Контрольная работа: Оценка показателей тяжести и напряженности трудового процесса на рабочем месте начальника автоколонны
Федеральное агентство по образованию
Владимирский государственный университет
Оценка показателей тяжести и напряженности трудового процесса на рабочем месте начальника автоколонны
Выполнил:
студент группы ЗМН-104
Алексеев С.В.
Проверил:
Козлов И.С.
Владимир, 2009 г.
Должность и место работы
Предприятие: ОАО " Автобаза № 1"
Должность: Начальник автоколонны
Род деятельности предприятия: Грузоперевозки (песок, щебень, железобетон (плиты, блоки), пиломатериал) и т.д.
Должностные обязанности:
1. Обеспечивает выполнение перевозок по договорным обязательствам, технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование подвижного состава.
2. Изучает грузопотоки, режимы работы, объемы перевозов с учетом конкретных условий организует бригады водителей, исходя из плана перевозок, устанавливает им задания.
3. Организует контроль за техническим состоянием автомобилей и выпуск их на линию в строго соответствии с утвержденным графиком перевозок.
4. Организует контроль за работой водителей на линии и в случае необходимости обеспечивает их технической помощью.
5. Участвует в составлении грузовых карт и маршрутных сетей.
6. Следит за своевременностью направления автомобилей на техническое обслуживание в соответствии с планом.
7. Организует прием поступающих в эксплуатацию подвижного состава и оборудования.
8. Проводит работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению уровня производственной и трудовой дисциплины работников.
9. Участвует в расследовании причин аварий, поломок, повреждений, простоев, нарушений правил технической эксплуатации дорожного движения.
10. Осуществляет производственный инструктаж водителей.
11. Контролирует соблюдение водителями производственной и трудовой дисциплины, соблюдение правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности.
Протокол
оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса
Ф. И. О._____________ Алексеев С.В.________ пол м______________
Профессия:_________ начальник автоколонны____________________
Предприятие: ОАО " Автобаза № 1" ____________________________
Краткое описание выполняемой работы: руководит работой транспортного отдела, контролирует процессы, составляет маршруты.
№ | Показатели | Факт, значения | Класс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Физическая динамическая нагрузка (кгхм): региональная - перемещение груза до 1 м общая нагрузка: перемещение груза | До 2500 | 1 | ||
1.1 | от 1 до 5 м | До 12 500 | 1 | ||
1.2 | более 5 м | ||||
2 | Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза (кг): | ||||
2.1 | при чередовании с другой работой | До 15 | 1 | ||
2.2 | постоянно в течение смены | ||||
2.3 | суммарная масса за каждый час смены: | ||||
с рабочей поверхности | |||||
с пола | До 435 | 2 | |||
3 | Стереотипные рабочие движения (кол-во): | ||||
3.1 | локальная нагрузка | До 40 000 | 2 | ||
3.2 | региональная нагрузка | ||||
4 | Статическая нагрузка (кгс ∙ с) | ||||
4.1 | одной рукой | ||||
4.2 | двумя руками | ||||
4.3 | с участием корпуса и ног | ||||
5 | Рабочая поза | Свободная, удобная поза, возможность смены рабочего положения тела. | 1 | ||
6 | Наклоны корпуса (количество за смену) | До 50 | 1 | ||
7 | Перемещение в пространстве (км): | ||||
7.1 | по горизонтали | До 8 | 2 | ||
7.2 | по вертикали | До 1 | 1 | ||
Окончательная оценка тяжести труда | 1 |
|
|||
При расчетах использовались данные таблицы 17 (руководство).
Начальник автоколонны работает умственно, а не физически. Поэтому физическая динамическая нагрузка минимальная, т.е. до 2500 (выбираем нагрузку для мужчин) – при региональной нагрузке и до 12500 – при общей нагрузке.
Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг) я обозначил до 15 кг. Начальнику автоколонны редко приходится поднимать тяжести. Поэтому в таблице данный показатель минимальный.
Стереотипные рабочие движения я отнес к классу 2, т.к. работа начальника автоколонны включает в себя работу на компьютере, часто надо срочно сделать какой-либо отчет, составить маршрут и пр. Постоянно начальник колонны созванивается с водителями, заказчиками авто. Поэтому общее число локальных движений я отнес к классу 2.
Работа начальника автоколонны не предусматривает наклонов корпуса. Редко бывает нужно посмотреть какую-либо неисправность в машине, либо достать бумагу для принтера из коробки, которая находится на полу, либо достать документы из нижних отделов шкафа – поэтому наклоны корпуса я отнес к допустимому классу труда.
Вывод: Общая оценка по степени физической тяжести проводится на основе всех приведенных выше показателей. При этом вначале устанавливается класс по каждому измеренному показателю и вносится в протокол, а окончательная оценка тяжести труда устанавливается по показателю, отнесенному к наибольшему классу. По степени тяжести работу начальника можно отнести к первому классу. Работа начальника автоколонны скорее умственная, требующая сосредоточенности, внимания, но не физическая. Часто много времени начальник автоколонны проводит на ногах. Итак, работу оцениваем, как оптимальную, т.е. напряженность труда легкой степени – класс 1.
Протокол
оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса
Ф. И. О._____________ Алексеев С.В.________ пол м______________
Профессия:_________ начальник автоколонны____________________
Предприятие: ОАО " Автобаза № 1" ____________________________
Краткое описание выполняемой работы: руководит работой транспортного отдела, контролирует процессы, составляет маршруты.
начальник тяжесть напряженность трудовой процесс
Показатели | Класс условий труда | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | |||||||
1. Интеллектуальные нагрузки |
|
||||||||||
1.1 | Содержание работы | + | |||||||||
1.2 | Восприятие сигналов и их оценка | + | |||||||||
1.3 | Распределение функции по степени сложности задания | + | |||||||||
1.4 | Характер выполняемой работы | + | |||||||||
2. Сенсорные нагрузки |
|
||||||||||
2.1 | Длительность сосредоточенного наблюдения | + | |||||||||
2.2 | Плотность сигналов за 1 час работы | + | |||||||||
2.3 | Число объектов одновременного наблюдения | + | |||||||||
2.4 | Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания | + | |||||||||
2.5 | Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения | - | |||||||||
2.6 | Наблюдение за экраном видеотерминала | - | |||||||||
2.7 | Нагрузка на слуховой анализатор | + | |||||||||
2.8 | Нагрузка на голосовой аппарат | + | |||||||||
3. Эмоциональные нагрузки |
|
||||||||||
3.1 | Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки. | + | |||||||||
3.2 | Степень риска для собственной жизни | + | |||||||||
3.3 | Ответственность за безопасность других лиц | + | |||||||||
3.4 | Количество конфликтных производственных ситуаций за смену | + | |||||||||
4. Монотонность нагрузок |
|
||||||||||
4.1 | Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций | + |
|
||||||||
4.2 | Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций | + |
|
||||||||
4.3 | Время активных действий | + |
|
||||||||
4.4 | Монотонность производственной обстановки | + |
|
||||||||
5. Режим работы |
|
||||||||||
5.1 | Фактическая продолжительность рабочего дня | + |
|
||||||||
5.2 | Сменность работы | + |
|
||||||||
5.3 | Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность | + |
|
||||||||
Количество показателей в каждом классе | 6 | 6 | 4 | 5 |
|
||||||
Общая оценка напряженности труда | + |
|
|||||||||
Вывод: В тех случаях, когда более 6 показателей имеют оценку 3.1, напряженность трудового процесса оценивается на одну степень выше - класс 3.2. Труд по степени тяжести трудового процесса относится к вредным. Действительно, начальник автоколонны принимает много важных решений, часто его работа нервная, встречаются конфликтные ситуации, рабочий день ненормированный.
Итоговая таблица
Класс | 1 | 2 | 3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 |
Тяжесть | + | |||||
Напряженность | + | |||||
Итог | + |
По максимальному показателю мы оцениваем работу начальника автоколонны. И видим, что оценка показателей тяжести и напряженности трудового процесса на рабочем месте начальника автоколонны показала, что работа является напряженной.