Контрольная работа: Выбор электродвигателя по мощности и скорости
Исходные данные
Наибольший диаметр
обрабатываемой детали, [мм] ![]()
Наименьший диаметр
обрабатываемой детали, [мм] ![]()
Длина первого перехода,
[мм] ![]()
Длина второго перехода,
[мм] ![]()
Скорость резания первого перехода,
[м/мин] ![]()
Скорость резания второго перехода,
[м/мин] ![]()
Скорость резания третьего
перехода, [м/мин] ![]()
Скорость резания
четвертого перехода, [м/мин] ![]()
Скорость резания пятого перехода,
[м/мин] ![]()
Усилие резания первого перехода,
[Н] ![]()
Усилие резания второго перехода,
[Н] ![]()
Скорость резания третьего
перехода, [м/мин] ![]()
Скорость резания
четвертого перехода, [м/мин] ![]()
Скорость резания пятого перехода,
[м/мин] ![]()
Передаточное число 1
коробки скоростей ![]()
Передаточное число 2
коробки скоростей ![]()
Момент инерции коробки
скоростей, [
]
![]()
Тип электродвигателя: АД (асинхронный двигатель):
Способ торможения: ДТ (динамическое торможение):
Статическая нагрузочная диаграмма электропривода
Определим мощности резания для каждого перехода:
,
где i =1..5 — номер перехода;
FZi — сила резания для каждого перехода;
Vi — скорость резания для каждого перехода.

Максимальная мощность резания
=8.48 кВт
Коэффициент загрузки:
;

КПД для каждого перехода:
;


![]()


Мощность на валу двигателя для каждого перехода:
;
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Мощность потерь в станке при холостом ходе:
;
![]()
Частоты вращения шпинделя для каждого перехода:
,
где d — диаметр обрабатываемой детали (при отрезке, подрезке принимается наибольшим), мм.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Машинное (рабочее) время для каждого перехода:
,
где l — длина перехода, мм.
Определим длины переходов:

Определим подачу на переходах (принимается самостоятельно [1..6] мм):
S1 := 1;
S2 := 2;
S3 := 4;
S4 := 4;
S5 := 5;
Определим машинное (рабочее) время для каждого перехода:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Время паузы при работе станка tпо (время на установку детали, промер при точении, снятие детали, управление станком) принимаем равным 0,6 мин.
Время паузы равномерно распределяется между рабочими операциями:
;
![]()
Таким образом,
статическая нагрузочная диаграмма будет состоять из следующих участков:
технологическая пауза (
), рабочий участок (
), технологическая пауза
(
),
рабочий участок (
),технологическая пауза (
), рабочий
участок (
),технологическая
пауза (
),
рабочий участок (
),технологическая пауза (
), рабочий
участок (
),
технологическая пауза (
).
Время всего цикла:

Статическая нагрузочная диаграмма приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Статическая нагрузочная диаграмма
электропривод загрузка мощность вал
Предварительный выбор электродвигателя по мощности и скорости
Из статической нагрузочной диаграммы определим среднеквадратичную мощность:
;
![]()
Условие предварительного выбора двигателя по мощности:
![]()
Предварительно выбираем двигатель 4A132M2У3 с параметрами:
Номинальная мощность, [кВт]: Pn := 11;
Номинальное напряжение, [В]: Un := 380;
Частота питающего напряжения, [Гц]: f1 := 50;
Синхронная частота, [мин^(-1)]: nc := 3000;
Номинальная (асинхронная) частота, [мин^(-1)]: nn := 2900;
Ток на роторе, [А]: In :=21.20;
Момент инерции, [кг*м^2]: Jdv := 0.023;
Коэффициент сдвига фаз: cosfi := 0.9;
КПД двигателя: nu_dv := 0.88;
Коэффициент перегрузки двигателя (Mmax / Mном): Kp := 2.8;
Номинальное скольжение: Sn := 0.023;
Масса двигателя, [кг]: m_dv := 93;
Проверим выбранный двигатель по мощности:
,
где nн — номинальная частота вращения вала двигателя;
— коэффициент ухудшения
теплоотдачи на i-м переходе.
,
где
— коэффициент ухудшения
теплоотдачи при неподвижном якоре.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Условие
выполняется, значит
двигатель выбран правильно.
Динамическая нагрузочная диаграмма электропривода
При построении
динамической нагрузочной диаграммы необходимо учитывать, что вращающий момент и
скорость на валу двигателя мгновенно изменится не могут. Время переходного
процесса изменения скорости от
до
в начале и конце каждого
перехода:
,
где
— угловая скорость
вращения вала двигателя в начале переходного процесса, с-1;
,
где
— скорость идеального
холостого хода.
,
где
— номинальная скорость
двигателя, с-1;
;
.
UH — номинальное напряжение, В;
IН — номинальный ток, А;
;
.
rЯ — сопротивление якоря, Ом.
.
.
— угловая скорость вращения вала
двигателя в конце переходного процесса, с-1;
;
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
— вращающий момент двигателя в
начале переходного процесса, Н·м;
;
=3.24 Н·м
— вращающий момент двигателя в
конце переходного процесса, Н·м;
;
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
J — приведенный к валу двигателя момент инерции, кг·м2.
,
где KJ — коэффициент, учитывающий моменты инерции масс деталей, вращающихся медленнее, чем вал двигателя: для привода с механическим регулированием скорости KJ =1,3;
Jд — момент инерции ротора двигателя по паспортным данным;
Jм=0.0069
Jд =0,023 кг·м2.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Время технологических пауз с учетом времени переходных процессов:
![]()
![]()
Динамические нагрузочные диаграммы приведены на рисунках 1.3, 1.4 и 1.5.

Рисунок 1.3 — Динамическая нагрузочная диаграмма (мощности)

Рисунок 1.4 — Динамическая нагрузочная диаграмма (моменты)

Рисунок 1.5 — Динамическая нагрузочная диаграмма (скорости)
Проверочный расчет электродвигателя по нагреву
Эквивалентную мощность при электрическом способе регулирования скорости найдем как
,
где
,
.
— время переходного процесса при
максимальном перепаде скоростей;
,
где
— пусковой момент;
=36,22 (
)
![]()

.
![]()
— средняя мощность потерь в
электродвигателе за время переходного процесса для каждого перехода, Вт;
![]()
где
— изменение энергии
потерь в двигателе;
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Используя полученные значения, рассчитаем эквивалентную мощность:
![]()
Так как выполняется
условие
,
то двигатель не будет нагреваться.
| Синхронные машины. Машины постоянного тока | |
|
Синхронные машины. Машины постоянного тока Учебное пособие 1. Синхронные машины 1.1 Принцип действия синхронной машины Статор 1 синхронной машины (рис ... Для выяснения свойств синхронного двигателя рассмотрим его работу при изменении нагрузочного момента Мвн и постоянном токе возбуждения; при этом для простоты будем пользоваться ... Поэтому такую схему пуска применяют в случае небольшого нагрузочного момента - не более 50% от номинального - при сравнительно небольшой мощности двигателя. |
Раздел: Рефераты по физике Тип: учебное пособие |
| Продольно-резательный станок производительностью 350 т/сутки | |
|
АННОТАЦИЯ В дипломном проекте приведен анализ существующих конструкций продольно-резательных станков для картоноделательных машин и рассмотрены ... Мощность между электродвигателями валов в этом случае распределяется неравномерно: двигатель второго несущего вала, имеющий большую скорость, потребляет и большую мощность. В продольно-резательных станках приводными являются несущие валы, а при скорости свыше 1000 м/мин привод имеют еще бумаговедущие, прижимный и ножевой валы для компенсации ... |
Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
| ... обслуживания и ремонта карбюраторов двигателей легковых автомобилей | |
|
Введение Самый перспективный бизнес на рынке техники - автосервис. Спрос на автосервис постоянно увеличивается. Парк автомашин будет расти еще много ... Хорошо известно, что основные эксплуатационные характеристики бензинового двигателя - мощность, экономичность, экологичность - в значительной степени определяются применяемой ... Во время пуска двигателя частота вpaщения коленчатого вала составляет лишь 50-75 мин-1. Поэтому скорость потока воздуха во впускном трубопроводе в 8-10 раз меньше, чем на режимах ... |
Раздел: Рефераты по транспорту Тип: дипломная работа |
| Методика расчётов режимов резания | |
|
Критерии оценки результатов учебной деятельности на практических работах (назначение режимов резания) по дисциплине "Обработка материалов и инструмент ... Мощность э/двигателя, кВт. - Поправочные коэффициенты на мощность резания в зависимости от скорости и твердости круга |
Раздел: Промышленность, производство Тип: учебное пособие |
| Электрические аппараты | |
|
Раздел 1. Основы теории электрических аппаратов Лекция № 1 Электрический аппарат - это электротехническое устройство, которое используется для ... Дело в том, что двигатель меньшей мощности быстрее достигает номинальной скорости вращения. На этом рисунке Iв*= Iв/Iв.ном - ток возбуждения в относительных единицах; М* =М/Мном - передаваемый момент в относительных единицах, где Мном - номинальный момент муфты; Iв.ном ... |
Раздел: Рефераты по физике Тип: учебное пособие |
