Курсовая работа: Гостиничное хозяйство
2. Для развития мирового гостиничного хозяйства характерна централизация и интеграция управления. Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Преимущества цепей очевидны: единая система бронирования, единая база, общая финансовая система, доступ к новым технологиям и технике, единый стратегический маркетинг, информационная поддержка и т.д.
3. В России современное состояние гостиничного хозяйства можно охарактеризовать следующими положениями: достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности; основной гостиничный фонд страны не соответствует международным стандартам; введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры; подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями; дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд; большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке и д.р. Нужно отметить, что в России присутствуют почти все крупные международные сети ("Марриотт", "Форте", "Шератон" и "Кемпински"), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге.
Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. Остается актуальным вопрос их внедрения в регионы и известные туристические центры России.
С писок используемой литературы
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат., 1983.
2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация Международного туризма. Учебное пособие. – М., 1996.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: 2001.
4. Брайиер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
5. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 1997.
6. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. - М.: Тандем, 1998.
7. Герасимова А., Скапенкер М. Туристический бизнес: особенности бухучета и налогообложения // Экономика и жизнь. - № 14. – 1996.
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996.
9. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство.- М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.:1999.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2000.
12. Квартальнов В.В. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001.
13. Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002.
14. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. – М.: Экспертное бюро, 1997.
15. Родигин Е.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. – М.: РИБ "Турист", 1997.
16. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось – 89, 1997.
17. Сенин В.С. Введение в туризм. – М.: РИПРИКТ, 1993.
18. Система классификации и других средств размещения. – Режим доступа: www.russiatuorism.ru
19. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Март, 2003. – 352 с.
20. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999.
21. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В., Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.
22. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: ВКШ по иностранному туризму, 1991.
23. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристский бизнесс. – М.: ЭКМОС,1998.
24. Чудновский А.Д., Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.
25. Чудновский В.Г. Туризм и гостиничное хозяйство. - М:, 2000.
Билеты и ответы по туризму и экскурсиям | |
БИЛЕТ № 1 Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма. Порядок образования туристской фирмы. Туристский ... Деятельность таких объединений может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов ... Крупнейшая местная цепь отелей "Грекотель" располагает 4555 комнатами в отелях категории люкс, А и В. Наряду с большими престижными гостиничными комплексами есть более скромные и ... |
Раздел: Рефераты по туризму Тип: реферат |
Туризм как вид деятельности человека | |
ТУРИЗМ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Раздел 1. Туризм как вид рекреационной деятельности 1.1 Свободное время, досуг, рекреация в структуре ... Не менее серьезные требования предъявляются и к местам размещения туристов: гостиницам, пансионатам и т.д. В настоящее время в России разработана система классификации мест ... сократилось число граждан России, потребляющих услуги этих учреждений; в 90-е гг. в России сократилось число гостиниц и аналогичных средств размещения туристов; обновление основных ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: научная работа |
Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии | |
В моей работе была проанализирована статья Крейделя Е И "Перспективы финансово-промышленных групп в России". В статье рассматриваются вопросы ... Объединение в ФПГ предприятий размещения туристов, транспортных предприятий, тур операторов и туристских агентств, курортов, фирм организующих проведение выставок и ярмарок ... Блок "Развитие системы размещения туристов и рекреантов" включает комплекс мероприятий по развитию на территории области сети гостиниц, пансионатов, туристских баз, детских ... |
Раздел: Рефераты по туризму Тип: реферат |
Основы международного туризма в Республике Казахстан | |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА В МИРЕ 1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике 1.2 Тенденции развития ... Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов ... Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |
Развитие гостиничной цепи и ее деятельность в структуре туристских ... | |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИСТСКОГО И ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО ... В случае с управлением отелями речь идет не о здании гостиницы и его инженерных системах, а в первую очередь об управлении гостиничным бизнесом как "услугой" - то есть о загрузке ... К современным тенденциям, получившим развитие в последнее десятилетие относятся: глобализация и централизация управления в гостиничном бизнесе; рост, географическое расширение и ... |
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа |