Курсовая работа: Маркетинговые коммуникации компании "Центр Экологической Безопасности"

Оглавление

маркетинговый товар коммуникационный дезинфекционный

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ

1.1 Понятия и значения маркетинговых коммуникаций

1.2 Комплекс продвижения

1.3 Элементы продвижения товара (услуг) на рынке

1.4 Разработка коммуникационной политики

ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ ФИРМЫ НА РЫНКЕ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ УСЛУГ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика компании

2.2 Анализ и оценка поведения фирмы на рынке

2.3 Совершенствование организации маркетинга в фирме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров или услуг на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует четко позиционировать товар или услугу на рынке с учетом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.

Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.

Маркетинговые коммуникации позволяют фирме :

·  дать достоверную информацию перспективным потребителям о своем продукте, услугах, условиях продаж;

·  убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;

·  заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;

·  направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.

Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.

В первой главе мы рассмотрим теоретические аспекты коммуникационного маркетинга. Рассмотрим:

1.  Основные понятия маркетинговых коммуникаций и из значение для организации;

2.  Какую роль играет комплекс коммуникаций для организации и из каких инструментов состоит;

3.  Элементы продвижения товара (услуг) на рынке;

4.  Коммуникационную политику и как ее спланировать в организации.

Во второй главе будут разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, на примере компании "Центр Экологической Безопасности".


 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Даже такие гиганты рынка как Coca-Cola и Pepsico для продвижения своей новой продукции ориентируются на конкретные группы населения. Например, целевой рынок "DietCoke" состоит из сознательных потребителей напитка, создаваемого с использованием диетических ингредиентов. Таким образом, "DietCoke" предназначена для тех, кто осознанно предпочитает подобные безалкогольные напитки — молодежи в возрасте от 12 до 24 лет обоих полов и женщин от 25 до 45 лет.

Специалисты компании должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства. Так, наличие встроенного CD-плейера и отделка салона натуральной кожей представляет собой пример устойчивого маркетингового сообщения о высоком качестве автомобиля. Цена товара также может нести покупателям определенную информацию — очевидно, что ручка за 99 центов вряд ли будет иметь такой же респектабельный вид и обладать такой же надежностью, как ручка за $50. Компания, которая распространяет свои товары преимущественно через магазины, торгующие по сниженным ценам, уже только этим многое сообщает покупателям о статусе своей продукции.

Таким образом, товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Например, "великая идея" Microsoft состояла в том, чтобы дать возможность пользователям компьютеров получать интересующую их информацию, нажав всего лишь несколько клавиш на клавиатуре. Реализация этой идеи применительно к Интернету воплотилась в слогане "Куда ты хочешь пойти сегодня?" и графическом изображении руки, указывающей на программный продукт Microsoft, в качестве ответа на вопрос.

Маркетинговые коммуникации наряду с тремя другими элементами маркетинга-микс являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. План маркетинга представляет собой документ, в котором отражается анализ текущей маркетинговой ситуации, идентифицируются рыночные возможности и связанные с ними опасности, устанавливаются цели развития и намечается план действий, направленных на их достижение. Каждая из областей маркетинга-микс имеет собственные цели и стратегии. Например, цель и стратегия ценообразования могут заключаться в увеличении продаж на определенной территории за счет установления более низкой цены на товар, чем у основных конкурентов. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.


1.2 Комплекс продвижения

Комплекс продвижения товара – совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных, в конечном счете, на совершение им покупки. Комплекс продвижения товара состоит из четырех основных частей: рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью. Многие маркетологи включают сейчас в состав комплекса продвижения в качестве отдельных направлений упаковку и прямой маркетинг.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – концепция, согласно которой все компоненты комплекса продвижения должны составлять единую систему взаимодополняющих элементов, направленную на достижение четких целей маркетинга. Наиболее взаимосвязаны в системе массовые коммуникации, которые составляют систему ИМК.

Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. Можно выделить следующие предметы рекламы: реклама мероприятий по стимулированию продаж, реклама товара с ценой, реклама товара без цены, имиджевая реклама, реклама фирменного стиля (торговой марки), реклама мероприятий по связям с общественностью.

Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.

Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала. Теоретически, такая реклама по эффективности увеличения продаж в краткосрочной перспективе стоит для всех на первом месте. Потребитель живо реагирует на снижение цен и предлагаемые бонусы. Но неумелое и частое использование такого предмета рекламы подрывает долгосрочную перспективу увеличения продаж, разрушает репутацию надежности и солидности фирмы и товара. Покупатели перестают воспринимать фирму и ее образ, перед глазами и в ушах заветные, для некоторых, слова – скидка, распродажа, подарок, приз.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении. В последнее время все более популярной на западе становится концепция маркетинга событий (МС). Под этим понимается создание методами продвижения альянсов нашей торговой марки с другими торговыми марками или, чаще, с общественными событиями, людьми, предметами и другими объектами, имеющими важное значение для покупателя с точки зрения его системы жизненных ценностей. Иначе говоря, марка "встает в один ряд", отождествляется с чем-то, что имеет бесспорную ценность для человека. Наиболее распространенные методы МС – это спонсорство и благотворительность.


 

1.3 Элементы продвижения товара (услуг) на рынке

Далее мы познакомимся с пятью основными элементами, присутствующими во всех маркетинговых коммуникациях: убеждением потребителей, целями, местами контактов, участниками маркетингового процесса и различными типами маркетинговой коммуникационной деятельности.

Убеждение и информирование

Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение. Например, компания Kraft хотела бы заставить потребителей поверить в то, что ее сыры превосходят по качеству сыры всех прочих производителей. Они могут использовать любую информацию, доводы и стимулы. Необходимо также активнее прислушиваться к голосу покупателей.

Цели

Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.

Места контактов

Для успешной работы на рынке компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в любые места, где возможен контакт целевой аудитории с ее торговой маркой. Места осуществления таких контактов могут быть самыми разными: от магазина, непосредственно продающего товар, до комнаты, в которой покупатель может увидеть по телевизору рекламные ролики или позвонить по "горячей" телефонной линии и получить интересующую его информацию. Специалисты по маркетингу могут заранее планировать некоторые виды контактов, например, возникающие в процессе рекламной кампании, однако иногда контакты имеют место независимо от разработанных планов. В частности, общий дизайн торгового предприятия может недвусмысленно говорить о том, что оно торгует лишь недорогими товарами, а низкий уровень обслуживания укажет на то, что фирма мало заботится об интересах клиентов. Чтобы с наибольшим эффектом воздействовать на целевую аудиторию, компания должна рассматривать проблему возможных контактов с потребителем как важную часть своей маркетинговой программы. Для успешной реализации последней необходимо, чтобы маркетинговое обращение в каждом месте контакта работало на то, чтобы убедить покупателя в достоинствах предлагаемого товара.

Участники маркетингового процесса

Целевая аудитория включает в себя не только потенциальных потребителей. Участником маркетингового процесса называется любое лицо, которое содействует успеху компании или продвижению ее товаров. Таким образом, к участникам маркетингового процесса могут быть отнесены сотрудники фирмы, продавцы ее продукции, поставщики, жители территорий, на которых производятся и реализуются товары, средства массовой информации, органы государственного регулирования коммерческой деятельности, а также покупатели.

Целевой рынок "DietCoke" состоит из групп населения, сознательно употребляющих диетические напитки. Одним из участников маркетингового процесса этой компании является Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FoodandDrugAdministration — FDA), поскольку оно регулирует вопросы продажи населению продуктов и напитков, в том числе и продукции "DietCoke". Другими участниками могут считаться оптовые и розничные торговцы, непосредственно влияющие на то, как и когда товар найдет своего покупателя, финансовые аналитики, оказывающие воздействие на поведение акционеров компании, а также население территорий, на которых расположены заводы по выпуску "DietCoke".

Конкуренты фирмы также могут быть причислены к участникам ее маркетингового процесса. Например, IBM и Apple в свое время объединили усилия для создания нового компьютера. Такое партнерство становится все более частым явлением по мере того, как компании соглашаются сотрудничать друг с другом с целью сохранения своей рыночной доли.

Государственные органы, занимающиеся вопросами правового регулирования бизнеса, также могут оказать большое влияние на работу многих компаний, начиная с лидеров в сфере производства сигарет и кончая Microsoft. При продвижении некоторых своих новых товаров компанияMicrosoft считала необходимым выпускать специальные обращения к государственным органам и к своим конкурентам, в которых пыталась развеять их опасения по поводу своих намерений монополизировать рынок.

