Доклад: Фитнес-клуб "Ирис"
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»
Факультет национальной и мировой экономики
Кафедра международных экономических отношений
Бизнес-план
по дисциплине
Бизнес-планирование в условиях ВЭД
Выполнила: студентка гр. МЭ-152
Лорей Е.В.
Проверил: профессор
Самофалов В.И.
Ростов-на-Дону 2010
Резюме
Фитнес – клуб "Ирис" представляет собой предприятие организованное индивидуальным предпринимателем.
Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес-услуг.
Фирма предполагает аренду помещения площадью 400 м2
Цели предполагаемого бизнеса - предоставление фитнес-услуг и получение максимально возможной прибыли.
Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства.
Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 4000000рублей.
Величина инвестиционного кредита – 4 000 000 руб. Условия кредитования: срок предоставления кредита - 3 года.
2) процент составляет 15%, выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
Финансовые результаты: выручка от реализации продукции – 13 100 000 руб. в год, чистая прибыль – 5 599 594,4 руб. в год (с учетом выплаты кредита и налогов).
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
1) Использование минимального количества рабочих;
Ненасыщенность рынка выбранной сферы;
Малое количество конкурентов.
Меморандум конфиденциальности
Этот бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта. Данный бизнес-план не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за сохранность информации и гарантирует возврат данной копии автору, если он не намерен инвестировать капитал в новое начало проекта.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации услуг, расходов, норм прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.
Описание отрасли
В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка лет по всей России открылось множество фитнес-клубов. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона.
Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах, при этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
По оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране стало 2.5 тысячи фитнес-клубов. Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»).
Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустился ниже планки в 20%.
Основная часть оборота фитнес-индустрии в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского рынка в 2007 году.
Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы. В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8.5%, в Голландии - 15.5%.
Лидером по степени проникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке аналитиков, сохранит лидерство до 2010 года. Второе место из рассмотренных компанией «Экспресс-Обзор» 9 городов занимает Красноярск. К 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг стал Ростов-на-Дону.
Показатель увеличения количества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также самый большой в Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения.
Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится на начальном этапе развития, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможности игроков держать высокую ценовую планку на услуги.
Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.
В России не существует четкой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых «качалок» и «дворцов спорта», которые предоставляют посетителям услуги различных спортивных секций.
По количеству оказываемых услуг:
· наличие бассейна
· наличие тренажерного зала с силовыми тренажерами
· наличие залов для занятий боксом, восточными единоборствами
· наличие зала с кардио-тренажерами
· наличие залов для проведения групповых программ
· наличие детской комнаты и специализированных занятий для детей
· наличие сауны, бани, хамама
· наличие салона красоты, SPA-центра
· наличие фитнес-бара
По целевой аудитории:
· клубы для требовательных клиентов, обладающих большими финансовыми возможностями; клубы, ориентированные на богемную или модную публику
· клубы, ориентированные на средний класс (клубы, предлагающие весь спектр стандартных услуг, часто с наличием бассейна, по нечрезмерной цене
· бюджетные клубы для людей непритязательных, либо ограниченных в средствах
· клубы для студентов и домохозяек (шаговой доступности)
· клубы “только для женщин”
На стоимость клуба в основном влияет его «элитность», а не размер. Так, многие клубы-гиганты действуют отнюдь не в сегменте премиум-класса, а скорее в бизнес или даже среднем классе (“RBC”)
По стоимости (по данным RBC):
· премиум-класс – от 80 тыс. руб./год и выше
· бизнес-класс – от 50 до 75 тыс. руб./год
· средний класс – от 30 до 50 тыс. руб./год
· демократичный сегмент - от 30 тыс. руб./год
По размеру:
· малые - площадью до 2000 кв. м.
· средние - от 2000 до 5000 кв. м
· крупные - от 5000 до 7000 кв. м
· гиганты - свыше 7000 кв. м
По системе оплаты и вариантам членства:
· клубная карта на длительное членство в клубе (полгода, год)
· дневная клубная карта (на будние дни)
· клубная карта выходного дня
· семейные клубные карты
· абонемент на месяц или квартал
· оплата за каждое посещение
Описание фирмы
Настоящий бизнес план ставит своей целью открытие фитнес-клуба, рассчитанного на посетителей в основном среднего класса. Предполагается открытие фитнес клуба, рассчитанного на одновременный прием до 50 посетителей с режимом работы с 8-00 до 23-00.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с тем, что основные потребители услуг – частные лица. Такой подход позволит значительно снизить затраты и налоговую базу. Индивидуальный предприниматель Зайченко С.А. организовала и зарегистрировала фирму «Ирис» Регистрационной палатой г. Ростова-на-Дону 29 сентября 2010 года.
Юридический адрес предприятия: Россия, Ростовская область, 344000, г. Ротов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2.
Уставный капитал предприятия – 100 000 рублей, зарегистрирован 29 сентября 2010 года.
Состав предприятия:
- Директор – Зайченко С.А.
- менеджер – 1 человек
- бухгалтер – 1 человек
- администратор – 2 человека посменно
- инструкторы – 6 человек
- тренеры – 4 человека
- массажисты – 2 человека
- уборщики – 2 человека посменно
Основным шагом в реализации проекта по созданию фитнес клуба станет поиск и подбор подходящего помещения. Необходимая площадь помещения для полноценной реализации проекта составит не менее 400 квадратных метров. Из них:- 30 квадратных метров – ресепшн - 40 квадратных метров – раздевалки (мужская и женская) - 100 квадратных метров – тренажерный зал- 100 квадратных метров – аэробный зал- 60 квадратных метров – малый аэробный зал
- 25 квадратных метров - солярий и массажный кабинет
- 35 квадратных метров – кабинет директора, тренерская, хозяйственное помещение
Идеальным вариантом станет строительство нового помещения под клуб. Однако во многих населённых пунктах этот подход может быть связан с рядом трудностей, поэтому можно использовать как уже имеющиеся подходящие здания, так и брать подобные здания в аренду. Мы же берем в аренду помещение, находящиеся в центре города в большом бизнес-цетре. Это позволит значительно сэкономить на строительстве и получить потенциальных клиентов практически бесплатно. Это очень выгодное расположение имеет рядом очень много офисных и жилых помещений, а так же здесь ходит транспорт практически со всех отдаленных районов города, что позволит клиентам без проблем добираться до фитнес-клуба. Однако крайне желательно для успешной работы проекта включить все приведённые нами в данном бизнес-плане помещения и услуги.
После того, как помещение готово, необходимо переходить к следующему шагу – закупке оборудования. Нам потребуются:
- беговые дорожки – 6 единиц
- велотренажёры – 6 единиц
- силовые комплексы – 3 единицы
- гимнастические комплексы – 3 единицы
- гантели, мячи, коврики, степы – по количеству посетителей
- оборудование для массажных комнат- мебель- предметы интерьера
- вертикальный солярий
Кроме указанного имущества потребуется некоторый недорогой инструмент и измерительные приборы. Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют большой срок службы и уже имеются в наличии у индивидуального предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы.
Описание услуг
Предоставляемые услуги:
Групповые занятия: аэробные классы, стабильные классы (пилатес, йога);
тренажерный зал;
персональный тренинг;
фитнес-тестирование;
массаж;
вертикальный солярий;
Групповые занятия
Аэробика - это комплекс упражнений на выносливость и при этом реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме. Эффективность аэробных занятий общепризнанна: используя разнообразные программы фитнес-аэробики, можно получить максимум пользы за минимальное количество времени.
Intro. Введение в аэробику. Урок состоит из двух частей. Первая часть - разучивание основных движений базовой аэробики и степ-аэробики. Вторая часть - силовая работа. Продолжительность - 55 мин.
Aerobic. Разучивание комбинаций различной степени сложности, состоящих из базовых движений классической аэробики. Продолжительность - 55 мин.
Aerobic Dance. Разучивание комбинаций классической аэробики с элементами стилизованной хореографии. Продолжительность - 55 мин.
Steр. Обучение свободному владению базовыми шагами степ-аэробики и соединению их в различные комбинации. Урок с использованием степ-платформы.
Продолжительность - 55 мин.
Йога восходит своими корнями к древним традициям Индии и, став популярной на Западе, она является превосходным способом поддержания психофизического здоровья современного человека. Основная прелесть урока в его универсальности: заниматься йогой можно и нужно всем независимо от возраста, пола и физической подготовки.
Йога не только позволяет обрести гармонию с самим собой, научиться слышать свое тело, но и оказывает значительное влияние на весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются мышцы и связочный аппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способности расслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие, ощущение уверенности и возможность раскрытия творческого потенциала в жизни.
Продолжительность - 55 мин.
Пилатес проводится по нескольким программам:
1) занятия на полу (минимизируют болевые синдромы во всех отделах позвоночника),
занятия со специальным оборудованием (используются гантели, мячи, кольца, резиновые амортизаторы),
занятия на специальных тренажерах (выполнение упражнений и контро над координацией тела одновременно). Продолжительность - 55 мин.
Тренажерный зал
Тренажерный зал оснащен оборудованием, позволяющим работать над разными группами мышц. Фитнес-инструкторы проводят обязательный инструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражнений на различных тренажерах.
Персональный тренинг
Персональная программа тренировки и индивидуальный подход - наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки. Персональный тренер разрабатывает индивидуальную программу тренировок с учетом физиологических возможностей организма и пожеланий, подбирает необходимую нагрузку, контролирует технику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений.
Преимущества персональной тренировки:
1) Помогает определить правильные цели;
2) Сделать программу доступной и эффективной;
3) Безопасность тренировки. Снижает вероятность получения травм;
4) Приобретение правильных навыков выполнения упражнений;
5) Правильный выбор средств и интенсивности тренировок;
6) Позволяет увидеть результаты тренировок;
7) Дисциплинирует и организовывает.
Фитнес-тестирование
Стартовое тестирование. Цель стартового тестирования - определение уровня физической работоспособности, выявление состояния физических качеств человека, таких как сила, выносливость, гибкость и т.д., а также гармоничности их развития. Итогом стартового тестирования - стратегический план тренировок, составленный на основании: желаний и целей; общего состояния вашего здоровья.
Стандартное тестирование: оценивает основные показатели состояния здоровья и уровень физического развития, а также состояние центральной и периферической нервной системы, что очень важно для корректного подбора тренирующего режима и профилактики синдрома физического перенапряжения.
Общий массаж
проводится с целью повышения жизненного тонуса организма, укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Это отличное средство, обеспечивающее улучшение функционального состояния органов и систем организма человека. Массаж сопутствует быстрому снятию утомления и восстановлению, повышению умственной и физической работоспособности.
Спортивный массаж: способствует процессам заживления естественных микротравм мышц и стимулирует кровообращение, ускоряя, таким образом, вывод токсинов и молочной кислоты, накопившихся в напряженных мышцах. Методика проведения процедуры более жесткая и силовая, чем при общем массаже.
Лечебный массаж: применяется с целью нормализации функций организма при различных заболеваниях и повреждениях. Лечебный массаж помогает восстановить правильное положение позвоночника. Массажные приемы усиливают болезненные ощущения, чувство скованности. Массаж - это процесс эффективного и безболезненного лечения остеохондроза и его профилактики.
Антицеллюлитный массаж: под воздействием рук массажиста возникает электромагнитное поле, заставляющее клетки активно работать. Это воздействие помогает рассасываться фиброзному каркасу клеток и выводить из них шлаки. Массаж воздействует на подкожно-жировой слой, заставляет активизироваться обменные процессы в жировых отложениях. И, как следствие, избавляет от проблемы целлюлита.
Анализ рынка сбыта
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало 1625 фитнес клубов. По сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 125 шт. Больше половины клубов расположено в регионах, в то время как в Москве их количество выше в 2,8 раза, чем в Санкт-Петербурге.
Предложение не успевает за ростом спроса. Главная причина - малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость. Это приводит к тому, что растет срок окупаемости вложений и, соответственно, снижается уровень инвестиционной привлекательности. Инвесторы предпочитают вкладывать деньги, к примеру, в торговлю – скорость оборачиваемости там средств гораздо выше.
Также на российском рынке, главным образом в регионах, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов. Как следствие – возможность игроков держать высокую ценовую планку на услуги. Причина – рынок находится на начальном этапе развития.
В России фитнесом регулярно занимаются менее 1% населения. Это сравнительно немного. В крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, к примеру, в Германии – 8,5%, а в Голландии составляет 15,5%.
В разрезе городов лидером по степени проникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке «Экспресс-Обзор», сохраняет лидерство до 2010 года. Второе место на текущий момент у Красноярска (из рассмотренных 9 городов), а вот в 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг Ростов-на-Дону. Таким образом, из 5 городов-лидеров фитнес-индустрии, наибольший рост числа посетителей в Ростове-на-Дону. Если проанализировать показатель увеличения количества фитнес клубов в процентном отношении к уровню 2008 года, то в Ростове-на-Дону он также самый большой – 31,3%. Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения. Принимая во внимание тот факт, что в большинстве городов в 2010 году рынок по количеству клубов ненасыщен, можно сделать вывод – российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет.
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2009 году вырос в долларах на 28,6%. К 2010 году прирост объема рынка не опускается ниже планки в 20%.
В отличие от структуры распределения клубов по территории России, основная часть оборота фитнес-индустрии сосредоточена на территории двух столиц – 72% от объема российского рынка в 2010 году.
Лидеры рынка фитнес-центров
1. В конце 2008 г. в Советском районе Ростова открылся водно-спортивный оздоровительный комплекс «Energy-plaza». По данным компании, инвестиции в проект составили 183,5 млн. рублей. Комплекс построен спортивно-оздоровительной ассоциацией «Бассейны Дона». По итогам 2009 г., постоянными клиентами комплекса стало около 1200 ростовчан.
2. В середине 2009г. компания «Страта Партнерс» открыла в Ростове новый фитнес-центр среднего ценового сегмента. «Сити Фитнес» стал третьим по счету клубом компании в городе. Расположен он в Западном микрорайоне. Общая площадь — 1500 кв.м. Также в планах компании открыть в ближайшем будущем клуб формата «Сити Фитнес» в СЖМ Ростова и еще один «Оранж Фитнес» в деловой части столицы ЮФО.
3. В июле этого года в ЗЖМ Ростова откроется четвертый клуб демократичного ценового сегмента сети фитнес-центров «Олимпия». По словам директора сети Галины Федориной, общая площадь нового клуба составит около 900 кв. м, полезная — 810 кв.м. «Олимпия» на Западном по формату и системе посещений не будет отличаться от предыдущих трех фитнес-центров.
4. В августе 2010 г. в центре Ростова появится второй клуб среднего ценового сегмента компании «Аврора». Новый «Физкульт» расположен на месте бывшей табачной фабрики. Его общая площадь — 2100 кв.м. В нем по-прежнему будет работать система годового клубного членства. Средняя цена за годовую карту составит 22‑23 тыс. руб.
Тенденции
1. Объем рынка фитнес-услуг Ростова в деньгах сократился на 15% и составил порядка 400 млн. руб. По мнению игроков рынка, из-за кризиса клиенты стали отдавать предпочтение более дешевым абонементам и сократили траты на дополнительные услуги.
2. Несмотря на кризис, ростовчане не отказались от посещения фитнес-клубов. Сейчас около 27 тыс. жителей города посещают фитнес-центры (этот показатель примерно на уровне 2008 г.). Правда, произошло перераспределение клиентского потока: около 10% клиентов премиальных заведений перешли в средний сегмент. В начале 2010 г. спрос на фитнес-услуги начал расти, но, как признают аналитики, он пока не соответствует предложению.
3. Доля корпоративных клиентов в общем объеме посетителей фитнес-центров сократилась в два раза. К концу 2009 г. она составляла около 5%. Сейчас, по словам экспертов, она начинает постепенно увеличиваться, но только в фитнес‑клубах среднего ценового сегмента.
4. Игроки рынка фитнес- индустрии отмечают, что чистая рентабельность в премиум‑ и мидл‑сегментах снизилась на 25–30% относительно 2008 г. Основная причина — бонусы и скидки, которые клубы используют для удержания и привлечения клиентов. Также выросли затраты на коммунально‑ эксплуатационные расходы, импортные расходные материалы, оборудование.
Рассмотрим Топ-лист фитнес-клубов. В ТОП-лист вошли крупнейшие сетевые и несетевые фитнес-центры Ростова. Участники ТОП-листа разделены на три сегмента: высокий, средний и демократичный. Рассмотрим ниже таблицы.
Таблица 1
ТОП-2 Фитнес‑центра высокого ценового сегмента:
Совокупное кол‑во клиентов в 2009 г. | Среднее кол‑во посетителей в неделю в 2009 г. | Стоимость клубных карт | Общая площадь фитнес-центра, кв.м | Общее кол‑во сотрудн-иков | Система посещений | ||||
Минималь-ная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. | Максималь-ная цена, руб. | Средняя цена, руб. | |||||||
1 |
World Class Плужников М. А. |
3500 | 2700 | 45 350 | 130 510 | 47 217 | 5000 | 200 | клубные карты |
2 |
Оранж Фитнес Жолковская В.Н. |
2300 | 1700 | 25 500 | 45 500 | 35 000 | 4500 | 60 | клубные карты |
Таблица 2
ТОП‑7 Фитнес-центров среднего ценового сегмента
Совокупное кол‑во клиентов в 2009 г. | Среднее кол‑во посетителей в неделю в 2009 г. | Стоимость клубных карт |
Общая площадь фитнес‑ центра, кв.м |
Общее кол‑во сотрудни-ков | Система посещений | ||||
Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. | Максималь-ная цена, руб. | Средняя цена, руб. | |||||||
1 |
Физкульт Плужников М.А. |
3000 | 3300 | 12 900 | 26 000 | 18 000 | 2600 | 80 | клубные карты |
2 |
Сити Фитнес Працко Н.А |
2000 | 2800 | 14 500 | 31 000 | 16 000 | 2000 | 71 | клубные карты |
3 |
Сити Фитнес‑ЗЖМ Глебова П.А |
1400 | 1200 | 13 000 | 31 000 | 20 000 | 1500 | 32 | клубные карты |
4 |
Energy Plaza Лейга Л.Г. |
1209 | 686 | 8 200 | 24 800 | 12 280 | 4106 | 93 | карты и абонементы |
5 |
Спорт‑Сити‑Центр Иткин И.В. |
1000 | 1170 | 12 000 | н/д | н/д | 1000 | 53 | клубные карты |
6 |
Спорт‑Сити‑ЗЖМ Иткин И.В. |
900 | 1100 | 12 000 | н/д | н/д | 900 | 49 | карты и абонементы |
7 |
Спорт‑Сити‑Сельмаш Иткин И.В. |
800 | 1200 | 12 000 | н/д | н/д | 400 | 42 | карты и абонементы |
*н/д- нет данных, т.е. компания не предоставила информацию.
Таблица 3
ТОП‑7 Фитнес‑центров демократичного ценового сегмента
Совокупное кол‑во клиентов в 2009 г. | Среднее кол‑во посети-телей в неделю в 2009 г. | Стоимость абонементов на 8 занятий в трензале | Стоимость абонементов на 8 занятий ЗГП | Общая площадь фитнес‑ центра, кв.м | Система посеще-ний | |||||
Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. | Максимальная цена, руб. | Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. | Максимальная цена, руб. | Сотруд-ники | ||||||
1 |
Олимпия ‑ Центр* ФедоринаГ.И. |
800* | н/д | 800 | 960 | 800 | 960 | 700 | 100 | Абоне-менты и разовая оплата |
2А |
НэоФит Биньков ская Г.С. |
600 | 650 | 1200 | 1700 | 1200 | 1700 | 500 | 22 | карты и абоне-менты |
2А |
Олимпия MEN* Федорина Г.И. |
600* | н/д | 800 | 960 | 800 | 960 | 700 | 100 | абонементы и разовая оплата |
3 |
Лотос – на Сиверса Хараман Л.М. |
450 | 430 | 650 | 2300 | ‑ | ‑ | 450 | 12 | карты и абонемен-ты |
4А |
Лотос на Совет-ской Хараман Л. М. |
300 | 300 | 650 | 2300 | 750 | 1450 | 1000 | 22 | Абонемен-ты |
4А |
Олимпия ‑ СЖМ*Федорина Г. И. |
300* | н/д | 800 | 960 | 800 | 960 | 350 | 100 | Абонементы и разовая оплата |
· По оценкам экспертов
фитнес клуб инвестиция окупаемость
Таблица4
Лидеры по полезной площади
Полезная площадь, кв. м | Площадь основных зон фитнес‑центра | ||||||
Тренажерный зал | Площадь/количество залов групповых программ | Зал восточных единоборств | Бассейн | Сауна | |||
1 | World Class | 4444 | 1450 / 2 | 364/4 | 240 / 3 | 160 | 18 |
2 | Оранж Фитнес | 2405 | 600 | 470/3 | 80 | 500 | 15 |
3 | Физкульт | 1855 | 600 | 450/3 | 103 | 250 | 12 |
4 | Energy Plaza | 1850 | 188 | 138,5/2 | 61,2 | 312,5 | 14 |
5 | Сити Фитнес | 1385 | 680 | 355/3 | 0 | 0 | 10 |
6 | Сити Фитнес — ЗЖМ | 1124 | 540 | 273 | 0 | 0 | н/д |
7 | Спорт‑Сити ‑Центр | 702,5 | 200 | 175/3 | 80 | 0 | 12,5 |
8 | Олимпия MEN | 670 | 380 | 150/1 | 0 | 0 | 10 |
9 | Олимпия ‑Центр | 640 | 100 | 240/2 | 0 | 0 | 30 |
10 | Спорт‑Сити ‑ЗЖМ | 603 | 200 | 190/2 | 0 | 0 | 13 |
11 | Лотос на Советской | 585 | 0 | 100/2 | 0 | 15 | 20 |
12 | Лотос на Сиверса | 450 | 300 | 0 | 0 | 0 | 5 |
13 | НэоФит | 375 | 100 | 125/2 | 0 | 0 | 80 |
14 | Спорт‑Сити ‑Сельмаш | 365 | 120 | 120/1 | 0 | 0 | 11 |
15 | Олимпия ‑СЖМ | 320 | 80 | 80/1 | 0 | 0 | 10 |
Основными конкурентами фитнес-клуба «Ирис» будут являться такие спортивные заведения как:
1)«Олимпия» (пр-т Буденовский, 34),
2)«Виктория»( пер.Соборный, 94 А).
Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб - это:
- офисные работники близлежащих бизнес-центров
- жители Ленинского района
- женщины и мужчины, имеющие стабильный уровень дохода.
План Маркетинга
Плюсом данного рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Ростове-на-Дону сейчас существует около 114 спортивных клубов при населении 1,2 млн. человек. Это очень низкое количество, учитывая еще и тот факт, что многие их этих залов довольно низкого уровня.
Для открытия фитнес-клуба был выбран Ленинский район города Ростова-на-Дону. Это связано с удобным расположением в центре города, в этом районе не так много фитнес-клубов, при этом район густо населен и население в нем считается обеспеченным. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение невысоко.
Для успешного выхода фитнес-клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет. Также необходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 1.
Таблица 5
Затраты на маркетинговые мероприятия
Наименование затрат | Периодичность |
Сумма (руб.) |
1. Вывеска салона: световые объемные буквы, 4 буквы высотой 75см (3200 руб. /шт), 7 звездочек высотой 40см (2000 руб. /шт) | Единовременно | 26 800 |
2. Рекламные щиты: (1 щит размера 3*6 метров) | Ежемесячно | 8 100 |
3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Googl (11000 тыс. руб / в одном поисковике) | Ежемесячно | 22000 |
Итого затрат: единовременных в месяц в год |
26 800 тыс. рублей 30 100 тыс. рублей 361 200 тыс. рублей |
Цены в фитнес-клубе будут зависеть от предоставляемой услуги. В таблице 2 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес-клубе.
