2 |
100 |
Себестоимость 1 кв.м./мес., руб | 1,01 | 1,03 | 1,35 | |||
Валовая прибыль, тыс.руб |
0 |
|
0 |
|
34,86 |
|
Товарная продукция, тыс.руб |
497,96 |
|
133,65 |
|
732,1 |
|
Размер платы 1кв.м./мес., руб | 1,01 | 1,03 | 1,42 |
ОПЛАТА ТРУДА
Планируемая численность по уборке внутридомовых мест общего пользования на 2011 год предусмотрена в количестве 4 ед.
Затраты на оплату труда
Наименование | Факт 2009 | Факт 1 кв. 2010 | План на 2011 |
Оплата труда, тыс.руб. | 342,84 | 87,00 | 324,14 |
Среднесписочная численность, чел. | 4,00 | 3,50 | 4,00 |
Среднемесячная з/плата, тыс.руб. | 7142,50 | 8285,71 | 6752,99 |
ЕСН, тыс.руб. | 47,90 | 12,10 | 111,18 |
По расчету, нормативная численность рабочих по уборке и очистке придомовой территории составит 5,7 чел. Фактическая численность на момент проведения расчетов составляет 4 человека. К расчету принимается фактическая численность в количестве 4 единиц.
При расчете годовых расходов на оплату труда применялась тарифная ставка рабочего первого разряда на уровне 4375 руб. с применением прогнозного индекса изменения затрат на 2011 год.
Разряд оплаты труда рабочих по уборке внутридомовых мест общего пользования установлен на уровне второго и определяется на основе Единой тарифной сетки.
Плановые расходы на оплату труда на 2011 год определены с учетом прогнозного индекса роста затрат по данной статье – 8,7%.
В состав себестоимости включены расходы на страховые взносы по обязательному пенсионному и социальному страхованию в размере 34,3%.
В соответствии с расчетами затраты по статьям «Оплата труда» и «Отчисления на социальные нужды», учитываемые при планировании предельного расчета платы (цены) по уборке и очистке придомовой территории на 2011 год составят соответственно 324,14 тыс. руб. и 111,18 тыс. руб.
МАТЕРИАЛЫ
По данной статье определяются расходы на материальные ресурсы, непосредственно используемые на обеспечение санитарного состояния жилых домов. Затраты по статье «материалы» рассчитаны с учетом норм бесплатной выдаче средств индивидуальной защиты, спецодежды, спецобуви, инвентаря и норм расхода иных обязательных материалов, необходимых для осуществления работ по уборке внутридомовых мест общего пользования с учетом объемов выполняемых работ.
По данной статье на 2011 год планируются затраты на приобретение (обновление) спецодежды, инвентаря для обслуживающего персонала.
Расходы по выдаче спецодежды и спецобуви
Количество человек | Наименование спецодежды | Норма выдачи | Цена, руб. | Сумма, руб. на год на 1 чел. | |
4 | Халат х/б | 1 шт. на 12 мес. | 468 | 468 | |
Перчатки резиновые | 2 пары на 12 мес. | 37,8 | 75,6 | ||
Сапоги резиновые | 1пара на 12 мес. | 216 | 216 | ||
Куртка утепленная | 1шт. На 24 мес. | 684 | 342 | ||
Итого на 1 чел. в руб |
1106,4 |
||||
Всего затрат в тыс. руб. |
4,41 |
Расходы по выдаче инвентаря и моющих средств
Количество человек | Наименование инвентаря и моющих средств | Норма выдачи | Цена, руб. | Сумма, руб. на год на 1 чел. | |
4 | Мыло хозяйственное | 12 шт. на 12 мес. | 9,96 | 119,52 | |
Бруски для заточки | 1 шт. на 36 мес. | 16,8 | 5,6 | ||
Секатор | 1 шт. на 24 мес. | 44,4 | 22,2 | ||
Лопата совковая | 1 шт. на 12 мес | 74,4 | 74,4 | ||
Коса | 1 шт. на 36 мес. | 282 | 94 | ||
Лопата штыковая | 1 шт. на 12 мес | 74,4 | 74,4 | ||
Черенки для лопаты | 4 шт. на 12 мес. | 21,6 | 86,4 | ||
Лом | 1шт.на 5 лет | 273,6 | 54,72 | ||
Грабли весерные | 1 шт.на 36 мес. | 76,8 | 25,6 | ||
Грабли весерные | 1 шт. на 36 мес. | 66 | 22 | ||
Шланг поливочный | 25 п.м. на 36 мес. | 28,8 | 240 | ||
Метла | 123 шт. на 12 мес | 14,4 | 1771,2 | ||
Ножовка содовая | 1 шт. на 24 мес. | 147,6 | 73,8 | ||
Кисть маховая | 2 шт. на 12 мес. | 14,4 | 28,8 | ||
Скребок | 1 шт. на 12 мес. | 388,8 | 388,8 | ||
Ведро оцинкованное | 1 шт. на 36 мес. | 106,8 | 35,6 | ||
Мешки полиэт.емк. 20 л. | 365 на 12 мес. | 0,72 | 262,8 | ||
Тележка | 1 шт. на 24 мес. | 1041,6 | 520,8 | ||
Щетка | 4 шт. на 12 мес. | 31,2 | 124,8 | ||
Швабра | 1 шт. на 12 мес. | 70,8 | 70,8 | ||
Итого на 1 чел. в руб |
4096,24 |
||||
Всего затрат в тыс. руб. |
16,38 |
Таким образом, нормативные затраты на приобретение спецодежды и инвентаря, рассчитанные по нормам на 2010 год составит 21,95 тыс. руб.
Нормативные затраты на приобретение песка в год составляют 36,24 тыс. руб., на приобретение воды – 1,54 тыс. руб. в год. Расчет предоставлен ниже.
1. песко-соляная смесь:
2. вода:
Таким образом, общая сумма нормативных затрат на материалы по прогнозу на 2011 год составляет 59,73 тыс.руб.
3.2 Анализ цены на услуги по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах
Работы по обслуживанию мусоропроводов включает:
1. профилактический осмотр
2. удаление мусора из мусороприемных камер
3. уборку загрузочных клапанов и бункеров, устранение засоров, мойку мусоросборочных емкостей и дезинфекцию мусоропроводов и мусоросборочных емкостей.
Профилактические осмотры мусоропроводов проводится периодически, обнаруженные во время осмотров повреждения и неисправности устраняются немедленно. Удаление мусора из мусороприемных камер производится сроками, установленными санитарными требованиями. Нормы времени на работы по обслуживанию мусоропроводов установлены предприятием дифференцированно в зависимости от расположения и типов мусороприемных камер, типов мусоросборочных емкостей и способов их уборки.
3.3 Анализ технических характеристик жилищного фонда и их влияние на уровень затрат на предоставляемую услугу по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах
Согласно численности проживающих человек и применяемой системы вывоза мусора в жилищном фонде Общества нормативная численность работников по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах, рассчитанная по укрупненным нормам на основании Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Фактическая численность составляет 3 человека и принимается предприятием для прогноза на 2011 год.
На основании данных Обществом был проведен анализ статей затрат, включаемых в цену на оказание услуг по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах на 2011 год.
Анализ затрат по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах
Наименование | Факт 2009 | Факт 1 кв. 2010 | План на 2011 | ||||
Себестоимость | Удельный вес % | Себестоимость | Удельный вес % | Себестоимость | Удельный вес в% | ||
Натуральные показатели |
|||||||
Среднеэксплуатируемая площадь ж.ф., тыс.кв.м. |
41,2 | 43,09 | 43,09 | ||||
Расчет расходов |
|||||||
1.Оплата труда рабочих, тыс.руб |
1.Оплата труда рабочих, тыс.руб |
319,76 | 69,51 | 76 | 63,72 | 243,11 | 45,71 |
2.Отчисления на соц. нужды, тыс.руб |
44,76 | 9,73 | 10,64 | 8,92 | 83,39 | 15,68 | |
3.Материалы, тыс.руб |
8,1 | 1,76 | 2,3 | 1,93 | 8,77 | 1,65 | |
4.Услуги сторонних организаций |
16,67 | 3,13 | |||||
5.Прочие прямые расходы, тыс.руб |
7,7 | 1,67 | 7,28 | 6,1 | 0 | ||
6.Общеэксплуатационные расходы, тыс.руб |
79,7 | 17,32 | 23,06 | 19,33 | 179,94 | 33,83 | |
Всего расходов |
460,02 | 100 | 119,28 | 100 | 531,87 | 100 | |
Себестоимость 1 кв.м./мес., руб |
0,93 | 0,92 | 1,03 | ||||
Валовая прибыль, тыс.руб |
0 | 0 | 0 | ||||
Товарная продукция, тыс.руб |
460,02 | 119,28 | 558,46 | ||||
Размер платы 1кв.м./мес., руб |
0,93 | 0,92 | 1,08 |
ОПЛАТА ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
В ходе проведения работ по расчету размера платы на услуги по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах было рассмотрено состояние трудовых ресурсов и затрат на оплату труда.
Затраты на оплату труда
Наименование | Факт 2009 | Факт 1 кв. 2010 | План на 2011 |
Оплата труда, тыс.руб. | 319,76 | 76,00 | 243,11 |
Среднесписочная численность, чел. | 3,00 | 3,00 | 3,00 |
Среднемесячная з/плата, тыс. руб. | 8882,22 | 8444,44 | 6752,99 |
ЕСН, тыс. руб. | 44,76 | 10,64 | 83,39 |
Нормативная численность рабочих по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах составит округленно 3,4 чел. Фактическая численность составляет 3 чел., и принимается к расчету на 2011 год.
При расчете годовых расходов на оплату труда Общество применила тарифную ставку рабочего первого разряда на уровне 4375 руб.
Разряд оплаты труда рабочих по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах установлен на уровне второго и определяется на основе Единой тарифной сетки.
В состав себестоимости включены расходы на страховые взносы по обязательному пенсионному и социальному страхованию в размере 34,3%.
Затраты по статьям «Оплата труда» и «Отчисления на социальные нужды», учитываемые при планировании предельной цены по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах на 2011 год составляет соответственно 243,11 тыс.руб. и 83,39 тыс.руб.
МАТЕРИАЛЫ
По данной статье определяются расходы на материальные ресурсы, непосредственно используемые на обеспечение санитарного состояния жилых домов. Затраты по статье «Материалы» рассчитаны с учетом норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты, спецодежды, спецобуви инвентаря и норм расхода иных обязательных материалов, необходимых для осуществления работ по обслуживанию мусоропроводов в жилых домах с учетом объемов выполняемых работ.
3.4 Анализ цен на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых водопроводно – канализационных сетей и санитарного оборудования
Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации осуществляется Обществом в соответствии с правилами по технике безопасности при текущем и капитальном ремонте жилых и общественных зданий, Правилами устройства и безопасности систем эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения и Правилами на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования.
Общество обеспечивает:
1. проведение профилактических работ (осмотр, наладка систем), планово-предупредительные работы, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации в сроки, установленные планами работ Предприятия;
2. устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работ систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах), регулирование (повышение, понижение) давления в водопроводе до нормативного;
3. устранение утечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно – технических систем, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы);
4. предотвращение образования конденсата на поверхности трубопровода и канализации;
5. изучение монтажниками СТО водопровода и канализации в натуре и технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием марок и типов установленного оборудования, приборов и арматуры, схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости спецификации на установленное оборудование, водонапорную и водоразборную арматуру);
6. ежедневный контроль за своевременным использованием заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
3.4.1 Анализ технических характеристик жилищного фонда и их влияние на уровень затрат на предоставляемую услугу по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых водопроводно-канализационных сетей и санитарного оборудования
Исходя из технических характеристик жилищного фонда устанавливаются нормативы численности работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых водопроводно-канализационных сетей и санитарного оборудования, согласно наименований выполняемых работ.
Наименование профессии | Срок эксплуатации зданий | |||
до 10 лет | от 11 до 30 лет | свыше 30 лет | ||
Нормы обслуживания | ||||
Слесарь-сантехник водопровода, канализации |
||||
|
||||
Водопровод, канализация, квартиры без ванн и горячего водоснабжения | 375 | |||
При наличии ванн, без горячего водоснабжения | 325 | 325 | ||
Водопровод, канализация, горячее водоснабжение | 450 | 375 | 310 | |
Количество квартир |
0 |
861 |
0 |
|
Водопровод, канализация, горячее водоснабжение | 861 | |||
Численность | 2,3 | 0 | ||
Водопровод, канализация, горячее водоснабжение | 2,3 | 0 | ||
Итого численности |
|
2,3 |
|
На основании данных Обществом был проведен анализ статей затрат, включаемых в размер платы (цены) на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых водопроводно-канализационных сетей и санитарного оборудования на 2011 год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время ООО УК «Наш Дом» требуется оптимизация производственного процесса основных производственных рабочих.
Производственная программа общества сформирована на 2011 год экономической службой предприятия с учетом потребности потребителей в жилищных услугах по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Планируемый объем обслуживания, определен на основании данных представленных ГРЦ.
Состав и размер расходов на содержание и текущей ремонт общего имущества в многоквартирных домах, определен в соответствии с перечнем, составом и периодичностью работ по содержанию и текущему ремонту имущества, утвержденным собственниками многоквартирных домов.
Перечень, состав и периодичность работ определены с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, а также особенностей планировки и застройки территории.
Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в обслуживаемых предприятием многоквартирных домах определены на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих расходов. При отсутствии норм и нормативов по отдельным расходам в расчетах использовался метод экспертной оценки.
Для определения затрат на оплату труда была использована оптимальная численность, которая рассчитана на основании отраслевых федеральных и региональных нормативных документов с учетом производственной необходимости управляющей компании и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.
Данная численность рабочих находится в пределах нормативной численности, рассчитанной с применением укрупненных норм труда.
При анализе заработной платы, установлен порядок ее организации, а именно: действие тарифного соглашения, основа установления тарифных ставок и окладов, принятая система материального стимулирования.
По статье «Отчисления на социальные нужды» отражены суммы Единого социального налога, обязательных отчислений по установленным нормам в связи с обязательным социальным страхованием работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые для технологических целей, определены исходя из норм расхода каждого конкретного вида материалов, планового объема работ (услуг) и цен на единицу ресурса. При анализе цен были сопоставлены принимаемые в расчет цены с рыночными. При отсутствии указанных данных применены прогнозные индексы изменения цен на 2010 год.
При отсутствии норм и нормативов по отдельным видам используемых в связи с производственной необходимостью материалов в расчетах применен метод экспертной оценки, основанный на анализе фактического и планируемого освоения материальных ресурсов.
Прочие прямые расходы приняты с учетом их необходимости для осуществления производственного процесса. Данные затраты соответствуют организационно – экономическим условиям деятельности предприятия.
Общеэксплуатационные расходы, как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ подрядчика по содержанию и ремонту жилищного фонда. Данные расходы в значительной степени не связаны с прямыми затратами на содержание и ремонт жилищного фонда и неоднородны по своему экономическому содержанию. Общеэксплуатационные расходы определены расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования данных расходов по статьям затрат с учетом его структуры, особенностей управления, обслуживания и организации производства по данным статистической и бухгалтерской отчетности.
Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, включаемые в себестоимость услуг предприятия, рассчитаны в соответствии с действующим законодательством.
Обоснованная норма прибыли (рентабельности) ограничивается критерием доступности услуг для потребления.
Библиографический список
1.Гражданский процессуальный кодекс РФ/ Издательство Омега/ Москва, 2009г.
2.Устав ООО «УК «Наш дом»»/ Набережные Челны, 2009г.
3.Заключение №10/06 от 04,03,2010г. Независимой экспертизы по экономическому обоснованию расчета размера платы/ Казань, 2010г.
4.Учетная политика/ Набережные Челны, 2010г.
Жилое помещение, как объект права пользования | |
... факультет Кафедра гражданского и конституционного права Специальность 030501 "Юриспруденция" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: " Жилое помещение как объект ... Вне зависимости от того, к какому виду относится жилое помещение и в чьей собственности находится, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами власти ... В неотапливаемых жилых помещениях обеспечивается ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода. |
Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: дипломная работа |
Совершенствование жилищно-коммунального комплекса на уровне местного ... | |
Дипломный проект Совершенствование жилищно-коммунального комплекса на уровне местного самоуправления (на примере г. Черемхово Иркутской области ... При этом, основной отправной точкой должно стать приведение тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов в сфере обеспечения коммунальных услуг к единому размеру ... Водопроводом, канализацией, центральным отоплением оборудовано 66-68% жилищного фонда области (в 1995г - 65-66%), напольными электроплитами - 56 (54), газом - 17 (17), горячим ... |
Раздел: Рефераты по экономике Тип: дипломная работа |
Анализ стратегии государственной жилищной политики | |
Аннотация В данном дипломном проекте рассматривалась характеристика объектов жилищной политики; анализировалась политика в области жилищно ... фонда по видам благоустройства (водопровод, канализация, электроплита, телефон, мусоропровод, лифт и пр.); доля жилищного фонда, соответствующего правилам и нормам технической ... Удельный вес жилой площади городского, общественного жилого фонда и фонда ЖСК, оборудованной водопроводом составляет 96%, канализацией - 95%, центральным отоплением - 95%, горячим ... |
Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: дипломная работа |
Организация реформирования жилищно-коммунального хозяйства в ... | |
Введение На современном этапе одним из направлений общественно-экономических преобразований стало реформирование жилищно-коммунального хозяйства ... Разработка проектов нормативных актов и распорядительных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций ... Силами жилищных предприятий осуществлена замена обычных лампочек в подъездах жилых домов на энергосберегающие светильники (922 шт.), установлены фотореле (483 шт.), акустические ... |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: дипломная работа |
... жилья как направление реформы жилищно-коммунального хозяйства | |
Введение. В рамках программы "Реформирования и модернизации ЖКХ РФ" большое внимание уделяется альтернативному, конкурентному управлению жилым фондом ... вне квартирное инженерное оборудование: (лифты, мусоропроводы, водоотводящие устройства, системы водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации ... Вступил в силу Закон Томской области от 25.10.2000 №45-03 "О социальной защите домовладельцев и нанимателей жилых помещений в кондоминиумах", который определяет правовые и ... |
Раздел: Рефераты по строительным наукам Тип: реферат |