Маркетинговые коммуникационные обращения

Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга-микс и других способов установления контакта с потребителем.

Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), прямой маркетинг, личная продажа, специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, упаковка, специальные сувениры, спонсорство, предоставление лицензии, сервисное обслуживание.

Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. Например, отсутствие безопасного места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники или постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.

 

1.4 Разработка коммуникационной политики

Коммуникационная политика - это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров.

В процессе разработки коммуникационной политики компании определяются следующие вопросы:

·  Кому сообщать?

·  Что сообщать?

·  Зачем сообщать?

·  Что мы этим хотим добиться?

·  Какой ценой?

Коммуникационная политика компании основывается на стратегических целях и задачах компании и направлена на целевую группу потребителей.

Процесс планирования коммуникационной политики состоит из 9 этапов:

  I.  Ситуационный анализ. Деятели рынка могут полагаться на личный опыт, а также на результаты конкурентного анализа и прочих исследований для того, чтобы выявить будущие положительные и отрицательные моменты, связанные с реализацией коммуникационного плана.Разумеется, основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений.

  II.  Анализ маркетинговых целей, возможных проблем и благоприятных возможностей.Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих пяти категорий: 1) создания осведомленности, 2) достижения понимания, 3) обеспечения изменений в отношении к товару и в его восприятии, 4) достижения изменений в поведении потребителей, 5)подкрепления предыдущих решений.

  III.  Маркетинговое обращение. В маркетинговых планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а в планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий. Для правильной идентификации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и о товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы. Вывод на рынок нового товара требует знания всех целевых аудиторий (а не только потребительской) и направления им соответствующих маркетинговых обращений. В общем случае специалист по маркетингу должен обеспечить создание основного обращения о различных ценностях нового товара.

  IV.  Определении маркетинговых коммуникаций-микс. Специальный опрос позволил выявить основные виды деятельности, осуществляемые с помощью маркетинговых коммуникаций-микс на потребительском рынке.

Телевидение

Специальная литература, купоны, торговые помещения

Печатная реклама

Прямая почтовая рассылка

Радио

Каталоги, справочники

Паблик рилейшнз

Специализированные выставки

Уличные рекламные щиты и реклама на транспорте

Специальные рекламные материалы для дилеров и дистрибьюторов

45,1 %

16,2 %

14,5 %

6,4 %

5,6 %

4,1 %

3,1 %

2,0 %

1,7 %

1,3 %

После того как специалист по маркетингу выбирает целевой рынок и целевую аудиторию, он приступает к максимально более точному подбору коммуникаций-микс для конкретной целевой аудитории. Состав коммуникаций-микс должен подбираться индивидуально для разных сегментов рынка и разных рыночных ситуаций. Например, потребительская и промышленная аудитории требуют использования совершенно особых маркетинговых обращений. Несмотря на достоинства и недостатки, присущие каждому из инструментов МК, обычно для достижения одной и той же цели могут использоваться сразу несколько из них. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важной, поскольку позволяет менеджерам согласовывать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета.

  V.  Процесс точного определения информации, которую необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Стратегии обращений зависят от природы будущих благоприятных и неблагоприятных возможностей, а также сильных и слабых сторон фирмы, которые выявляются в результате ситуационного анализа. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. Общее обращение, называемое также центральной темой, должно фокусировать маркетинговые усилия фирмы и обеспечивать их согласованность, как например образ мужественного ковбоя Marlboro.

  VI.  Поиск способов охвата целевых аудиторий в наиболее важных местах возможного установления информационных контактов. Разработка стратегии выбора средств доставки осуществляется совместно с разработкой стратегии обращений и с учетом возможностей бюджета маркетинговых коммуникаций. Стратегия обращений будет иметь свои особенности для каждого из средств коммуникаций, поэтому составители текстов и разработчики плана должны координировать свои действия.

  VII.  Бюджет является одним из ключевых факторов, определяющих степень использования каждого элемента маркетинговых коммуникаций-микс. В идеале вопрос о бюджете не должен затрагиваться до тех пор, пока не будут приняты основные стратегические решения. По этой причине мы начинаем анализировать проблему определения бюджета лишь на седьмом этапе процесса планирования. Но на практике бюджет нередко оказывается заранее привязанным к маркетинговому плану компании. После того как бюджет маркетинговых коммуникаций оказывается сформированным в общих чертах, начинается его распределение между отдельными инструментами маркетинговых коммуникаций. Следующим важным шагом является определение суммы денег, приходящейся на каждый элемент коммуникационной деятельности. Окончательная смета расходов часто намного превосходит первоначальную. Наличие подобного расхождения вынуждает компанию сокращать число направлений коммуникационной деятельности и корректировать бюджет.

  VIII.  Успех любой стратегии маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс реализация стратегии состоит из трех самостоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым коммуникациям должен принять конкретные решения по всем элементам плана — средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, выбору артистов, художников и фотографов, а также разработать производственный план-график. На втором этапе необходимо создать условия для воплощения всех принятых решений и назначить людей, ответственных за каждую задачу. Наконец, менеджер должен постоянно контролировать процесс реализации выбранной стратегии и обеспечивать его правильное выполнение. Успешная реализация выбранной стратегии требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении специалистов.

  IX.  Для оценки результатов программы маркетинговых коммуникаций необходимо решение трех задач. Во-первых, менеджеры службы маркетинговых коммуникаций должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, с тем чтобы те, кто ее создавал, внедрял и собирается оценивать, в точности знали, каких реальных результатов следовало ожидать. Эти критерии должны быть конкретными и измеряемыми. Во-вторых, менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям, что обычно осуществляется с помощью опроса потребителей. В-третьих, менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.


ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ ФИРМЫ НА РЫНКЕ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ УСЛУГ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1 Характеристика компании

Компания "Центр Экологической Безопасности" вышла на рынок дезинфекционных услуг Челябинской области в июле 2010 года. В компании представлен весь спектр дезинфекционных услуг. Меньше чем за год работы на рынке, компания успела наработать свою базу коммерческих организаций, успешно работает с физическими лицами.

Цели предприятия:

1.  Обеспечение санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан Челябинска и Челябинской области, поддержание санитарии на различных коммерческих объектах;

2.  Получение прибыли как средство развития компании и создание условий работы сотрудникам, посредством увеличения объемов продаж и завоевания лидирующих позиций на рынке Челябинска и Челябинской области;

3.  Обеспечение потребителя высококачественными услугами, предоставление максимально возможного сервиса и удобных условий обслуживания;

4.  Активизация человеческого фактора и средства предоставления инициативы и стимулирования деятельности персонала;

5.  Гарантия безопасности и качество услуг на основе стандартов и требований.

Распределение полномочий

Генеральный директор - осуществляет общее руководство, организует работу фирмы, представляет интересы фирмы, решает кадровые вопросы, утверждает организационные положения предприятия.

Коммерческий директор – разрабатывает мероприятия коммерческого поведения, организует работы отдела, собирает, обрабатывает информацию о рынке и предоставляет ген. директору выводы и предложения, обеспечивает оформление заказа. Бухгалтер - обеспечивает учет, контроль, планирование финансовой и материально-технической деятельности. Дезинфектор – человек, выполняющий непосредственно санитарные работы на объектах.

Менеджер по продажам – человек, который работает с клиентами, занимается поиском новых клиентов посредством факсовой рассылки, телефонных переговоров и личных встреч.

Цели коммерческой деятельности:

-   получение прибыли;

-   увеличение объемов продаж;

-   увеличение доли рынка;

-   расширение деятельности – выход на иные рынки.

2.2 Анализ и оценка поведения фирмы на рынке

Стратегия коммерческого поведения на рынке определяется генеральным директором совместно с коммерческим директором, реализуется коммерческим директором.

При определении стратегии коммерческого поведения принимаются во внимание следующие факторы:

1.  позиции компании на рынке;

2.  конкуренты, их позиция, политики действий;

3.  характеристика потребителя;

4.  динамика.

Исходя из анализа конкурентов и потребностей потребителя, руководители "Центра Экологической Безопасности" приняли решение придерживаться стратегии концентрированного роста (завоевание позиций на рынке за счет побед над конкурентами). Инструменты данной стратегии выбраны демпинг цен, разработка узнаваемого стиля и ориентация на потребителя. На сегодняшний день, основными конкурентами являются 7 организаций. Из них мы рассмотрим 4, на наш взгляд, сильные организации.

Оценка конкурентоспособности других организаций по следующим критериям

Коэффициент конкурентоспособности.

Исходя из данного анализа, можно смело говорить, что "Центр Экологической Безопасности" может дать серьезную конкуренцию тем организациям, которые уже существуют на рынке биотехнических работ.

Биотехнические работы содержат несколько основных видов обработок:

·  дератизация;

·  дезинсекция;

·  дезинфекция помещений и автотранспорта;

·  дезодорация;

·  акарицидная обработка;

·  гербицидная обработка;

·  фумигация.

"Центр Экологической Безопасности" предоставляет большую часть перечисленных видов работ. До конца 2011 года руководители намерены освоить и приобрести необходимую материальную базу еще не освоенных видов работ, с целью наибольшего удовлетворения потребностей потребителей.

 

2.3 Совершенствование организации маркетинга в фирме

Повышение эффективности системы стимулирования деятельности компании "Центр Экологической Безопасности" невозможно без совершенствования коммерческой деятельности и, прежде всего, полной ориентации ее на маркетинговую деятельность. Финансовое состояние компании не позволяет кардинально изменить ее организационную структуру, тем более, что данная структура в целом решает стоящие перед ней задачи. Сущность изменений должна коснуться переориентации деятельности на маркетинг. Однако система маркетинга в организации нуждается в финансировании и дальнейшем развитии. В связи с этим, автор предлагает следующее:

1) Сегментирование рынка по необходимости тех или иных видов обработок (например, оптово-розничным предприятиям в большей мере необходима дератизация, а кафе, ресторанам и пр. необходима дезинсекция и т.д.);

2) Продвижение в глубь рынка. Должен использоваться комплексный подход, с учетом сегментов рынка;

3)  Использовать инновацию распределения – директ маркетинг (вид маркетинговой коммуникации, в основе которого - прямая личная коммуникация с получателем сообщения с целью построения взаимоотношений и получения прибыли).

Ключевыми факторами успеха целесообразно рассматривать следующее:

а) Дифференциацию маркетингового предложения, прежде всего, в комплексе стимулирования продаж;

б) Максимальная информированность потенциальных покупателей о фирме посредством рекламы и использования директ-маркетинга;

в) Использование фирменного стиля;

г) Изучение поведения потребителей при возникновении у них проблем, связанных с нашим видом деятельности (если рассматривать физических лиц как наших потенциальных клиентов, мы должны знать, что в первую очередь предпринимает человек, обнаружив у себя дома насекомых-вредителей, эти знания помогают нам быстрей и надежней наладить контакт с потребителем наших услуг).

На сегодняшний день, для любой организации немаловажен такой канал продвижения как интернет. На рис. 1 приведена статистика изменения количества пользователей интернета за 2009 – 2010 года.

Рис. 1. Количество пользователей интернета за 2009 – 2010 года.


Мы видим, что прирост значительно увеличивается по всем показателям и эта тенденция сохраняется. Благодаря ресурсу Интернет, открываются такие возможности, как (рассмотрим на примере организации "Центра Экологической Безопасности"):

Создание сайта - это все равно что открыть второй офис, который доступен для посетителей круглые сутки, семь дней в неделю. Люди могут зайти туда в любое удобное для себя время и познакомиться с тем, что вы им предлагаете. Эти посетители:

·  Узнают необходимую им информацию по возникшей проблеме;

·  Покажут страницу сайта с интересным содержанием (новости, статистика и т.д.) своим друзьям, что послужит дополнительной бесплатной рекламой;

·  Смогут ознакомиться с содержанием сайта в любое удобное для себя время.

Сегментирование рынка

Огромная сеть под названием Интернет делает за вас часть работы, автоматически сегментируя рынок на тематические разделы.

Привлечь внимание тех, кто ищет именно услугу, которые мы предлагаем? Можно разместить объявление, которое будет появляться только в тех случаях, когда кто-либо набирает в окне поиска словосочетание "постельные клопы" (контекстная реклама).

Если вы попробуете набрать в группах поисковой системы Google (http://groups.google.com) ключевые слова по дезинфекционным работам, то можно найти различные форумы с обсуждением интересующих нас вопросов. Поддержания разговора на подобных форумах, позволит привлечь дополнительное внимание, и возможно потенциальные клиенты станут нашими фактическими клиентами.