Таблица 6
Стоимость занятий в фитнес-клубе
Абонемент | Сумма (руб) | Услуги |
Разовое посещение | 200 | Посещение 1 тренировки аэробного зала или 1 час тренажерного |
Разовое посещение персональной тренировки | 600 | Посещение 1 тренировки с индивидуальным тренером в аэробном или тренажерном зале |
Абонемент 8 занятий (170 руб- 1 занятие) | 1360 | Посещение аэробного или тренажерного зала 2 раза в неделю |
Клубная карта "неограниченное посещение" | 2500 | Посещение любого зала в неограниченном количестве |
Таблица 7
Стоимость дополнительных услуг
Услуга | Сумма |
1. Солярий | 10 руб/минута |
2. Массаж: общий; спортивный; лечебный; антицеллюлитный. |
1000 руб 600 руб 800 руб 800 руб |
Производственный план
Фитнес-клуб «Ирис» будет располагаться в нежилом помещении, на цокольном этае, площадью 400 м2, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2. Аренда помещения составляет 200 рублей за квадратный метр, аренда предоставляется со скидкой, т.к. будет делаться капитальный ремонт и это цокольный этаж. Следовательно, аренда помещения за месяц будет составлять – 80000 рублей. Распределение площади помещения представлено в таблице 4
Таблица 8
Распределение площадей помещения
Наименование комнаты |
Занимаемая площадь (м2) |
Ресепшн | 30 |
Тренажерный зал | 100 |
Аэробный зал | 100 |
Малый аэробный зал | 60 |
Раздевалки ж-м+душевые | 40 |
Хозяйственное помещение | 6 |
Тренерская | 20 |
Кабинет директора | 15 |
Массажный кабинет | 15 |
Солярий | 10 |
Всего занимаемая площадь: | 396 |
Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице 5.
Таблица 9
Перечень необходимого оборудования
Наименование | Количество | Стоимость | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ресепшн | |||
Место администратора | 1 | 15 000,00р. | 15 000,00р. |
Стул для администратора | 1 | 1 500,00р. | 1 500,00р. |
Компьютер | 1 | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Кассовый аппарат | 1 | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
Диван для ожидания | 2 | 20 000,00р. | 40 000,00р. |
Зеркало | 1 | 6 000,00р. | 6 000,00р. |
Кулер для воды | 1 | 7 500,00р. | 7 500,00р. |
Журнальный столик | 1 | 7 000,00р. | 7 000,00р. |
Итого | 103 000,00р. | 123 000,00р. | |
Тренажерный зал | |||
Беговые дорожки | 4 | 6 000,00р. | 24 000,00р. |
Эллиптические тренажеры | 3 | 6 000,00р. | 18 000,00р. |
Велоэгрометр | 2 | 47 000,00р. | 94 000,00р. |
Степпер | 2 | 51 000,00р. | 102 000,00р. |
Тренажер, нагружаемый дисками | 2 | 20 000,00р. | 40 000,00р. |
Скамья под штангу | 3 | 5 500,00р. | 16 500,00р. |
Зеркало | 4 | 2 000,00р. | 8 000,00р. |
Универсальная скамья | 3 | 5 000,00р. | 15 000,00р. |
Жалюзи | 4 | 5 000,00р. | 20 000,00р. |
Кондиционер | 2 | 9 000,00р. | 18 000,00р. |
Итого | 156 500,00р. | 355 500,00р. | |
Кабинет директора | |||
Стол | 1 | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
Стул директора | 1 | 3 000,00р. | 3 000,00р. |
Компьютер | 1 | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Принтер/копир/факс/телефон | 1 | 11 000,00р. | 11 000,00р. |
Стул для посетителей | 2 | 1 500,00р. | 3 000,00р. |
Жалюзи | 1 | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
Шкаф для документов | 2 | 6 000,00р. | 12 000,00р. |
Зеркало | 1 | 3 500,00р. | 3 500,00р. |
Итого | 65 000,00р. | 72 500,00р. | |
Служебное помещение | |||
Обеденный угол | 1 | 6 000,00р. | 6 000,00р. |
СВЧ печь | 1 | 4 500,00р. | 4 500,00р. |
Кофеварка | 1 | 4 000,00р. | 4 000,00р. |
Мини-холодильник | 1 | 14 000,00р. | 14 000,00р. |
Электрочайник | 1 | 1 200,00р. | 1 200,00р. |
Диван | 1 | 17 000,00р. | 17 000,00р. |
Итого | 46 700,00р. | 46 700,00р. | |
Массажный кабинет | |||
Массажный стол | 1 | 18 000,00р. | 18 000,00р. |
Вешалка для одежды | 1 | 1 700,00р. | 1 700,00р. |
Ширма | 1 | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
Жалюзи | 1 | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
Зеркало | 1 | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
Косметологический столик | 1 | 4 000,00р. | 4 000,00р. |
Кресло | 1 | 3 500,00р. | 3 500,00р. |
Итого | 42 200,00р. | 42 200,00р. | |
Солярий | |||
Солярий вертикальный | 1 | 350 000,00р. | 350 000,00р. |
Зеркало | 2 | 3 000,00р. | 6 000,00р. |
Кресло | 1 | 4 500,00р. | 4 500,00р. |
Вешлака для одежды | 1 | 1 700,00р. | 1 700,00р. |
Итого | 359 200,00р. | 362 200,00р. | |
Зал групповых занятий | |||
Гимнастические мячи | 40 | 600,00р. | 24 000,00р. |
Музыкальный центр | 2 | 6 000,00р. | 12 000,00р. |
Кондиционер | 4 | 9 000,00р. | 36 000,00р. |
Гимнастический мат-коврик | 40 | 1 900,00р. | 76 000,00р. |
Эспандер | 40 | 500,00р. | 20 000,00р. |
Гимнастическая палка | 40 | 1 500,00р. | 60 000,00р. |
Степ-платформы | 40 | 1 200,00р. | 48 000,00р. |
Зеркало | 7 | 1 500,00р. | 10 500,00р. |
Итого | 22 200,00р. | 286 500,00р. | |
Раздевалки + душевые | |||
Шкаф для раздевалки | 40 | 3 800,00р. | 152 000,00р. |
Скамейка для раздевалки | 15 | 2 700,00р. | 40 500,00р. |
Зеркало | 15 | 1 000,00р. | 15 000,00р. |
Душевая панель | 7 | 1 900,00р. | 13 300,00р. |
Тумба с умывальником | 6 | 28 000,00р. | 168 000,00р. |
Вешалка для полотенец | 7 | 1 500,00р. | 10 500,00р. |
Рукосушитель | 5 | 1 900,00р. | 9 500,00р. |
Держатель для бумажных полотенец | 6 | 1 000,00р. | 6 000,00р. |
Перегородки сантехнические | 6 | 10 000,00р. | 60 000,00р. |
Душевые перегородки | 5 | 15 000,00р. | 75 000,00р. |
Итого | 549 800,00р. | ||
Тренерская | |||
Диван | 1 | 15 000,00р. | 15 000,00р. |
Столик журнальный | 2 | 3 000,00р. | 6 000,00р. |
Шкафчик для одежды | 8 | 5 500,00р. | 44 000,00р. |
Зеркало | 3 | 1 000,00р. | 3 000,00р. |
Жалюзи | 1 | 5 000,00р. | 5 000,00р. |
Итого | 29 500,00р. | 73 000,00р. | |
Сопутствующие материалы | |||
Телевизор | 2 | 30 000,00р. | 60 000,00р. |
Канцтовары | 1 | 20 000,00р. | 20 000,00р. |
Моющие и чистящие средства | 1 | 15 000,00р. | 15 000,00р. |
Кондиционер | 3 | 9 000,00р. | 27 000,00р. |
Ведра, швабры | 1 | 3 000,00р. | 3 000,00р. |
Декорации | 1 | 50 000,00р. | 50 000,00р. |
Форма для сотрудников | 7 | 1 500,00р. | 10 500,00р. |
Кулер для воды | 2 | 7 500,00р. | 15 000,00р. |
Итого | 136 000,00р. | 200 500,00р. | |
Ремонт | |||
Евроремонт | 1 536 000,00р. | ||
Итого: | 3 617900 рублей |
Необходимо соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Регистрация индивидуального предпринимателя займет не более недели при самом неудачном стечении обстоятельств. Столько же можно отвести под установку техники, настройку. Рекламную компанию следует начать в первый же день деятельности фирмы или за несколько дней до этого. Выполнение первых услуг возможно в первый же час деятельности фирмы.
