Реферат: Экология города, в котором я живу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)


РЕФЕРАТ

По дисциплине

Экологические основы природопользования

Тема

Экология города, в котором я живу

Красноярск 2010г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Атмосферный воздух

3. Государственный экологический мониторинг

4. Радиационная обстановка

5. Источники загрязнения атмосферного воздуха

6. Возможности развития

6. Передвижные источники загрязнения

7. Водопользование

8. Управление по охране окружающей среды

9. Нормативные правовые акты города

10. Мероприятия по охране окружающей среды

11. Заключение


Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: "Ты береги нас, береги".

В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: "Ты береги нас, береги".

Грустит глубокая река, Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: "Ты береги нас, береги".

Остановил олень свой бег: "Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги".

Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: "Не солгу, Я сберегу вас, сберегу".

1.  ВВЕДЕНИЕ

 

Экологические проблемы городов, главным образам наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных (искусственных) ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия. Научно-технический прогресс, дающий человечеству много благ, одновременно оказывает и отрицательное влияние на окружающую природу. В результате сжигания топлива и других промышленных процессов за последние 100 лет в атмосферу выделено около 400 млрд. т оксида углерода (4); его концентрация в атмосфере возросла на 18%. Особенно тревожная ситуация складывается в крупных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Екатеринбург, а также в городе, в котором я живу – Красноярске.


2. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Согласно официальному обзору Центра мониторинга загрязнения окружающей среды Среднесибирского УГМС пробы воздуха в рассматриваемом периоде в г. Красноярске анализировались по 16 загрязняющим веществам и 9 металлам на 8 стационарных постах, входящих в систему государственного наблюдения. На основании полученных данных Центром мониторинга ежемесячно дается подробный анализ характеристик загрязнения атмосферы и обзор состояния загрязнения окружающей среды с поквартальной, полугодовой и годовой периодичностью. До сведения общественности информация о результатах наблюдений доводится в краевом экологическом еженедельнике "Наш край".

В течение 2008 года в г. Красноярске отобрано и проанализировано свыше 92000 проб атмосферного воздуха. Месячные пробы на содержание бенз(а)пирена обрабатывались в региональной лаборатории Росгидромета и обобщены за 12 месяцев. Средний уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризовался как «очень высокий». ИЗА-5 составил – 15,31 (в 2007 году – 14,66). При этом вклад бенз(а)пирена составил – 54,1%. Концентрации отдельных веществ превысили гигиенические нормативы: по взвешенным веществам в 1,29 раза, бенз(а)пирену в 4,1 раза, диоксиду азота – в 1,95 раза, формальдегиду – в 2,17 раза, оксиду азота в 1,04 раза. В атмосфере города зафиксировано 11 случаев превышения 5 ПДК (1 случай по оксиду азота, 1 случай по гидрохлориду, 1 случай по формальдегиду, 8 случаев по этилбензолу). В январе на постах наблюдения в Ленинском, Кировском, Центральном и Железнодорожном районах концентрации бенз(а)пирена превысили гигиенический норматив по среднесуточному ПДК более чем в 10 раз.

Уровень загрязнения атмосферы в различных районах города был неоднозначен. Средний показатель ИЗА-5 по Центральному району составил – 24,08, Кировскому – 17,09, Ленинскому – 16,65, Свердловскому – 11,97, Железнодорожному – 11,89, Советскому – 10,73. В Октябрьском районе стационарных постов наблюдения Среднесибирского УГМС нет. По данным социально-гигиенического мониторинга, проводимого органами Роспотребнадзора, в феврале 2009 года на территории Октябрьского района (реперная точка по ул. Корнеева, 50) зафиксировано загрязнение атмосферного воздуха по диметилбензолу от 1.75 до 2.1 ПДК (максимально разовые значения) и бен(а)пирену в концентрациях, превышающих 21 ПДК (среднесуточное). Это свидетельствует о наличии на территории района локальных загрязнений атмосферы, либо переносе загрязняющих веществ.

