Курсовая работа: Анализ опыта создания и деятельности акционерного общества ЗАО ТРК "Фотон"
Содержание
Введение
Глава 1. Место акционерного общества в системе организационно-правовых форм предприятий
1.1 Предмет и метод акционерного права
1.2 Правовые основы создания, деятельности и ликвидации акционерного общества
1.3 Классификация акционерных обществ
Глава 2. Характеристика деятельности акционерного общества и его место на рынке услуг на примере ЗАО ТРК "ФОТОН"
2.1 Опыт создания и деятельности ЗАО ТРК "Фотон"
2.2 Основные показатели эффективности деятельности акционерного общества
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО ТРК "ФОТОН"
Заключение
Список литературы
Введение
В современных экономических условиях важнейшей организационно-правовой формой юридического лица становится акционерное общество. Это объясняется развитием рыночных отношений во всех сферах деятельности российских физических и юридических лиц. Переход к рыночной экономике потребовал разработки законодательных и подзаконных нормативных актов, определяющих правовые основы и условия функционирования субъектов права, в первую очередь коммерческих организаций, играющих важнейшую роль в развитии российской экономики.
Исследование акционерных правоотношений несомненно будет способствовать и качественному развитию акционерного законодательства, которое в настоящий момент находится в стадии формирования.
Особое значение для правового регулирования деятельности акционерных обществ имело принятие Государственной Думой 21 октября 1994 года части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, которая установила основные положения, касающиеся данного вида юридических лиц. Но поскольку в силу своего назначения Гражданский кодекс не способен детально определить правовой статус акционерного общества, права и обязанности его членов, постольку в п. З ст.96 ГК РФ для этих целей предусмотрено принятие специального закона. Закон "Об акционерных обществах" был принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года.
Однако было бы ошибочным считать, что на этом процесс формирования акционерного законодательства получил свое завершение.
Во-первых, Закон "Об акционерных обществах", важность которого трудно переоценить, не лишен недостатков, порой весьма существенных, которые широко критиковались в литературе еще до принятия рассматриваемого акта и не были устранены впоследствии.
акционерное общество создание ликвидация
Во-вторых, за короткий срок практика применения указанного закона показала, что он не решает задачу детальной регламентации деятельности акционерных обществ. Многие правовые нормы, касающиеся акционерной формы предпринимательства, содержатся в иных законах, например, в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96, №39 - ФЗ, а также в иных нормативных актах, принимаемых Президентом РФ, Правительством РФ, Минфином РФ, Государственным комитетом РФ по рынку ценных бумаг и другими органами.
В этой связи, развитие акционерного законодательства будет идти по пути совершенствования самого Закона "Об акционерных обществах", путем внесения в него соответствующих изменений, так и путем принятия иных правовых актов, содержащих нормы, связанные с функционированием акционерных обществ. Выводы, полученные в результате анализа акционерных правоотношений, будут оказывать на этот процесс существенное влияние.
Акционерное правоотношение определяется в настоящей работе как особый вид общественного отношения, урегулированного нормами гражданского права и складывающегося в организации акционеров.
Предметом исследования в настоящей курсовой работе является анализ акционерного правоотношения, его понятия, содержания и субъектов в целом, а также анализ опыта создания и деятельности акционерного общества в частности.
Цель настоящего исследования состоит в правовом анализе, с использованием необходимых философских и экономических понятий, правоотношения, складывающегося в акционерном обществе, как сложной юридической категории.
Исходя из этого, можно поставить следующие задачи:
анализ существующих научно-теоретических представлений, касающихся понятия, содержания и субъектов акционерного правоотношения;
выявление специфических черт акционерного правоотношения и конструирование его понятия;
исследование оснований возникновения и прекращения акционерного правоотношения;
определение субъектов акционерного правоотношения и характера возникающих между ними связей;
исследование правовой основы осуществления акционерными обществами своей деятельности;
проведение анализа опыта создания и деятельности акционерного общества на примере ЗАО ТРК "Фотон" с целью всестороннего исследования данной организационно-правовой формы юридического лица;
разработка и обоснование предложений по улучшению конкурентных позиций исследуемой организации на рынке услуг.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка литературы. Также к данной работе приложены отчетные финансовые документы организации.
В Главе 1 дается в первую очередь характеристика акционерного правоотношения через выявление его специфических признаков, а также исследуется правовое положение акционерного общества. В Главе 2 рассмотрена история создания и деятельности ЗАО ТРК "Фотон", его место на рынке услуг, приведен технико-экономический анализ финансового состояния акционерного общества. Завершается курсовая работа рекомендациями, вынесенными для исследуемой организации в отношении повышения её конкурентоспособности.
Глава 1. Место акционерного общества в системе организационно-правовых форм предприятий 1.1 Предмет и метод акционерного права
Развитой гражданский оборот характеризуется как наличием большого числа разнообразных сделок, так и многообразием участников. Реформирование отечественной экономики повлекло за собой переход от простой структуры субъектов хозяйственных отношений, включающей в себя главным образом государственные предприятия, к сложной, состоящей из хозяйственных обществ и товариществ, унитарных предприятий, производственных кооперативов и различных некоммерческих организаций, для которых законодатель даже не установил закрытого перечня организационно-правовых форм. Появление новых участников гражданского оборота требует их тщательного изучения. Только на основе анализа деятельности создаваемых хозяйствующих субъектов, учета мировой практики возможно моделирование таких организационно-правовых форм юридических лиц, которые бы вписывались в рамки отечественной правовой доктрины.
Законодательное закрепление отдельных видов организаций, без учета их конститутивных признаков и назначения, на практике обычно приводит к нежизнеспособности таких организаций, либо к многочисленным проблемам, связанным с их функционированием.
Задача по недопущению указанных негативных последствий особенно актуальна применительно к акционерным обществам. Это вызвано рядом факторов [6, с 143].
Во-первых, организация акционеров имеет наиболее сложную структуру по сравнению с иными юридическими лицами, поскольку является высшей формой объединений лиц для совместного осуществления предпринимательской деятельности.
Во-вторых, в нашей стране с созданием акционерных обществ связывалось решение задачи разгосударствления экономики.
Акционирование государственных предприятий выступило в качестве основного способа приватизации, что привело к широкому распространению акционерной формы предпринимательства.
В-третьих, акционерная форма предоставляет широкие возможности для финансовых злоупотреблений со стороны учредителей и иных лиц, являющихся управляющими или крупными акционерами, как на стадии создания акционерного общества, так и в процессе его деятельности. Об этом наглядно свидетельствует история развития акционерного законодательства, сохранившая такие термины, как "грюндерство", "мыльные пузыри" и тому подобное. Россия здесь не является исключением, что доказывают многочисленные скандалы вокруг так называемых финансовых пирамид, многие из которых были организованы в форме акционерных обществ.
Указанные обстоятельства предопределили особый интерес ученых цивилистов к проблемам акционерных обществ. Глубокий анализ этих проблем был дан русскими учеными в дореволюционный период и в первые годы Советской власти. Затем с конца двадцатых и вплоть до девяностых годов акционерная форма предпринимательской деятельности практически не исследовалась в отечественной юридической литературе. Лишь с переходом к новым экономическим отношениям положение изменилось и проблемы акционерных обществ выдвинулись на первый план и в науке, и в законодательстве. Для их успешного разрешения недостаточно изучения одной лишь акционерной формы, необходим также анализ ее содержания. Для науки гражданского права особое значение приобретает исследование не внешних признаков акционерного общества как юридического лица, которые получили достаточно широкое освещение в юридической литературе, а специфики отношений, складывающихся внутри организации акционеров.
Отношения, возникающие в организации акционеров достаточно многообразны. Наиболее важные из них, складывающиеся в процессе формирования единой воли общества, по поводу распределения прибыли от его деятельности и имущества при его ликвидации, а также некоторые другие, будучи урегулированными нормами права, приобретают форму правоотношений. Категория "акционерного правоотношения" имеет большое научное и практическое значение, что подтверждается следующим [6, с.152]. Во-первых, акционерное правоотношение является той формой, в которой абстрактные нормы права, содержащиеся в актах акционерного законодательства, получают свою реализацию. Поэтому, анализируя указанное правоотношение, можно определить степень юридической проработки той или иной нормы права, соответствие правовой модели реальным обстоятельствам. Во-вторых, исследование акционерного правоотношения обеспечивает возможность полного анализа правового статуса самого акционерного общества и отдельно взятых акционеров, поскольку они являются субъектами названного правоотношения и входят в его структуру. Важно учитывать и такое обстоятельство: создание надежного механизма защиты прав владельцев мелких пакетов акций, что особенно важно в настоящее время, невозможно без тщательного изучения акционерного правоотношения, так как права членов акционерного общества не существуют изолированно, а образуют его содержание. Процессы создания и ликвидации акционерного общества, передачи акций членами общества другим лицам также непосредственным образом связаны с категорий акционерного правоотношения. Государственная регистрация организации акционеров в качестве юридического лица, кроме всего прочего, выступает элементом сложного юридического состава, влекущего возникновение акционерного правоотношения. Ликвидация же общества влечет за собой прекращение названного правоотношения. Для конкретных акционеров выход из числа субъектов акционерного правоотношения может и не быть связанным с его прекращением. Член общества перестает быть участником такого правового отношения, если передаст иным лицам принадлежащие ему акции.
Таким образом, категория акционерного правоотношения является краеугольным камнем, основой в изучении практически всех вопросов, связанных с правовым положением как самого акционерного общества, так и его членов.
Акционерное право возникло в период приватизации в начале 1990-х годов. Как известно, государственные предприятия могут преобразовываться в процессе приватизации только в открытые акционерные общества (ОАО) [9, с.6].
Основа акционерного права - возможно, более эффективное управление обществом, законность перехода акций и других ценных бумаг от собственника к собственнику и имущества акционерного общества к другим собственникам.
Прежде всего, необходимо разобраться с основными признаками акционерного общества. В литературе (преимущественно экономической) иногда говорится об ограниченной ответственности акционеров как существенном признаке акционерного общества. Однако, указание на ограниченную ответственность акционеров по долгам общества юридически не точно, ибо по общему правилу участники общества вообще не отвечают обязательствам юридического лица [8, с.17].
Акционерное право - совокупность законов и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность акционерных обществ. В большинстве стран мира каждый владелец акций имеет право: свободно передавать принадлежащие ему акции; получать долю чистой прибыли, подлежащей распределению между акционерами (дивиденд); приобретать часть имущества общества, оставшегося после ликвидации, пропорционально числу находящихся у него акций; получать информацию о размере уставного фонда, категории выпущенных акций [9, с.22].
Согласно акционерному праву акции общества подразделяются на обыкновенные и привилегированные. Владельцы обыкновенных акций имеют особые права, а именно: на участие в общих собраниях акционеров с правом голоса лично или через представителя; избирать и быть избранными в органы управления или контрольные органы общества. Владельцы привилегированных акций имеют право: на получение фиксированных (заранее установленных) дивидендов; первоочередное получение доли имущества при разделе его в случае ликвидации общества; на участие в общих собраниях, но без права голоса. По мере развития акционерного капитала акционерное право совершенствуется, дополняется с учетом складывающихся реалий в той или иной стране. Складывающееся в правовой системе Российской Федерации акционерное право можно рассматривать как подотрасль хозяйственного права.
Хозяйственные товарищества и общества как объекты правового регулирования в силу их вещных и обязательственных прав обладают рядом специфических характеристик. Наиболее важные из них:
- высокая степень самостоятельности в формировании своей внутренней и внешней структуры, выборе направлений производственной и коммерческой деятельности, разработке и реализации стратегии научно-технического развития, повышения конкурентоспособности;
- вовлечение в свою деятельность помимо наемного персонала акционеров, имеющих обязательственные права по отношению к обществу;
- возможность рационального сочетания стилей управления, основанных на принципах акционерной демократии, использовании различных механизмов управления и ограничении волевого вмешательства;
- возможность концентрации капитала, результаты которой могут иметь противоречивые последствия: ускорение темпов роста и научно-технического развития производства, с одной стороны, и усиление опасности монополизации - с другой.
1.2 Правовые основы создания, деятельности и ликвидации акционерного общества
Законодательную базу для осуществления деятельности акционерного общества в настоящее время составляют:
- Часть I Гражданского кодекса РФ, глава четвертая которого содержит исходные правила, определяющие правовой статус юридического лица в целом и акционерного общества в частности;
- Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.95 № 208-ФЗ, который детально регламентирует правовой статус, организацию и способ деятельности общества, содержит правовые основы формирования акционерных объединений (концернов, холдингов);
- иные нормативные акты, действующие в сферах банковской, инвестиционной, страховой деятельности: законодательные акты в области проведения земельной реформы в Российской Федерации, в области проведения приватизации государственных и муниципальных предприятий, постановления и решения, принимаемые Правительством Российской Федерации, нормативно-правовые акты, принимаемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФКЦБ, ФСФР), а также сложившаяся арбитражно-судебная практика.
Согласно ст.96 ГК РФ [7, с. 193] акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с ГК РФ и законом об акционерных обществах.
Закон "Об акционерных обществах" был принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года.
Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (далее Закон) определяет порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.
Закон распространяется на все акционерные общества, созданные или создаваемые на территории РФ. Особенности создания и правового положения акционерных обществ в сферах банковской, инвестиционной и страховой деятельности определяются федеральными законами.
Согласно закону, акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу [2].
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, общее руководство обществом осуществляет совет директоров (наблюдательный совет). Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия или ревизор общества.
Законом установлен порядок создания и ликвидации акционерных обществ, формирования уставного капитала данных обществ, размещения акций и иных ценных бумаг, урегулированы отношения акционерного общества и его акционеров.
Статья 98 ГК РФ [7, с. 199] регламентирует порядок образования акционерного общества. Согласно ей учредители акционерного общества заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерных обществах. Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме.
Учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.
Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями. Устав акционерного общества помимо обязательных для юридического лица сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 Гражданского Кодекса РФ, должен содержать условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. В уставе акционерного общества должны также содержаться иные сведения, предусмотренные законом об акционерных обществах.
Порядок совершения иных действий по созданию акционерного общества, в том числе компетенция учредительного собрания, определяется законом об акционерных обществах.
Особенности создания акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий.
Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения. Акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.
По общим правилам, относящимся к юридическому лицу Общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке и создается без ограничения срока, если другое не установлено его уставом.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, также оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ст.104 ГК РФ [7, с.213] акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив, а также в некоммерческую.
1.3 Классификация акционерных обществАкционерное общество представляет собой организационно-правовую форму коммерческой и экономической деятельности рыночной экономики.
В виде акционерных обществ в Российской Федерации в предпринимательской деятельности участвуют различные производственные, строительные, торговые, посреднические, банковские, кредитные, страховые, инвестиционные и другие организации, а также сельскохозяйственные предприятия [3, с.82].
Акционерные общества по отношению к другим организационно-правовым формам субъектов хозяйственной деятельности имеют определенные преимущества, например, такие, как [3, с.105]:
концентрация значительных финансовых ресурсов за счет использования возможности выпуска акций, оплачиваемых акционерами, для реализации своих инвестиционных проектов;
при этом право приобретателей акций на получение дивидендов является лишь правом получения, но не жесткого требования, а по обыкновенным акциям акционерные общества не обязаны выплачивать дивиденды;
возможностью не брать дорогостоящих обязательств по займам и кредитам.
Статья 7 Закона предусматривает создание двух видов акционерных обществ: открытые и закрытые общества, что отражается в его уставе и фирменном наименовании [2].
Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации.
Число акционеров открытого общества не ограничено.
В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.
Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.
В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.
Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.
Акционер общества, намеренный продать свои акции третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных акционеров общества и само общество с указанием цены и других условий продажи акций. Извещение акционеров общества осуществляется через общество. Если иное не предусмотрено уставом общества, извещение акционеров общества осуществляется за счет акционера, намеренного продать свои акции.
В случае, если акционеры общества и (или) общество не воспользуются преимущественным правом приобретения всех акций, предлагаемых для продажи, в течение двух месяцев со дня такого извещения, если более короткий срок не предусмотрен уставом общества, акции могут быть проданы третьему лицу по цене и на условиях, которые сообщены обществу и его акционерам. Срок осуществления преимущественного права, предусмотренный уставом общества, должен быть не менее 10 дней со дня извещения акционером, намеренным продать свои акции третьему лицу, остальных акционеров и общества. Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истечения от всех акционеров общества получены письменные заявления об использовании или отказе от использования преимущественного права.
При продаже акций с нарушением преимущественного права приобретения любой акционер общества и (или) общество, если уставом общества предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, вправе в течение трех месяцев с момента, когда акционер или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя.
Уступка указанного преимущественного права не допускается.
Глава 2. Характеристика деятельности акционерного общества и его место на рынке услуг на примере ЗАО ТРК "ФОТОН"
Телерадиокомпания "Фотон" создана в городе Краснодаре в 1996 году. Зона уверенного приема 30 - 40 километров, охват населения 1,5 млн. человек (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 Зона покрытия телерадиокомпании "Фотон"
Вещание осуществляется ежедневно круглосуточно на 8 телевизионном канале в г. Краснодаре и в радиусе 40 км вокруг [11].
Канал не соревнуется с "новостниками", наоборот, его программы распределены по эфирной сетке таким образом, чтобы телезрители могли, узнав о последних событиях, вовремя вернуться к нам. Его задача - не показывать криминальные ситуации, а объяснять, как их избежать. Основные постулаты канала: семья и общение, интеллект и эрудиция, спокойствие и гармония. Телерадиокомпания "Фотон" - это стремительно развивающаяся компания, постоянно обновляющая техническую базу. В компании работают высококвалифицированные, креативные специалисты.
В целом структуру ЗАО ТРК "Фотон" можно охарактеризовать следующим образом: тип - механическая; вид - линейная; подвид - шахтная.
Организационная структура телерадиокомпании показана на рисунке 2.2 При этом каждый элемент этой структуры осуществляет свои функции.
Рисунок 2.2 Организационная структура ЗАО ТРК "Фотон"
С 2005 года ЗАО ТРК "Фотон" является сетевым партнером телеканала "Домашний", канала, который направлен на формирование позитивного настроения. Телеканал "Домашний Краснодар" - это телеканал для всей семьи, уютный, позитивный, направленный только на положительный эмоции.
Чтобы более глубоко понять суть деятельности ЗАО ТРК "Фотон", необходимо вкратце ознакомиться и с портретом его сетевого партнера. "Домашний" начал вещание в марте 2005 года, и с первых дней стало очевидно, что это - специализированный канал с четким позиционированием и с адресной аудиторией, его особая аура и позитивный настрой помогают зрителям чувствовать себя оптимистами. "Несущие конструкции" "Домашнего" - уют, комфорт, положительные эмоции, полезность, семейная атмосфера и непохожесть на другие каналы. В ярких красках "Домашнего" современность, свежесть, энергия, и теплые эмоции. Преемственность ценностей, сделавших "Домашний" домашним сохраняется, несмотря ни на что.
"Домашний" по-прежнему радует своих зрителей любимыми программами, такими как "В мире животных" с Николаем Николаевичем Дроздовым, "Городское путешествие" с Павлом Любимцевым, "Жизнь прекрасна", "Скажи, что не так?!", "Декоративные страсти", "Дела семейные", "Женская форма" и др.
"Домашний" любит жизнь, делится своими успехами и планами на будущее, его современный динамичный стиль требует постоянного движения: стартуют интересные проекты, появляются новые лица.
"Домашний" становится еще интереснее, богаче красками и эмоциями, а значит, еще привлекательнее не только для любимой и любящей его аудитории, но и, возможно, для тех, кто видел его в ином свете.
Динамику роста канала "Домашний" за последние годы в эфирном пространстве ярко характеризуют следующие цифры:
в 2005 году аудитория "Домашнего" составила 49 миллионов 600 тысяч человек, а сегодня - 63 миллиона человек;
в 2005 году наших региональных партнеров было 63, на сегодняшний день их количество достигло 290;
сегодня "Домашний" осуществляет вещание в 473 городах и населенных пунктах России.
Канал "Домашний" доказал, что является эффективным бизнес-проектом, выстроенном на потребностях аудитории и самого времени.
В связи с этим стоит отметить, что партнерствуя с таким телеканалом, как "Домашний", ЗАО ТРК "Фотон" создает себе благоприятное конкурентное преимущество по сравнению с многими другими телеканалами.
Кроме того, нужно отметить благотворительную деятельность ТРК. Ежегодно Общество проводит множество благотворительных акций для ветеранов, инвалидов, детей из малообеспеченных семей, а также мероприятий, просто направленных на развитие культурных ценностей в нашем регионе. Только за истекший 2010 год стоит отметить следующие мероприятия (фотоотчет представлен в Приложении 5 к настоящей работе):
"Фестиваль Кубанских СМИ": Солнечный остров - стал островом журналистов. А телеканал "Домашний" - островком семьи. На праздновании - фестивале Кубанских СМИ, который проходил в парке "Солнечный остров" 22 мая 2010 года, "Домашний-Краснодар" несколько отступил от общей концепции празднования и решил позаботиться о крепости семьи и экологии. Вместе с друзьями телекомпания заложила первую на Кубани "Семейную аллею". В ее открытии принимал участие губернатор Кубани Александр Ткачев. Именно он торжественно перерезал красную ленточку. А честь обладать своим собственным именным деревом досталась 20-ти семьям.
"Волшебный мир детства": ликующее море детских улыбок, разлившееся в день защиты детей в 2010 году в парке "Солнечный остров", собрало вместе маленьких кубанцев. Более четырех тысяч человек стали участниками благотворительной акции телерадиокомпании "Фотон", парка "Солнечный остров" и компании "Виготек". Всех гостей праздника ждали бесплатные аттракционы, воздушные шары, конкурсы, призы и подарки, выступление клоунов и четыре метровых торта.
"Тамань": воины времен Гермонасса и Тмутаракани рядом с распевающими казаками, Лермонтов рядом с солдатами Великой Отечественной войны. На морском побережье переплелись десятки эпох. Таманская земля - не просто гордость Кубани, это археологический Клондайк всей России.
"Домашний - c "Тонусом"": игра-викторина "С Домашним в Тонусе!" Сроки проведения: С 13 октября по 12 ноября 2010 года на телеканале "Домашний", организатор: ЗАО ТРК "Фотон".
"Домашний - детям" 2010 (ежегодная акция): в этом году в акции приняло участие уже 1000 детей - именно такое количество ребят просмотрело мультфильм "Рапунцель" в кинотеатре "Аврора". А побегать, попрыгать и посмотреть Новогоднее представление приехало около 500 детей из малообеспеченных семей, практически со всего Краснодарского края. После спортивных эстафет для детей было показано сказочное Новогоднее представление. Клоуны, ростовые куклы и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка подарили всем ребятам не только волшебную сказку, море улыбок и хорошее настроение, но и подарки!
Анализируя деятельность ЗАО ТРК "Фотон", необходимо отдельное внимание обратить на награды Общества, полученные за участие в различных краевых творческих конкурсах. Это и II место в конкурсе "История семьи - история Кубани" (2008 год), и победа в конкурсе "Золотое перо Кубани", и многие другие.
В своей деятельности ЗАО ТРК "Фотон" старается реализовать и социальное направление развития общества, пропагандируемое Правительством РФ. Это реализуется через поддержку спорта на Кубани, через ведение популяризации курортов Кубани, через участие в Православной жизни нашей малой Родины, через активную работу по профилактике наркомании и поддержанию здорового образа жизни среди подростков Краснодарского края. Вся эта работа отмечена на уровне руководства края и тоже способствует популяризации Телеканала среди населения Кубани.
Для более полного анализа деятельности ЗАО ТРК "Фотон" следует провести его стратегический анализ (совместно с анализом сетевого партнера).
ЗАО ТРК "Фотон" благодаря своему сетевому партнер "Телеканалу "Домашний", является каналом позитивного настроения. Формат телеканала: новый тип эфирного телевидения - первый тематический канал в общем доступе с четким позиционированием и адресной аудиторией. Прямой эфир с известными авторитетными ведущими, постоянный диалог со зрителями.
Все это является сильными сторонами данной организации.
Телеканал "Домашний" - полезное, познавательное, а также социальное телевидение, которое отображает все стороны современной частной жизни в России. Программы - полезные, утилитарные о здоровье, красоте, моде, воспитании детей, для беременных женщин и молодых мам, о приготовлении пищи (кулинарные программы), об обустройстве жилища, дизайне, решении различных житейских и социальных проблем.
Ежедневные жанровые программы будних дней с реальными героями, говорящими о конкретных проблемах целевой аудитории, месте в обществе, отношении с детьми, родителями и противоположным полом, работе/карьере, социальных проблемах женщин в России:
- Документальные фильмы и сериалы.
- Золотой фонд отечественного и зарубежного кинематографа.
- Лучшие зарубежные мелодраматические сериалы.
- Уникальные особенности программирования.
- Дикторское ведение (узнаваемые и пользующиеся доверием широкой женской аудитории ведущие).
- Сквозное горизонтальное программирование с понедельника по воскресенье.
- Отбор наиболее известных и соответствующих программной концепции телесериалов.
Телеканал "Домашний" ориентирован, прежде всего, на семью и семейные ценности, для всех членов семьи, для кого ритуалы и технологии семейной жизни являются приоритетными. Целевая аудитория канала - женщины в возрасте от 25 до 60 лет.
ЗАО "ТРК" Фотон" от других каналов отличает следующее:
- Телеканал создает пространство постоянного общения в прямом эфире.
- Выгодные условия размещения рекламы.
- Разнообразие программ, из которых можно получить много полезной познавательной прикладной информации.
- Отсутствие негатива и агрессии.
Проанализировав деятельность телерадиокомпании "Фотон" а также её сетевого партнера телеканала "Домашний" можно сделать следующие выводы:
1. Телерадиокомпания "Фотон" нацелена на разноплановую аудиторию (стратегия дифференциации).
2. Регулярно появляются новые программы (стратегия инновации).
3. Используя маркетинговую стратегию ТРК осуществляет рекламную деятельность, предлагая своим клиентам различные услуги:
- размещение рекламы на телеканале "Домашний-Краснодар"
- изготовление рекламы
- размещение рекламы в информационной программе "Южная столица"
- размещение рекламы в программе "Прогноз погоды"
- размещение рекламы в программе "Домашние деньги"
- размещение рекламы в программе "Будьте здоровы"
- размещение рекламы в программе "Не выходя из дома"
- специальные предложения.
Все это позволяет считать ТРК "Фотон" успешной компанией, которая уже много лет удерживает свои конкурентные преимущества на рынке подобных услуг.
2.2 Основные показатели эффективности деятельности акционерного обществаКроме деятельности ЗАО "ТРК" Фотон", направленной на своего зрителя, стоит проанализировать и финансовую сторону акционерного общества.
Прежде, чем характеризовать экономическую сторону деятельности ЗАО ТРК "Фотон" необходимо отметить, что данное акционерное общество имеет смешанную форму собственности.80 % акция Общества принадлежит Администрации Краснодарского края,20 % - двум соучредителям. То есть имеет место государственная (субъекта федерации) и частная форма собственности. В 2009 году ЗАО ТРК "Фотон" пережило достаточно серьезную "встряску", связанную с планируемой реорганизацией Общества, однако реорганизация не была проведена, все осталось как прежде. Но последствия данной ситуации сказались на финансовом состоянии Общества, что и подтверждено приведенным ниже анализом эффективности деятельности организации.
Все технико-экономические показатели, необходимые для анализа динамики изменений, приведены в таблицах 2.1-2.3.
Таблица 2.1
№ п/п | Показатель | 2008 | 2009 | Отклонение, в % |
1 | Выручка, в тыс. руб. | 21208 | 17968 | 84,72 |
2 | Прибыль до налогообложения, в тыс. руб. | 637 | 498 | 78,18 |
3 | Прибыль от продаж, в тыс. руб. | 1259 | 1044 | 82,92 |
4 | Среднегодовая численность рабочих, в тыс. руб. | 11 | 11 | 100,00 |
5 | Среднегодовая стоимость основных средств, в тыс. руб. | 2024 | 1111 | 54,89 |
6 | Стоимость оборотных средств, в тыс. руб. | 3848 | 2753 | 71,54 |
7 | Величина собственного капитала, в тыс. руб. | 1919 | 1809 | 94,27 |
8 | Годовая производительность труда, в тыс. руб. | 1928 | 1633,45 | 84,72 |
9 | Часовая производительность труда, в тыс. руб. | 0,97 | 0,82 | 84,72 |
10 | Окупаемость затрат | 1,06 | 1,06 | 99,87 |
11 | Рентабельность производства, в % | 6,31 | 6,17 | -0,14 |
12 | Рентабельность деятельности организации, в % | 3, 19 | 2,94 | -0,25 |
Таблица 2.2
№ п/п | Коэффициенты | 2008 | 2009 | Отклонение | Норма |
1 | абсолютной ликвидности | 0,02 | 0,17 | 0,14 | 0,2-0,7 |
2 | критической оценки | 0,86 | 0,77 | -0,08 | > 1 |
3 | текущей ликвидности | 1,00 | 1,10 | 0,09 | > 2 |
4 | обеспеченности собственными ОС | 1,03 | 1,22 | 0, 19 | > 0,1 |
5 | восстановления платежеспособности | х | 0,60 | х | > 1 |
6 | автономии | 0,33 | 0,42 | 0,09 | > 0,5 |
7 | финансовой устойчивости | 0,35 | 0,42 | 0,07 | > 0,5 |
8 | соотношения собственных и заемных средств | 0,48 | 0,72 | 0,24 | = 1 |
9 | соотношения дебиторской и кредиторской задолженности | 0,83142 | 0,61 | -0,23 | = 1 |
10 | маневренности | 0,50 | 0,34 | -0,16 | > 1 |
11 | общей платежеспособности | 1,84 | 1,42 | -0,42 | > 1 |
Таблица 2.3
№ п/п | Коэффициенты и показатели | Расчетные показатели | |
2008 | 2009 | ||
Среднемесячная выручка, в тыс. руб. | 2085,45 | 1766,85 | |
Доля денежных средств в выручке | 0,0043 | 0,0234 | |
Степень платежеспособности общая | 0, 19 | 0,14 | |
Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам | 0,007 | 0,000 | |
Коэффициент задолженности другим организациям | 0,06 | 0,08 | |
Коэффициент задолженности фискальной системе | 0,02 | 0,00 | |
Коэффициент внутреннего долга | 0,10 | 0,06 | |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам | 0,18 | 0,14 | |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами | 1,00 | 1,10 | |
Собственный капитал в обороте | -133,00 | 246,00 | |
Доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) | -0,03 | 0,09 | |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) | 0,33 | 0,42 | |
Коэффициент обеспеченности оборотными средствами | 0,18 | 0,15 | |
Коэффициент оборотных средств в производстве | 0,03 | 0,05 | |
Коэффициент оборотных средств в расчетах | 0,15 | 0,11 | |
Рентабельность оборотного капитала | 5,85% | 5,99% | |
Рентабельность продаж | 32,72% | 37,92% | |
Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) | 10,34 | 11,50 | |
Коэффициент инвестиционной активности | 0,01 | 0,28 |
Расчетные данные вышеприведенных таблиц свидетельствуют о следующем.
Ликвидность и платежеспособность Общества оцениваются с помощью различных абсолютных и относительных показателей.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2. Однако на данном предприятии он ниже.
Коэффициент текущей ликвидности - основной показатель платежеспособности предприятия. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
Коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности анализируемого предприятия ниже нормы, соответственно это говорит о неплатежеспособности данного предприятия. К тому же в динамике отмечается снижение данных показателей.
Платежеспособность организации характеризуется рядом показателей:
- степень платежеспособности общая;
- коэффициент задолженности по кредитам банков и займам;
- коэффициент задолженности другим организациям;
- коэффициент задолженности фискальной системе;
- коэффициент внутреннего долга;
- степень платежеспособности по текущим обязательствам;
- коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами;
- коэффициент общей платежеспособности;
- коэффициент восстановления платежеспособности.
Проанализировав указанные коэффициенты можно сделать вывод, что общая степень платежеспособности в организации нестабильна. Если по некоторым показателям отмечается улучшение ситуации (задолженность перед фискальной системой погашена, коэффициент задолженности по кредитам банков и займам снизился, снизился также коэффициент внутреннего долга), то по другим показателям ситуация несколько усугубилась: общая платежеспособности снижается, отмечен незначительный рост коэффициента задолженности другим организациям.
Коэффициент восстановления платежеспособности также свидетельствует о том, что в ближайшие 6 месяцев организация не сможет восстановить свою платежеспособность. Коэффициент общей платежеспособности показывает: сколько месяцев организация будет расплачиваться по обязательствам при условии, что вся выручка будет направлена только на эти цели. По результатам анализа на данном предприятии этот срок может составить ≈ 1.42 месяца.
В целом анализируемая компания характеризуется низкой ликвидностью.
Финансовая устойчивость предприятия - одна из важнейших характеристик его финансовой деятельности.
Финансовую устойчивость организации характеризуют следующие коэффициенты
- коэффициент маневренности собственных оборотных средств;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
- коэффициент автономии;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. На анализируемом предприятии коэффициент маневренности ниже нормы (на конец отчетного периода - 0,34). К тому же имеется тенденция снижения данного показателя.
На основании коэффициента обеспеченности собственными средствами структура баланса признается удовлетворительной (неудовлетворительной), а сама организация - платежеспособной (неплатежеспособной). В данном случае коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода незначительно вырос по сравнению с началом отчетного периода. Несмотря на это расчетные данные позволяют констатировать, что организация на конец отчетного периода неплатежеспособна, а структура баланса - неудовлетворительна.
Коэффициент автономии характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств авансированных в его деятельность. Коэффициент автономии на данном предприятии также незначительно вырос (если на начало отчетного периода организация существовала за счет собственных средств на 33%, то на конец отчетного периода - на 42%). Это говорит о том, что постепенно организация повышает свою финансовую устойчивость.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о снижении финансовой устойчивости. В данном случае показатель возрос 0.48 до 0.72. Это также подтверждает факт кредитования, к которому прибегла анализируемая организация.
В целом коэффициент финансовой устойчивости в отчетном периоде стремительно приближается к норме и на конец отчетного периода составил 0.42 (при норме > 0.5).
Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете четырех основных показателей - рентабельности всего капитала, собственного капитала, основной деятельности и рентабельности продаж.
На данном предприятии рентабельность продаж за отчетный период повысилась на 5,2%.
Рентабельность основной деятельности организации при этом несколько снизилась.
Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами можно провести по следующим коэффициентам:
- коэффициент обеспеченности оборотными средствами;
- коэффициент оборотных средств в расчетах.
Оба эти показателя свидетельствуют о снижении стоимости оборотных средств.
В целом нельзя сказать, что финансовое состояние исследуемой организации хорошее. В динамике при анализе ряда показателей отмечена тенденция к улучшению финансового состояния. Однако для более глубокого изучения следует провести анализ вероятности банкротства.
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО ТРК "ФОТОН"
Сегодняшние темпы жизни общества таковы, что порождаемый ими информационный поток уже не возможно уместить в рамках отдельных новостных выпусков, выходящих на каждом из каналов с перерывами в несколько часов. Востребованные зрителями и перспективные для формирования имиджа общенационального телевидения материалы зачастую просто вытесняются за рамки отведенного на информационные выпуски времени. Один из основных ресурсов для производства материалов в общефедеральный эфир - региональные телекомпании. Однако многие из них работают на уровне, не отвечающем современным требованиям аудитории, и нуждаются в выработке четких параметров стандарта и формата информационного эфирного продукта.