Если в преимуществах создания сайта теперь уже никого убеждать не нужно, сайты есть практически у каждой компании, как крупной, так и средней и самой маленькой, то о продвижении своих сайтов заботятся далеко не все. Говоря о создании, продвижении, анализе эффективности сайта — мы говорим о комплексном интернет-маркетинге.

Интернет-маркетинг (англ. internetmarketing) — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг.

К методам интернет-маркетинга можно отнести поисковую оптимизацию, поисковый маркетинг (сюда входят как поисковая реклама, так и контекстные объявления на сайтах партнеров), а также анализ эффективности проводимых мероприятий при помощи веб-аналитики.

Поисковая оптимизация позволяет вывести сайт по определенным ключевым запросам в ТОП-10 поисковых систем.

Смысл контекстной рекламы заключается в том, что мы оплачиваем каждый клик пользователей, которые приходят на наш сайт.

Довольно важным шагом на пути к успешному инвестированию в интернет-маркетинг является выбор варианта продвижения.

Конечно же, в идеале для продвижения своего сайта лучше использовать оба этих метода сразу.

В организации "Центр Экологической Безопасности" были проведены опросы с целью выявления путей решения потребителей возникших проблем (появления дома насекомых-вредителей). Это помогло нам создать эффективное текстовое объявления, размещенное в дальнейшем в сети Интернет. Оно было максимально оптимизировано под поисковые запросы наших потребителей. Размещенное объявление стало приносить прибыль уже на вторую неделю после размещения в сети.

На основе этого можно предвидеть дальнейшее поведение потребителей. Большой недостаток, на сегодняшний день для организации, является временное отсутствие сайта. Главными рекомендациями здесь можно отметить следующее:

·  Анализ текущей ситуации и разработка оптимального графика проведения кампаний по продвижению услуг через сеть Интернет.

·  Подбор и анализ ключевых слов и фраз для поисковой оптимизации и контекстной рекламы.

·  Запуск рекламной кампании контекстной рекламы и постоянный анализ эффективности каждой ключевой фразы при помощи инструментов веб-аналитики.

·  Опираясь на данные веб-аналитики, которые показывают нам наиболее эффективные ключевые слова, превращающие посетителя сайта в покупателя и заказчика, перенос некоторых ключевых фраз из списка "ключевые слова для контекстной рекламы" в список "ключевые слова для поисковой оптимизации".

·  Работа над продвижением сайта по выбранным ключевым запросам.

·  Общий анализ рекламных кампаний контекстной рекламы и проводимой кампании по оптимизации сайта.

·  Тестирование различных вариантов рекламных объявлений, видимой части URL, целевых страниц и выбор наилучшего варианта, превращающего большее количество посетителей в покупателей и заказчиков.

·  Анализ окупаемости инвестиций, направленных на интернет-маркетинг.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты системы маркетинговых коммуникаций:

5.  Основные понятия маркетинговых коммуникаций и из значение для организации;

6.  Рассмотрели, какую роль играет комплекс коммуникаций для организации и из каких инструментов состоит;

7.  Рассмотрели элементы продвижения товара (услуг) на рынке;

8.  Узнали, что такое коммуникационная политика и как ее спланировать в организации;

9.  Дали рекомендации по совершенствованию маркетинга на примере "Центра Экологической Безопасности".

В целом, была обоснована важность маркетинговых коммуникаций на конкурентных рынках, показано их влияние на объёмы реализуемой продукции, выявлены основные пути по их интеграции в целях достижения синергизма коммуникаций.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Dominicanseo.ru

2.  Marketing.spb.ru

3.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005. – 734 с.

4.  Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2002. –

5.  Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Изд. центр "Академия"; "Мастерство", 2002. –

6.  Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганевой. – М.: Изд-во "АСТ", 2000. – 272 с.

7.  Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетинговых исследований: Учеб. пособие для вузов; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.

8.  Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 288 с.

9.  Мошин Ю.Н. Анализ конъюнктуры потребительского рынка: Учеб.пособие / Ю.Н. Мошин, А.Ю. Мошин. – М.: УРАО, 2004. – 168 с.

10.  Современный супермаркетинг: Учебник по современным формам торговли. – 3-е изд. – М.: Изд-во Жигульского, 2003. – 336 с.

11.  Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованиям рынка; Учеб.пособие для вузов / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.