Пик загрязнения воздушного бассейна пришелся на январь, февраль и декабрь месяцы. Наименьший уровень загрязнения отмечался в мае (ИЗА-5 – 8,24) и августе (ИЗА-5 – 10,98). В пятилетнем ходе устойчивой тенденции по существенному изменению уровня загрязнения атмосферы в городе не прослеживается. В декабре 2008 года ИЗА-5 по городу составил – 19,76, а в декабре 2007 – 37,25.Результаты наблюдений свидетельствуют о сезонном колебании содержания в воздухе основных загрязнителей – бенз(а)пирена и формальдегида, но истинные причины скачков концентраций загрязняющих веществ с научной точки зрения не находят объяснения.

3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Государственный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия, воздействием этих источников на окружающую среду, обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации. Порядок организации и осуществления государственного экологического мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации.

Созданная Среднесибирским УГМС сеть государственного мониторинга атмосферного воздуха в г. Красноярске оптимальна для оценки общей ситуации, но недостаточна для ведения социально-гигиенического мониторинга. И если к достоинствам краевого центра необходимо отнести наличие такой сети, то к ее недостаткам – отсутствие развития, которое не компенсируется организацией маршрутных наблюдений. Вследствие этого – пробелы в информации об экологической обстановке в районах новостроек, рекреационных территориях, а также зонах влияния конкретных источников загрязнения.

В целях развития региональной системы наблюдения за качеством атмосферного воздуха министерством природных ресурсов и лесного комплекса края по согласованию со Среднесибирским УГМС разработана программа дополнительного контроля качества атмосферного воздуха на 8 постах наблюдения, включая мкр. Северный, Солнечный, Черемушки и Северо-западный район города, в д. Песчанка и Кубеково, п. Березовка и Солонцы. Приобретено оборудование и проведена серия маршрутных наблюдений по загрязнению атмосферы специфическими для алюминиевой промышленности веществами. В плановом периоде на 2009 ÷ 2011 годы предусмотрены расходы средств краевого бюджета для продолжения наблюдений.

Совершенствование сети государственного экологического мониторинга и экологического информирования с учетом развития краевого центра и красноярской агломерации становится в ряд актуальных задач, требующих разрешения не только для города Красноярска, но и для муниципальных районов края.


4. РАДИАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА

По данным Среднесибирского УГМС значения мощности экспозиционной дозы (МЭД) гамма-излучения в 2008 году составили 8-17 мкр/час, что не превышало естественного для города гамма-фона. По информации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», осуществляющем наблюдения за состоянием гамма-излучения на территории Октябрьского района, некоторое уменьшение мощности дозы внешнего гамма-излучения в декабре обусловлено образованием снежного покрова, экранирующего излучение земных радионуклидов, а также уменьшением пыли, содержащей естественные радионуклиды. Кратковременные всплески мощности дозы излучения в пределах естественного гамма-фона вызваны накоплением короткоживущих дочерних продуктов распада радона в приземном слое атмосферы при дожде, мокром снеге, температурной инверсии, тумане. В круглосуточном режиме осуществляется контроль радиационной обстановки краевой автоматизированной системой наблюдения, созданной Правительством Красноярского края. Наблюдения ведутся в 34 населенных пунктах на территории 8 административных районов края, включая Емельяновский, Манский, Березовский, Сухобузимский районы, а также города Красноярск, Сосновоборск, Зеленогорск и Железногорск, Лесосибирск. Значения мощности гамма-фона в круглосуточном режиме демонстрируются на электронном табло в городе Красноярске по адресу: пр. Мира, 55. По итогам года превышения норм не зафиксировано.

5. ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Город Красноярск - крупный промышленный центр с развитой транспортной и строительной инфраструктурой. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы от стационарных источников загрязнения, неорганизованные выбросы с производственных и строительных площадок, выбросы от автотранспортных средств. Город расположен в зоне повышенного потенциала загрязнения атмосферы и периодически пребывает в чередующихся и неблагоприятных с точки зрения рассеивания выбросов метеорологических условиях (НМУ). В 2002 году НМУ наблюдались в течение 45 дней, в 2003 – 30 дней, в 2004 – 29 дней, в 2005 – 57 дней, в 2006 – 33 дней, в 2007 – 51 дня, в 2008 году 50 дней.

По данным о состоянии и загрязнении окружающей среды в Российской Федерации за 2007 год, опубликованным Росгидрометом, ситуация с высоким уровнем атмосферы была свойственна для 38 городов Российской Федерации с развитым промышленным потенциалом (из них 3 в нашем крае - Норильск, Красноярск, Минусинск).

Сводным томом ПДВ для города Красноярска, разработанным администрацией Красноярского края, к группе предприятий первой категории опасности выбросов для здоровья населения отнесены ОАО «РУСАЛ Красноярск», Красноярские ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, районные и мелкие отопительные котельные, на долю которых приходится до 71 % выбросов от всех стационарных источников загрязнения.

В настоящее время теплоснабжение города Красноярска обеспечивается работой 42 теплоисточника. Из них 6 (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и 3 электрокотельных) принадлежат ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13) и дают порядка 75% тепловой энергии. Оборудование, состоящее в муниципальной собственности на 22 котельных, эксплуатируется с участием ООО «КрасТЭК» и ООО «КрасКом». Работу 14 теплоисточников обеспечивают другие организации, крупнейшими из которых являются ООО «КраМЗЭнерго» и ООО «Крастяжмашэнерго». Администрацией города Красноярска совместно с энергоснабжающими организациями отдается приоритет наиболее крупным, более экологичным, экономически стабильным и надежным теплоисточникам. В 2008 году закрыто 6 малых неэффективных котельных, в результате чего выбросы вредных веществ в атмосферу в местах их расположения ликвидированы. Планируется, что централизованное теплоснабжение до 2015 года будет осуществляться от трех красноярских ТЭЦ и только крупных котельных. Разрабатываются инвестиционные проекты по развитию генерирующих мощностей и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Количество вредных выбросов в атмосферный воздух на алюминиевом заводе в 2004 году составляло 91,3 тыс. тонн. За счет выполнения природоохранных мероприятий заводу удалось обеспечить планомерное снижение негативного воздействия на атмосферный воздух. В 2007 году доля выбросов ОАО «РУСАЛ Красноярск» составила 45% от объема выбросов по стационарным источникам загрязнения, или 27% от всего объема выбросов по городу. К 2009 году количество выбросов на предприятии сокращено до 69,5 тыс. тонн. К 2015 году предприятие планирует снизить выбросы до 57,0 тыс. тонн в год и обеспечить соблюдение установленных предельно-допустимых нормативов. В 2007 году суммарное количество вредных веществ, поступивших в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников загрязнения в городе Красноярске, составило 278,2 тыс. тонн. Количество выбросов от стационарных источников загрязнения по сравнению с 2006 годом снизилось на 3,3 тыс. тонн и составило 167,4 тыс. тонн.

По наблюдениям Красноярскстата в I полугодии 2008 года объем выбросов от стационарных источников загрязнения составил 79,7 тыс. тонн, что на 1,7 тыс.тонн меньше, чем за тот же период прошлого года. Статистики подтверждают снижение выбросов по итогам года. В 2008 году общий объем выбросов от стационарных источников загрязнения по городу составил 153,86 тыс. тонн (-13,5 тыс.тонн). За счет модернизации технологии и газоочистного оборудования ОАО "РУСАЛ Красноярск" обеспечено снижение выбросов на 5,7 тыс. тонн. Ликвидированы промышленные выбросы ЗАО "Красный Яр АО" (бывший завод "Сибэлектросталь") в связи с закрытием металлургического производства. Закрыто 6 малых котельных.

