Контрольная работа: Выбор оптимальной схемы загрузки вагона
Министерство образования и науки Украины
Одесский национальный морской университет
Кафедра «Подъёмно-транспортные машины и механизации перегрузочных работ»
Расчётно-графическое задание по теме:
«Выбор оптимальной схемы загрузки вагона пакетированных грузом и подбор соответствующего вагонного погрузчика»
Принял:
Заика В.М.
Студентки ФЭУ 1-4
Кириленко Алины
Одесса-2011
Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Определение оптимальной схемы загрузки вагона
3. Определение эффективности загрузки вагона
4. Подбор погрузчика по грузоподъемности
Введение
В материале расчетно-графического задания рассматриваются вопрос повышения эффективности использования железнодорожного использования железнодорожного подвижного состава, на примере крытых железнодорожных вагонов, при перевозке пакетированного груза, а так же анализ и выбор, с учетом требований оптимальной загрузки вагонов, технико-эксплуатационных параметров одного из наиболее распространенных видов перегрузочного оборудования - колесного фронтального погрузчика. Сущность системы пакетных перевозок, используемой в смешанных перевозках грузов, состоит в укреплении грузовых мест преимущественно с помощью гибких обвязок и плоских поддонов, на которые укладывается груз, образуя пакеты, с параметрами достаточными для рационального использования грузовместимости и грузоподъемности судов и других транспортных средств, перегрузочного оборудования, а также для обеспечения сохранной транспортировки грузов. Отличительная черта системы пакетных перевозок — ее относительно низкая капиталоемкость: пакетные перевозки требуют в 8-10 раз меньше капитальных затрат по сравнению с контейнерными перевозками. К другим достоинствам системы пакетных перевозок относятся: способность охвата широкой номенклатуры перевозимых грузов, возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Производительность труда при пакетном способе доставки грузов повышается в 3-4 раза. Время доставки грузов при пакетном способе перевозки грузов снижается в 8-11 раз.
погрузчик колесный вагон грузоподъемность
1. Исходные данные
Таблица 1. Исходные данные
Размеры пакета, мм | Масса, кг | Тип пакета | Тип вагона |
1010×1260×786 | 1010 | ПД | 68-ЦМ |
Таблица 2. Характеристики крытого железнодорожного вагона
Наименование | Единицы измерения | Тип вагона 68-ЦМ |
Грузоподъёмность | т | 68,0 |
Полезный объём груза |
м3 |
122 |
Внутренние размеры кузова: | ||
длина | мм | 13844 |
ширина | мм | 2762 |
высота | мм | 2798 |
Размеры двери: | ||
ширина | мм | 2000 |
высота | мм | 2266 |
Наружные размеры: | ||
длина по осям цепки | мм | 14730 |
длина кузова | мм | 14320 |
ширина | мм | 3020 |
высота (над головкой подкранового рельса) | мм | 4674 |
высота пола над головкой рельса | мм | 1280 |
База | мм | 10000 |
Масса (тара) | т | 22,8 |
2. Определение оптимальной схемы загрузки вагона
Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1.
Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы:
Схема №1:
n+∆n=[ Lв-(Вп+2vп)]/
/(Ап+δп) m=1
Схема №2:
n+∆n=[ Lв-(3 vп+2δп)]/
/(Ап+δп) m=0
Схема№3
n+∆n=[ Lв-(3Вп +2vп)]/
/(Ап+δп) m=3
Схема№4
n+∆n=[ Lв-(2Вп +3vп)]/
/(Ап+δп) m=2
В формулах приняты следующие обозначения
Lв –длина вагона;
vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм);
δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величина 10-15 мм);
m—число рядов, состоящих из трех пакетов («тройников»), укладываемых длинной стороной вдоль вагона;
n—число рядов («пар») пакетов, укладываемых короткой стороной вдоль вагона;
∆n—дробный остаток;
Ап—ширина грузового пакета, мм;
Вп--длина грузового пакета, мм;
Схема №1
n+∆n=[13844-(1260+2*50)]/(1010 +10)=13,2 ≈13шт;
m=1
Схема №2
n+∆n=[13844-(3*50+2*10)]/(1010 +10)=13,4≈13шт;
m=0
Схема №3
n+∆n=[13844-(3*1260+2*50)]/(1010 +10)=9,7≈9шт;
m=3
Схема №4
n+∆n=[13844-(2*1260+3*50)]/(1010 +10)=10,9≈10шт.
m=2
Оптимальной является схема загрузки, при которой n-чётное (по условию обеспечения симметричной загрузки вагона, требуемой для равномерного распределения нагрузки на ходовые тележки вагона) и наибольшее из четырёх схем число; ∆n>0,5
При определении числа пакетов в одном слое (Nп.н.с) следует учесть, что габариты пакетов не всегда разрешают уложить их «тройником» поперек вагона.