Таким образом, открываются большие перспективы для реформирования информационных служб федеральных телеканалов.
В настоящее время исследователей и практиков во всем мире все чаще и чаще волнует вопрос определения понятия конкурентоспособности и способов ее достижения. И если раньше, когда на рынке главенствовал продавец, а покупатель был слабым и ведомым, производителям и продавцам не приходилось задумываться о преимуществах своей продукции, то теперь, в современных условиях перепроизводства и огромного влияния покупателя, приходится тщательно анализировать как свои товары (услуги), так и товары (услуги) конкурентов с целью поиска конкурентных преимуществ, которые помогут организации не только выжить, но и стать успешной на рынке.
В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной. По каким критериям оценивать и сопоставлять с конкурентами свои товары (услуги) и свою организацию, какие методы при этом использовать, - эти и другие вопросы ежедневно решаются специалистами тысяч российских организаций. Многие вопросы так и остаются без ответа. В этой ситуации одной из важнейших задач для ученых-экономистов становится поиск наиболее адекватных современным рыночным условиям методов оценки конкурентоспособности, позволяющих российским предприятиям быстро получать достоверную информацию о позиции на рынке и своевременно реагировать на влияние негативных факторов.
Возможность выбора между несколькими каналами создала конкуренцию в некогда монополизированной государством сфере телевизионного вещания. При этом информационный продукт является тем решающим фактором, который может принести победу тому или иному вещателю. В условиях сегодняшних реалий общественно-политических и социальных процессов, происходящих в нашей стране, перед телевидением, объективно поставлены новые задачи качественного преобразования. При этом помимо дальнейшего совершенствования эфирного продукта, чтобы удержать своего зрителя, телеканалам предстоит вычислить сложное уравнение соотношения интересов государства, телекорпорации, российского общества в целом, а также существующей и потенциальной аудитории канала.
В данной главе предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО ТРК "Фотон".
Одним из главных завоеваний нового этапа в истории отечественного телевидения стало расширение возможностей выбора новостных программ. Причем, не только у столичной телеаудитории, но (с развитием, особенно за последние годы, собственного многопрограммного вещания в регионах) и на местах. Поэтому одной из внутренних задач любого канала телевидения сегодня становится активная конкурентоспособность по отношению к другим участникам информационного рынка.
Между тем, тенденцией последнего десятилетия стала схожесть информационных источников и технических ресурсов, находящихся в распоряжении информационных служб основных российских телеканалов. Новостные программы, главным образом, черпают из одного информационного котла. Разницу составляют изредка найденные собкорами эксклюзивные темы или же наличие "рейтингового" материала в эфире одного из телеканалов, связанное с более выигрышным, по сравнению с конкурентами, техническим оснащением. Впрочем, на этот случай существует практика обмена материалами между центральными каналами. Так что зритель выбирает в последнее время не столько сами новости, сколько их подачу. Кроме того, изменились и сами требования зрителей к информационному формату.
Сегодня к выводу о том, что настала пора реформирования современного телевещания, пришли в руководстве практически всех каналов. Заполнить пустующую нишу телевизионные менеджеры хотели бы в связи с необходимостью выдерживать конкуренцию с более "целевыми" и всё более интересующими аудиторию, локальными СМИ.
Сейчас можно говорить об общем для всего мира процессе образования новых медиа- не только, как новых структур, но и как качественно нового наполнения существующих СМИ. В России это связано с радикальной перестройкой медиаструктур, изменением коммуникационных привычек и форм информационного потребления россиян.
Повышение конкурентоспособности обусловлена новыми запросами медиапотребителей и изменениями формата информационного вещания. Такая задача, безусловно, требует также учета ряда конкретных параметров. К примеру, определения состава аудитории, который диктует свои особенности при отборе и подаче новостей; с другой стороны, происходит процесс обратного взаимодействия "СМИ - аудитория", при котором осуществляется выработка интересов, предпочтений, стереотипов восприятия и, наконец, формирование общественного мнения части населения страны, сочувствующей данному СМИ. Однако есть и общие для всех телеканалов неосвоенные ниши, заполнение которых позволило бы любой телекомпании составить конкуренцию другим информационным вещателям.
Объект исследования - информационное вещание ЗАО ТРК "Фотон"
Предмет исследования - тенденции изменения формата существующего новостного вещания и его контента для повышения конкурентоспособности канала.
Цель исследования - определение характеристик нового формата вещания, которые отвечали бы современным требованиям, предъявляемым к результатам работы информационной службы телевидения и анализ того, какое применение находит внедрение новых стандартов на практике в рамках информационной политики ТРК "Фотон".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, под влиянием каких объективных обстоятельств происходит развитие современного информационного телевещания и изменение внешнего и внутреннего содержания теленовостей.
2. Проследить, направления внутреннего реформирования канала и то, как это сказывается на изменении характеристик выпусков информационных программ.
3. Оценить цели и задачи модернизации информационных служб с точки зрения выработки единого стандарта эфирного продукта внутри холдинга и создания ресурса для освещения региональной тематики в рамках общенационального вещания.
4. Проанализировать новые потребности телеаудитории и оценить, соответствие им проектов.
6. Оценить контент круглосуточного канала в контексте создания нового формата информационного вещания для российской аудитории.
Решив все предложенные задачи, проведя ряд мероприятий, есть возможность предположить введение новых информационных и развлекательных программ.
Кроме того, необходимо, чтобы сформировалось и выросло поколение специалистов, обладающих навыками работы с информацией в режиме реального времени.
Все это стоит учесть Обществу в ходе осуществления своей деятельности в будущем.
Заключение
В данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется состояние разработанности рассматриваемой проблемы, определяются объект и предмет исследования, его цели и задачи, указываются методологические принципы разработки данной проблемы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе были представлены теоретические аспекты темы; понятие акционерного права, место акционерных обществ в системе организационно-правовых форм предприятия, а также приведена основная классификация акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством РФ.
Во второй главе теоретические основы были рассмотрены с практической точки зрения на основе примере ЗАО ТРК "Фотон" и его сетевого партнера.
На примере организации были сделаны определенные выводы. Сильная сторона ЗАО ТРК "Фотон" - высококвалифицированный персонал, благодаря этому телеканал занимает не последнее место в рейтинге местных телеканалов.
В своей работе данная организация применяет множество стратегий, в том числе и обеспечивающие конкурентоспособность телеканала.
В третьей главе предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации. Эти мероприятия были предложены с целью повышения конкурентоспособности фирмы, перехода его на новый уровень.
Собранная, обобщенная и систематизированная в ходе исследования информация позволит расширить и уточнить научные представления о современном этапе развития информационного телевещания. Предложенные выводы и рекомендации, обладающие прагматической ценностью, могут носить прикладной характер.
В работе представлены предложения по улучшению вещания телеканала в условиях изменившихся привычек медиапотребления российской аудитории, необходимости повышения конкурентоспособности телеканалов и сформировавшейся потребности в появлении нового формата информационного вещания. При этом выявлены специфические особенности ЗАО ТРК "Фотон", определены концептуальные аспекты его редакционной политики и резервы для создания нового формата вещания в области телеинформации.
Отдельные материалы исследования были апробированы в ходе семинаров, проводившихся для повышения квалификации сотрудников ЗАО ТРК "Фотон".
Практическое использование результатов данной работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, его конкурентоспособности.
Эволюция теленовостей, которая началась ещё в конце 90-х, к настоящему моменту привела к значительным изменениям в системе, как самих традиционных СМИ, так и появлению новых. Создание первого круглосуточного информационного канала в России является следствием наметившейся в последние годы общемировой тенденции создания новых СМИ (во Франции, к примеру, за последние полгода начал вещание круглосуточный телеканал "Франс 24").
Между тем, в сегодняшних российских условиях создание современного формата информационного вещания является процессом, требующим помимо прочего, больших материальных затрат и наличия достаточного ресурса мощностей. Поэтому глобальные преобразования, необходимость которых (в условиях снижения интереса зрителей в телевидению) уже осознали в руководстве всех федеральных каналов, пока являются непосильными для большинства из них. Тем не менее, повышение конкурентоспособности канала можно считать первой попыткой оформления нового формата информационного вещания, реагирующего на изменившиеся привычки и запросы аудитории электронных СМИ.
Таким образом, подводя итоги, следует сказать о том, что в данной работе очень подробно и глубоко рассмотрен аспект деятельности акционерного общества в своей сфере рынка, проведен анализ существующего положения, а также предложены рекомендации по его улучшению с учетом динамики изменения финансово-экономических показателей ЗАО ТРК "Фотон".
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая, Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями по сост. на 04 октября 2010 г.) / Информационно-правовой портал "Гарант" - http://base. garant.ru
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями по сост. на 28 декабря 2010 г.) / Информационно-правовой портал "Гарант" - http://base. garant.ru
3. Васильев В.В., Сапрыкина С.Ю. Акционерные общества. ОАО и ЗАО. От создания до ликвидации - М.: Издательства: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. - 341 с.
4. Горчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - 3-е изд., переработанное и дополненное - М: Юнити, 2002 год. - 501 стр.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПБ: Издательство "Питер" 2000 год. - 832 с.
6. Долинская В.В. Акционерное право. Учебник - М.: Юридическая литература, 2007. - 352 c.
7. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / отв. ред. О.Н. Садиков - М.: Издательский дом ИНФРА-М, 2010.
8. Ломакин Д.В. Акционерное правоотношение (Понятие, содержание, субъекты) - М, 2006. - 246 c.
9. Поваров Ю.С. Акционерное право: Учебное пособие. - Самара: Изд-во “Самарский университет”, 2006. - 60 с.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М., 2007.
11. Официальный сайт ТРК "Фотон" - http://www.fotontv.ru
Формирование имиджа регионального телеканала (на примере Седьмого ... | |
Формирование имиджа регионального телеканала (на примере Седьмого канала) ОГЛАВЛЕНИЕ имидж телеканал public relations ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Теоретические ... новости телеканала (расширение сетки вещания, изменения, связанные с выходом в эфир того или иного продукта, участие в определенных мероприятиях, профессиональные награды на ... 29. ТРК "7 канал" Красноярск [Электронный ресурс]// (http://www.trk7.ru) |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа |
Технология использования социокультурного потенциала телерекламы | |
Министерство культуры Российской Федерации Санкт - Петербургский государственный университет культуры Кафедра социально - культурной деятельности ... ТРК "Петербург" - единственный в России телеканал, который самостоятельно производит цикловые программы, имеющие культурно-просветительское и общественное значение, такие как ... Это произошло в 1998 году, когда частоту вещания "Пятого канала" отдали телеканалу "Культура". |
Раздел: Рефераты по рекламе Тип: дипломная работа |
Формы собственности и формы предпринимательской деятельности в ... | |
CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. СОБСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ ОБЩЕСТВА. 3 1.1 Собственность в экономическом и юридическом смысле. 3 1.2 ... Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым АО. (Это положение не распространяется на ЗАО, созданные до января 1996 г.) Если число акционеров ЗАО превысит 50 человек, АО должно в течение года преобразоваться в ОАО. |
Раздел: Рефераты по предпринимательству Тип: реферат |
Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО ... | |
... ФИЛИАЛ Кафедра связей с общественностью КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Теория и практика массовой информации На тему: Каналы целенаправленного ... ... можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях ... Предпочтения при выборе телеканалов внешней аудиторией ООО "РУСИНТЕРФАРМ". |
Раздел: Рефераты по журналистике Тип: курсовая работа |
История развития медиа-холдингов | |
Министерство по науке и образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения Санкт-петербургский ... СТС - универсальный развлекательный канал, "Домашний" - тематический канал, ориентированный на женскую аудиторию и ДТВ - остросюжетный телеканал, ориентированный преимущественно на ... Будучи универсальным развлекательным каналом, СТС стремится оптимально сочетать в своей сетке вещания российские и зарубежные программы, представляющие интерес для целевой ... |
Раздел: Рефераты по журналистике Тип: курсовая работа |