Организационный план
Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах, осуществить которую может ИП Зайченко С.А. Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб.
Организационно-правовая формы юридического лица, будет индивидуальный предприниматель.
Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» .
Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.
В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления. Состав предприятия:
- Директор – Зайченко С.А.
- управляющий – 1 человек
- бухгалтер – 1 человек
- администратор – 2 человека посменно
- инструкторы – 6 человека
- массажисты – 2 человека
- уборщики – 2 человека посменно
Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.
Менеджер: решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей. Контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.
Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.
Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.
Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.
Основной формой осуществления полномочий является договор, предусматривающий все условия работы работающих. Если условия договора неприемлемы, то работник вправе расторгнуть трудовой договор.
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала.
В таблице 10 приведены данные о средней заработной плате работников:
Таблица 10
Категория сотрудника |
Кол-во сотрудников (чел) |
Затраты на оплату труда в месяц всех сотрудников (руб) |
Затраты на оплату труда в год всех сотрудников (руб) |
инструкторы | 6 | 102 000 | 1 224 000 |
массажист | 2 | 34 000 | 408 000 |
директор | 1 | 35 000 | 420 000 |
менеджер | 1 | 25 000 | 300 000 |
бухгалтер | 1 | 8 000 | 96 000 |
администратор | 2 | 30 000 | 360 000 |
уборщица | 2 | 12 000 | 144 000 |
Всего: | 15 | 246 000 | 2 952 000 |
Следовательно, расходы на заработную плату составят приблизительно 2 952 000 рублей в год.
Финансовый план
Финансовый план строится на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.
Доходы от реализации услуг рассчитываются на основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будет увеличиваться.
Возможно, будет наблюдаться повышение себестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату, аренду.
Финансовый план, представленный в таблице исходит из следующих данных:
Основные источники финансирования:
· собственные средства в размере 100 000 рублей;
· заемные средства в размере 4 000 000 рублей.
Расходы на приобретаемое оборудование составили 2 081 900 рублей.
Расходы на общехозяйственные расходы приблизительно 40 000 рублей в месяц.
Срок погашения кредита составляет 3 года, процентная ставка – 15%, следовательно, ежемесячный платеж составил 127 777,8 рублей.
Арендная плата– 200 рублей за 1 кв. метр и составила 80 000 рублей в месяц.
Налог на прибыль – 20%.
Исходя из вышеприведенных данных можно составить калькуляцию себестоимости (Таблица11) и план по прибыли (Таблица 13).
Таблица 11
Калькуляция себестоимости
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Оборудование+ ремонт | 3 617 900 | |||
Общехозяйственные расходы | 480 000 | 490 000 | 500 000 | 510 000 |
Платежи по кредиту | 520 333 | 1 580 800 | 1 385867 | 1 110 557 |
Заработная плата | 738 000 | 3 102 000 | 3 200 000 | 3 200 000 |
Арендная плата | 270 000 | 960 000 | 960 000 | 960 000 |
Реклама | 117 100 | 361 200 | 361 200 | 361 200 |
Всего: | 5 743 333 | 6 494 000 | 6 407 067 | 6 141757 |
Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве предоставляемых услуг в день. Выручка от реализации рассчитана на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг и составила 1 044 500 рублей.