Для определения числа слоев пакетов по высоте вагона следует учитывать укладочный зазор по высоте h1=50-80 мм.
Nс.в=(Нв-2*h1)/hп
где Нв- высота вагона по вертикальной части боковой стенки, мм.
Nс.в=(2798-2*65)/786 =3,3≈3слоя.
Число пакетов, укладываемых в нижнем слое по какой-либо стандартной схеме:
Nп.н.с=3m+2n
Схема №1
Nп.н.с=3*1+2*13=29шт;
Схема №2
Nп.н.с=3*0+2*13=26шт;
Схема №3
Nп.н.с=3*3+2*9=27шт;
Схема №4
Nп.н.с=3*2+2*10=26шт.
Число слоев пакетов, укладываемых на дверном просвете (Nс.д.п.) меньше, чем число слоев в «крыльях» вагона, т.к. высота дверного просвета Нд< Нв:
Nс.д.п=(Нд-2*h1)/hп
Nс.д.п=(2266-2*65)/786 =2,7≈2 сл.
Если Nс.д.п=Nс.в, а на дверном просвете в одном слое размещается Nп.д.п пакетов, то общее число пакетов в вагоне:
Nп.в.= Nс.в* Nп.н.с
Схема №1
Nп.в.=3*29-3=84 шт;
Схема №2
Nп.в.=3*26-4=74 шт;
Схема №3
Nп.в.=3*27-3=78 шт;
Схема №4
Nп.в.=3*26-4=74 шт.
3. Определение эффективности загрузки вагона
Коэффициент использования грузоподъемности вагона:
Кв.г.=[1-(Qв- Qгр)/ Qв]*100%
где Qв- паспортная грузоподъёмность вагона, т;
Qгр=gп* Nп.в -общая масса груза в вагоне, т;
Схема №1
Кв.г.=[1-(68-84*1,010)/68]*100%=124,7%
Схема №2
Кв.г. = [1-(68-74*1,010)/68]*100%=109,9%
Схема №3
Кв.г. = [1-(68-78*1,010)/68]*100%=115,8%
Схема №4
Кв.г.=[1-(68-74*1,010)/68]*100%=109,9%
Кв.г.=[1-(Vв-Vгр)/Vв]*100%={1-[Vв- Nп.в*(Ап +vп )*(Вп+ δп)*(h +2h1)]/Lв* Вв*Нв }*100%
где Vв- объём прямоугольной зоны вагона, м.куб;
Vгр- объём груза, уложенного в вагон с учётом укладочных зазоров, м.куб.
Схема №1
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-84*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=96,8%
Схема №2
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-74*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=85,3%
Схема №3
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-78*(1010+50)*(1260+10)*(786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=89,9%
Схема №4
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-74*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=85,3%
Коэффициент использования площади пола вагона
Кв.п .=[1-(Sв-Sгр)/Sв]*100%={1-[Lв*Вв- Nп.н.с *( Ап +vп )*(Вп+ δп) ]/ Lв*Вв}*100%
где Sв –общая площадь пола вагона, м.кв.
Sгр—площадь пола, занимаемая пакетами (с учётом укладочных зазоров), м.кв.
Схема №1
Кв.п.= [1-(13844*2762)-29*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762} *100 =
= 102,09%
Схема №2
Кв.п. = [1-(13844*2762)-26*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844 * 2762} *100 =
= 91,5%
Схема №3
Кв.п.=[1-(13844*2762)-27*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762}*100=
=95,1%
Схема №4
Кв.п.=[1-(13844*2762)-26*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762}*100=
=91,5%
Полученные результаты расчёта показателей типовых схем сводим в таблицу 3.
Таблица 3. Анализ показателей загрузки вагона
№ схемы |
Кол-во пакетов в нижнем слое |
Кол-во пакетов в вагоне, | Масса груза в вагоне, | Коэффициент использования вагона % | Вывод | ||
Nп.н.с |
Nп.в |
Qгр |
Кв.г |
Кв.к |
Кв.п |
||
1 | 29 | 84 | 84,84 | 124,7 | 96,8 | 102,09 | - |
2 | 26 | 74 | 74,74 | 109,9 | 85,3 | 91,5 | + |
2 | 27 | 78 | 78,78 | 115,8 | 89,9 | 95,1 | - |
4 | 26 | 74 | 74,74 | 109,9 | 85,3 | 91,5 | - |
Оптимальной является 2,4 схемы загрузки, так как n – чётное, что удовлетворяет условию обеспечения симметричной загрузки вагона, требуемой для равномерного распределения нагрузки на ходовые тележки; ∆n=<0,5. По схеме №2,№4 наиболее рационально используется грузоподъёмность вагона, а также полезный объём кузова. Принимаем к реализации схему 2.
4. Подбор погрузчика по грузоподъёмности
По окончательному выбору схемы производится предварительный подбор погрузчика по величине его паспортной грузоподъёмности Qп.п, причем
Qп.п≤gп
Рис. 1 Колесный фронтальный погрузчик с консольным грузоподъёмником общего назначения
1-ведущий мост;
2-внутренняя (выдвижная) рама грузоподъёмника;
3-центр поворота машин;
4-защитное сооружение;
5-наружная (неподвижная) рама грузоподъёмника;
6-моторный (аккумуляторный) отсек;
7-противовес;
8-каретка грузоподъёмника;
9-центр тяжести груза;
10-вилочный захват.
Выбираем погрузчик «Сесаб»-ЕСО/Н12-1 с грузоподъёмностью Qп.п =1200 кг.
Установим фактическую грузоподъёмность погрузчика определяется из условия постоянства величины опрокидывающего момента, т.е. при постоянном коэффициенте устойчивости погрузчика Ку.п=соnst.
При укладке пакетов по схеме №2:
Qп.ф= Qп.п*(lо.п+∆Т)/(lо.ф+∆Т),
Где lо.п – фактическое расстояние от передней плоскости каретки до центра тяжести поднимаемого вилами пакета (мм); lо.ф=0,5Ап;
∆Т—расстояние от передней плоскости кареты до оси передних колёс, мм.
Qп.ф=1200*(400+360)/(0,5*750+360)=1257,9 т.
По рассчитанной фактической грузоподъёмности выбираем погрузчик «Сесаб»-ЕСО/Н12-1 и приводим его характеристики в таблице 4.
Таблица 4. Характеристики погрузчика 4004М
Наименование | Единицы измерения | - |
Грузоподъёмность | кг | 1200 |
Расстояние от ЦТГ до спинки вил | мм | 500 |
Расстояние от каретки до оси передних колёс | мм | 387 |
Ширина | мм | 1092 |
Высота строительная | мм | 2225 |
Высота максимальная | мм | 3781 |
Высота подъёма вил | мм | 3200 |
Высота подъёма вил св. | мм | 200 |
Внешний радиус поворота | мм | 1780 |
Манёвренная характеристика D 90ш | мм | 3067 |
Рабочие скорости: | ||
Подъёма вил с грузом | м/с | 0,31 |
Опускание вил с грузом | м/с | 0,55 |
передвижения | м/с | 3,9 |
Привод | - | ЭЛ |
Давление на ось | кг | 3520 |
Масса | кг | 2820 |
Страна | - | Италия |
Сюрвейерское обслуживание при перевозке труб на судах смешанного река ... | |
Введение Целью данной дипломной работы является раскрытие темы сюрвейерского обслуживание при перевозке труб на судах смешанного река-море плавания ... Под "генеральными грузами" в смысле настоящих Правил понимаются различные штучные грузы, металлопродукция всех разновидностей, подвижная техника (самоходная и несамоходная на ... Часто случается так, что на судах линейного плавания наличие строгой регламентации грузов делает невозможным выбор оптимального варианта загрузки по грузовместимости и ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
Правовое регулирование договора железнодорожной экспедиции груза | |
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ульяновский государственный ... Перевозка грузов может осуществляться группами вагонов по одной накладной в соответствии с Правилами, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 32 "Об утверждении ... Во-вторых, на наш взгляд, в тех случаях, когда очевидно, что неиспользованные вагоны и контейнеры полностью компенсируются уплотненной загрузкой использованных вагонов, отсутствует ... |
Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: курсовая работа |
Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены ... | |
... Уральский Государственный Университет Путей Сообщения (УрГУПС) Кафедра "СУГР" КУРСОВАЯ РАБОТА Организация перевозок скоропортящихся грузов на ... Плата за перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных пятивагонных секциях (4 грузовых вагона и один вагон - дизель-генератор) определяется аналогично, но за один вагон ... ; Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим, качество использования грузоподъемности вагона при их загрузке и определяется по формуле: |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |
Грузы и их свойства | |
Содержание Введение 1. Грузы и их свойства 1.1 Характеристика грузов 1.2 Факторы, влияющие на свойства грузов 2. Технические требования и основные ... - пакетированные грузы - грузовая партия, состоящая из штучных грузов в таре или без нее: пакеты в обвязке (пленке), на поддонах, блок- и строп-пакеты; tl- наклон рамы вперед, заводка вал под груз, подъем и наклон рамы назад (10-15 сек); t2- время на разворот погрузчика (10 сек.); t3 - время на передвижение с грузом; t4 - на ... |
Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
Рациональное размещение грузов на складах | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУФГОУ ВПО Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет Кафедра "Управление на водном ... P - техническая норма загрузки вагона данным грузом, т. В расчетах принимается 50-60 тонн. Если поперечный размер пакета m меньше двойного расстояния от оси погрузчика до точки, вокруг которой он поворачивается b (m<2b), ширина проезда В определяется по формуле: |
Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа |