Контрольная работа: Первичное публичное размещение акций

Оглавление

1. Осуществление IPO (первичного публичного размещения) акций российскими предприятиями: понятие и порядок проведения

2. Задача

Список использованной литературы


1. Осуществление IPO (первичного публичного размещения) акций российскими предприятиями: понятие и порядок проведения

Первичное публичное предложение – ППП, в английском языке – IPO – первая публичная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.

Цель проведения IPO.

Основной целью проведения IPO является получение так называемой «учредительской прибыли» — прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом, действительно вложенным ими в акционерное предприятие.

Возможность получения учредительской прибыли связана с тем, что цена акций представляет собой капитализированный (по ставке процента) дивиденд, в то время как реально вложенный капитал приносит прибыль по более высокой, чем ставка процента, средней норме прибыли.

Однако появление публичных компаний в определенной отрасли производства в дальнейшем приводит к тому, что капитал в этой отрасли приносит не среднюю прибыль, а только процент. Данный процесс вынуждает частные компании либо также становиться публичными либо применять свой капитал в другой отрасли.

Как одну из целей можно выделить Повышение ликвидности компании. Т.е акционеры после проведения IPO могут продать все свои акции по рыночной цене, причём очень быстро.

Также к целям вывода компании на IPO относится возможность защиты от поглощения недружественными компаниями.

После проведения IPO компания становится публичной, отчётность - ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.

Этапы ППП:

Отчуждение ценных бумаг эмитента в пользу приобретателей в результате сделанного первичного публичного предложения является заключительной стадией целого ряда действий и процедур, которые совершает эмитент с целью максимально эффективной продажи предлагаемых ценных бумаг на рынке. В общих чертах, ППП включает в себя следующие этапы:

Предварительный этап – на данном этапе эмитент критически анализирует своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практику корпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этого анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут помешать ему успешно осуществить ППП; данные действия обычно совершаются до окончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала.

Подготовительный этап — если по итогам предварительного этапа с учётом устранённых недостатков перспектива ППП оценивается эмитентом положительно, то процесс ППП переходит на новый этап — подготовительный, во время которого:

Подбирается команда участников ППП (выбирается торговая площадка, партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательно согласовывается план действий и конфигурация ППП.

Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные процедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права) и составляются формальные документы (проспект ценных бумаг).

Создается Инвестиционный меморандум — документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию, количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.)

Запускается рекламная кампания (в том числе, «гастроли» (роад-шоу) — рекламные поездки руководства эмитента) с целью повышения интереса потенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам.

Основной этап — во время основного этапа происходит собственно сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены (если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) и подведение итогов публичного размещения (обращения).

Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете него, окончательная оценка успешности состоявшегося ППП.

Настоящий бум ППП связан с выходом на рынок «доткомов» в конце 90-х годов XX века — в рекордном 1999 на рынок впервые вышли свыше 200 компаний, которые привлекли около 200 млрд долларов США

Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:

-  инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качестве андеррайтеров и организаторов размещения;

-  юридических компаний в качестве консультантов организаторов и/или эмитентов;

-  аудиторских компаний;

-  коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантов размещения.

ППП обычно предшествует road-show — серия встреч представителей компании с потенциальными инвесторами, на которых осуществляется презентация компании, основных показателей её деятельности и характеристик размещения акций. Ещё один элемент, предшествующий ППП — публичное объявление о размещении.

В российской практике под названием ППП иногда подразумеваются и вторичные размещения на рынке пакетов акций (например, публичная продажа пакетов акций действующих акционеров широкому или ограниченному кругу инвесторов).

Первой российской компанией, разместившей в 1997 году свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), стало ОАО «ВымпелКом», торговая марка Билайн.

В 2004—2007 годах в России наблюдается взрывной рост количества ППП. За это время свои акции на российских и западных рынках разместили такие компании, как «Калина», «Иркут», «Седьмой континент», «Лебедянский», «ВТБ», «Арсагера» и т. д. В 2006 году состоялось проведение рекордного ППП государственной нефтяной компании «Роснефть» (10,4 млрд долларов США).


2. Задача

По результатам финансового года товарная биржа показала следующие результаты: биржевой товарооборот - 1851932 тыс. руб., прибыль - 757325 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов - 1748399 тыс.руб.; среднесписочный состав сотрудников - 2500 человек. Определить фондоотдачу, рентабельность, фондоемкость и фондооснащенность товарной биржи.

Решение:

Фондоотдача является наиболее обобщающим показателем оценки эффективности использования основных фондов в торговле в целом и в отдельных ее звеньях. Фондоотдача исчисляется делением годового объема товарооборота на среднегодовую стоимость основных фондов, показывая тем самым размер товарооборота на 1 рубль основных фондов.

публичный акция учредительный прибыль

,

где  – фондоотдача;

– товарооборот;

– стоимость основных фондов.

Подставляя цифровые данные в формулу, получим:

Фотд = 1851932 / 1748399 = 1,06 руб.;

Фондооснащенность — экономический показатель, характеризующий обеспеченность предприятия основными фондами; определяется отношением среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников.

,

где  – фондооснащенность;

– среднесписочная численность работников предприятия.

Подставляя цифровые данные в формулу, получим:

Фосн = 1748399 / 2500 = 699,35 тыс. руб.;

Важным аналитическим показателем является фондоемкость, которая рассчитывается как величина, обратная фондоотдаче, и характеризует стоимость среднегодовых основных фондов, приходящихся на рубль товарооборота.

 ,

где  – фондоемкость.

Подставляя цифровые данные в формулу, получим:

Фемк = 1748399 / 1851932 = 0,94 тыс. руб.,

Уровень рентабельности основных фондов характеризует сумму прибыли, приходящуюся на единицу стоимости основных фондов, и рассчитывается отношением прибыли за год к стоимости основных фондов.

,

где  – уровень рентабельности;

 - прибыль.

УР = 757325 / 1748399 = 43,31%.


Список использованной литературы

1.  Грязнова А. Г. “Биржевая деятельность” Москва 2005

2.  Иващенко А. А. Товарная биржа. -М., "Международные отношения" 2004

3.  Маневич В. Функции товарной биржи и основные направления биржевой политики в условиях перехода к рынку. Вопросы экономики. 2006. Т 10.

4.  Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России. – М.: Альпина, 2002. – 624 с.

5.  Морозов А.Ю. Ценные бумаги. - М., 2009. С.390.

6.  Савенков В.П. Ценные бумаги в России. Практическое пособие. - М.: Банковский деловой центр, 2008.

7.  Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами. - М.: Перспектива, 2007.

Мировой опыт и российская практика функционирования фондовых бирж
Содержание Введение Глава I. Теоретические основы функционирования фондовой биржи 1.1 Сущность понятия фондовая биржа, основные типы 1.2 Участники ...
Фондовая биржа ММВБ оказывает широкий спектр услуг эмитентам, включая первичное размещение акций.
В числе признанные лидеров российской экономики, которые осуществили публичные размещения своих акций (IPO и SPO) на Фондовой бирже ММВБ - Роснефть, Сбербанк России, АФК Система ...
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: дипломная работа
Привлечение инвестиций российскими компаниями путем первичного ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова Общеэкономический институт Кафедра финансы и кредит ...
В широком понимании первичное публичное размещение - это процесс по привлечению инвестиций путем выпуска акций и размещения их на фондовой бирже.
Перед тем, как рассмотреть преимущества IPO перед другими формами заимствования, отметим, что в некоторых случаях первичное публичное размещение акций (IPO) может рассматриваться ...
Раздел: Рефераты по финансовым наукам
Тип: дипломная работа
Биржи, их виды и функции
Курсовая работа Биржи, их виды и функции Содержание Введение I. Типы, виды, и функции бирж 1.1 Типы и виды бирж 1.2 Функции бирж II. Товарная ...
Публично-правовая (государственная) биржа.
Фондовая биржа ММВБ - крупнейшая фондовая биржа стран СНГ, Восточной и Центральной Европы - входит в первую 30-ку ведущих фондовых бирж мира, а ее доля в биржевом обороте торгов ...
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: курсовая работа
Российский рынок акций: проблемы и перспективы развития
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Акции как ценные бумаги 1.1 Сущность и виды ценных бумаг 1.2 Акции, их характеристика 2 Характеристика российского рынка акций 2 ...
Термин IPO (initial public offer) - первоначальное публичное предложение акций - относится к акциям, размещаемым на биржах на внутреннем рынке или на зарубежных рынках.
За рубежом первичные публичные размещения акций российских компаний проходят на Лондонской или Нью-Йоркской биржах.
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: курсовая работа
Операции инвестиционных банков и компаний
Курсовая работа по Банковскому делу на тему: Операции инвестиционных банков Содержание Введение 1. Понятие инвестиционных компаний и их характеристики ...
IPO (Initial Public Offering), первичное размещение акций - первичное публичное размешение акций акционерной компании, когда компания впервые выходит на открытый рынок и предлагает ...
В этих условиях проведение IPO вообще теряет смысл - если торги акциями будут проводиться от силы пару раз в месяц (как это сейчас, например, происходит с акциями компании "Аптеки ...
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: курсовая работа