Выделение приоритетных источников загрязнения атмосферы, внедрение инновационных малоотходных технологий, модернизация производственных процессов и газоочистных установок является основополагающим подходом для оздоровления воздушного бассейна. Инвестиции на мероприятия по охране окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов обуславливают стабилизацию баланса техногенного воздействия. Примером тому - ТЭЦ-1 ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)". В связи с возросшей нагрузкой по выработке электроэнергии в 2008 году значительно возрос объем сожженного угля. В то же время модернизация батарейных циклонов на котлоагрегате №3 и использование топлива с улучшенными характеристиками (пониженной зольностью и содержанием серы) позволило снизить общее количество выбросов в атмосферный воздух по сравнению с 2007 годом на 1,1 тыс. тонн. Снижение выбросов на ТЭЦ-3 по итогам года составило 0,38 тыс. тонн. На 0,23 тыс. тонн снижены выбросы от котельной ООО "КраМЗЭнерго".

Общий объем выбросов по городу с учетом стационарных и передвижных источников загрязнения по сравнению с 2007 годом снизился на 1,58 тыс. тонн и составил 276,62 тыс. тонн. При этом доля выбросов от автотранспорта возросла с 40% до 44,4%.

6. ПЕРЕДВИЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Автотранспорт вносит огромный вклад в загрязнение экологии Красноярска, причём автотранспортный парк в городе постоянно растёт. Вредные выбросы от автомобилей превышают загрязнение воздуха промышленными предприятиями. Особенно большой вред экологии Красноярска наносят автомобили, которые уже морально и технически устарели. 80% автомашин используют неэтилированный бензин. Доля экологически чистого бензина составляет всего 40% от общего количества используемого. Постоянно увеличивается количество автомобилей индивидуального пользования, растут объёмы грузовых, пассажирских перевозок.

Основной компонент вредных выбросов — оксид углерода. Наибольшее количество этого соединения выбрасывают автомобили с не отрегулированной после ремонта топливной системой.

По данным ОГИБДД УВД города на 01.01.2009 в Красноярске зарегистрировано 289580 ед. автотранспортных средств. Рост численности автомобилей составил 19241 ед. В период с 2002 по 2008 годы пик роста числа автомобилей пришелся на 2007 год (+25008 ед.). При населении города 942,5 тыс. человек, на каждого третьего жителя, без учета транзитного автотранспорта, приходилось по одному автомобилю.

По итогам 2008 года количество грузовых автомобилей в городе составило 34265 ед. (+ 3901 ед.), из них 18999 (55,5%) состоит в собственности граждан. До 6874 ед. (+ 2077 ед.) увеличилось количество автобусов, из них 2666 ед. (38,8%) принадлежат гражданам. Наибольший рост, как и в предыдущие годы, произошел по легковым автомобилям. Их численность увеличилась до 248441 ед. (+13263 ед.), в том числе на учете граждан состоит 236155 ед. (95%). Таким образом, в собственности граждан состоит 257820 автотранспортных средств, или 89 % от всей численности автомобилей, зарегистрированных в городе.

В 2007 году в атмосферу города автотранспортными средствами выброшено 110,8 тыс.тонн загрязняющих веществ, что составило 40 % от общего объема выбросов по городу.

В 2008 году объем выбросов от автотранспортных средств возрос почти на 12 тыс. тонн и составил 122,76 тыс.тонн. Каждое вновь зарегистрированное транспортное средство в среднем добавляет в атмосферу города от 0,35 до 0,62 тонны выбросов в год. При этом наименьший показатель характеризует выбросы легкового автотранспорта, а наибольший – эти же выбросы с учетом растущего парка автобусов и грузовых автомобилей.

Кроме загрязнения приземного слоя атмосферы возрастающий автотранспортный поток создает мощное шумовое воздействие.

На уровне города направлениями работы по устранению проблем, обуславливаемых автотранспортом, является осуществление муниципальных перевозок с использованием экологически безопасных транспортных средств, автобусов повышенного экологического класса, разгрузка напряженных транспортных магистралей. Это обеспечивается сохранением и развитием электротранспорта, закупкой новых автобусов и модернизацией автобусного парка, строительством новых дорог, транспортных развязок, мостов, пешеходных переходов, мерами по регулированию транспортного потока, созданию парковочных мест, снижению шумовой нагрузки. В стадии проработок находится порядка 20 проектных решений по новым транспортным развязкам. На строительство дорог в 2009 году планировалось направить порядка 805,0 млн. руб.

На уровне края прорабатываются вопросы, связанные с организацией контроля над соблюдением экологических требований, предъявляемых к реализуемому моторному топливу, разработкой целевых мероприятий и программ, созданием обходных транспортных магистралей, обеспечением государственного экологического контроля. При необходимости могут вводиться ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах.

К рычагам управления на государственном уровне относится реализация политики, направленной на снижение вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения, выпуск и реализация автомобилей повышенного экологического класса, внедрение альтернативных вариантов моторного топлива, новых стандартов выбросов и др.

Строительство и развитие метрополитена в краевом центре, обеспечиваемое за счет средств бюджетов всех уровней кардинально изменит отношение к способу передвижения и обеспечению пассажирских перевозок без активного воздействия на атмосферный воздух.

7.  ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

По информации Енисейского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов, основанной на данных статистического отчета «Об использовании воды» по форме 2-ТП (водхоз) в 2008 году объем забранной из природных источников воды по г. Красноярску возрос на 21,78 млн. м3 и составил 461,25 млн. м3 (в 2007 году - 439,47 млн. м3). Из поверхностных источников забрано 294,79 млн. м3 (+31,21 млн. м3) воды, из подземных источников – 166,46 млн. м3 (- 9,43 млн. м3). При населении 942,5 тыс. человек на одного жителя города пришлось 489,4 м3 забранной воды.

В 2008 году количество потребления воды возросло за счет увеличения использования на производственные нужды. Всего использовано воды 381,09 млн. м3 (+ 21,99 млн. м3), в том числе на хозяйственно-питьевые нужды – 84,94 млн. м3 (- 0,53 млн. м3), на производственные нужды – 286,48 млн. м3 (+23,59 млн. м3), прочие нужды – 9,67 млн. м3 (- 1,07 млн. м3). Передано для использования 33,3 млн. м3 воды. Потери воды при транспортировке сократились (- 0,24 млн. м3) и составили 46,86 млн. м3 (10,2% от забранного объема).

Расход воды в системах оборотного и повторного водоснабжения сократился и составил 242,79 млн. м3 (- 3,01 млн. м3). Одним из достоинств города является наличие правобережных и левобережных городских коммунальных очистных сооружений биологической очистки, на которых перед выпуском в р.Енисей проходит очистка сточных вод, сбрасываемых в систему городской канализации.

Объем сброса сточных вод за год составил 393,83 млн. м3. На рельеф и в подземные горизонты сброшено 1,27 млн. м3. В поверхностные водные объекты отведено 392,56 млн. м3 сточных вод (+ 26,52 млн. м3), в том числе загрязненных 213,63 млн. м3 (-2,81 млн. м3), нормативно чистых (без очистки) от охлаждения оборудования 177,43 млн. м3 (+ 29,04 млн. м3), нормативно - очищенных на очистных сооружениях 1,5 млн. м3 (+ 0,29 млн. м3). Удельный вес нормативно очищенных сточных вод от общего объема сточных вод, сброшенных в водные объекты, возрос и составил 0,38 % против 0,33% в 2007 году.

Увеличение объемов потребления воды из поверхностных источников водоснабжения и объемов сброса в р.Енисей нормативно - чистых (без очистки) сточных вод объясняется ростом потребления воды на Красноярских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 в связи с выработкой электроэнергии, а также учетом объемов потребляемой и сбрасываемой воды при охлаждении двигателей судов речного флота.


8.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для совершенствования управления в природоохранной сфере в 2008году управлением по охране окружающей среды издано 5 правовых актов города:

Ø  Постановления Главы города:

·  от 19.03.2008 № 154 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города от 25.05.2006 № 444»;

·  от 02.06.2008 № 299 «О проведении городского экологического мероприятия «Чистый город - здоровый мир»;

·  от 10.07.2008 № 365 «О признании правовых актов города, утратившими силу» в связи с исполнением и совершенствованием системы правовых актов;

Ø  Распоряжения Главы города:

·  от 07.02.2008 № 27-р «О направлениях расходования в 2008 году средств бюджета города на природоохранные мероприятия»;

·  от 16.09.2008 № 217-р «Об утверждении Регламента исполнения управлением по охране окружающей среды муниципальных функций».

На территории города действуют нормативные правовые акты, направленные на обеспечение чистоты и порядка, правил содержания территорий и обращения с отходами:

Ø  Решения Красноярского городского Совета:

·  от 22.06.1998 № 13-108 «О Правилах благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Красноярска»;

·  от 06.06.2000 № 24-265 «Об общественных слушаниях в городе Красноярске»;

·  от 28.03.2006 № 9-179 «О правилах содержания собак на территории города Красноярска»;

Ø  Постановления Главы города:

·  от 25.05.2006 № 444 «О порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в городе Красноярске»;

·  от 07.2006 № 607 «Об утверждении положения о порядке организации и оплаты вывоза бытовых отходов от индивидуальных жилых домов»;

·  от 04.04.2003 № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска»;

·  от 30.04.2004 № 200 «Об обеспечении чистоты и порядка на территориях общего пользования»;

·  от 21.06.2006 № 535 «Об утверждении порядка сноса зеленых насаждений на территории города Красноярска»;

·  от 06.06.2008 № 311 «Об утверждении Порядка организации мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Красноярска»;

·  от 19.11.2008 № 554 «О создании муниципального учреждения города Красноярска «Городские леса»;

Ø  Распоряжение администрации города от 13.09.2006 № 21-ж «О размещении снегоотвалов в зимние периоды 2006-2009 годы» и другие.

Ежегодно издаются нормативные акты города о проведении двухмесячников по благоустройству и озеленению, организации городских экологических мероприятий, летнего отдыха у воды, о природоохранных мероприятиях, финансируемых из бюджета города и другие.

Расходы на природоохранные мероприятия в 2008 году утверждены решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2007 № В-387 «О бюджете города на 2008 год» в объеме 10730,0 тыс. руб. Перечень мероприятий и необходимый объем затрат на выполнение каждого из них определены распоряжением Главы города от 07.02.2008 № 27-р. По результатам проведения конкурсов общая сумма расходов на мероприятия по охране окружающей среды снижена и составила 10719,778 тыс. руб. Все запланированные работы выполнены в полном объеме. Исполнителями освоено 10719, 778 тыс. руб.

Выполнены работы по очистке берега и русла реки Бугач на участке в районе улиц Пригорная, 1-я Пригорная, 2-я Пригорная. Стоимость муниципального контракта составила 4000,00 тыс. руб. Для обеспечения подъезда тяжелой техники (бульдозера, экскаватора, большегрузных автомобилей) к месту производства работ проведена отсыпка технологической дамбы. Общая площадь очистки составила порядка 8000,0 м.

Проведены мероприятия, направленные на сохранение и восстановление городского массива Березовая роща. В местах несанкционированных съездов в зеленую зону рощи высажено 60 крупномерных деревьев, в том числе лиственницы сибирской - 18 и сосны сибирской - 42 шт. Посадками перекрыто 4 съезда в зеленую зону. Устроена 1 площадка с гравийным покрытием для отдыха, установлены деревянные скамейки, металлический контейнер для сбора мусора, обустроено место для разведения костра. Стоимость контракта – 1000,00 тыс. руб.

Обеспечено выполнение НИР по разработке комплексной программы экологической безопасности г. Красноярска на период 2009 -2011 годы. Проведен анализ обобщенной информации по источникам воздействия на окружающую среду в черте города. Определен перечень предприятий, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую среду и тем самым формирующих ее качество. Проведен анализ выполняемых мероприятий по охране окружающей среды, разработан перечень мер по оздоровлению атмосферного воздуха, водных объектов, предотвращению деградации земель и др. Стоимость затрат по разработке НИР составила 2490,0 тыс. руб.

Проведены мероприятия, направленные на повышение уровня экологической культуры. Общая стоимость затрат на создание и распространение рекламной продукции экологической направленности составила 229,798 тыс. руб. Стоимость изготовления и размещения на телевидении экологического видеоролика составила 189,798 тыс. руб. Его прокат приурочен к проведению городского экологического мероприятия «Чистый город – здоровый мир» с 01 июня по 01 сентября 2008 года. Прокат ролика проводился на экранах супермаркетов, пассажирских автобусов, используется на общественных мероприятиях, семинарах, конференциях, форумах.

Дополнена и переиздана тиражом 1900 экземпляров памятка «Культура общения с природой», улучшено ее оформление. Памятка распространяется среди предприятий города, общественных организаций, коммунальных служб, на форумах, совещаниях, конференциях и др. Необходимое количество экземпляров направлено в адрес органов и территориальных подразделений администрации города, органов государственной власти края, Законодательного Собрания Красноярского края. В воспитательных целях памятка вручается всем нарушителям для изучения и руководства. За изготовление памятки оплачено исполнителю в объеме, предусмотренном договором - 40,00 тыс. руб. Наполнение памятки, работа над ее содержанием и сюжетом рекламного ролика обеспечивается управлением по охране окружающей среды.

По направлениям экологической безопасности проведена работа по демеркуризации отработавших люминесцентных ламп в муниципальных детских и образовательных учреждениях. Обезвреживание этих опасных отходов осуществлялось ООО «Экоресурс». Из школ и ДДУ города вывезено и обезврежено 79860 шт. отработавших ртутных ламп. Работы по договору выполнены и профинансированы в полном объеме – 1149,980 тыс. руб. Освоение средств на мероприятия по экологическому образованию и просвещению, осуществляемые главным управлением образования администрации города, составило 1850,0 тыс. руб.

Проведены Дни защиты от экологической опасности на базе образовательных учреждений города. Организованы смотр-конкурс экологических агитбригад Железнодорожного района, городская экологическая олимпиада для школьников, детский экологический десант в заповедник «Столбы», практическая природоохранная акция «Птичий домик», городской эколого-туристический слет учащихся на о.Татышева, творческая мастерская «Экологическая сказка», общегородской экологический фотокросс и другие – всего 12 массовых мероприятий. Ответственные исполнители – Городской эколого-компьютерный центр, Институт естественных и гуманитарных наук СФУ, администрация заповедника «Столбы», гимназия № 4 Кировского района и другие. В мероприятиях участвовали более 5 тысяч школьников. Общий объем затрат на проведение Дней защиты от экологической опасности составил 300,00 тыс. руб. Средства израсходованы на приобретение дипломов, призов, пиломатериалов для изготовления птичьих домиков и кормушек для птиц, расходных материалов и канцтоваров для проведения олимпиады.

Для наблюдений, сбора исследовательского материала в составе 18 профильных полевых лагерей и летних экологических экспедиций в районы Хакасского и Саяно-Шушенского заповедников, природного парка Ергаки, Курагинский, Ермаковский, Новоселовский и Манский районы выезжали 720 школьников города. Среди них 9 детей-инвалидов и 36 детей из семей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Летние практико-ориентированные мероприятия профинансированы полностью - 1200,000 тыс. руб. На проведение межсезонных экологических мероприятий практико-ориентированного характера выделено 250,0 тыс. руб. Организована II общегородская выездная «Школа молодого эколога», в которой приняли активное участие команды от всех 7 районов города, а также студенты и преподаватели СибФУ (всего 75 человек). В проектном режиме участники разработали модуль проведения Дней Защиты от экологической опасности и основные схемы организации общегородских социально-значимых акций. Состоялись тематические лектории и тренинги с преподавателями СибФУ. В октябре проведены еще два запланированных мероприятия – экологический стационар «Заповедная школа» в заповеднике «Столбы» и поход «Территория ООПТ» в национальном парке «Шушенский бор», с общим охватом 110 участников.

В городском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий «Лучший школьный двор – 2008» приняло участие 15 общеобразовательных и 17 дошкольных образовательных учреждений города. По итогам конкурса комиссией определены 6 победителей – три школы и три детсада. Стоимость затрат - 100,0 тыс. руб. В декабре 2008 года специалистами главного управления образования администрации города в детском саду присмотра и оздоровления № 109 была организована общественная детско-взрослая природоохранная акция «Живая елочка – зеленая иголочка».


Список литературы

 

1. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. М.:Академия, НМЦ СПО, 2001

2. Хатунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность.– М.: Академия, 2002.

3. Миркин А.Е., Наумов Л.Г. Экология России.– М.: АО «МДС», 1995

Безопасность жизнедеятельности 96
СОДЕРЖАНИЕ Вопрос 1. Особенности города Омска. 3 Изменения экологической ситуации к 2006 году. 6 Направления деятельности. 9 Управление отходами. 11 ...
До 2001 года Омск постоянно входил в число городов с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха и большим объемом загрязненных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, а в ...
Но вместе с тем в общем объеме загрязнения атмосферы значительно увеличилась доля выбросов от автотранспорта.
Раздел: Рефераты по безопасности жизнедеятельности
Тип: контрольная работа
Влияние крупного промышленного центра на окружающую среду
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ...
Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и автотранспорта в 2000 году составили 93971 тонну.
В загрязнении атмосферного воздуха городов республики с каждым годом увеличивается доля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
Раздел: Рефераты по экологии
Тип: дипломная работа
Экологическая экспертиза в России
4. ПРАВОВАЯ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ В РОССИИ 4.1. Правовая и нормативные основы экологического ...
совокупность отчетов по воздействию на атмосферу: паспортизация или инвентаризация источников загрязнения атмосферы (осуществляется один раз в пять лет); проект ПДВ разрабатывается ...
финансовые экологические документы: расчет платежей за ожидаемый выброс в атмосферу (на будущий год); расчет платежей за выбросы в атмосферу по фактическим выбросам передвижными ...
Раздел: Рефераты по экологическому праву
Тип: учебное пособие
Проектирование систем очистки выбросов цеха литья пластмасс
Министерство образования Российской Федерации ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой, д.т.н., проф. _ 2003 г. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ЦЕХЕ ...
В процессе работы цеха литья пластмасс образуются выбросы в атмосферный воздух и отходы.
Экологический ущерб и его последствия могут проявляться в самых различных видах и областях: ухудшение здоровья человека из-за потребления загрязненной воды и загрязнения воздуха ...
Раздел: Рефераты по экологии
Тип: реферат
Экологическое право
1. Понятие, предмет, S и сист ЭП ЭП - совокупность норм, регулир-х общ отношения в сфере взаимодействия общ-ва и природы с целью сохр-я, рации-го ...
Принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных ...
на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;* вносить предложения о проведении экологического аудита ...
Раздел: Рефераты по экологии
Тип: шпаргалка