Таблица 12
Предоставляемые услуги
Название услуги | Кол-во посещений в день | Итого в месяц (руб) | Итого в год (руб) |
Разовое посещение (200 рублей) | 20 | 120 000 | 1 440 000 |
Разовое посещение (600 рублей) персональная тренировка | 10 | 180 000 | 2 160 000 |
Абонемент 8 занятий (1 360 руб.) | 5 | 204 000 | 2 448 000 |
Клубная карта «Безлимитный» (2500 руб.) | 5 | 375 000 | 4 500 000 |
Солярий (15 руб./мин) | 10 | 15 500 | 186 000 |
Массаж (1000/800 руб.) | 5 | 150 000 | 1 800 000 |
Итого: | 1 044 500 | 12 534 000 |
Таблица 13
План по прибыли
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Поступления: |
||||
Собственные средства | 100 000 | |||
Заемные средства | 4 000000 | |||
Выручка от реализации | 3133500 | 13 084 650 | 13 050 500 | 13 100 000 |
Всего: | 6 450 500 | 13 084 650 | 13 050 500 | 13 100 000 |
Платежи: |
||||
Оборудование + ремонт | 3617900 | |||
Общехозяйственные расходы | 480 000 | 490000 | 500000 | 510000 |
Платежи по кредиту | 520 333 | 1 580 800 | 1 385867 | 1 110 557 |
Заработная плата | 738 000 | 3 102 000 | 3 200 000 | 3 200 000 |
Арендная плата | 270 000 | 960 000 | 960 000 | 960 000 |
Реклама | 117 100 | 361 200 | 361 200 | 361 200 |
Всего: | 5 743 333 | 6 494 000 | 6 407 067 | 6 141 757 |
Прибыль | 707 167 | 6 590 650 | 6 643 433 | 6 998 243 |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Показатели | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | I | II | I | |
Поступле-ния: | ||||||||||
Собствен-ные средства | 100000 | |||||||||
Заемные средства | 4000000 | |||||||||
Выручка о реализации | 650000 | 780000 | 920500 | 3133500 | 3500500 | 3100150 | 3350500 | 6750500 | 6300000 | 13100000 |
Всего: | 4750000 | 780000 | 920500 | 3133500 | 3500500 | 3100150 | 3350500 | 6750500 | 6300000 | 13100000 |
Платежи: | ||||||||||
Оборудование + ремонт | 3617900 | |||||||||
Общехозяйственные расходы | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | 240000 | 240000 | 480000 |
Платежи по кредиту | 173444 | 173444 | 173444 | 395200 | 395200 | 395200 | 395200 | 692933 | 692933 | 1110557 |
Заработная плата | 246000 | 246000 | 246000 | 775500 | 775500 | 775500 | 7707500 | 1600000 | 1600000 | 3 200 000 |
Арендная плата | 80000 | 80000 | 80000 | 240000 | 240000 | 240000 | 240000 | 480000 | 480000 | 960000 |
Реклама | 56900 | 30100 | 30100 | 90300 | 90300 | 90300 | 90300 | 180600 | 180600 | 361200 |
Всего: | 4214244 | 569544 | 569544 | 1621000 | 1621000 | 1621000 | 1621000 | 3193533 | 3193533 | 6111757 |
Сальдо: | 535755 | 350955 | 350955 | 1512500 | 1879500 | 1479150 | 1729500 | 3556966 | 3106467 | 6988243 |
Сальдо с накопле-нием: | 535755 | 886711 | 12376665 | 2750166 | 4629666 | 6108816 | 62800966 | 66357933 | 6946440 | 76452643 |
Прибыль: | -3564244 | 350955 | 350955 | 1512500 | 1879500 | 1479150 | 1729500 | 3556966 | 3106467 | 6988243 |
Налог на прибыль: | 70191 | 70191 | 302500 | 375900 | 295830 | 345900 | 711393,2 | 621293,4 | 1397648,6 | |
Чистая прибыль: | 280764 | 280764 | 1210000 | 1503600 | 1183320 | 1383500 | 2845572,8 | 2485173,6 | 5590594,4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
Контракт
г. Ростов-на-Дону 1 октября 2010г.
Индивидуальный предприниматель Зайченко Светлана Андреевно(г. Ростов-на-Дону, Россия), именуемый в дальнейшем «Покупатель», действующий на основании свидетельства № 081468927465829 от 29 сентября 2010 г., с одной стороны, и компания Acer Inc (г. Тайбэй, Тайвань) в лице директора Стэна Ши, именуемая в дальнейшем «Продавец», действующий на основании Устава, с другой стороны, заключили контракт о нижеследующем:
1. Предмет и цена контракта
1.1 Продавец продал, а покупатель купил компьютеры Acer Aspire X3950, именуемый в дальнейшем «Товар» на условиях DDP г. Ростов-на-Дону (Инкотермс 2000).
1.2 Цена Товара составляет 30000 рублей (RUB 643).
1.3 Цена Товара включает цену упаковки, маркировки, принадлежностей, перегрузок, а также дополнительные расходы до момента передачи оборудования Покупателю, если они будут иметь место.
2. Условия поставки
2.1 Поставка товаров осуществляется на условиях DDP (Инкотермс 2000).
2.2 Продавец предоставляет прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение
Покупателя в г. Ростов-на-Дону, в согласованную дату.
3. Условия оплаты
3.1 100% стоимости отгружаемой партии Товара - платеж банковским переводом на расчетный счет Продавца. Оплата должна быть произведена не позднее 3 дней с момента отгрузки Товара и отправления по факсу отгрузочных документов в адрес Покупателя.
4. Обязанности продавца
4.1 предоставить Покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия товара настоящему договору;
4.2 предоставить товар в распоряжение Покупателя или другого лица, указанного Покупателем, в неотгруженном виде на любом прибывшем транспортном средстве, в названном месте назначения, в согласованную дату или в пределах согласованного для поставки срока;
4.3 за свой счет и на свой риск получить любую экспортную и импортную лицензию, другое официальное свидетельство или прочие документы, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности, требуемые для экспорта и импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны;
4.4 заключить за свой счет договор перевозки товара до названного места (пункта) назначения;
4.5 известить надлежащим образом Покупателя об отправке товара, а также направить Покупателю другие извещения, требующиеся ему для осуществления обычно необходимых мер для принятия поставки товара;
4.6 предоставить Покупателю за свой счет деливери-ордер и/или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, необоротную морскую накладную, доказательство о перевозке внутренним водным транспортом, воздушную накладную, накладную железнодорожного или автодорожного сообщения или накладную смешанной перевозки), которые могут потребоваться покупателю для принятия поставки товара в месте назначения;
4.7 нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых или передаваемых в стране импорта, которые могут потребоваться Продавцу для предоставления товара в распоряжение Покупателя, а также возместить все расходы Покупателя, понесенные последним вследствие оказания ему помощи;
4.8 обеспечить Покупателя всей информацией, необходимой для осуществления страхования товара;
4.9 за свой счет обеспечить упаковку, необходимую для поставки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.
5. Обязанности покупателя
5.1 уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;
5.2 принять поставку товара в месте назначения;
5.3 по просьбе Продавца оказать ему за его счет и на его риск полное содействие в получении, если это потребуется, любой импортной лицензии или другого официального свидетельства, требуемого для импорта товара;
5.4 определить время в рамках обусловленного срока и/или пункт принятия поставки в названном месте назначения и надлежащим образом известить об этом Продавца;
5.5 принять требуемый деливери-ордер или транспортный документ, которые могут потребоваться ему для принятия поставки товара в месте назначения;
5.6 по просьбе Продавца оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых или передаваемых в стране импорта, которые могут потребоваться Продавцу для предоставления товара в распоряжение Покупателя.
6. Переход рисков, связанных с товаром
6.1 Продавец несет все риски, потери или повреждения товара до момента его поставки в место назначения.
6.2 Покупатель несет все риски, потери или повреждения товара с момента его поставки в место назначения.
6.3 Покупатель несет дополнительные риски, потери или повреждения товара:
- в случае неоказания Продавцу содействия в получении разрешения (лицензии, свидетельства), требуемого для импорта товара, причиненные
таким образом товару;
- в случае неизвещения Продавца о времени и/или пункте принятия поставки товаров в месте назначения - с момента истечения согласованной даты или окончания согласованного срока поставки.
7. Упаковка
7.1 Товар должен отгружаться в упаковке, соответствующей характеру данного оборудования
7.2 Упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза от всякого рода повреждений и коррозии при перевозке его морем, по железной дороге и смешанным транспортом с учетом нескольких перегрузок в пути, а также длительного хранения
7.3 Упаковка должна быть приспособлена как к крановым перегрузкам, так и на тележках и автокарах, поскольку это допускается весом и объемом отдельных мест
7.4 Продавец несет ответственность перед Покупателем за порчу, повреждение или поломку груза вследствие ненадежной упаковки, за образование коррозии из-за недостаточной или несоответствующей консервации
8. Маркировка
8.1 Ящики, в которых упаковано оборудование, маркируются с 3-х сторон и сверху ящика. Маркировка должна быть нанесена четко несмываемой краской на языке страны Продавца и на русском языке.
8.2 Места, требующие специального обращения, должны иметь дополнительную маркировку: "Осторожно", "Верх", "Не кантовать".
8.3 Продавец обязан возместить дополнительные транспортные и складские расходы, возникшие в связи с засылкой оборудования, вследствие неполноценной и неправильной маркировки.
9. Форс-мажор
9.1 При наступлении обстоятельств невозможности полного или частичного исполнения любой из сторон обязательств по настоящему Контракту, а именно: пожара, стихийных бедствий, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 2 месяцев, то каждая из сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Контракту и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.
9.2 Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Контракту, должна о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, немедленно извещать другую сторону.
9.3 Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будет служить сертификат, выдаваемый соответствующей торговой палатой.
9.4 Дальнейшая судьба настоящего Контракта в таких случаях должна быть определена соглашением сторон. При недостижении согласия стороны вправе обратиться в суд для решения этого вопроса.
10. Срок действия контракта
10.1 Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском и английском языках, при этом оба текста являются полностью аутентичными.
10.2 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 30 ноября 2010 года.
10.3 В случае если ни одна из Сторон после истечения срока действия договора не заявит о его расторжении, то Договор пролонгируется на тех же условиях.
11. Порядок разрешения споров
11.1 Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.
11.2 В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москва на территории Российской Федерации.
11.3 Применимым правом стороны признают право Российской Федерации.
11.4 По вопросам, не урегулированным Контрактом, подлежат применению законы и иные правовые акты Российской Федерации. В случае противоречия условий Контракта положениям законов и иных правовых актов подлежит применению закон или иной правовой акт.
12. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Продавец:
Acer Incorporated
Юридический адрес: г. Тайбэй, Тайвань.
Банковские реквизиты:
Расчетный счет: 2646726400000632
Bank Pro Credit bank
К/счет № 73957255
Покупатель:
ИП Зайченко С.А.
ИНН 0814729590369
ОКПО 0175928576
Юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2
Банковские реквизиты:
Расчетный счет: 6573829000845624
Сбербанк (г. Ростов-на-Дону)
Экономика развития ПМР в 2010 году | |
Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики Экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики в 2010 году Тирасполь, 2011 ... В том числе темпы роста рублевых заимствований составили 200,9%, валютных - 105,5%. В абсолютном выражении на 1 рубль кредитов, номинированных в национальной валюте, в денежных ... Санаторно-курортные путевки получили 1 236 человек, в том числе: в Оздоровительный комплекс "Днестровские зори" с. Меренешты - 800 человек, лечебно-диагностический центр "Вита ... |
Раздел: Рефераты по экономике Тип: доклад |
Планирование создания ночного клуба | |
Содержание 1. Резюме 2. Цели и задачи 3.Анализ идеи 3.1. Основные направления и виды деятельности 3.2. Характеристика сферы деятельности 4. Услуги 4.1 ... Это даст им право на скидки при посещении клуба, участие в мероприятиях "только для членов клуба". * За определенное число посещений выдавать клубные карточки с цветным фото. |
Раздел: Рефераты по экономике Тип: доклад |
... явление современной городской культуры (на примере города Ростова-на- ... | |
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Праздник как явление культуры. Общая характеристика 1.1 Эмоционально-психологическое содержание феномена праздника 1.2 ... Казённых зданий в городе было свыше 15, общественных приблизительно 500, церковных 58 и частных домов свыше 20 тысяч (25. На ней размещались банки, гостиницы, магазины, две церкви, городской сад, клубы купцов и интеллигенции и т.д. Здесь же к концу XIX века был построен Городской дом, куда перевели ... |
Раздел: Рефераты по краеведению и этнографии Тип: дипломная работа |
Формирование бизнес-имиджа коммерческой организации | |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Формирование бизнес-имиджа коммерческой организации" Введение Актуальность. Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся в ... Местонахождение: клуб находится в торгово-офисном центре "Эврика", и клиентами этого клуба являются, в основном, корпоративные клиенты, работающие в здании офисного центра, что ... Сайт создан в строгом корпоративном стиле, с использованием фирменной цветовой гаммы (сине-бело-красной), изображением логотипа клуба и клубной карты (см. |
Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: дипломная работа |
Билеты и ответы по туризму и экскурсиям | |
БИЛЕТ № 1 Школы научного управления: общая характеристика, значение для сферы сервиса и туризма. Порядок образования туристской фирмы. Туристский ... Тайские газеты, выходящие на английском языке, ежедневно публикуют информацию о репертуарах концертных залов, кинотеатров, выставках, шоу, о ночной жизни Бангкока и местах ... Национальный парк Кхао Яй расположен в 200 км от Бангкока, на высоте 800 м над уровнем моря. |
Раздел: Рефераты по туризму Тип: реферат |